Popular Post Ltn. Stachel Posted February 26, 2018 Popular Post Share Posted February 26, 2018 Всем доброго времени! Что-то давненько в нашем разделе не видать новостей. Пора бы восполнить. Тем более что в FB, на нашей странице, информации собралось достаточно. Для почитателей английского истребителя "Спитфайр", в австралийских ВВС, думаю тема будет не менее интересной. С началом войны, австралийские пилоты в составе RAF, активно участвуют в воздушных боях над Францией, Британией и Северной Африкой. И потом в составе своих сил RAAF, над Тихим Океаном. Именно в Африке, австралийцы на своих самолётах Р-40, изображают свой отличительный знак -"Акульи пасти". И как оказалось, знаменитый атрибут сохранили на "Спитфайрах" до конца войны. В интернете удалось найти фото книги, (к сожалению название не известно), где засвидетельствованы австралийские самолёты. И вроде бы всё ничего, но на некоторых машинах акулы 4-глазые ))). Среди производителей декалей как всегда лидируют чехи. В масштабе 1/48 несколько вариантов от ''Eduard'' и довольно обширный набор от ''DKdecals''. В масштабе 1/72 два набора от ''DKdecals''. Ещё одной отличительной чертой среди австралийских "Спитфайров", не покрашеные машины. В наборах ''DKdecals'' есть варианты. И есть фото-подтверждения, правда совпадает только одна машина, с чёрным ромбом. Ecли есть у кого чем дополнить. Пожайлуста! Андрій Бутко, ВПК, Маки and 2 others 3 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 1 час назад, Ltn. Stachel сказал: среди австралийских "Спитфайров Отметились 4-х пушечные Mk.VIII. Истребитель «Спитфайр» Mk VIII командира 54-й эскадрильи скуадрон-лидера Эрика Гиббса, Дарвин, Австралия, апрель 1944 г. Самолет вооружен четырьмя 20-мм пушками Испано. Такое мощное и сравнительно редко применявшееся на «Спитфайрах» вооружение ставили специально для борьбы с японскими разведчиками Ки-46 «Дина». Фактически, в 1944 г. над Северными территориями Австралии «Дины» являлись единственными противниками «Спитфайров» из I-го авиакрыла RAAF. Гиббс начал войну в составе Берегового командования RAF, в апреле 1942 г. возглавил 54-ю эскадрилью, с которой был переброшен в Австралию. На его счету в конце войны числилось пять лично сбитых самолетов противника, один — в группе и пять поврежденных в воздушных боях самолетов. Все победы Гиббс одержал в 1943 г., действуя с аэродрома Дарвин на «Спитфайрах» Mk V. Ltn. Stachel and Андрій Бутко 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted February 26, 2018 Author Share Posted February 26, 2018 Было бы не серьёзно, не вспомнить отличившегося среди австралийцев, капитана группы Клайв Колдуэлл - Clive Caldwell, на его счету 20,5 побед за что получил прозвище -"Киллер". Только "Eduard'' предоставляет вариант в 1/48. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 1 минуту назад, Ltn. Stachel сказал: Только "Eduard'' предоставляет вариант в 1/48. Не-а, еще есть в отдельном наборе и 5-ка и 8-ка Колдвэла. Ltn. Stachel 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 1 час назад, Ltn. Stachel сказал: не покрашеные машины. Насчет окрасок в RAAF раздолье и с тем же неразбериха. Еще бы отметил однотонный без полей. Скорее всего это Foliage Green или вариации на тему. Андрій Бутко, pentagonschik and Ltn. Stachel 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted February 26, 2018 Author Share Posted February 26, 2018 В масштабе 1/32 австралийца делает '''Tamiya'', судя по фото имеются отдельные деки. http://www.aeroimageworks.com/tamiya_spitfire8.htm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted February 26, 2018 Author Share Posted February 26, 2018 Оказывается ''Eduard'' выпустил и в 1/72. Довольно широкий выбор вариантов, но ограниченная серия. http://www.hyperscale.com/2017/reviews/kits/eduard2119reviewbg_1.htm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 Вопрос в тему - насколько мну разобрался, то VIII-ка от IX-ки внешне отличалась только "высоким килем" и использовалась в основном австралийцами и американцами? Ltn. Stachel 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted February 26, 2018 Author Share Posted February 26, 2018 9 часов назад, Hartmann сказал: Вопрос в тему - насколько мну разобрался, то VIII-ка от IX-ки внешне отличалась только "высоким килем" и использовалась в основном австралийцами и американцами? Хорошо бы специалиста сюда. Искать специально VIII-ку, Как бы не горю желанием. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madmax_4x4 Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 1 час назад, Ltn. Stachel сказал: Хорошо бы специалиста сюда. Искать специально VIII-ку, не горю желанием. не особо специалист, из внешних отличий у VIII-ки еще убирающееся хвостовое колесо LansVVS and pentagonschik 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LansVVS Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 4 хвилини назад, madmax_4x4 сказав: не особо специалист, из внешних отличий у VIII-ки еще убирающееся хвостовое колесо точно, это наверное одно из главных хорошо заметных, потому как "высокий" киль могли иметь и 9-ки, равно как у восьмерок мог быть и "округлый", емнип Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
сергей Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 Ещё на 8-ке элероны большей длины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post LAnVas Posted February 26, 2018 Popular Post Share Posted February 26, 2018 2 часа назад, Hartmann сказал: VIII-ка от IX-ки внешне отличалась только "высоким килем" В сравнении с девяткой нужно обратить внимание на то, что восьмерка всегда с крылом тип С, с укороченными элеронами, с убирающимся хвостовым колесом. Производил восьмерку Супермарин, верхняя крышка капота не раздутая. Ранние серии имели стандартный (низкий, не увеличенный) РН, иногда удлиненные законцовки крыла. У восьмерки были дополнительные баки в передней кромке крыла.(с.) На 8-ке с самого начала стояли колеса с 4 спицами - и необязательно в комплекте с шарнирами на стойках. "Девятка" - это все же в основном "пятерка", отсюда и унаследованные колеса с 5 спицами (с.) про 8-ку считается неоспоримой (так сказать – канонической) информация, что в ней наконец то были реализованы все усовершенствования, которые невозможно было осуществить на 9-ке. В том числе и увеличенный руль направления. Но потом прежде чем ответить решил перепроверить информацию. Итак, первая 8-ка была собрана в ноябре 42-го. Но производство развивалось медленно и полного темпа достигло только к июню 43-го. Так вот судя по найденным боковикам, которые послужили отправной точкой поиска и непосредственно – фото, я пришёл к выводу, что до середины мая 43-го 8-ки всё же оснащались ранними рулями. По крайней мере, ни одного изображения 8-ки выпущенной после мая со старым рулём я не нашёл. Так же как и с новым рулём у выпущенных до середины мая.(с.) В сухом остатке: 1.крыло тип С 2.укороченный элерон 3.убирающееся хвостовое колесо 4.не дутый верхний капот 5.4-х спицевые колеса 6.доп.баки в передней кромке крыла смотреть на фотках выбранного прототипа 7.стойки с двузвенником или без 8.руль поворота высокий или обычный 9.законцовки удлиненные или обычные 10.наличие протектора на покрышках 11. принадлежность RAF, RAAF, USAAF Hartmann, pentagonschik, TomcaT and 3 others 3 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 При этом следует учесть, что с конца 1943г., модификации F.IXC, LF.IXC, HF.IXC все имели крыло С.Самолеты Мк.IX последних серий имели высокий руль направления.Для меня, по одной фотографии , установить VIII или IX , почти неразрешимая задача.100/ уверенность только по серийнику Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted February 26, 2018 Share Posted February 26, 2018 9 минут назад, Владимир 17 сказал: 100/ уверенность только по серийнику Это надо пробивать в первую очередь, хотя бы через этот ресурс http://airhistory.org.uk/spitfire/production.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted February 28, 2018 Share Posted February 28, 2018 В 26.02.2018 at 23:13, LAnVas сказал: 1.крыло тип С 6.доп.баки в передней кромке крыла Ltn. Stachel 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ltn. Stachel Posted February 28, 2018 Author Share Posted February 28, 2018 Нашёл подтверждение на борт ''ZP - X'', похоже на кадры кинохроники. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.