McVess Posted February 25, 2015 Share Posted February 25, 2015 Так как уже давно определился с участием в первого ГБ, открою тему пока. Попытаюсь построить F4U-1 Birdcage Corsair от Tamiya 1/32. Модель новая, по моему выпущена в 2013-ом году. В специализированых сайтов полно обзоров этой модели, так что подробных фото литников не буду добавлять, хотя эсли кого интересует что-то конкретно могу показать. Я из тех моделистов, которые не любят (или не умеют в моем случае) доработках своими руками и пользуются обильном количеством афтэрмаркета . Поэтому добавил: Eduard 32344 F4U-1 Birdcage exterior Eduard 632019 F4U-1 wheels Eduard 632032 F4U-1 engine Eduard 632039 F4U-1 cockpit Eduard masks (те которые в комплекте от Тамия не прорезаны) Barracuda Studios cockpit stencils Как прототип выбрал машину из VF-17. Я знаю, что полно моделей этого борта (17-F-13), но хотел построить именно NAVY, а ненавязчивый Jolly Rogers тоже помог выбору. Долго думал как поступить с крылями - складывать или нет. Мне очень нравится силует Корсара в обоих положениях. В конце выбрал комбинированый вариант - сложу одно крыло, одно оставлю прямым. Пока так. Любой помощи и советам буду рад. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
buratino Posted February 25, 2015 Share Posted February 25, 2015 Ух, первая модель в ГБ и сразу 32-й масштаб. Очень интересно! Удачи в постройке! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted February 25, 2015 Share Posted February 25, 2015 Надеюсь вот это поможет: http://www.ratomodeling.com/references/f4u_bu17995/ Удачи!!! 48. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted February 25, 2015 Author Share Posted February 25, 2015 Надеюсь вот это поможет: За ссылку спасибо, я просматривал эту работу, только в качестве референции не рекомендую никому, там все очень прикольно сделано, особено насчет покраски. А так респект реставраторам! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 25, 2015 Share Posted February 25, 2015 С почином! ) Внесу свой вклад - вдруг, что пригодится. http://www.kiwiaircraftimages.com/corsair.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 25, 2015 Share Posted February 25, 2015 У Корсара с цветом ниш бы не промахнуться. На Скале была дискуссия, точку в которой вроде как поставил Сергей KSL. Но когда я начал строить свой выяснилось, что Сергей в одном месте очепятался и я покрасил неправильно. Вот как там было. Скорее всего, это с учетом правки очепятки. Чтобы проверить это мне нужно посмотреть переписку в тамошней личке, но я под баном ( Итак по цветам потрохов Корсаров: 1. Ранние Корсары с "птичьей клеткой" кабина могла быть или черной, или Dull Dark Green. Остальные внутренности включая ниши шасси и капот - Salmon, створки ниш Light Grey или White. 2. F4U-1A кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный остальное, включая ниши -Yellow Zinc Choromate, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer ниши также могли быть белые или синие, в зависимости от окраски самолета. 3. F4U-1D кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный, ниши Interior Green, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer. Ниши, стойки и диски колес на ремонтных машинах обычно перекрашивали в GSB. 4. F4U-4 кабина и потроха Interior Green, за исключением приборки и боковых консолей в кабине которые были черными. Ниши также могли быть синими. 5. F4U-5/7 кабина - консоли и борта вверх от консолей черные, остальное Interior Green. Ниши Gloss Sea Blue стойки - аллюминиевый лак или GSB С уважением, Сергей. Последний раз редактировалось: KSL (Сб Янв 04, 2014 10:25 pm), всего редактировалось 1 раз http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_28803.html Сергей Новиков 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted February 26, 2015 Author Share Posted February 26, 2015 Спасибо коллеги за ссылки, рекомендации и мнения. Я кочечно перед стройкой тоже провел некоторое обследование и установил однозначно одно: "правильный" ранний Корсар построить нельзя . В разных дискусионных форумах мнения относно цветов внутренних полостей очень мног,о, зачастую противоположные и почти все они "единствено верные" . Я принимаю все, потому что такого Корсара своими глазами не видел и попытаюсь хоть грубых ошибок не допустить, а то что не все будет правильное это подрозумевается. В связи с этим и дальше приветсвую в теме все критики и рекомендации, даже если они не пойдут в деле, то хотя бы дискусия получится. Что я для себя установил (к сожелению не все "доказательства" я сохранил, иногда это было невозможно): Кабина: 1. То что у ранних Корсаров Dark Dull Green склоняются почти все. 2. Есть сомнения то что было над конзолями - зеленка или черный цвет. Первые фото, которым я поверил были эти: Зеленый болше на olive drab похоже , но то что над конзолями черный думаю нет сомнении. Здесь момент сказать что на данный момент части кабины в основные цвета покрасил и покрасил именно так. Но ... сегодня утром мне попалась вот это фото, где DDG хорошо просматривается, но черным там не пахнет : Другое дело, что DDG у меня не совсем получилось, но об ытом когда фотки кабины выложу (надеюсь в начале следующей недели смогу закончить ее). 3. Есть сомнения насчет цвет бронеплиты. Веских доказательств не видел. Я поступил как на этой фотографии, хотя это не birdcage: 4. А вот этот момент пока не решил, потому что не знаю почему Тамия (и Эдуард копирует) рекомендует следующее: На NAVY Корсара поставить прямоугольного подгаловника, а на морпеховские треугольная. Есть у кого нибудь соображения по этому вопросу? Капот: Тут мне еще не все ясно, даже скорее ничего не выяснилось. 1. Логика показывает что должно salmon. Но нету таких фото. 2. Дальше разказываю то, что мне разказывали, сам не читал, но източник доверенный (немного как современная журналистика ). Требования к производителям были поверх salmon праймера нанесения дополнительного слоя краски для повышения устойчивости на изнашивание, цвет который был Non-Specular Light Grey. Косвеное доказательство фото Корсара первых серии, предназначены Великобритании, там хорошо серый цвет виден. Ниши Тут сомнении нету - salmon. Створки пока не уверен на все 100%, скорее всего тут вопрос стоит как с капотом - дополнительно красили Non-Specular Light Grey. По внутренним полостям пока такие соображения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted February 26, 2015 Share Posted February 26, 2015 Веселин, не рискну советовать, тк тему не копал, но вот это стОит почитать, если ранее не видели: Окраска интерьеров самолетов США 1941-1945 Часть III - интерьеры самолетов морской авиации http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted February 26, 2015 Author Share Posted February 26, 2015 Максим, спасибо за ссылку, у меня она была, но про нее напрочь забыл. Перечитал сейчась и остался доволен, все выводы намного совпадают с моими! Позволю себе скопировать обобщение про ранних Корасаров в теме. Подчеркнул самое главное. Вопрос с окраской "Корсаров" с "птичьей клеткой" (ранним типом фонаря) довольно запутан. Наиболее очевидно, предположить, что это был черный цвет. Снимки F4U-1 военного времени показывают, что цвет кабины - очень темный. Руководства по обслуживанию на F4U-1E и M указывают на цвет Dull Dark Green, хотя и снимки, и сохранившиеся детали, говорят, что кабины были черными. В книге Брюса Гэмбла "Черная овца", есть фотопортрет Грега Боингтона в кабине "Корсара" - причем, бронеплита и спинка сиденья черные, и нет заголовника сиденья. Все остальные внутренние поверхности F4U-1 с фонарем-клеткой, как правило, грунтовались "лососевой" грунтовкой розовато-коричневого цвета. Ее получали, смешивая пигмент Indian Red и желтую цинк-хроматную грунтовку. Ближайший аналог Munsell - 2.5 YR 6/8, Federal Standart - между FS 32276 и FS 32356. Состав наносился на весь планер, до покраски. Изнанка створок шасси была светло-серой. Иногда, это был единственный слой краски поверх розовой грунтовки. Брезентовые чехлы в нишах - либо Olive Drab, либо Light Gray. Инструкция по сборке и обслуживанию указывает, что ниши шасси и внутреннюю сторону капота необходимо окрашивать в цвет Non Specular Light Gray. Это справедливо для ранних "Корсаров" и подтверждается снимками - однако, на обнаруженных остатках самолетов, эти поверхности покрыты розовой грунтовкой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted February 27, 2015 Share Posted February 27, 2015 Кабина все-таки DDG с черными бортами и панелями: А заголовника вообще могло и не быть (я точно не вижу): Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted February 28, 2015 Share Posted February 28, 2015 Я немного ошибался, должен быть заголовник: И обратите внимание на антенны от стабилизаторов к фюзеляжу: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted February 28, 2015 Author Share Posted February 28, 2015 Кабина все-таки DDG с черными бортами и панелями: 09.jpg Спасибо, отличное фото, ранше не видел. Благодаря ему вчера ночи спал спокойно, что взял правильное ршение Насчет заголовника - я знаю что есть много фоток и без него. На единственое фото 17-F-13 которое я видел подголовника тоже заметно, но какой он форме непонятно. Просто стало интересно почему тамия решили поставить именно на этого борта прямоугольного. Пока собираюсь последовать инструкцию, если что нибудь новое не появится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted February 28, 2015 Share Posted February 28, 2015 Корсары могли собирать на разных заводах - может поэтому разные заголовники (но точно не из-за флот/морпехи). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted February 28, 2015 Share Posted February 28, 2015 Ухх, майн Готт! Отличная модель душевного самолета в любимом размере - обязательно буду наблюдать! Удачи в работе - скоро и я подтянусь Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted March 1, 2015 Author Share Posted March 1, 2015 В день официального старта ГБ смог закончить кабину. Думал отнимет намного больше времени, но то что я отложил в сторону всех остальных моделей сказаось благоприятно. На счет цветов выше коментировали, наверное есть кое какие промахи, но ... и так в конце когда заглянем в кабину виден один кавардак, так что ... . Фото много наделал, потому что некоторые детали (наверное 60%) в собраном виде не видно. С кабины пока все. Следуящая остановка - двигатель. Сергій Фляшко, Seversky and Tali 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Posted March 1, 2015 Share Posted March 1, 2015 Да, 1-32 бесспорно сила, ещё и с таким афтером-мечта поэта. Приятной стройки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted March 1, 2015 Share Posted March 1, 2015 Хорошо! Красивая кабина получилась. 48. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted March 1, 2015 Share Posted March 1, 2015 Весьма! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted March 1, 2015 Share Posted March 1, 2015 Архи душевно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted March 2, 2015 Share Posted March 2, 2015 Классно получилось! А револьвер справа от сиденья, видать, сильно увеличивал огневую мощь истребителя. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted March 2, 2015 Author Share Posted March 2, 2015 Это сигнальный пистолет, только почему-то у него курок нету Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted March 4, 2015 Author Share Posted March 4, 2015 Работа идет чуть быстрее, чем думал, надеюсь так будет и дальше. С двигателем будет небольшая заминка. Оказывается от Эдуарда не положили один из цилиндров, причем самы важный - верхний в первом ряду. Зато дали мне один лишний из заднего ряда . Отписался им, обещали отправить деталь почтой, но когда приедет - неизвестно пока. Поэтому перешел к сборки фюзеляжа, но перед этим надо было собрать хвостовую "нишу". Внутри не видно будет скорее всего, поэтому не стал прешейдинг делать, но для собственого успокоения сделаю смывочку и соберу фюзеляж. Заодно стал потихоньку собирать и центроплан, на там так интересно стало от такой конструкции, что собрал все на одном дыхании . Правда сложность в том, что крыло ассиметричное и нужно быть очень осторожным с какой стороны что клеится . В заключении вот чем кабину красил - так как DDG не уверен как выгладит, в описаних встречал что он чуть темнее чем Bronze Green. Я думал просто задую Бронзовым зеленом и все. Но .. цвет совсем не понравился и сверху задул тонким слоем интериор грин, результат вы уже видели. Металлические эфекты делал с помощью новых паст АК. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted March 4, 2015 Share Posted March 4, 2015 Веселин, а в каком смысле - ассиметричное крыло. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McVess Posted March 4, 2015 Author Share Posted March 4, 2015 в смысле что правая часть будет сложена, а левая нет. Тамия предусмотрела разные детали для обоих случаев (а не как в большинстве случаев - отрезать тут, доработать там). Даже инструкцию разделили пополам Вот и перелистываю все време вперед-назад и обратно . Не хватает этого, но есть отдельные шаги в зависимости от положения закрылков . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted March 4, 2015 Share Posted March 4, 2015 Аа.. я понял ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.