Popular Post palanbor Posted August 11, 2016 Popular Post Share Posted August 11, 2016 «Лучше один раз увидеть ….» (народная мудрость) Мысль о приобретении игрушечного Корсарчика от Хобби Босса начала сверлить мосх, как только я увидел, что на демо-фото новейшей ревелловской «четверки» сборщик использовал не родной фонарь. Подозрение пало на деталь из набора ХБ. А как проверить ? Правильно ! – купив искомый набор. В связи с тем, что моделька не является раритетом и цена ее во всех магазинах не превышает 200 грн, я не стал спешить с покупкой - попадется где-то совсем за недорого, вот тогда и возьмем… Попалось. И что самое интересное – в родном одесском магазинчике : цена в 155 целковых, да еще и без оплаты пересылки, шепнула на ухо - бери ! Держу коробку с индексом 80812 в руках Тяжеленькая такая коробочка, приятная на ощупь. Глянцевый картон, открывается, слава Богу, сверху, а не сбоку. Но открывается с большим трудом – китайцы наступили на стандартные упаковочные грабли, сделав донышко и крышку абсолютно одинаковых размеров. Посадка, как и следовало ожидать, вышла «прессовая» ))Полиграфия : на обложке изображен летящий над морской гладью морпеховский F4U на фоне неба с красивыми облачками. Присматриваюсь : похоже, что это не фото модели, а цветной компьютерный рендер. Море и облака - тоже виртуальные. Для придания картинке динамики лопасти винта и задняя кромка киля дизайнером бокс-арта выполнены размазанными - не знаю как кому, но мне оно динамики ни грамма не прибавило, а вот впечатление неаккуратности появилось. Но то такэ – на вкус и цвет… А вот летящий самолет, в кабине которого отсутствует пилот - тут уже претензия к художнику ибо выглядит сие безобразие неестественно)) Помимо стандартных надписей с указанием производителя, масштаба и названия самолета (кстати, перед нами один из немногих случаев правильного написания аббревиатуры флотской машины – обычно нерадивые дизайнеры пишут и F-4U и F4-U и как еще только не пишут. Больше всего этим страдает народная марка «Italeri». Так вот, повторю, с написанием типа у китайского производителя как раз все ОК. Чуть ниже обозначения типа есть еще одна надпись «easy assembly authentic kit». И, как выяснилось позже, эта жизнеутверждающая фраза имеет полное право на существование. Фото с торца коробки : На тыльном торце удалось обнаружить и фото реальной модели Итак, открываем коробку. Всю площадь коробки занимает прозрачный блистер, в котором весьма надежно закреплены детали нашего кита – на стеночках углублений имеются выступы, за которые каждая деталь как бы защелкивается. При этом все запчасти так же легко и вынимаются. Первое впечатление от пластика - легкий шок. В частных объявлениях о продаже моделей часто встречается фраза типа «фюзеляж и крылья собраны и подготовлены под окраску». Вот такое же впечатление остается после беглого взгляд на наш кит – кто-то его уже начал клеить )) Но, шутки - в сторону ! Никто ничего не клеил - просто так задумано дизайнером и технологами. Когда я выщелкнул из ячейки блистера фюзеляж, то сразу же начал искать следы склейки половинок. И оконфузился - не нашел. А в том месте, где мы все привыкли видеть эту склейку (как сказали бы корабелы – в диаметральной плоскости ), присмотревшись , замечашь след от стыка половинок разъемной пресс-формы. Первое, что вспоминаешь в этот момент - продольный «шов» на фонарях F-14 и F-18 у продвинутых производителей типа Хасегавы или Академи, старающихся придать фонарю характерную надутость в поперечном сечении. Та же технология применена и здесь, только вместо маленького фонаря у китайцев теперь - большой фюзеляж Что поразило - так это полное отсутствие утяжин на толстенных стенках фюзеляжа. Как это технологам удалось - полная загадка. Но, по большому счету, какая потребителю разница КАК – главное что УДАЛОСЬ ! Что еще интересного по фюзеляжу ? Я не поверил глазам, взял пинцет и попытался выломать «вклеенные» кресло и ручку управления. Ага, щас…. Все это выполнено «из цельного куска камня» и «без единого гвоздя». Кто-то из великих древних как-то сказал, что изваять красивую скульптуру элементарно просто - нужно только отсечь все лишнее от глыбы мрамора. Вот по этому пути и пошли товарищи из поднебесной, создавая свою easy assembly серию. Крой внутренний, аккуратный. Редкая клепка а-ля Чайна-кит. Учитывая стандартную флотскую схему окраски в темный цвет, этих заклепок без лупы никто никогда не увидит, так что заморачиваться с их «сведением на нет» смысла не вижу. И еще одно – в отличие от разрекламированного Ревелла китайский киль таки развернут влево. Браво! А вот ниша хвостовой опоры шасси сильно упрощена и потребует серьезного хирургического вмешательства. Идем дальше и вытаскивает из блистера капот. Выглядит он немного странно из-за отлитых зацело с капотом открытых жалюзи створок перепуска воздуха («юбки»). Как по мне – не совсем копийно, но исправлению таки подлежит (отрезка лепестков, соотв. их обработка и последующая вклейка на место). Заглянув с другой стороны капота (спереди)) можно увидеть картер и первый ряд "звезды" движка - все это дело отлито с капотом заодно. Не очень похоже ? Но ведь никто за 6 баксов ничего сверхъестественного и не обещал. Кто захочет поставить в полку что-то посолиднее - любой афтермаркетный движ исправит положение. Вот только вопрос - как смоляной мотор в этот монолит всунуть ? - ведь перед этим из капота придется высверлить родной движок ))) Винт – вполне приличный, на уровне Ревелл и намного интереснее негодного италовского. Когда ставишь винт на место, становится заметным легкий косячок с формой нижнего воздухозаборника - ему не хватает квадратности в фас и он слабо выдвинут вперед в профиль. Как по мне – это болезнь всех выпускаемых «четверок». При наличии большого желания и небольшого умения - исправимо. Выхлопных труб нет вообще. Тоже исправимо. Крыло. Именно крыло, а не крылья – как ни удивительно, но и оно выполнено как одна деталь приличной толщины. Вот тут меня и осенило, почему коробка такая увесистая - оно ж все внутри не полое, а толстостенное. Плюс толстенные стенки фюзеляжа. Угадайте про утяжины крыла! Не угадали - их нет и на крыле. Ниши шасси выполнены не очень глубокими, но, после установки створок ниш их (ниш) глубина зрительно увеличится и проблемка «испарится» сама собой. Версия, предлагаемая производителем – 100% пулеметная и такой подход разработчика к делу внушает в отличие от безответственной чехарды с вооружением у ревелловской модельки. Портов гильзоэкстракторов - шесть, стволов – шесть. Что еще нужно для полного счастья ? )) Закрылки выполнены зацело с крылом (а как же еще ?)), щели закрылков на нижней плоскости выглядят несколько утрированно, но… по большому счету – кто туда будет заглядывать ? А вот имитация полотняной обшивки внешних частей крыла выполнена, как сказали бы знатоки украинского, «у неприроднiй спосiб» т.е. противоестественно. И оставлять без переделки такое уродство ни один уважающий себя моделист не имеет никакого права ! Задние кромки крыла – как нож ! Самое интересное – каналы радиаторов в передней кромке крыла : они выполнены цельными с крылом и при этом имеют достаточную глубину, а внутри выполнены очень детальные радиаторы. Ну и фиг с ним, что радиаторы неправильные (частые ребра как у ранних версий F4U) – зато очень аккуратно. Если помните - у Ревелла оно было и неправильно и неаккуратно )) Отливка крыла имеет в своем составе также нижнюю часть центроплана и нижнюю часть фюзеляжа за крылом («брюшко»). Так вот, при стыковке крыла с туловищем выявлены заметные щели именно по фюзеляжу, но это должно вылечиться пятиминутным маханием надфилем в соответствующих местах. Что еще сказать за крыло ? Монстрообразные ниши под установку пилонов, как грицца - ноу коммент, однозначно требуют заделки ! Тяги элеронов также выполнены не копийно. Что там осталось ? Пару литников с немногочисленной мелочевкой. Думаю, что пары фотографий будет достаточно. На створках ниш следов толкателей не замечено, внутренний рельеф более-менее похож. Хвостовая опора шасси – цельная. Хвостовое колесо выполнено весьма копийно - типичный обрезиненный ролик от us navy. Колеса основных стоек тоже весьма достойны - хоть протектор никак и не обозначен (странно, ведь на хвостовом ролике рельеф на боковинах имеется), но исполнение дисков – на уровне. По крайней мере – это лучше чем Ревелл или Италери. А вообще-то, хотелось бы, чтоб производители афтермаркетных колес имели ввиду потребности не только любителей Спитфайров и Мессеров )) Стойки основных опор – аккуратно и без претензий. Также на литнике есть два стаба и четыре )) половинки ПТБ. Провис полотна на рулях высоты очень аккуратный и не имеет ничего общего с таким же на крыльях. Баки выполнены по стандарной технологии и, о ужас! - потребуют склейки http://forumodua.com/images/smiles_new/mosking.gif ПТБ – пара, зачем – непонятно. Четверки обычно летали с одним баком, а симметрично подвешивалась либо крупная бомба, либо импровизированный напалмовый танк, сделанный из ПТБ от Мустанга Р-51. НУРСы – в мусорку : только шизофренику могла прийти в голову мысль сделать ракету и пилон одной деталью. Зачем ? Ведь даже красить их нужно в разные цвета… И на закуску - фонарь. Тонкий, прозрачный. По форме вроде бы похож. Дается два наборчика фонарей – закрытый (одна деталь) и открытый (козырек и сдвижная часть - раздельные). К сожалению, оба фонаря – одного типа : поздние, с плоским лобовым стеклом и без «навеса» над головой пилота. Зато сдвижная часть - чисто четверочная, без лишних переплетов в отличие от Ревелла, посчитавшего нас лохами и предложившего установить на «четверку» фонарь от «единички». Да, кстати ! Интрига с нештатным фонарем на демо-сборке ревелловского кита, похоже, таки снята - повертев в руках китайскую цацку, делаю вывод с вероятностью 99%, что немец таки использовал фонарь от модели ХБ. Пакетик с декалью не вскрывал - на просвет вроде как все ОК. Хотя... лепить очередную змею на капот уже как-то даже и не комильфо - оно выглядит настолько же не интересно, как, например, очередной F-14 Jolly Rogers Спасибо производителям декалей - подобрать неизбитый вариант маркировки сейчас можно без труда. Даже вот такой http://www.largescaleplanes.com/reviews/images/509/olathe1.jpg Инструкция – скромно, лаконично, понятно. Версий исполнения – две : US Navy (цельносиний с голубыми законцовками) и US Marines (как раз та, набившая оскомину змеюка на коричневом капоте)). Сторона листа, где показаны схемы окраски, выполнена в цвете - еще полбалла в корзину производителя. Итак, что китайчонок имеет в активе : - весьма похожая общая форма пепелаца - минимальное количество клеевых соединений - неплохая проработка поверхностей, в т.ч. и кроя - правильный фонарь - достойные диски колес и хвостовое колесо - годный непрозрачный белый цвет маркировки декали (сужу по фото собранных моделей из сети) - цена - ну и всяко по мелочам... А в пассиве ? - движок, отлитый зацело с капотом - примитивный интерьер - никакая подвеска - абсолютно неправильная имитация провиса полотна на крыльях - страшнючая ниша хвостовой опоры - ну и всяко по мелочам... Вывод : имея на руках киты F4U-4 от Ревел и Хобби Босса, можно построить две плохие модели этого аппарата. Но… можно построить и одну. Хорошую. Для этого нужно взять все лучшее из двух коробок и установить на одну модель, а оставшиеся части выбросить. У кого есть пушечная «четверка» от Италери, может попробовать использовать что-то и от нее - правда она настолько негодная, что я совсем не представляю, что именно можно использовать ))) Вот такой получился обзорчег. В т.н. «чертежи» не вкладывал, крой с оригиналом не сличал. Основной вопрос обзора - похож или не похож ? Отвечаю однозначно : ПОХОЖ ! Судите сами ! ps Подумалось вот что : немцы (которые Ревелл) хотели сделать модель, а вышла игрушка. Китайцы намеревались сделать игрушку, а вышла модель Alder, RDV, Violator and 8 others 11 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 Вроде и не мое, но увидел цельный фюзель зацепился и дочитал до конца. Офигел! Вот уж не ожидал от китайцев таких няшек по части литья. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 8 часов назад, palanbor сказал: ps Подумалось вот что : немцы (которые Ревелл) хотели сделать модель, а вышла игрушка. Китайцы намеревались сделать игрушку, а вышла модель Немцы сделали игрушку которую надо клеить, китайцы - игрушку которую клеить не надо. Вот и вся разница. Будь мне лет эдак на 35-40 меньше я бы её может и купил... Для ребёнка - самое то! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 20 минут назад, Tali сказал: Вроде и не мое, но увидел цельный фюзель зацепился и дочитал до конца. Офигел! Вот уж не ожидал от китайцев таких няшек по части литья. Кхм... Макс... этой модели уже около 10 лет... Ну, чуть-чуть меньше... ))) palanbor and Occidental 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 А я никогда ими не интересовался..) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 9 минут назад, S48 сказал: Немцы сделали игрушку которую надо клеить, китайцы - игрушку которую клеить не надо. Вот и вся разница. Будь мне лет эдак на 35-40 меньше я бы её может и купил... Для ребёнка - самое то! По-всей вероятности, серия изначально планировалась также под diecast под брендом EasyModel (хотя отдельные модели этой серии в окрашенном,но не собранном виде пакует и Revell). Поэтому, если речь не идет о конкурсной модели, а например, быстро поставить на полку несколько Корсаров в разном окрасе, или нужно поработать с технологией окраски - то самое то не только для детей. Тем более, что некоторые модели из этой серии - просто по-другому разложенные на литниках Academy и Hasegawa palanbor and Андрій Бутко 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted August 12, 2016 Author Share Posted August 12, 2016 23 минуты назад, Mikhail Polyakov сказал: Кхм... Макс... этой модели уже около 10 лет... Ну, чуть-чуть меньше... ))) на литниках стоит копирайт 2009 года Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 Имею Хеллкет от ХБ, стиль исполнения такой же, Уайлдкет - тоже. Если не морочится блохами, вполне ОК серия моделей. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MARADER Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 Очень познавательный обзор! Мне, вообще то, больше нравятся обзоры с упором на поиски блох в копийности модели, сравнении с фото отдельных деталей и узлов, а не разбор художественных стилей исполнения упаковки, но общее впечатление о модели создается. До этого не был знаком с "изикама", и ожидал что там гораздо хуже. Как "модель для полочки" - очень неплохо, тем более что на данный момент ей и нет особой альтернативы. Не понравился момент с двигателем - он и не очень похож, и сильно виден на модели, и красить не удобно, и вырезать будет трудно. С деками - тоже слабенько - №302 - сильно заеженный, а "змея" мне тоже не очень нравиться. А покупка новой деки - это еще одна модель, и нет гарантии что будет лучше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 4 часа назад, MARADER сказал: Мне, вообще то, больше нравятся обзоры с упором на поиски блох в копийности модели, сравнении с фото отдельных деталей и узлов, а не разбор художественных стилей исполнения упаковки Что характерно, многие любят ЧИТАТЬ такие обзоры. А вот чтоб НАПИСАТЬ, так желающих что-то днем с огнем не сыскать. Хороший толковый обзор типа First Look. Разве что опоздал лет так на 5-6. palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MARADER Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 10 часов назад, foxbot сказал: Что характерно, многие любят ЧИТАТЬ такие обзоры. А вот чтоб НАПИСАТЬ, так желающих что-то днем с огнем не сыскать. А вот что бы писать такие обзоры, нужно как минимум покупать, или иметь доступ к новым моделям, ну и крайне желательно - достаточно высокая техническая осведомленность об обьекте и владение языком письма. Это не говоря о наличии желания и свободного времени. - Факторы крайне редко встречающиеся у одного человека. Потому и обзоров нету palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 3 минуты назад, MARADER сказал: А вот что бы писать такие обзоры, нужно как минимум покупать, или иметь доступ к новым моделям, ну и крайне желательно - достаточно высокая техническая осведомленность об обьекте и владение языком письма. Это не говоря о наличии желания и свободного времени. - Факторы крайне редко встречающиеся у одного человека. Потому и обзоров нету Я б добавил еще, что и для таких поверхностных обзоров First Look, что мы обсуждаем, тоже нужно иметь доступ к модели, желание написать, хоть немного свободного времени и хотя бы минимальное представление о предмете обзора. Еще желательно иметь хоть мизерные навыки фотографирования. И все это в купе - также крайне редко встречающиеся факторы у одного человека... Ну так пишем же! И на недостаток свободного времени не киваем. Так что нечего искать отмазки! Ищем поводы написать обзор! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MARADER Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 11 час назад, foxbot сказал: Так что нечего искать отмазки! Ищем поводы написать обзор! Так некоторые еще и модели строят. В одном из журналов прочитал интересное высказывание - Кто умеет делать модели - тот делает. Кто не умеет делать - учит этому других. Кто не умеет ни того ни другого - выступает в роли судьи. Из всего этого можно логически вывести еще одно умозаключение. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 Ищем поводы поклеить модель Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 49 минут назад, MARADER сказал: Кто не умеет ни того ни другого - выступает в роли судьи. Ну ты сказанул! Скажи это Валентину Мучичко, Сергею Фляшко и еще десятку моделистов, которые часто выступают судьями на разных модельных выставках. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 52 минуты назад, Novo сказал: Ищем поводы поклеить модель Отличная мысль! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted August 12, 2016 Author Share Posted August 12, 2016 5 часов назад, foxbot сказал: Что характерно, многие любят ЧИТАТЬ такие обзоры. А вот чтоб НАПИСАТЬ, так желающих что-то днем с огнем не сыскать. Хороший толковый обзор типа First Look. Разве что опоздал лет так на 5-6. я предварительно погуглил и ничего толкового в сети на эту тему не нашел - три-четыре фотки общим планом и все. Вот и решил закрыть черную дыру с "Изи Эссембли F4U" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MARADER Posted August 12, 2016 Share Posted August 12, 2016 15 часов назад, foxbot сказал: Ну ты сказанул! Скажи это Валентину Мучичко, Сергею Фляшко и еще десятку Ну, во первых, - это не я сказанул( могу найти первоисточник). А на счет Валентина, мне действительно есть что сказать, вернее спросить, на счет прошлогоднего судейства Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mikhail Polyakov Posted August 14, 2016 Share Posted August 14, 2016 В 12.08.2016 at 09:00, palanbor сказал: на литниках стоит копирайт 2009 года Ну Ок, именно этому релизу - 7 )) palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрій Бутко Posted August 16, 2016 Share Posted August 16, 2016 Цікавий огляд, дякую! palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.