palanbor Posted October 14, 2016 Share Posted October 14, 2016 Хочу представить на суд общественности обзор нескольких весьма необычных китов. Даже определение раздела моделизма, к которому нужно приписать предмет исследования, вызвал вопрос : а авиация ли это ? или может быть флот… ? По крайней мере, масштаб - явно не авиационный. Ну, раз аппараты летальнi, значит – авиация. Тем более, что у продавцов модельной продукции указанные артикулы тоже висят в разделе aircrafts )) Итак, с чего все началось ? А началось все с того, что очень давно мои друзья моделисты презентовали мне к Дню рождения модельку авианосца (а как же – у фаната палубы дома нет авианосца))) Kitty Hawk CV-63 от горячо любимой в нашем народе фирмы Italeri. Спросите - почему именно ее ? Ведь даже масштаб у италов какой-то кривой, 1:720... Ответ будет самый примитивный : да потому что дело происходило так давно, что тогда за всякие Трумпетеры с их «правильным» масштабом 1:700 никто еще даже и не слышал. В общем, по горячим следам (пока не прошло чувство восхищения) была начата сборка суперкэрриера. После склейки корпуса и надстройки запал пропал и кит плавно переместился в разряд долгостроев (( Некоторое время назад, перебирая антресольные коробки, я извлек этот недострой и поразился простой рубленной красоте и визуальной мощи корабля. Полез в инет и начал детально изучать предмет исследования. По итогам пришел к двум неутешительным выводам. Во первых - модель планировалась для установки «на телевизор»... а сейчас телевизоры стали плоскими и придется ее держать в полке (это шутка такая)). А во вторых, уже без шуток - что собрать кораблик «из коробки» было бы не совсем верно. Из-за чего ? А из-за состава авиакрыла ! Итальянцы, выпуская модель этого корабля, видимо руководствовались строительными чертежами - в пластике исполнен Китти Хок в том виде, в котором он сошел со стапелей в начале 60-х и, чуть изменившись при первой модернизации, прошел Вьетнам от звонка до звонка. А вот предлагаемый производителем состав авиакрыла тонко намекает на 80-90 года прошлого столетия (в частности – наличием F/A-18). Но в эти годы корабль выглядел, мягко говоря, не совсем так, как исполнено в пластике – многочисленные переделки коснулись надстройки, мачт, антенного хозяйства, вооружения, катапульт и пр... Выход... ? Правильно – меняем состав авиакрыла. На что ? Правильно – на «Вьетнам» !! Где взять ? Правильно – в магазине !!! А что там есть подходящего ? А есть вот что Попытка прибрести наборчики в Украине потерпела провал – out of stock и никаких гвоздей! Выручил наш коллега Дима Стельмах, любезно приплюсовавший мою хотелку к своему заказу в одном из заграничных инет-магазинов. И вот «блохи» - у меня на столе Масштаб : китайские товарищи отлили этих карапузиков в масштабе 1:700, как раз под свой авианесущий флот, исполненный в том же масштабе. Волевое решение о покупке 700-х самолетиков для 720-го кораблика принято осознанно после пересчета размера 15 метров (длина/размах усредненного палубного самолета) в масштабы 700 и 720 – разница составила 0,6 мм и этой разницей можно смело перенебречь. Упаковка : придумать что либо лучше было бы трудно - прозрачный двусторонний блистер с натягом вставляется в прочную картонную коробочку с целлулоидным окошком и ушком для подвески. Внутри ничего не болтается ! На лицевой стороне коробки - название, на тыльной - схема сборки )), на торцах - комплектность набора и по два боковичка Декали : стандарный для всех китов листик с американскими звездочками и надписами NAVY и MARINES, исполненными в черном цвете и сером (для малозаметных схем камуфляжа). Всякие там раритеты типа Виги и Скайуориеров в TPS никогда не летали, но в декали все равно серые ОЗ имеются - унификация, однако... Никаких эмблем, бортовых №№ и прочих художеств декаль не предлагает - кисточку в руки и вперед ! Зато какое неограниченное поле деятельности ... )))) Пластик : прозрачный ! Зачем ? А для того, чтобы можно было исполнить прозрачные фонари (вот где нужно поучиться производителям 144-го - те зачастую дают фонари-глухари и позорную декальку с окошками). Маскируешь фонарь, задуваешь весь пепелац черным, потом камуфляжем - снял маску и шикарный прозрачный фонарь готов ! И кокпит внутри черный - как доктор прописал ! А теперь - самое интересное : исполнение конкретных машин : F-4J - внешне весьма похож, отдельными детальками даны подкрыльевые ПТБ (деталь абсолютно не нужная т.к. с ними «фантики» с палубы не летали) и грубоватые шасси - их лучше заменить на самоделку (как, впрочем, и шасси остальных аппаратов). На рамке - по две машины, рамок в упаковке - 6. Итого 12 самолетов ! A-3 - однозначно удача. Деталировка - как у 72-го! )) Отдельно даны киль, стабы, движки и шасси. Из самопала потребуется только штанга дозаправки - пять минут работы на каждую машину. В наборе - 6 машин А-7E - вполне симпатично. Отдельно даны киль, 2 х ПТБ и комплект шасси. В наборе 6 рамок с тремя машинками на каждой - итого 18 самолетов !! RA-5C - тоже хорошо выглядят. На рамке по 2 машины, в сумме на 6 рамках выходит 12 самолетов (многовато для одного авиакрыла, но то такэ...)). Киль и шасси - отдельные детальки Хотелось бы отметить, что производитель не стал осложнять себе жизнь исполнением сложенных крыльев ни в одном из самолетных китов: хочешь сделать натурально - вооружайся пилочкой, клеем и... не пей до этого пару дней (малейшее тремоло в руках обречет ювелирную работу на провал))) SH-3 - а как же без вертушек ? 12 штук на корабль - тоже как бы многовато (6 рамок по 2 машины), но... если бы их было 6, то цена наборчика вряд ли была меньше)). Да и эскадрилий вертолетных в искомом походе 72-го года в составе авиакрыла было две... Спонсоны с шасси, несущий и рулевой винты даны отдельно, при этом РВ выполнен шестилопастным - а как же без косячка обойтись (китайцы верны себе - оказывается, что купили вы не «американца», а самого, что ни на есть, «британца»). Но, все эти мелочи померкли когда в наборе был обнаружен несущий винт в сложенном положении - вот это да ! «Интрудеры» прибретать не стал - обойдемся двумя италовскими машинками из родной коробки (будет считаться, что на Янки-Стейшн сейчас раннее утро и «Рыцари» из VA-52 еще не вернулись с ночной операции ). «Хокай» тоже будут представлен стоковым Е-2 Что сказать в заключение ? А особо и нечего - на картинках все видно. Цена конечно великовата, но за меньшие деньги эти игрушки никто и выпускать бы не стал. Наборы вполне самодостаточные и, практически, безальтернативные - какие-то малоизвестные производители раньше что-то похожее выпускали, но найти сейчас эти раритеты почти невозможно. В общем, как пишут рецензенты на заграничных модельных ресурсах - хайли рекоммендед ! foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
stelmakh_d Posted October 14, 2016 Share Posted October 14, 2016 Где-то я это уже видел))) palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 14, 2016 Author Share Posted October 14, 2016 4 минуты назад, stelmakh_d сказал: Где-то я это уже видел))) Самолетики - да. А пароход ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Violator Posted October 14, 2016 Share Posted October 14, 2016 5 минут назад, palanbor сказал: Самолетики - да. А пароход ? а я и параход видел только не такой а настоящий . точнее сестричку CV-66 " Америка" . встречал как то в Красном море в 1991 году . прямо во время взлета авиагруппы . они тогда Саддама бомбить летали palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.