Popular Post Watson Posted August 27, 2016 Popular Post Share Posted August 27, 2016 Среди людей, внёсших наибольший вклад в развитие воздушного транспорта, был Дональд Дуглас (Donald Wills Douglas, 1892-1981). Он прошёл хорошую школу производства и обслуживания самолётов на фирме Гленна Мартина и в Army Signal Corps, а в 1920 основал собственное предприятие. В двадцатые годы фирма Douglas Aircraft получила известность, создав несколько удачных самолётов военного назначения. В 1924, например, два торпедоносца модели DT-2 (DWC) впервые совершили кругосветное воздушное путешествие. В 1925 появился первый удачный транспортник. Модель Douglas M-1 одержала победу в конкурсе на почтовый самолёт для U.S. Post Office, опередив Boeing 40. Затем появились более совершенные модификации M-2, M-3 и M-4. В 1925 же году, на базе DWC, был создан транспортный самолёт и для армии - C-1C. В 1930 разработан первый авиалайнер - гидроплан Douglas Dolphin. Самолёт летал в американской авиакомпании Wilmington-Catalina Airline и китайской CNAC. Dolphin же стал первым президентским самолётом Франклина Рузвельта. Однако все описанные выше события были лишь предысторией. Истинная история Douglas Aircraft началась в 1932, когда авиакомпания Transcontinental and Western Air решила обновить флот. Толчком послужила катастрофа Fokker F10A, в которой погиб знаменитый спортивный деятель США Кнут Рокни. Авиационные власти запретили эксплуатацию трёхмоторного "Фоккера". TWA срочно потребовалась замена. 2 августа 1932 вице-президент авиакомпании Уильям Джон Фрай обратился к фирмам Curtiss, Martin, Consolidated и Ford с предложением разработать цельнометаллический трёхмоторный 12-местный авиалайнер с максимальной скоростью 300 км/час и дальностью 1600 километров. В кратчайшие сроки требовалось изготовить не менее десяти таких машин. Однако названные компании не смогли предложить ничего конкретного. Фрай обращался и к Боингу, создававшему Boeing 247. Но Боинг, по горло загруженный заказами холдинга UATC, отказался делать машины для конкурентов. В процессе работ над DC-1 выяснилось, что эта модель имеет большой запас прочности и мощности. В связи с чем авиакомпания TWA и фирма Douglas договорились о создании увеличенной версии на 14 пассажиров. Фюзеляж самолёта удлинили на 0,61 м, что позволило установить два дополнительных кресла. Это было весьма удачное решение - конструкторы получили машину нового класса без разработки новой модели, практически без дополнительных затрат. Впоследствии фирма Douglas использовала такой метод для разработки новых машин неоднократно. Впрочем, не только она. Был проведён ряд других доработок, позволивших увеличить дальность полёта и улучшить аэродинамические характеристики машины. Была предусмотрена возможность установки различных типов двигателей - в зависимости от требований заказчиков. Изменений было столь много, что доработанный самолёт получил новое название - DC-2. 4 сентября 1933 руководство TWAсогласилось переоформить заказ на новую модель. Первоначально было заказано двадцать DC-2. Прототип новой машины решили не строить - сразу запустили серию на предприятии Кловер Филдс, Санта Моника. Первый экземпляр DC-2 (бортовой номер NC13711, заводской 1237) впервые поднялся в воздух 11 мая 1934. 28 июня самолет получил сертификат на право перевозки пассажиров. TWA приняла DC-2 уже через три дня после первого полёта - так ей не терпелось испробовать новый авиалайнер. Успешная работа на линиях привлекла внимание других американских авиакомпании - American Airlines, Braniff, Eastern Air Lines, Pan American, Panagra, сделавших крупные заказы. Самолёты продавались по цене 65.000 долларов. Вскоре DC-2 стал основным магистральным авиалайнером США. Уже в первом полугодии 1935 самолёты налетали 7.286.437 миль, что составило 27.7% от общего объёма воздушных перевозок. Причём общее количество DC-2 составляло всего 42 экземпляра, или 7.6 % от общего числа американских авиалайнеров. Самолёт пользовался спросом у авиакомпаний Европы, Латинской Америки и Дальнего Востока. Всего через год после первого полёта DC-2 эксплуатировали уже почти два десятка операторов. На высокий рейтинг самолёта сыграло успешное выступление на воздушных гонках из Лондона в Мельбурн, имевших место осенью 1934. DC-2 (PH-AJU "Uiver") голландской авиакомпании KLM пришёл к финишу вторым, показав время 90 часов 13 минут 16 секунд (чистое лётное время 81 час 10 минут 36 секунд). Причём в отличие от победителя - специальной гоночной машины D.H.88 Comet, это был обычный серийный авиалайнер, перевозивший полезную нагрузку (6 пассажиров и 200 кг почты)! В 1935 заслуги DC-2 были отмечены призом Роберта Дж. Колльера - престижной американской наградой для транспортных самолётов. Президент Рузвельт назвал DC-2 "наиболее выдающимся двухмоторным транспортным самолётом". Вчера получил коробочку. Фотоаппарата у меня нет, а телефон таки его не заменит. Посему все картинки надёрганы из интернета. Поскольку чехи во все коробки кладут один и тот же пластик (разница только в картинке на коробке да в декалях), то будет такой собирательный образ по всему модельному ряду ДС-2 от фирмы МРМ. КОРОБКА Коробка размером 30 см х 20 см х 4 см изготовлена из мягкого картона с боковой загрузкой. Для пересылки такая "тара" не годится. ЛИТНИКИ Детали модели размещены на 3 литниках + 1 прозрачный с элементами остекления. В варианте финского бомбера идёт немного смолы и травлёнка. Поэтому этот набор самый дорогой. ДЕКАЛЬ Декаль в каждом наборе идёт на два варианта. По моему опыту сборки одной модели весьма хорошего качества. Как альтернативу литой модели существует как минимум две вакухи. Но цены на них такие, что зачастую дешевле можно найти МРМ. palanbor, Маки, Alder and 7 others 10 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted August 27, 2016 Share Posted August 27, 2016 Немного добавлю: на базе этого-же пластика SH выпускает ещё и С-33/С-39. Особых отличий нет, за исключением добавленного киля на С-39 (это тот который длинней), ну и декали, конечно-же: spitfire70 and Андрій Бутко 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрій Бутко Posted August 27, 2016 Share Posted August 27, 2016 Цікавий огляд, дякую! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted August 28, 2016 Author Share Posted August 28, 2016 Совершенно верно, Сергей, упустил я эту модификацию. Ну а я заказал себе вот такую декаль. Ну люблю я что бы было не так, как у всех. А заодно можно двух зайцев "прибить" - чистый пассажир, а надул красные полосы - уже республиканский бомбер..... spitfire70, palanbor and Андрій Бутко 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.