Jump to content

Перевод Jamie Haggo - Постройка 1/48 Hasegawa P-40E Rnzaf


Recommended Posts

Перевод блога Jamie Haggo, который построил вот этот обаллденный P-40.

 

JH_P-40E_0_zps5aeba096.jpg

 

 

Часть 1

 

После долгих раздумий я решил сделать еще один RNZAF P-40 – у меня он будет уже третьим, однако, именно эта модель будет другой – я буду строить самолет, который «выбросили» перед тем как сдать на металлолом после войны.

 

JH_P-40E_Part1-2_zps70128c8c.jpg

 
JH_P-40E_Part1-1_zps85fa8b4c.jpg

 

JH_P-40E_Part1-3_zpsaed5c6d0.jpg

 

Итак, переходим к модели. Строя P-40 от Hasegawa, на первом этапе я всегда собираю из двух частей левую и правую половинки фюзеляжа. Честно говоря, это довольно рутинная работа, но я понимаю, почему Hasegawa поступила именно так – это дешевле, хотя и довольно мучительно /для моделиста/.

 

 

Далее, все основные детали планера были сняты с литников, очищены и задуты праймером – в данном случае я использовал серый Alclad. После полировки была накатана клепка. Я выяснил, что модели с клепкой очень сильно отличаются от непроклепанных и полученный эффект определенно стоит затраченных на него усилий.

 
JH_P-40E_Part1-4_zps76db611e.jpg
 

После того, как я закончил с клепкой, в работу пошли первые смоляные детали. В нижнюю часть крыла без особого труда были «врезаны» оружейные отсеки CMK. Закрылки нужно было удалить, так как я планировал использовать набор травления Eduard.

 
JH_P-40E_Part1-5_zps797bf206.jpg

 

В верхней плоскости также нужно вырезать участок под оружейные отсеки CMK. Эту работу я начал с углубления

по контуру линий скрайбером, а затем изнутри снял излишки, чтобы привести обшивку крыла к масштабной толщине. Если этого не сделать /место стыка отсека и крыла/ будет выглядеть неестественно.

 
JH_P-40E_Part1-6_zps0952aac7.jpg
 

С фюзеляжем было чуть сложнее. Я использовал смоляной двигатель Quickboost, поэтому нужно было вырезать панели в носовой части, что и было сделано тем же способом, что и в случае с оружейными отсеками. Также я «открыл» еще несколько небольших лючков и сделал в них начинку самостоятельно из пластика в надежде, что это добавит модели еще немного детализации.

 

JH_P-40E_Part1-7_zpse5dcbbd4.jpg

 
JH_P-40E_Part1-8_zps38cff287.jpg

 

JH_P-40E_Part1-9_zpsbe7b4cb5.jpg

 

JH_P-40E_Part1-10_zps44e69cbe.jpg

 

И наконец - руль направления. Я хотел показать некоторые повреждения, как будто его обшивка прогнила. Это 

удалось сделать утончив изнутри руль и сделав скальпелем отверстия. Затем с помощью пластика я имитировал силовой набор внутри руля направления – слава богу у меня есть инструменты для пробивки отверстий /Джейми имеет в виду, что полоски, имитирующие силовой набор, перфорированы – это видно на некоторых фото/.

 

JH_P-40E_Part1-11_zpsdd6f0da3.jpg

 

JH_P-40E_Part1-12_zpsc3658f1a.jpg

 

 

Часть 2

 

Кокпит

 

Для начала, готовим пластик для последующей работы с фототравлением – к счастью, его не так много, – и задуваем детали в алюминий Alclad. Краска должна быть изрядно облупившейся (deteriorated), и мне показалось, что лучший способ этого добиться – использовать технику лака для волос /только вместо лака автор взял специальную жидкость AK Interactive Worn Effects/.

 

JH_P-40E_Part2-1_zps1d3ab944.jpg

 

Здесь важно нанести матовое покрытие – это даст жидкости возможность за что-то «зацепиться» и также есть опасность, что верхний слой краски смоется полностью. На мой взгляд жидкость AK Interactive была немного густой для использования через аэрограф, поэтому я разбавил ее водой до состояния, когда на выходе она давала практически водяную пыль и нанес тонкими слоями - для наших задач этого достаточно.  

 

После сушки Chipping Fluid феном я надул верхний слой Gunze Interior Green. Обычно, эта краска высыхает до состояния satin, но я добавил немного матового лака Tamiya Flat Base, что поможет нам на этапе обдиринга (chipping phase). Далее области, которые нам нужно «ободрать», увлажняются некоторым количеством воды /макаем мягкую кисть в воду и «набиваем» в нужных местах/, после чего жесткой обрезанной кистью мы начинаем аккуратно соскребать краску в тех местах, где нам нужно ободрать ее до металла. Вода будет подрастворять Chipping Fluid и верхний слой краски «оторвется», обнажая ранее надутый алюминий.

 

JH_P-40E_Part2-2_zps4f4b0e9b.jpg

 

JH_P-40E_Part2-3_zpsbdf22faa.jpg

 

JH_P-40E_Part2-4_zpsc404faa6.jpg

 

На данном этапе важно защитить поверхность деталей матовым лаком, так как последующая тонировка может испортить то, что мы уже накрасили – Chipping Fluid несколько размягчает красочные слои.

 

После того как я сделал обдиринг и защитил его с помощью лака, я окрасил отдельные элементы тонкой кистью краской Vallejo Model Color, после чего установил фототравление. Затем были добавлены добавил многочисленные таблички из отличного набора Airscale.

 

Чтобы выделить тени и визуально «приподнять» выступающие элементы я сделал смывку средством AK Interactive Dark Streaking Grime. Я хотел добиться более сильного контраста чем обычно потому что в кокпите будет достаточно темно и мне предстояло еще немало работ по дальнейшей тонировке.

 

JH_P-40E_Part2-11_zps8d33c07f.jpg

 

JH_P-40E_Part2-6_zps4b1de3fe.jpg
 
JH_P-40E_Part2-7_zps1d17fd26.jpg
 

Теперь – приятная часть. Используя пигменты Mig Productions Russian Eart, Dry Mud и AK Interactive Dark Earth я имитировал грязь, пыль и масло, которые могли бы скопиться в кокпите. Я наносил небольшое количество пигмента маленькой сухой кистью после чего растушевывал /убирал излишки/уайт-спиритом. Часть пола была увлажнена чистым уайт-спиритом, после чего я кистью «втоптал» в нее некоторое количество пигмента. Здесь важно отметить, что наносить пигменты нужно понемного /не стоит стараться имитировать толстый слой за один раз/. В конце я приклеил пучок травы от Joefix Studios и несколько листиков Plus Models – их я немного приглушил пигментами.

 

JH_P-40E_Part2-8_zps4436d1dc.jpg

 

JH_P-40E_Part2-9_zps5c5f3281.jpg

 

JH_P-40E_Part2-10_zps4cfcfea9.jpg

 

Ну и последнее на этом этапе – панель инструментов. Я знаю, что в некоторых случаях прекрасное цветное фототравление Eduard может выглядеть несколько плоским – и этот случай не стал исключением. Поэтому я использовал и окрасил панель с переключателями из набора, и не стал использовать подложку с изображениями шкал и стрелок приборов, так как хотел показать, что стекла разбили, а сами приборы забрали, but you'll note I've added one hanging by it's electrical lead!

 

JH_P-40E_Part2-12_zpsaf407ca1.jpg

 

Конец второй части.

В третьей я буду окрашивать двигатель и собирать фюзеляж.

 

 

Часть 3. Двигатель

 

Как я упоминал в первой части, в модели будет использоваться смоляной двигатель Quickboost – качество его отливки очень хорошее. Изначально я планировал показать его целиком, однако у него есть фальшпол и я побоялся, что если открыть капот с двух сторон, там будет слишком много света и он явно будет заметен. Так что, капот открыт только с одной стороны.

 

После праймирования в Aclad Black lacquer primer, двигатель и перегородка были окрашены акриловыми красками Vallejo Model Color. Они очень хорошо идут под кисть и все, что мне потребовалось – несколько тонких слоев.

JH_P-40E_Part3-1_zps7750f1b1.jpg

JH_P-40E_Part3-2_zps4a38be2f.jpg

Поскольку черный цвет очень темный, все хитросплетение вокруг двигателя потерялось. Чтобы "вытащить" его и передать металлический блеск я прошелся по движку сухой кистью краской Vallejo Model Air Aluminium. При этом я старался не трогать шланги в оплетке – ими займемся позже.

JH_P-40E_Part3-3_zpsa8970dcb.jpg

Теперь работаем над тем, чтобы сделать двигатель чумазым и запачканным. Для этого нам пригодится повсеместно распространенная смывка AK Interactive Winter Streaking Grime, которая оптимально подходит для подчеркивания деталей и имитации сильных масляных потеков. В банке смывка слишком густая, поэтому следует разбавить ее уайт-спиритом.  

JH_P-40E_Part3-4_zps87fc8c38.jpgЕсли бы я строил обычный строевой борт, то, вероятно, остановился бы на этом этапе, но, поскольку мы строим брошенный самолет под «порезку», нужно еще поработать. Чтобы запылить и загрязнить движок я набил сухой кистью пигмент AK Interactive Dark Earth.

JH_P-40E_Part3-5_zps23fff4eb.jpg

Далее имитируем пролитое масло – для этого опять разводим AK Interactive Oil Effects и кистью наносим на двигатель.

JH_P-40E_Part3-6_zps09a6d6f3.jpg

Теперь наносим совсем немного пигмента Warpigs Olive Green, который имитирует мох и лишайник – они начинают расти на брошенных машинах, типа нашей, особенно на сырых от масла двигателях.

 

Ну и в конце я немного поработал над деталировкой и проводкой. 

JH_P-40E_Part3-7_zpsdb71a01b.jpg

На этом и закончил.

 

 

Часть 4. Крыло

 

Я решил сначала собрать крыло, но перед склеиванием половинок нужно добавить в ниши травление, что добавит модели немного симпатичных масштабных эффектов. Высверлив отверстия я выбрал снаружи ниш лишний пластик, что позволило сохранить деталь жесткой и при этом оставить немного места для приклейки фототравления. Вы заметите, что я задул ниши в зеленый, но это только потому, что его излишки остались после окраски кокпита. Позже я задул их в металлик, используя Vallejo Model Air Steel.

JH_P-40E_Part4-1_zpshrzqzr17.jpg

JH_P-40E_Part4-2_zpsmwduvipo.jpg

 

В контексте будущей диорамы я также решил немного порукодельничать и имитировать повреждения полотняной обшивки элеронов. Как и в случае с рулем направления, для этого я выбрал пластик с внутренней поверхности деталей и имитировал силовой набор из полосок пластика.

 

JH_P-40E_Part4-3_zpsbtykaljz.jpg

JH_P-40E_Part4-4_zpsh07lboxj.jpg

 
JH_P-40E_Part4-5_zpsvcx6kknm.jpg
 
У кока был очевидный (join?) который я хотел удалить. Для этого нужно было отрезать лопасти от центральной части детали. Это было сделано с помощью тонкой пилки после чего я просверлил отверстия, в которые вставил металлические штифты для крепления лопастей после окраски.

 

На зализе крыла была открыта небольшая панель. Чтобы там не осталась неприглядная дыра я подклеил кусочек тонкого пластика на дно ниши и задул это место в цинк хромат.

 

JH_P-40E_Part4-6_zpsylesioic.jpg

 

JH_P-40E_Part4-7_zps0zskahw5.jpg

 
Пропеллер
 
JH_P-40E_Part4-8_zps4uf6yvjw.jpg
 
Фюзеляж 
 
JH_P-40E_Part4-9_zpsdhhnd8ig.jpg
 
JH_P-40E_Part4-10_zpsj9cngx0u.jpgJH_P-40E_Part4-11_zpsc9bxc4gy.jpg
Link to comment
Share on other sites

Андрюх, мне для себя удобнее работать по нормальнмоу переводу, а не пытаться понять, что понял Гугл )

Выложил вторую часть в первом посте...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Что мы все (почти) сейчас делаем когда нам нужно что-то из материалов? Правильно - залезаем в интернет найти товар подешевле и что-бы поскорее прислали. Именно это я вчера и сделал когда понял что нужно другую краску. (Уважаемый @MAUS Посоветовал мне MC218 - aluminium - Спасибо!). Нашел в нескольких местах, причем цена варьировалась довольно сильно - в 2 раза. Выбрал самый дешевый вариант, а когда начал смотреть сколько будет стоить доставка и как долго это займет, оказалось что магазин находится в 20ти минутах от меня и мне надо сделать заказ (и оплатить) на сайте и указать что я сам заберу из магазина Время подготовки заказа - 24 часа! И тебе экономия денег (не надо платить за пересылку) и колоссальная экономия времени! Короче говоря, набрал все что у них было  Скоро сделаю выкраски и поедем дальше.
    • С ливреей закончил. Начал составлять шпаргалку по подкрасам/деталировке..вьіяснилось, что хвостовая опора не такая, как идет в комплекте. Но у меня есть еще один Ми-8, возьму с него, там все равно другую делать надо будет. Трубу еще одну надо прорезать, да еще три десятка мелочей добавить..и можно будет лакировать.  
    • Stavebnice Tempest Mk.V firmy Airfix neobsahuje ani pumové závěsníky, ani bomby. Tuto vadu snadno odstraní náš set závěsníků a 1000 lb bomb. Zatím co závěsníky jsou určeny jen pro Tempest, 1000 lb pumy najdou své místo i pod jinými letadly RAF.     https://www.specialhobby.net/2024/05/neni-li-bomba-soucasti-modelu-musime-ji.html
    • Вчера я был повергнут в глубокий шок и чуть не получил инфаркт! На этапе сборки ванны, а именно  приклеивания внутренних элементов на её дно и стенки я естественно следовал инструкции. При этом я обнаружил страшную вещь: в моём наборе детали дна и стенки не имеют посадочных мест для внутренних деталей от слова ВООБЩЕ! Просто гладкие стенки! 😨так же отсутствуют напрочь и рельефные элементы (рычажки, станины и т.д.) которые должны быть вылиты вместе с дном и стенками. Т.е. производитель вложил в набор другой литник, с которым о “full interior” можно просто забыть, и поскольку весь смысл этого набора именно во внутрянке, то сам набор за 79€ можно выкинуть в мусорник! Да, не ожидал я от RFM такого западла!  Около часа я тупо лазил по интернету и искал отзывы об этом безобразии - ничего нету! Это значит, что видимо так «повезло» только мне? Появилась мысль написать им майл с описанием проблемы и просьбой выслать «правильный» литник, но только думая о том, что это в Китае и вообще отреагируют ли они и даже если да, то через сколько времени пришлют новые детали и я смогу продолжить работу над моделью, я впал в полное уныние!☹️  И тут меня осенило! Я достал с полки их же модель такого же Леопарда, но «limited Edition», «украинского» (правда без интерьера), который должен стать квинтэссенцией моего большого, в 5ти частях, проекта по этой модели танка и посмотрел на аналогичный литник… О чудо!!! Хотя «украинская» версия модели идёт без интерьера, детали дна и стенок ванны имеют всё, чтобы их применить в моей теперешней постройке!!! Т.е. достаточно просто поменять местами (коробками) соответсвующие детали и «и овцы целы и и волки сыты» можно строить модель с интерьером дальше без ущерба будущей «украинской» безинтерьерной версии🤗🥳 На фото ниже, для сравнения, стенки ванны с обеих наборов: одна без, другая с нужными посадочными местами и рельефом Единственной, но досадной мелочью оказалось то, что я заметил эту катастрофическую упаковочную ошибку производителя лишь тогда, когда наклеил на дно несколько накладок (это единственные детали, на которые почему то были сделаны посадочные штифты). Поэтому мне пришлось выдирать их с «мясом», что бы переклеить на правильное дно. Но по сравнением с глобальной проблемой это показалось детским лепетом😀 Главное, что я смогу продолжить работу над начатой моделью с интерьером и даже частично подготовил ванну для «украинского» Леопарда!
    • @Vasil Эта краска была выбрана именно потому что на моем листочке пластика с пробными выкрасками (половина по белому пластику, половина - по черной базе) именно эта краска меня устроила больше всего по виду. А вот на реальной модели вид оказался совсем не тот.  Грешу на то, что краска подзагустела/подсохла в банке и я её "разбавил/восстановил" используя Mr. Color Replenishing Agent.  https://www.mr-hobby.com/en/product1/category_7/163.html Похоже этот процесс поменял цвет немного.  
×
×
  • Create New...