foxbot Posted October 26, 2014 Share Posted October 26, 2014 Не успела Звезда выпустить свой Ту-134 в 1/144 масштабе, как коллеги из Израиля выпустили конверсионный набор для переделки его в Ту-134УБЛ. Но после выхода Ту-134 в 1/72 от А-модел, такой набор никто не выпустил. А смысл? Если сам А-модел не заставил себя долго ждать и выпустил негражданский вариант Ту-134. Гражданские версии, Ту-134А и Ту-134Б, конечно же в первую очередь интересуют любителей ГА. Это касается как традиционного для поклонников ГА 1/144 масштаба, так и не совсем типичный для ГА 1/72 масштаб. Но специализированная учебно-тренировочная версия Ту-134УБЛ для подготовки летчиков Дальней авиации заинтересует скорее всего любителей бомбардировочной авиации. И таких, думаю, не так уж и мало. Лично я знаю как минимум парочку товарищей, готовых прямо сейчас приобрести сей аппарат. Про прототип лучше всего почитать в Интернете. А сейчас вернемся к обозрению самой модели. Итак, что имеем.Коробка Коробка довольно большая и имеет следующие размеры: 440х300х80. Низ из плотного гофрированного картона, верх из обычного плотного картона. Места в коробке явно много для модели, лично я в нее без особых сложностей запихивал еще одну модель от А-модел для простоты перевозки. Боксарт. На коробке изображен борт с номером RF-12000, синими линиями и дельфинчиками в момент посадки с выпущенной механизацией крыла. На коробке также размещены логотип компании, зашифрованное название самолетов на английском языке Soviet Aircraft NATO code «Crusty-B», масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72268. На торцах дублируется информация с верха. На боковинах дается ассортимент компании. В коробке в большом конверте с клапаном находятся 17 литников, три из которых прозрачные, инструкция, декаль и небольшое травление.Инструкция Инструкция представляет собой ч/б брошюру на 12 страниц формата А4, сшитую скрепкой. На первой странице размещена таблица расшифровки специальных символов и таблица используемых цветов в палитре Humbrol. На второй и третьей страницах – схема литников, со второй по десятую – инструкция по сборке модели, на одиннадцатой и двенадцатой страницах дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. Все достаточно подробно, проблем со сборкой возникнуть не должно. Вот только в схемах окраски нет никакой привязки бортов к прототипу. Т.е. собирающий либо должен верить производителю на слово, что такие борта реально существовали, либо искать информацию самостоятельно. Мелочь, но осадочек остался.Декаль Декаль довольно большая, имеет размеры 260х180. В декали дано два варианта: 1) RF-12000 с синими полосами на борту и дельфинами возле кабины; 2) б/н красный «10» с красными полосами. Также имеется достаточно подробная техничка, маркировка дверных проемов с красной и синей обводками. Приборная доска также дается декалью. Печать четкая, смещений не заметил.Пластик Пластик серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Но мне показалось, что крой немного шире, чем у других производителей, модели которых мне доводилось обозревать. Относительно того, насколько он полный, это нужно сверять с чертежами. В отдельных местах заметил небольшой облой, но ничего катастрофичного. Вот что настораживает, питатели на литниках находят на саму деталь. Потому их придется не только удалять, но еще и выводить поверхность, чтобы половинки сходились как можно плотнее, и не пришлось использовать тонны шпатлевки. Что еще может вызвать проблемы, так это дробление крупных деталей. В частности, фюзеляж разделен на семь частей – две половины носовой части, две половины центральной части, две половины хвостовой части и нижняя часть фюзеляжа. Чем больше дробление, тем сложнее состыковать все детали воедино, чтобы корпус не повело винтом. Возможно, для лучшего результата стоит не следовать очередности сборки, указанной в инструкции, а изменить порядок: сначала собрать половины фюзеляжа, а потом собирать весь корпус.Литник А – половины центральной части фюзеляжа. Литник В – хвостовая часть и пол кабины пилотов. Литник С – носовая часть. Первые два литника перешли по наследству с Ту-134Б, ну а главное отличие модели от предшественника как раз нос, в котором отчетливо просматриваются узнаваемые черты носа от Ту-22М3. Из небольших придиризмов – почти все отверстия для иллюминаторов имеют неровные края и присутствует небольшой облой, так что придется поработать по их очистке. Еще один не совсем приятный момент, так это место крепления крыла и стабилизаторов к фюзеляжу. В первом случае мне кажется, что при сборке стоит усилить место крепления, поскольку массивное для такого масштаба крыло просто не будет держаться. Ну а для крепления стабилизаторов явно нужно использовать штифты, потому что там нет даже отверстия под посадочное место, а предлагается клеить встык, что явно не лучший вариант крепления.Литник D – нижняя часть фюзеляжа и обтекатели основных ниш шасси. Литник К – половины мотогондол. Четыре литника F, G, I и Р – половины крыла и половины стабилизаторов. Полностью дублируют литники из гражданских предшественников. Литник Е – половины киля, литник без каких-либо буквенных обозначений – интерьер кабины пилотов, приборная доска, боковые панели и кресла. Литник М – разная мелочевка и антенны. Два одинаковых литника S – деталировка двигателей, основные стойки шасси и колеса. Три прозрачных литника. Один – остекленение кабины пилотов, два одинаковых литника – боковые иллюминаторы. Полностью соответствует моделям-предшественникам, даже имеется блистер штурмана, который в данной модели явно лишний. А-модел не был бы А-моделом, если бы в модели не было бы ничего, к чему нельзя было бы придраться. И эта модель не стала исключением. Что еще можно добавить к уже сказанному ранее. 1) Как и в случае с гражданскими версиями, полностью отсутствует интерьер за пределами кабины пилотов. А при таких немаленьких иллюминаторах заглянуть внутрь в принципе вполне возможно. Да и пассажирский отсек достаточно большой, чтобы просто его игнорировать. Хотя, конечно, не всякий станет заморачиваться обустройством внутренностей. Видимо именно этим и руководствовался производитель. 2) Кроме того, не совсем удачно, на мой взгляд, продумана сборка кабины пилотов: на внутренней поверхности половин носовой части фюзеляжа просто намечено место для размещения задней стенки и пола кабины, но нет никаких полочек или штифтов, чтобы пол встал на свое место ровно. А ведь не так уж и сложно было это сделать, зато покупатель явно оценил бы такую заботу о себе.Травление У меня складывается ощущение, что это первая модель А-модел, в которой я встречаю травление. Пусть небольшое, но все-таки. В нем присутствуют ручки штурвалов, причем инструкция предлагает выбор – оставить исходные пластиковые или заменить их на травленные. Также имеются мелкие детали для основных стоек шасси. Честно говоря, был приятно удивлен наличием дополнительной опции в комплекте.Выводы Модель, конечно, не для новичков. Впрочем, на мой взгляд, все модели А-модел никогда и не предназначались для начинающих, а ориентированы на опытного моделиста. Хотя, положа руку на сердце, не думаю, что новичок станет покупать эту модель. Есть отдельные моменты, которые можно, наверно, было сделать лучше и при этом проявить заботу о моделисте. Присутствуют также технологические ограничения литья ЛНД, которые делают сборку этой модели непростой. Но, в принципе, ничего сложного для моделиста, у которого руки растут из нужного места, не наблюдается. Зато наверняка найдутся любители отечественной авиации, которые захотят поставить этот аппарат на свою полочку… Впрочем, на полочку Ту-134УБЛ вряд ли поместится. Tali 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.