Jump to content
Sign in to follow this  
foxbot

Сравнительный обзор 1/72 F-35A, F-35В и F-35С

Recommended Posts

Традиционный обзор, это когда берутся две или более моделей одного самолета от разных производителей, и их сравнивают по собираемости, лучшим вариантам декалей, деталировке и схожести на прототип. Но вот решил пойти иным путем и написать нетипичный обзор на модели трех разных самолетов разных производителей.
 
Тем более что три модели модификации F-35A от трех производителей я уже заочно сравнил в своем предыдущем обзоре, а у F-35В от Fujimi и F-35С от Orange Model пока что конкурентов нет, так что все равно сравнивать не с чем. А тут такая возможность, когда в руках оказались сразу три модификации, А, В и С… Как же было не воспользоваться случаем? Итак, имеем южно-корейский F-35A, японский F-35В Fujimi и китайский F-35C, их и сравним.
 
Хоть это разные модификации одного и того же самолета, они имеют гораздо больше отличий, чем, скажем, между Су-27, Су-35 и Су-37 или между Су-27УБ и Су-30. Ну, там кили немного разного размера, ну ВЗ в основании киля отличаются слегка, крой чуть-чуть кое-где отличается, КОЛС то по центру, то справа, а передняя стойка одноколесная или двухколесная… В случае же F-35 внешние отличия более заметные, в частности размеры всех трех ЛА отличаются, отличается размах крыла, внешний вид крыла, килей и стабилизаторов. Ну и не забываем про возможности модификации В к вертикальному взлету и посадки с поворотным соплом и ВЗ за кабиной пилота. Так что как ни крути, а три модификации F-35 из разряда Must have для каждого поклонника современной авиации. 
 
Сначала хронология. Первой появилась модель F-35В от Fujimi, которая вышла в 2010 году. Модель F-35A Academy датирована 2013 годом, а F-35С Orange Model вышла позже всех, в 2014 году. Ясное дело, японская модель вышла раньше всех, потому у японцев было меньше материалов по прототипу, а значит, больше всего расхождений с оригиналом. Но и тот факт, что F-35С вышел позже всех, как мы уже знаем, не помог китайцам сделать из модели «конфетку». 
 
Коробки
 
post-13-0-02017300-1431802070_thumb.jpg post-13-0-06049900-1431802076_thumb.jpg 
 
Естественно, у разных производителей и стандарты коробок тоже разные. Потому нет ничего удивительного, что размеры отличаются. Самая большая коробка у F-35A Academy, ее размеры 340х220х55. На втором месте коробка F-35В от Fujimi, размеры которой 315х205х55. Ну а на третьем месте коробка от F-35С Orange Model, размеры которой 290х190х60. Что примечательно, именно модель модификации С имеет самые большие размеры из всех трех и наибольший размах крыла. Просто китайцы решили сэкономить на картоне, потому модель утрамбована в коробку, что называется под завязку. А корейцы и японцы места не экономили. 
 
Декали
В декали из набора Academy три варианта плюс даны наборы цифр для составления любого серийного номера. В декали Fujimi вариантов бесконечно, поскольку на момент выхода модели поставки F-35 в Японию были только в далеких планах, потому японский морской вариант на тот момент считался вариантом What if, так что никаких привязок к конкретным бортам. В декали Orange Model два варианта, но в любом случае печать такая, что у декали прямой путь в мусорное ведро. 
 
Модели
Что интересно, модификация F-35A у трех производителей (Academy, Hasegawa и Italeri) имеют больше отличий, чем три разные модификации F-35. Academy дала F-35A с открытым отеком вооружений, причем отсек дан отдельно. Italeri дала модель также с открытым отсеком вооружения, но сделала его вместе с нижней половиной фюзеляжа. А Hasegawa попросту дала вариант с закрытым отсеком вооружений. 
Здесь же три производителя пошли фактически одним путем – дали открытый отсек вооружения, при этом он дан отдельно от фюзеляжа. Разве что у Orange Model отсек дан двумя отдельными деталями, а у Academy и Fujimi – одной. Еще отличие в том, что в модели Fujimi у нижней половины фюзеляжа носовая часть дана отдельно. 
Передняя ниша шасси у Academy и Orange Model также дали отдельной деталью, а вот у Fujimi ниша отлита вместе с передней частью нижней половины фюзеляжа. Глубина ее, естественно, не выдерживает никакой критики. 
Примечательно и то, что снова два производителя, Academy и Fujimi, дали модель разноцветным пластиком. Может, корейцы попросту позаимствовали идею у японцев? Только китайцы пошли по стандартному пути и дали модель одноцветным пластиком.
Силовые накладки также есть только у двух производителей из трех, у Academy и Orange Model, а у Fujimi накладок нет, зато присутствует заметная клепка, которая вряд ли присутствует на прототипе. Возможно, японцы накатали клепку по привычке? Кто ж теперь знает! У китайцев накладки получились слишком гипертрофированными, а у корейцев она выглядит куда привлекательнее.
Кили у всех моделей выглядят по-разному. Стабилизаторы тоже имеют и разные очертания, и разные размеры. В первую очередь это связано с отличиями в модификациях. 
Что касается вооружения, то Academy дают четыре ракеты воздух-воздух, причем одна пара на внутренней поверхности створок отсека вооружений, вторая пара на внешних пилонах, плюс четыре бомбы двух типов, которые размещаются на внешних пилонах. В модели от Fujimi даются две ракеты и две бомбы, которые по инструкции все размещаются в отсеках вооружения, а внешние пилоны отсутствуют. А китайская модель Orange Model вооружена подвесным пушечным контейнером и снова четырьмя ракетами воздух-воздух, где одна пара на внешней подвеске, вторая – во внутренних отсеках. Во всех моделях остаются незаполненные отсеки или отсутствуют пилоны, при этом вооружение имеет смысл заменить на афтемаркетное или на вооружение из дополнительных наборов. 
Только Fujimi дает два варианта фонаря, прозрачный и дымчатый. Academy дает один фонарь – прозрачный, Orange Model тоже один, но дымчатый. 
Из всех трех моделей наиболее игрушечно выглядит модель от Fujimi. Тут наложились сразу несколько факторов: и разноцветный пластик, и посадочные места для деталей, похожие на те, что имеются в моделях сборки без клея, и отсутствие силовых накладок, и присутствующая клепка, и два варианта двигателя с разным положением сопел, и упрощенное вооружение. 
В то же самое время наиболее неопрятным выглядит китайская модель от Orange Model. Тут и гипертрофированные силовые накладки, и толстые питатели, которые придется зачищать и подгонять стыки, и откровенно отвратительная декаль, и пластик, который выглядит, как пластик от старой модели Jaguar NOVO, который в свое время упорно не хотел клеиться модельным клеем. 
 
Немного фотографий
 
post-13-0-36117300-1431802081_thumb.jpg post-13-0-74459600-1431802087_thumb.jpg 
 
Фюзеляж, вид сверху и вид снизу
 
post-13-0-23535100-1431802094_thumb.jpg post-13-0-41160100-1431802100_thumb.jpg post-13-0-72104400-1431802106_thumb.jpg 
 
Передняя часть фюзеляжа вид снизу.
 
post-13-0-81175400-1431802112_thumb.jpg post-13-0-37060700-1431802119_thumb.jpg post-13-0-53523700-1431802125_thumb.jpg 
 
Задняя часть фюзеляжа, вид снизу.
 
post-13-0-59382600-1431802131_thumb.jpg   
 
Отсеки вооружения.
 
post-13-0-53837700-1431802137_thumb.jpg post-13-0-78642100-1431802143_thumb.jpg post-13-0-04500000-1431802149_thumb.jpg  
 
Кили.
 
post-13-0-32029800-1431802157_thumb.jpg post-13-0-58139100-1431802162_thumb.jpg post-13-0-29532000-1431802169_thumb.jpg
 
Стабилизаторы. 
 
Выводы
Как я говорил в самом начале, я считаю, что разные модификации F-35 внешне очень сильно отличаются. Фактически, это три разных самолета. Потому выбирать, какая из модификаций наиболее привлекательная, а какая менее, напрасные старания. Однозначно нужно брать все три. А вот что брать, это второй вопрос. 
Из всех трех прошедших через мои руки моделей пока что больше всего мне понравился F-35A Academy. Модификацию В при возможности планирую заменить на более похожий на прототип, а модификацию С мне еще предстоит приобрести, но Orange Model я точно брать не стану, а подожду, когда какой-то другой производитель выпустит более вменяемую модель. Пока что несколько анонсов не были реализованы, потому можно надеяться, что в ближайшие год-два появятся более достойные альтернативы, скажем, у Kitty Hawk или Cyber Hobby. Так что имеет смысл откладывать денежку в чулок. 
Но это чисто мое субъективное мнение. А каждый, естественно, сам решает, что ему больше подходит.
Edited by foxbot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закрываю тему F-35-ых нетипичным сравнительным обзором моделей трех разных модификаций этого самолета от трех разных производителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×