Popular Post foxbot Posted March 28, 2018 Popular Post Share Posted March 28, 2018 И снова приходится констатировать, что богата земля Украины талантами и предприимчивыми людьми. Иначе откуда бы брались новые бренды, производящие модели на радость нам - моделистам? Вот и Женя Евтушенко после длительного сотрудничества с AMG решил пойти своим путем. Одной из первых моделей вновь образовавшегося бренда Dora Wings и стала P-63E Kingcobra в 1/48 масштабе. В социальных сетях уже давно гуляют тизеры целого семейства Р-63. Не сразу, но со временем стало известно, что часть модификаций выйдут под брендом AMG, а часть – Dora Wings. Если я правильно понимаю, 3D-модель для всех делалась одним автором, просто производители решили мирно поделить между собой модели. Немного китографии. Модельная база scalemates.com информирует, что в 1/72 масштабе Р-63 модификаций А и С производили Aoshima, MPM Production и Toko. Последнюю модель до сих пор благополучно штампует Eastern Express. В 1/48 масштабе Р-63 выпускали Fonderie Miniature (1997 года выпуска) и MPM Production (90-х годов прошлого века), и снова же модификации А и С. Что касается прототипа, то Р-63 начал производиться в 1943 году, и почти 2/3 произведенных машин были отправлены по ленд-лизу в СССР, т.е. американцы не очень оценили эту машину. А после войны с появлением реактивной техники, этот довольно интересный и продвинутый в техническом плане аппарат вообще оказалась никому не нужным, так что его карьера закончилась, так и не начавшись… Впрочем, более подробно о прототипе можно почитать в Википедии или на Уголочке неба. А мы заглянем в коробку. Коробка Коробка имеет следующие размеры 280х180х50. Верх из обычного плотного картона, низ из плотного гофрированного картона. Картон, из которого изготовлен верх, не выглядит достаточно прочным. Так что при пересылке коробку лучше дополнительно укрепить. Боксарт. На коробке изображена Kingcobra в полете. Бокс-арт достаточно привлекателен и его вполне можно ставить в пример многим отечественным производителям, как лучше привлекать потенциального покупателя. В левом верхнем углу дается название аппарата на английском языке P-63E Kingcobra, в правом верхнем углу размещен логотип компании, в левом нижнем углу указан масштаб 1/48 и указан номер по каталогу DW 48004. На торцах коробки дублируется изображение и информация с верха. На одной боковине дается один из боковиков и параметры модели на английском языке: длина модели – 245 мм, размах крыла – 229 мм, количество деталей – 140, количество травленых деталей – 39, количество вариантов в декали – три. На второй боковине размещена служебная информация на английском языке, а также электронные адреса для контактов. К коробке у меня, как у профессионального дизайнера, имеются вопросы. Но все свои замечания я уже высказал Жене лично. Надеюсь, он примет мои замечания к сведению. Так что не будем на этом моменте останавливаться. В коробке в пакете с клапаном даются восемь литников серого цвета, прозрачный литник в отдельном пакете, декаль, плата травления, маска на фонарь, инструкция по сборке и вкладыш со схемой окраски и нанесения декалей. Инструкция и вкладыш Инструкция – два листа формата А4, сложенные вдвое. Печать на принтере, насколько я могу судить. На первой странице дублируется изображение с коробки, дается описание набора на английском языке и схема литников. Со второй по восьмую страницы – пошаговая инструкция по сборке. Инструкция четкая и понятная, но печать на принтере – все-таки не полиграфия, потому качество не самое лучшее. К тому же размеры инструкции, как на мой субъективный взгляд, все-таки мелковаты. Цветной вкладыш – лист формата А4, также сложенный вдвое и напечатанный на принтере. На нем даются варианты окраски и схемы нанесения декалей. Здесь же дается таблица цветов в палитре Humbrol. Декаль В декали даются три основных варианта: 1) P-63E USAF, три варианта с похожими серийными номерами 43-11720, 43-11721 и 43-11727. 2) P-63E с гражданской регистрацией N9003R, серийный номер 43-11727. 3) P-63E ВВС Гондураса, бортовой номер 402 и без бортового номера, оба варианта за 1948 г. Приборная доска также дана декалью, присутствует минимальная техничка. Подозреваю, что технических надписей на Р-63 должно быть гораздо больше - совсем недавно выпустил декаль с техничкой на Р-39, предшественника Kingcobra, так на Airocobra надписей более чем достаточно. Декаль напечатана Decograph. Качество, как всегда, отменное. Подложка матовая, смещения цветов не заметил. Модель Пластик серого цвета. Не хочется повторяться, но технология ЛНД внесет свои не совсем приятные коррективы даже в неплохую 3D-модель. Обнаружил мелкий облой и утяжины в отдельных местах. Но в общем, впечатление довольно приятное: крой сравнительно тонкий и аккуратный, мелочевка отлита неплохо, деталировка на высоте… Но обо всем по порядку. Литник А – правая и левая половины фюзеляжа и воздухозаборник для модификации С. Утяжины присутствуют на фюзеляже в месте установки воздухозаборника. Они – результат унификации моделей. На месте воздухозаборника должна быть кабина второго пилота учебного варианта ТР-63Е, на внутренней поверхности фюзеляжа стенка тоньше, там же присутствует рельеф силового набора кабины пилота, из-за чего и возникли утяжины. Литники В – нижняя поверхность крыла, отлитая одной деталью, половины двух подкрыльевых и одного подфюзеляжного бака. Литник С – половины верхней поверхности крыла и рулевые поверхности, отлитые отдельными деталями. Литник D – половины стабилизаторов и рули высоты и направления. Литник Е – пол кабины, стенки передней ниши шасси, створки передней ниши шасси, патрубки, рельефная приборная доска, обтекатель на нижней части фюзеляжа, сидение пилота, детали интерьера и разная мелочевка. Литник F – ниши шасси, половины колес, диски колес, стойки шасси. Силовой набор в нишах шасси мне показался толстоватым, но в принципе, все смотрится довольно прилично. Литник G – лопасти винта, кок винта и подкрыльевые пулеметы. Литник L – половины воздухозаборника для модификации Е. Прозрачный литник Н – фонарь кабины, двери кабины, фонари и прицел. Стекло толстоватое, но при этом искажение не такое катастрофичное, как обычно. Маски и травление Маски на фонарь. Очень полезное дополнение к модели. Травление содержит бронеспинку, привязные ремни, педали, решетка воздухозаборника. Выводы В первую очередь хочется поздравить Женю Евтушенко, что он решил самостоятельно производить модели. Пожелаю ему успеха на этом поприще! Модель производит приятное впечатление. Если и удалось обнаружить какие-то недостатки, то ничего серьезного, все вполне исправимо. На мой взгляд, модель самодостаточна и можно обойтись без дополнительного афтемаркета. Впрочем, всегда найдется что-то, что можно было бы улучшить. На выставку в Броварах в феврале 2018 года Женя привозил собранную модель и, скажу честно, в собранном виде смотрится она очень даже неплохо. Наверно, она еще лучше будет смотреться на полке рядом со своим старшим братом Р-39. madmax_4x4, PEPS, Андрій Бутко and 8 others 6 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted March 28, 2018 Share Posted March 28, 2018 Интересно, как в семьдесят втором будет "на вкус и цвет". pentagonschik and Андрій Бутко 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted March 28, 2018 Share Posted March 28, 2018 2 година назад, Маки сказав: Интересно, как в семьдесят втором будет "на вкус и цвет". Тоже самое, только в полтора раза меньше (цитирую Женю). Так-что я точно возьму! Кстати! Ну вдруг Женя изредка сюда заходит: МАРТ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!!!! Он поймет о чем я... Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВПК Posted March 28, 2018 Share Posted March 28, 2018 3 часа назад, foxbot сказал: ...технология ЛНД внесет свои не совсем приятные коррективы даже в неплохую 3D-модель. А в чем тогда преимущества 3Д-модели, если ЛНД все нивелирует? И как создавали раньше модели когда не было 3Д технологий? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post foxbot Posted March 28, 2018 Author Popular Post Share Posted March 28, 2018 57 хвилин назад, ВПК сказав: А в чем тогда преимущества 3Д-модели, если ЛНД все нивелирует? И как создавали раньше модели когда не было 3Д технологий? Раньше были мастер--модели. До сих пор еще встречаются у отдельных производителей. Фактически, делается модель, потом расчленяется на детали. При этом работа исключительно ручная. Так что добиться деталировки и стыкуемости деталей очень не просто. Достаточно вспомнить ранние модели Амодел. 3D-технология улучшает ситуацию в данном плане. В последнее время украинские модели, отлитые по технологии ЛНД, не сильно отличаются от моделей, отлитых по технологии ЛВД. К примеру, серия Су-17 от Моделсвит в данном плане вполне может переплюнуть качество литья Звезды. Но ЛНД предполагает быструю изнашиваемость форм, откуда и получаем облой. Утяжины бывают и при ЛВД, яркий пример чему - продукция Звезды, которая до сих пор не может решить эту проблему. Плюс ограничение ЛНД - размеры литников: они не могут быть большими, иначе пластик не сможет под низким давлением заполнить всю форму. Потому крупные детали разбивают на фрагменты. А стыковать фрагменты - дополнительные напряги со стыкуемостью. В Украине в основном льют по технологии ЛНД. Плюс - сравнительная дешевизна изготовления пресс-форм, а минус - ограниченный тираж. По ЛВД льют сотни тысяч, по ЛНД - до 10 тыс. Зато фирмы, льющие по технологии ЛВД, чтобы отбить стоимость пресс-формы и иметь возможность продать тираж в сотни тысяч экземпляров, обречены изготавливать попсу, типа сороковой по счету Bf 109, пятидесятый Р-51 или сотый Spitfire. А фирмам, работающие по ЛНД, достаточно продать одну, две, три, пять тысяч моделей, потому могут себе позволить выпускать модели экспериментальных или мелкотиражных самолетов. И именно они заполняют те пробелы, до которых вряд ли когда дойдут руки крупных производителей. Владимир 17, Андрій Бутко, LansVVS and 2 others 2 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВПК Posted March 28, 2018 Share Posted March 28, 2018 Спасибо, очень познавательно! А как тогда создают пресс-формы после 3Д, их сразу "выпиливают" на ЧПУ станке или делают восковые формы, которые отливают в металле? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted March 28, 2018 Author Share Posted March 28, 2018 23 хвилини назад, ВПК сказав: Спасибо, очень познавательно! А как тогда создают пресс-формы после 3Д, их сразу "выпиливают" на ЧПУ станке или делают восковые формы, которые отливают в металле? Вот это не подскажу. На форуме есть более осведомленные товарищи, близкие к процессу. Надеюсь, они внесут ясность. ВПК 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ВПК Posted March 28, 2018 Share Posted March 28, 2018 49 минут назад, foxbot сказал: Товарищи, близкие к процессу. Надеюсь, они внесут ясность. Нашел - https://www.youtube.com/watch?v=nGDj9l4IA1s и https://www.youtube.com/watch?v=GOXwSZ1qyVo Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted June 22, 2018 Author Share Posted June 22, 2018 Бегемот подсуетился и готовит декаль в тему: Источник palanbor and jetac 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
jetac Posted June 22, 2018 Share Posted June 22, 2018 говорят декаль год в загашнике лежала Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.