Jump to content

F-16C Fighting Vipers, Authentic Decals, 72-65 И 48-65


Recommended Posts

Один из самых известных современных истребителей-бомбардировщиков, самолет F-16C стоит на службе многих государств мира. Он неоднократно принимал участие во всех военных конфликтах последних десятилетий, где мелькали американские ВВС. В том числе в Ираке и Афганистане в последние 5-10 лет. Видимо поэтому и было принято решение рисовать декаль на этот самолет.

Скажу честно, рисовать реактивные самолеты мне не очень интересно. Наверняка многие со мной поспорят, но на мой личный взгляд они более скучные, чем самолеты ВМВ. Но с рисованием «винтов» почему-то возникла заминка, а тут подвернулась возможность нарисовать F-16C с боевыми отметками… Короче, меня таки уговорили. Тему по рисованию декали по традиции открыл на форуме. Мне повезло в том плане, что темой заинтересовался любитель данного самолета Андрей Павлов (ака proff71), который к тому же еще и согласился вести проект в качестве консультанта.
 

F_16_C_01.jpg F_16_C_02.jpg

Так же помогли и многие другие форумчане, особенно откликнувшиеся на мою просьбу скинуть мне сканы декалей других производителей в высоком качестве, чтобы я мог по ним нарисовать техничку, а не тратить на нее лишнее время. К слову, именно техничка – это главная причина, почему мне не нравится рисовать современные самолеты: она мелкая, ее много и вечно не хватает хороших фотографий именно с техническими надписями, поэтому уходит масса времени на ее рисование. А тут по нескольким сканам большого масштаба, в основном 1/48, но были и 1/32, удалось довольно быстро нарисовать техничку и больше на нее не отвлекаться, а рисовать саму декаль. Не стану перечислять всех поименно, но спасибо всем за помощь.
 

F_16_C_03.jpg F_16_C_04.jpg F_16_C_05.jpg F_16_C_06.jpg

F_16_C_07.jpg F_16_C_08.jpg F_16_C_09.jpg F_16_C_10.jpg


Итак, представленные в декали варианты:

1) 87-0340 Block 30, 124 FS, oct 2011 Enduring Freedom, Kandahar Airfield - Bagram Air Field, Kandahar Airfield 5 апреля 2012 года, RAM panel, усилительные накладки на ВЗ, остатки walkway по правому борту, ранние колеса
 

F_16_C_11.jpg F_16_C_12.jpg

2) 89-2019 Block 42, 125 FS, 18/09/2008-13/12/2008 Iraqi Freedom, RAM panel, Balad Air Base, 18 сентября 2008 года, усилительные накладки на ВЗ, двигатель F100-PW-229
 

F_16_C_13.jpg F_16_C_14.jpg

3) 89-2087 Block 40, 421 FS, Jul 2009 Enduring Freedom, Bagram Air Base 6.09.2009
 

F_16_C_15.jpg F_16_C_16.jpg

4) 91-0345 Block 50, 77 FS, 06.04.2011-12.09.2011 Operation Unified Protector, Lajes Field, Portugal, 10 сентября 2011 года, по пути домой из командировки с Ливии, усилительные накладки на ВЗ
 

F_16_C_17.jpg F_16_C_18.jpg

5) 91-0361 Block 50, 480 FS, Apr 2013 Enduring Freedom, Афганистан 11.08.2012-25.07.2013
 

F_16_C_19.jpg F_16_C_20.jpg

6) 91-0391 Block 50, 179 FS, 11.08.2012-22.10.2012, Enduring Freedom, Kandahar Airfield 22.10.12
 

F_16_C_21.jpg F_16_C_22.jpg

7) 92-3922 Block 52, 157 FS, 12.04.2012 Enduring Freedom, Kandahar Airfield, McEntire Joint National Guard Base, 2 июня 2013 года усилительные накладки на ВЗ, до 2.06.13 walkway есть, с 2.06.13 walkway нет, пилот Capt John Sparks
 

F_16_C_23.jpg F_16_C_24.jpg

8) 93-0551 Block 52, 157 FS, Enduring Freedom, 1 августа 2012 года Kandahar Airfield
 

F_16_C_25.jpg F_16_C_26.jpg

Следует отметить, что при выборе конкретного варианта для работы, рекомендуется сверяться с имеющимися фотографиями борта, благо дело, в отличие от самолетов ВМВ, на современную технику с фотографиями как раз проблем нет. Это нужно, потому что за очень короткий промежуток времени самолеты могли менять внешний облик. В частности, во время боевых командировок с борта удалялись указания на имя пилота, а до командировки они были и после наносились заново. Также линии walkway могли быть, а могли отсутствовать. Или присутствовать частично. Из индивидуальных особенностей, на варианте 4 заменен руль поворота, потому на фото отсутствует часть надписи на пилотке.
Особое внимание к техничке. На многих бортах она заметно разнится как по цвету, так и по содержанию. Потому отличия подобного рода мы постарались дать дополнительно к каждому из вариантов. Но лишний раз напомню, что не следует слепо следовать инструкции, а при возможности сверяться с фото прототипа.
Что касается технички, то мы дали фактически два комплекта – светло-серый и темно-серый. При нанесении технички следует следовать очень простому правилу: на темный фон наносится светлая техничка, на светлый – темная. Кроме того, дали два комплекта (красный и серый) комплекта обозначения горловин подвисных топливных баков. Три комплекта орлов (на самом деле в представленных вариантах только на одном из самолетов присутствует один тип орла), но эти орлы всегда могут пригодиться. Также же по просьбе Андрея дал комплект надписей «No step – No push» на лепестки сопла, хотя ни на одном из предложенных вариантов они как раз не присутствуют. Но наверняка они могут пригодиться любителям данного самолета при работе над другими вариантами.
Если внимательно присмотреться к макету декали и инструкции, отправленных на печать, то на них увидите не восемь вариантов, как в декали, а девять. Дело в том, что один вариант, а именно:
 

F_16_C_27.jpg F_16_C_28.jpg

88-0480 Block 40, 421 FS, Jul 2009 Enduring Freedom, Al Udeid Air Base, Qatar, транзит домой после командировки из Афганистана

перешел в декаль к конверсионному набору к F-16C, вышедшем под брендом Olimp Resin также в двух масштабах.
 

F_16_C_29.jpg F_16_C_30.jpg F_16_C_31.jpg

Выводы
Декаль наверняка будет востребована любителями реактивной авиации вообще и F-16C в частности. Она неплохо дополнит изкоробочные декали в плане вариантов, принимавших участие в боевых действиях последних лет. Запас технички однозначно пригодится при работе над другими вариантами данного самолета и будет не лишней даже для тех, кого не привлекут данные в декали варианты. Ну а одновременный выход декали сразу в двух масштабах не оставит равнодушными любителей модного нынче 1/48 масштаба. К примеру, из имеющихся у меня авторских экземпляров именно в 1/48 масштабе ушли все декали практически сразу, в том числе одна отправилась в Южную Корею. А вот в 1/72 еще несколько декалей у меня еще остались.

 

Edited by foxbot
Link to comment
Share on other sites

  • foxbot featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • дякую. Колеги кажуть це єдиний 2-моторний бомбардувальник свого часу без відсіка   
    • Вот ссылка на ПДФ файл с подробным описанием https://ak-masters.com/app/pdf/AK_REAL_COLORS_MARKERS_DOSSIER_DIGIEN.pdf ссылка на видео  https://m.youtube.com/watch?v=Ss9WiEcOp4M  
    • К питанню по бомбовому відсіку   
    • AK випустили лінійку кольорових маркерів   
    • Можно открыть новую ветку в "Вопросы по матчасти", будем собирать информацию. https://www.greenmats.club/forums/forum/268-япония-до-вмв-вкл/ Очень похоже что только внешняя подвеска, не типичная схема конечно, но "Бетти" тоже своеобразная машина, увидев впервые думал что бомбовая нагрузка должна равняться В-17, судя по объёму фюзеляжа. А оказалось, ч о главная цель японских конструкторов была дальность полёта.
×
×
  • Create New...