Tali Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 Коллеги, предлагаю сюда собрать список самолетов, которые принимали участие в войне во Вьетнаме. Пишите в комментах, а я буду собирать в первом посте общий список Две рекомендации: обязательно пишите модификации. Не F-111, а F-111A не уверены - не пишите. Заранее всем спасибо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 http://www.rumodelism.com/wiki/doku.php/vietnam/vietlist http://www.rumodelism.com/wiki/doku.php/vietnam/vietkits Tali 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post stelmakh_d Posted January 27, 2018 Popular Post Share Posted January 27, 2018 Да простят меня владельцы румоделизма... Если так нельза, то, Макс, удали, пожалуйста... Beech QU-22B Bonanza/Debonair — лёгкий административный самолёт, военный вариант которого U-22 использовался в пилотируемом и беспилотном вариантах как ретранслятор в рамках операции Igloo White Bell UH-1F/P Iroquious/Huey — USAF использовали модификации UH-1F (транспортный) и UH-1P (ударный) в составе 20 SOS, выполнявшей специальные задания на территории Лаоса. Bell UH-1N Twin Huey — 20 SOS начиная с конца 1970 г использовала несколько вертолётов этого типа. Boeing ERB-47H Stratojet — в составе 55 SRW последние остававшиеся на вооружении ERB-47H вели разведку над Северным Вьетнамом, материковым Китаем и другими странами региона. Boeing KB-50J Superfortress — летающие танкеры KB-50J использовались в регионе до конца 1965 г. Boeing B-52D/F/G Stratofortress — в Юго-Восточной Азии использовались три модификации В-52. С 1965 использовались B-52F. Наиболее массовым вариантом, применявшимся во Вьетнаме, был B-52D. В 1972 г к нанесению ударов по Северному Вьетнаму привлекались также B-52G. Boeing C-97G Stratocruiser — С-97G Транспортного командования и АНГ привлекались для доставки в Юго-Восточную Азию воинского контингента и грузов. Также использовался один RC-97G. Boeing C-135 — помимо гражданских Boeing 707, совершавших регулярные и чартерные рейсы в регион, использовались: разведывательные RC-135C/D/M/U, заправщики KC-135A/R, транспортные С-135, использовавшиеся также как воздушные госпитали. Cessna A-37А/В Dragonfly — лёгкие штурмовики А-37А/В использовались во Вьетнаме как противопартизанские самолёты. Cessna O-1D/E/F/G Bird dog — лёгкие самолёты О-1 широко применялись в качестве передовых наводчиков-корректировщиков. Cessna O-2A/B Skymaster — О-2 частично сменили старые О-1 в качестве наводчиков/корректировщиков. Несколько машин было оснащено контейнерами лазерной подсветки целей и использовались как целеуказатели для носителей управляемых бомб. Cessna 130/U-3A Administrator — лёгкий транспортный самолёт применялся как связной и самолёт электронной разведки. Cessna U-17A/C Skywagon — легкий транспортный и связной самолёт, применявшийся также для ведения психологической войны. Convair F/TF-102A Delta Dagger — эти самолёты использовались как перехватчики для обеспечения ПВО авиабаз, а также как ударные, для сопровождения ударных групп и как корректировщики (TF-102A). DHC C-7A/B Caribou — средний транспортный самолёт, который до этого использовался американской армией. Douglas A-1E/G/H/J Skyraider — широко применявшийся в Юго-Восточной Азии штурмовик, переданный после снятия их с вооружения US Navy. Douglas B-26B/C/RB-26C/L Invader — извлечённые с баз хранения В-26 широко использовались в составе сил специального назначения на начальном этапе войны. Douglas C-47D Dacota — широко известный транспортный самолёт, применявшийся на протяжении всей войны. Силы специального назначения использовали вариант SC-47D. Также применялся VC-47D для перевозки особо важных персон. Douglas AC-47D Spooky — противопартизанский самолёт, первый из серии Gunship. Douglas EC-47P/Q/N Electric Goon — самолёт радиоэлектронной разведки. Douglas C-54 Skymaster — использовались транспортные С-54 для перевозок внутри ТВД и один НС-54 - летающий пункт управления спасательными операциями. Douglas C-118 Liftmaster — небольшое количество транспортных С-118 использовалось наряду с С-54. Douglas C-124 Globemaster II — тяжёлые транспортные С-124 широко использовались для доставки военных грузов в зону военных действий. Douglas C-133 Cargomaster — С-133 широко использовались для доставки различных грузов в Юго-Восточную Азию. Douglas C-9A Nightingale — военная версия пассажирского лайнера использовалась как летающий госпиталь. Douglas EB-66B/C/E Destroyer — самолёт РЭБ и радиоэлектронной разведки также использовался как лидер ударных групп. Fairchild C-119G Flying boxcar — транспортный самолёт, ограниченно использовавшийся в регионе до передачи южновьетнамским ВВС. Fairchild AC-119G Shadow/AC-119K Stinger — противопартизанские штурмовики и охотники за транспортом - ганшипы. АС-119К был оснащён вспомогательными реактивными двигателями. Fairchild C-123B/K Provider — транспортный самолёт, широко применявшийся на протяжении всей войны. С-123К - вариант, оснащённый вспомогательными реактивными двигателями. Fairchild YC-123H Provider — экспериментальный вариант С-123 с вспомогательными реактивными двигателями и шасси от С-130. Fairchild NC-123 — это обозначение присваивалось нескольким весьма сильно различавшимся С-123, оснащённым разным специальным электронным оборудованием. Fairchild UC-123B/K — самолёт-распылитель дефолиантов, применявшийся в рамках операции Ranch hand. Fairchild NC/AC-123K Black spot — два весьма оригинальных ганшипа, не имевших стрелкового вооружения. Fairchild AU-23A Peacemaker — лёгкий противопартизанский самолёт, разработанный на основе Pilatus Turbo Porter. General Dynamics F-111A Aardwark — многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности, весьма неудачно дебютировавший в 1968 г и отлично себя проявивший в 1972 г. Grumman HU-16B Albatross — спасательная амфибия. Два самолёта некоторое время использовались как пункты управления спасательными операциями. Helio U-10A/D Courier — лёгкий самолёт, применявшийся как связной, лёгкий транспортный, корректировщик и для ведения психологической войны. Helio AU-24 Stallion — лёгкий противопартизанский штурмовик, разработанный на основе U-10 в рамках программы Credible Chese. Kaman HH-43B/E/F Huskie — очень интересны спасательный вертолёт-синхроптер с перекрещивающимися винтами. Lockbeed C-130 A/B/E Hercules — самый знаменитый транспортный самолёт, настоящая «рабочая лошадь» Вьетнамской войны. Lockheed AC-130A/E/H Spectre — тяжёлый противопартизанский штурмовик-ганшип. Lockheed DC-130A Drone tower — носитель беспилотных разведчиков AQM-34 Firebee. Lockheed HC-130H/P Combat shadow — использовавшиеся силами специального назначения танкеры - заправщики спасательных и специальных вертолётов. Lockheed MC-130 Combat Talon — очень интересный вариант С-130 с фултоновской системой беспосадочного подхвата грузов. Lockheed EC-130E — летающие командные пункты, созданные для замены ЕС-121. Lockheed C-130 Blind Bat — самолёт с установленным на борту прожекторами для подсветки целей. Lockheed EC-121D/M Warning star — самолёт ДРЛО и летающий командный пункт на базе С-121. Lockheed EC-121R Bat Cat — летающий ретранслятор, применявшийся в операции Igloo White. Lockheed NC-121J Blue Eagle — интересный вариант С-121 - летающий телевизионный ретранслятор. Lockheed C-141A Starlifter — ещё одна «рабочая лошадь» Транспортного командования. Lockheed C-5A Galaxy — война во Вьетнаме стала боевым крещением для этого гиганта. Lockheed F-104C Starfighter — легендарная «крылатая ракета» оспаривает с F-102 право называться «самым бесполезным самолётом в Юго-Восточной Азии». Lockheed SR-71A Black bird — ну, Дрозд в представлениях не нуждается Martin B-57B Canberra — «Клюкве» с самого начала не особенно везло во Вьетнаме, но, тем не менее, она честно несла службу в течение всей войны. Martin B-57G Night Intruder — интересный вариант В-57 - ночной рейдер. Martin RB-57E Patricia Lynn — несколько специальным образом оснащённых В-57 использовались для отслеживание активности партизан. Martin RB-57D/F Canberra — не имею точных сведений об использовании этих высотных разведчиков в Юго-Восточной Азии, однако периодически они базировались на таиландских и южновьетнамских авиабазах. McDonnell F-4C/D/E Phantom II — я думаю, о «Фантоме» можно ничего не писать - он и так всем хорошо известен. McDonnell RF-4C Phantom — разведывательный вариант F-4 сменил RF-101 в качестве основного разведчика USAF. McDonnell EF-4C Wild Weasel IV — хотя на эту машину возлагались большие надежды, она так и не смогла добиться успеха легендарных F-105 в качестве «охотников за радарами». McDonnell RF-101C Voodoo — на начальном этапе эти «скауты» честно несли свою службу и огромные потери в небе Юго-Восточной Азии. North American T-28B/C Trojan — лёгкий штурмовик, применявшийся 1 ACS до 1964 г. North American T-28D Nomad — штурмовик для сил специального назначения, широко применявшийся над Лаосом. North American F-100C/D/F Super Sabre — на F-100С во Вьетнаме летали четыре эскадрильи Авиации Национальной Гвардии, F-100D/F были основной машиной USAF для действий над Южным Вьетнамом. Спарки F-100F также применялись как целеуказатели-корректировщики Misty FAC в районах с сильной ПВО. North American F-100F Wild Weasel — шесть F-100F, оснащённые специальным оборудованием, дали путь в жизнь концепции Wild Weasel - охотникам за радарами». North American OV-10A Bronco — OV-10 создавался как противопартизанский самолёт, но оказался полезен и в роли корректировщика и передового наводчика. Northrop F-5C Skoshi Tiger — в 1965 г F-5 проходил войсковые испытания во Вьетнаме. Хотя он так и не попал на вооружение USAF, он стал основным истребителем южновьетнамских ВВС. On-Mark B-26K/A-26A Nimrod — модернизированный В-26, применявшийся как охотник за грузовиками и противопартизанский самолёт Republic F-105B/D/F Thunderchief — легендарный «Тад» стал одним из символов той войны. Больше половины построенных F-105 было потеряно в Вьетнаме. Republic EF-105F Wild Weasel II/F-105G Wild Weasel III — наиболее известные и многочисленные Wild Weasel. Sikorsky CH-34C Chocktow — несколько машин использовались силами специального назначения в Лаосе. Sikorsky CH-3A/C/E Jolly Green Giant — сухопутный вариант «Си Кинга» широко использовался 20 и 21 SOS сил специального назначения в Лаосе. Sikorsky HH-3C/E Jolly Green Giant — спасательный вертолёт отличался от СН-3 наличием штанги дозаправки в воздухе. Sikorsky CH-53В/C Knife — ещё один тип вертолёта, который стоял на вооружении 21 SOS. Sikorsky HH-53B/C Super Jolly — наиболее мощный спасательный вертолёт, который использовался в Юго-Восточной Азии. Vought A-7D/E Corsair II — после испытаний А-7Е в боевой обстановке, USAF Приняли его на вооружение под наименованием A-7D. USN Bell UH-1B/C/M, HH-1K Huey — Boeing Vertol CH-46A/D Sea Knight — американский флот использовал некоторое количество СН-46, в том числе модификаций VH-46 (для перевозки высокопоставленных офицеров) и НН-46 (спасательный). Douglas A-1H/J Skyreider — Douglas EA-1F Skyraider — «летающий радар» - самолёт ДРЛО на базе А-1Е. Douglas A-4B/C/E/F Skyhawk — легендарный «Скутер» использовался в Юго-Восточной Азии с начала и до конца. По числу сделанных вылетов он оставил далеко позади остальные типы самолётов. Douglas A-3B Skywarrior — «Кит» служил во Вьетнаме во многих амплуа: бомбардировщик А-3В, танкер КА-3В, самолёт РЭБ EA-3B, EKA-3B, выполнявший обязанности их обоих, и разведчик RA-3B. Grumman A-6A/B/C Intruder — пришедший на смену заслуженному «Скайрейдеру», А-6 так и не заменил его, хотя прославился в той войне ничуть не меньше. Grumman KA-6D Intruder — заправщик на базе А-6А. Grumman EA-6В Prowler — успех ЕА-6А в КМП заставил флот разработать собственную модификацию «электрического Интрудера». Эти машины поступили на вооружение в 1972 г и на заключительном этапе войны совершили более 700 боевых вылетов. Grumman S-2D/E/F Tracker — основной палубный противолодочный самолёт 1960-х. Grumman E-1B Tracer — самолёт ДРЛО на базе S-2. Grumman C-1 Trader, US-2A/B/C — различные транспортные варианты S-2. Grumman E-2A/B Hawkeye — палубный самолёт ДРЛО, сменивший Е-1. Grumman C-2A Greyhound — транспортная модификация Е-2. Grumman F-14A Tomcat — новейшие по тем времена «Коты» не успели принять участия в воздушных боях, но патрулировали над Сайгоном в апреле 1975, во время эвакуации американского посольства. Kaman UH-2A/B Sea Sprite — эти вертолёты широко использовались в качестве спасательных. Kaman UH-2C Sea Sprite/HH-2C Sea Devil — с учётом опыта боевого применения была разработана двухдвигательная модификация UH-2C. НН-2С - специализированный спасательный вертолёт, оснащённый бронёй и вооружением. Lockheed WV-1 (EC-121K/M) Warning Star — широко использовавшийся самолёт ДРЛО. Lockheed C-130A Hercules — Lockheed SP-2D/E/H Neptoune — базовый патрульный самолёт, применявшийся для отслеживания судоходства в прибрежной зоне. Lockheed OP-2E Neptoune — постановщик полей акустических датчиков. Lockheed AP-2H TRIM — тяжёлый противопартизанский самолёт-ганшип. Lockheed P-3A/B Orion — базовый патрульный самолёт, сменивший Р-2. Lockheed EP-3A Batrac — два самолёта электронной разведки применялись в Юго-Восточной Азии с 1970 г. Martin SP-5B Marlin — патрульный гидросамолёт, применявшийся наряду с Р-2 до 1968 г. McDonnell F-3B Demon — эти палубные перехватчики не успели принять участие в боевых действиях, но входили в состав авиагрупп авианосцев, патрулировавших в Тонкинском и Сиамском заливах до 1964 г. McDonnell F-4B/G/J/N Phantom II — как и USAF, флот использовал F-4 в качестве основного истребителя. North American AF-1E Fury — палубные «Сейбры» успели повоевать против Патет Лао в 1964 г. North American RA-5C Vigilante — не совсем удачный, этот разведчик, тем не менее, честно прошёл всю войну до самого конца. North American OV-10A Bronco — эти машины использовались только одной эскадрильей флота во Вьетнаме. North American YOV-10D NOGS — этих машин было построено всего две, однако во время войсковых испытаний они проявили себя весьма хорошо. Sikorsky SH-3A/D/G Sea King — противолодочный, транспортный и спасательный вертолёт. Sikorsky HH-3A Big Mother — специальная спасательная модификация SH-3. Vought F-8C/D/E/H/J/K Crusader — хотя «последний истребитель флота» устарел к началу войны, МиГами он оказался достойным противником для северо-вьетнамских МиГов. Vought RF-8A/G Photo Crusader — фоторазведчик RF-8 использовался флотом до конца войны и даже пережил на палубах более совершенные RA-5C. Vought DF-8B — самолёт управления летающими мишенями. Vought A-7A/B/C/E Corsair II — созданный для замены А-4, А-7 быстро вытеснил его с палуб авианосцев, хотя до конца войны использовались оба самолёта. USMC Bell UH-1E Huey Bell UH-1N Twin Huey Bell AH-1G Huey Cobra — помимо армии, КМП широко использовал во Вьетнаме вертолёты этого типа. Bell AH-1J Sea Cobra — этот вертолёт был разработан с использованием узлов UH-1N на основе опыта боевого применения AH-1G. Boeing Vertol CH-46A/D Sea Knight — «Младший брат «Чинука»» был разработан специально для КМП в качестве замены старым UH-34D. Cessna O-1B Bird Dog Cessna O-1C Bird Dog II — несмотря на то же обозначение, О-1С весьма сильно отличался от других модификаций О-1. Фактически это был совсем другой самолёт. Douglas A-4C/E/F Skyhawk — если с палуб авианосцев А-4 был вытеснен более современным А-7, то в рядах КМП ему замены не нашлось до конца 1970-х. Douglas TA-4F Skyhawk — спарки ТА-4 широко использовались в качестве передовых наводчиков и корректировщиков в районах с сильной ПВО. Douglas C-117D Super Dacota — модификация DC-3 для флота и КМП, отличавшаяся другими двигателями и хвостовым оперением. Douglas C-118 — транспортная модификация DC-6 для КМП и флота. Douglas EF-10B Skyknight — постановщик помех и самолёт РЭБ, использовавшийся КМП до 1970 г. Grumman A-6A Intruder Grumman EA-6A Electric Intruder — первый из «электрических «Интрудеров»», ЕА-6А был единственным самолётом, способным адекватно противостоять северо-вьетнамской ПВО. Grumman TF-9J Cougar — наряду с более современными ТА-4, эти машины применялись как корректировщики и передовые наводчики. Kaman OH-43 Huskie Lockheed KC-130F Hercules — заправщик, использовавшийся Корпусом морской пехоты. McDonnell F-4B/J Phantom II — McDonnell RF-4B Phantom II — фоторазведчик, разработанный специально для КМП. North American OV-10A Bronco — КМП первым оценил возможности этой машины и применил её в боевых действиях. Sikorsky UH-34D Sea Horse — этот вертолёт стоял на вооружении эскадрилий КМП на начальном этапе войны, и даже с появлением СН-46 продолжал нести службу во Вьетнаме. Sikorsky CH-37C Mojave — до появления СН-53 «Чёрт» был самым большим и грузоподъёмным вертолётом, применявшимся в Юго-Восточной Азии. Sikorsky CH-53A/D Sea Stallion — СН-53 широко использовались морской пехотой для перевозки личного состава и грузов. Vought F-8E Crusader Vought RF-8A Crusader U.S. Army Beech U-8D/F Semenole — лёгкий транспортный и связной вертолёт. Beech RU-8D Checkmate — самолёт электронной разведки Beech U-21A Ute — лёгкий транспортный и связной вертолёт. Beech RU-21D Laffing eagle/JU-21A Left Jab — самолёты электронной разведки. Bell UH-1A/B/C Huey Bell UH-1D/H — новое поколение UH-1 с увеличенной грузовой кабиной. Bell UH-1D Left Bank — несколько UH-1D были приспособлены для ведения электронной разведки. Bell AH-1G Huey Cobra — первый специально разработанный вертолёт-штурмовик. Bell OH-13S Sioux — до появления ОН-6А, Sioux использовались как лёгкие разведывательные и связные вертолёты. Bell OH-58A Kiowa — Kiowa должна была сменить ОН-6А, но недоведённость и плохая управляемость помешали массовому её использованию. Boeing Vertol CH-47A/B/C Chinook — как и UH-1, «Чинук» был основным вертолётом, применявшимся во Вьетнаме американской армией. Bell ACH-47A Chinook Gunship — четыре СН-47 были переоборудованы в тяжёлые ударные вертолёты. Cessna O-1D/F Bird Dog DHC U-1A Otter — лёгкий транспортный и многоцелевой самолёт. DHC RU-1A Cafe Girl/Laffing Otter — самолёт электронной разведки. DHC U-6A Beaver — лёгкий транспортный и многоцелевой самолёт. DHC RU-6A — самолёт электронной разведки. DHC CV-2/AC-1 Caribou — средний транспортный самолёт. DHC RCV-2B Caribou — один CV-2 был переоборудован в самолёт электронной разведки и воздушный ретранслятор. DHC С-8 Buffalo — дальнейшей развитие Caribou с ТВД. Две машины проходили во Вьетнаме войсковые испытания, но производство началось только в 1976 г. Grumman JOV-1A, OV-1B/C Mohawk — многоцелевой самолёт, применявшийся как разведчик и лёгкий штурмовик. Hiller OH-23 Raven — лёгкий связной и разведывательный вертолёт. Hughes OH-6A Cayuse — лёгкий связной и разведывательный вертолёт, оказавшийся наиболее удачным в этой роли. Lockheed AP/RP-2E Neptune — полученные из резерва флота Р-2Е были модернизированы в самолёты электронной разведки. Lockheed QT-2PC/YO-3A Quiet Star — интереснейший самолёт, который должен был сменить О-1. О его применении во Вьетнаме известно крайне мало. Название Quiet Star было заслуженным - самолёт издавал не больше шума, чем автомобиль на малых оборотах двигателя! Piasecki H-21C Shawnee — «Летающий бана» стал одним из первых летательных аппаратов, который использовали американцы во Вьетнаме. Sikorsky CH-34C Chocktow — эти вертолёты ограниченно использовались в начале войны и были быстро переданы ВВС союзников. Sikorsky CH-37B Mojave — до поступления на вооружение СН-54, «Черти» были самыми тяжёлыми и грузоподъёмными армейскими вертолётами. Sikorsky CH-54A/B Tarhe — тяжёлый вертолёт-кран, использовавшийся также в качестве бомбардировщика. C.I.A. Lockheed A-12 — предок широко известного SR-71A, который отличался от него отсутствием второго члена экипажа. Lockheed RB-69A — сухопутный разведывательный вариант «Нептуна». Lockheed U-2C/R — ещё один самолёт, не нуждающийся в представлении. VNAF Aerospatialle Alouette II/III — вертолёты французского производства, использовавшиеся в качестве персонального транспорта Нго Динь Дьемом и Нгуеном Као Ки. Beech 18S — единственный самолёт этого типа стоял на вооружении южновьетнамских ВВС в конце 1950 - начале 1960-х гг. Bell UH-1B Huey Bell UH-1D Huey Cessna O-1E Bird Dog Cessna O-2A/B Skymaster Cessna A-37B Dragonfly Cessna T-37B/C Tweety Bird — учебно-тренировочный самолёт, на основе которого был создан А-37. Cessna T-41 Mescalero — легкий учебный и связной самолёт. Cessna U-17A/C Skywagon Dassault Flamant — несколько самолётов этого типа были оставлены французами. DHC U-6A Beaver DHC RU-6A DHC C-7A/B Caribou Douglas A-1E/G/H/J Skyraider Douglas C-47D Dacota Douglas AC-47D Spooky Douglas EC-47P/Q/N Electric Goon Fairchild C/RC-119G Flying Boxcar — RC-119G использовались только как транспортные. Fairchild AC-119 Shadow/AC-119K Stinger Fairchild C-123B/K Provider Grumman F8F-2 Bearcat — до поступления Т-28 и А-1 эти самолёты были основной ударной силой южновьетнамских ВВС. Lockheed C-130A/E Hercules Martin B-57B Canberra — четыре В-57 были переданы VNAF, однако летали на них смешанные экипажи. Morane Saulnier MS.500 Criquet — несколько переданных французами MS.500 (Fi-156) стояли на вооружении до 1961 г. North American AT-6G Texan — в 1960-1961 гг. небольшое количество этих лёгких штурмовиков стояло на вооружении VNAF, но об их боевом применении неизвестно. North American T-28B/C Trojan Northrop F-5A/B Freedom Fighter — лёгкий истребитель и ударный самолёт, наряду с А-37В составлявший основу VNAF. Northrop RF-5A Tigereye — тактический разведчик. Northrop F-5E Tiger II — истребитель завоевания превосходства в воздухе, ограниченно поставлялся VNAF в 1973-1975 гг. Republic RC-3 Seabee — планировалось оснастить этими лёгкими амфибиями несколько эскадрилий специального назначения, но фактически были переданы только две машины. Sikorsky H-19B Chikasaw — на вооружении VNAF стояли четыре вертолёта этого типа. Sikorsky CH-34C/UH-34D/SH-34G Chocktow/Sea Horse/Sea Dragon RAAF Bell UH-1D Albatross Bell OH-13S Sioux Bell OH-58A Kiowa Cessna 180 — гражданский вариант U-17. Cessna O-1D Bird Dog Commonwealth CA-27 Sabre — австралийский вариант F-86E. DHC Wallabie — австралийское наименование Caribou. Douglas C-47D Dacota English Electric Canberra B.Mk.20 — бомбардировщик английского производства, применявшийся австралийскими ВВС. Lockheed C-130A/E Hercules Pilatus Turbo Porter RNZAF Bristol Freighter Mk.31 — разработанный в конце Второй мировой войны на базе планера Hamilcar, этот страшноватый «грузовик» перевозил во Вьетнам личный состав новозеландского экспедиционного корпуса. Handley Page Hastings C.3 ROKAF Bell UH-1D Huey Douglas C-54 Skymaster Khmer AF Aerospatialle Alouette II/III Ан-2 Bell UH-1H Huey Cessna L-19/O-1 Bird Dog Cessna T-37B Tweety Bird Cessna T-41 Mescalero DHC U-1A Otter DHC L-20/U-6A Beaver Douglas AD-4/4N Skyraider Douglas C-47D Dacota Douglas AC-47D Lougaru Fairchild C-123K Provider Fouga CM.170 Magister — французский УТС, применявшийся в качестве штурмовика. Gardan GY-80 Horizon — лёгкий связной самолёт французского производства. Helio AU-24A Stallion Ил-14 Ми-4 МиГ-15УТИ МиГ-17Ф North American AT-6G Texan North American T-28D Nomad Pilatus Turbo Porter Як-18 RLaoAF Cessna O-1D Bird Dog Douglas C-47D Dacota Douglas AC-47D Spooky Helio U-10A Courier North American T-28D Nomad Sikorsky UH-34D Sea Horse Air America, CAT, CASI, Bird&Sons, PA&E, Air China, Air Asia Beech 18/Volpar Turboliner Bell 204 — гражданский UH-1B. Bell 205 — гражданский UH-1D. Bell 206 — гражданский вертолёт Jet Ranger. Boeing Vertol CH-47C Chinook Cessna U-8A Semenole Curtiss C-46F Commando DHC-4/C-7A Caribou DHC Twin Otter Douglas C-47D Dacota Douglas DC-4 Dornier Do-28T — лёгкий транспортный самолёт. Fairchild C-123B/K Provider Fairchild-Hiller FH-1100 — лёгкий вертолёт, использовавшийся авиакомпанией CASI. Helio U-10 Courier Hughes M500D — гражданский ОН-6А. Pilatus Turbo Porter Short Skyvan — лёгкий транспортный самолёт английского производства. Sikorsky H-19A Chikasaw Sikorsky UH-34D Sea Horse Sikorsky S-58T — UH-34, оснащённый ТВД. VPAF Aero 45 — лёгкий пассажирский и транспортный самолёт - чешская копия Si-204. Aero L-29 Delfin Ан-2 Ан-24/26 Zlin 226 Trener 6 — лёгкий тренировочный и пилотажный самолёт. Ил-14 Ил-18 Ил/УИл-28 Ли-2/Douglas C-47D Dacota Ми-4 Ми-6 Ми-8 МиГ-15УТИ МиГ-17Ф/ПФ МиГ-19С МиГ-21Ф-13/ПФ/ПФВ/ПФС/ПФМ/МФ МиГ-21У/УС/УМ North American T-28D Nomad — один Т-28 был угнан в Северный Вьетнам тайским пилотом и использовался как истребитель. Shenyang J-5 — китайская копия МиГ-17Ф. Shenyang JJ-5 — учебный самолёт - развитие конструкции МиГ-15УТИ и МиГ-17. Shenyang J-6 — китайская копия МиГ-19. Shenyang F-6 — двухместный J-6. Як-18/Nanchang CJ-6 ВПК, PEPS, AnKor and 2 others 1 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dronych Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 Допрыгались! Хрен мы с этим списком Расхлебаемся! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 "Маловато будет!" (с). ТРЕБУЮ РАСШИРИТЬ ТЕМУ!!!! Необходимо добавить (попутно переименовав ГБ) и французскую авиацию времен Индокитайского конфликта 1946-54 года!!! А чего у французов только не было на вооружении... м-м-м... и американские, и британские, и даже трофейные японцы... Шучу я, коллеги, шучу. Мне и летающих лодок до сентября более чем достаточно будет, а вы стройте себе на здоровье реактивы! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 Сереж, а я вот полностью поддерживаю твоё мнение по поводу французов... McVess and foxbot 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 М-да, пошутил один. "Вот так начнешь рассматривать семейные портреты..." Ш.Холмс. Хотя а почему-бы и нет? Я всегда утверждал что чем шире тема, тем продуктивней на выходе: ну вот не будет большой беды если коллега "А" соберет из италовского набора А-26С во французском "фраке", а коллега "Б" из практически такого-же - А-26К но в американском "пиджаке". Подумайте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 7 минут назад, Сергій Фляшко сказал: М-да, пошутил один. "Вот так начнешь рассматривать семейные портреты..." Ш.Холмс. Хотя а почему-бы и нет? Я всегда утверждал что чем шире тема, тем продуктивней на выходе: Не факт ни разу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ReservoirDogUA Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 Имхо, такой большой список лишний. До финала дойдет два Фантома и пара Хьюи. Может еще что Нет рекламы на ФБ, нет и кворума в ГБ. А сделать это ну проще простого. Есличо, я могу картинок наделать это не трудно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 ну, как не вставить свои пять копеек McDonnell F-4G Phantom II https://ctamodels.com/images/WTHJ.mp4 palanbor and foxbot 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
-Sabik- Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 А тепер список наземної техніки, яка брала участь у В’єтнамській війні. Будь ласка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ReservoirDogUA Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 4 минуты назад, Novo сказал: ну, как не вставить свои пять копеек McDonnell F-4G Phantom II https://ctamodels.com/images/WTHJ.mp4 А какая из моделей в 72м под него подходит? Так чтобы бы собрать из коробки и не сильно дорого? Вот запиливать совсем неохота. Чертежи искать и т.п. тоже не буду. Просто соберу и хорошо покрашу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 F-4B/N Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ReservoirDogUA Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 1 минуту назад, Novo сказал: F-4B/N А производитель? Итал подойдет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 Только B/N. В принципе можно напилить из С/D/J - но, придётся пилить наплыв на крыле в районе ниш шасси. Кстати, вполне подойдёт нововский Фантом, т.к. там именно что B/N а вовсе не британский FG.1. Из основных переделок, точнее доделок: поставить инфракрасный поисоквик под нос (дудуля такая которая видна на проекциях) и поставить сопла двигателей другие (от J-79). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ReservoirDogUA Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 1 минуту назад, Novo сказал: Только B/N. В принципе можно напилить из С/D/J - но, придётся пилить наплыв на крыле в районе ниш шасси. Кстати, вполне подойдёт нововский Фантом, т.к. там именно что B/N а вовсе не британский FG.1. Из основных переделок, точнее доделок: поставить инфракрасный поисоквик под нос (дудуля такая которая видна на проекциях) и поставить сопла двигателей другие (от J-79). Т.е. без запила не обойтись никак? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 да Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 Лёш, гемор конкретный с перепилом будет. Один наплыв сточить сего стоит!!! а если из сухопута делать, так еще и щиток от штанги дозаправки сбоку кабины как-то нужно обозначить... А на спине закрыть... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 9 минут назад, stelmakh_d сказал: Один наплыв сточить сего стоит!!! главное насквозь обшивку не пропилить )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 Я об этом же))) palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 2 часа назад, stelmakh_d сказал: McDonnell F-4B/G/J/N Phantom II — как и USAF, флот использовал F-4 в качестве основного истребителя. аффтар жжот. Не флот - как USAF, это USAF - как флот. ps F-4N - вычеркиваем, не успел он на войну Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 F-4N полетел в 1972. Не успел или не стали применять, надо изучать вопрос. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 5 минут назад, Novo сказал: надо изучать вопрос. была бы хоть одна фотка, тогда - да. Но нету... )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 а что ты на ней хочешь увидеть? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted January 27, 2018 Share Posted January 27, 2018 1 минуту назад, Novo сказал: а что ты на ней хочешь увидеть? F-4N стоящий на палубе рядом с упомянутым в списке F-14 и подпись - Тонкинский залив 197... (год впиши сам)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.