Jump to content

Постройка Heavy Cruiser Admiral Hipper 1941 - 1/700 Trumpeter


era

Recommended Posts

Итак. Время понемногу начинать.

 

Введение.

 

Собрал до этого линкор "Hood" в 720-м масштабе от Звезды. Собирал из коробки, красил кистью... Ну, такое... Хуже получилось, чем хотел, но лучше, чем могло бы быть.

Зато обзавелся кое-каким инструментом, даже грубо восстановил плохо отлитую деталь с помощью смеси тертого литника и клея.

 

На данный момент в наличии аэрограф, краски, лаки, шпаклевка. Всякая мелочевка. Спасибо пану Лекарю за консультации и терпение :)

 

Пока тренируюсь в мелочах на кошке, но пора начинать сборку Хиппера. 

 

Небольшая инфо справка.

 

"Адмирал Хиппер" ("Admiral Hipper") — немецкий тяжёлый крейсер, головной корабль одноимённого типа. Участвовал в боевых действиях Второй мировой войны, в том числе во вторжении в Норвегию, атаках на союзные атлантические конвои, а также в сражениях в арктических водах. Потоплен британской авиацией 3 мая 1945 года в Киле.

 

6 июля 1935 года корабль был официально заложен, спущен на воду 6 февраля 1937 года. Стапельный период занял полтора года. Сдан флоту 29 апреля 1939 года.

 

Конструкция.
Корпус выполнен по продольной схеме. Крейсер имел двойное дно, разделенное семью продольными переборками, которое доходило до двойного борта. Двойное дно и двойной борт простирались на 72 % длины корабля. Наружная обшивка крепилась за счет сварных соединений, кроме тех зон, где её роль играли броневые листы, которые приклёпывались к остальным частям обшивки при помощи накладок. Имел устройство пассивной стабилизации качки по типу цистерн Фрама.
 
ПК системы Ла-Монта (80 атм. 450ºС 50 т/ч) ТЗА «Blohm und Voss» макс на валу 320 об/мин. Запас топлива 3700 тонн.
 
Наклон броневого пояса 12,5° наружу, прикрывал 70 % длины корабля, и замыкался 80-мм траверсами. Лобовая броня башен ГК 160 мм. Сверху спереди 105 мм, по бокам 80, крыша 70 мм.
 
Главный калибр.
Восемь 203 мм орудий, расположенных по традиционной «линкорной» схеме: в 4 двухорудийных башнях, по 2 в носу и в корме. Углы возвышения 37º, снижения 10º (кроме носовой башни). Горизонтальные углы около 300º. Орудие — фирма «Крупп» SKC/34. Полная длина 60 калибров. Длина ствола 57 калибров. Живучесть ствола 300 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы 33,5 км. Нормальный боезапас 120 снарядов на каждый ствол.
 
Зенитное вооружение.
6 двухорудийных 105 мм установок C/31 (LC/31), имеющие стабилизацию в трех плоскостях. Длина орудия 65 калибров (ствола 60,5). Макс. вертикальный угол +80º, снижение −8º. Макс. дальность стрельбы 17 км. 
6 двухорудийных 37 мм пушки SKC/30 размещались в спаренных стабилизированных (гиростабилизация) установках. 10 одноствольных 20 мм пушек.
Торпедное вооружение.
4 трехтрубных 533 мм торпедных аппарата (запас торпед 10 шт.).
 
История службы.
В сентябре 1939 года на Балтийском море состоялись учебные стрельбы крейсера по старому броненосцу "Гессен", ставшему кораблём-целью. На них присутствовала советская артиллерийская делегация, крайне заинтересованная возможностями новых германских крейсеров в связи с возможной покупкой однотипного крейсера "Лютцов". В ноябре-декабре 1939 года "Адмирал Хиппер" находился в доке завода "Блом и Фосс", после чего до января 1940 стоял у достроечной стенки завода. 31 января последовал приказ прибыть в Вильгельмсхафен для участия в активных операциях. Там за две недели на корабле был установлен радар. 18 февраля вышел из Вильгельмсхафен для участия в операции "Нордмарк". 20 февраля возвратился в Вильгельмсхафен.
 
"Учения на Везере".
Во время реализации плана по вторжению в Норвегию "Адмирал Хиппер" возглавлял Группу 2, предназначенную для захвата порта Тронхейм. 6 апреля вышел из Куксхафена. По пути к цели, идя на выручку эсминцу "Бернд фон Арним", атаковал и уничтожил английский эсминец "Глоуворм" (который успел его таранить). Атаковал береговую батарею норвежцев в Хисене, подавив её огонь. После доставки десанта в Тронхейм из-за повреждений (от «Глоуворма») ушёл в Германию. Ремонт занял 3 недели. 8 мая крейсер, пройдя послеремонтные испытания, отправился в восточную Балтику. 29 мая его отозвали обратно в Киль.
 
Операция "Джуно".
4 июня в составе соединения вышел в море. 7 июня соединение встретило британские танкер "Ойл Пайонир" и траулер "Джунипер". Израсходовав 97 105 мм снарядов, уничтожил траулер. Затем догнал и уничтожил британский военный транспорт "Орама" 54-мя 203 мм снарядами. 8 июня прибыл в Тронхейм.
27 июня покинул Тронхейм с заданием борьбы с британским судоходством. Захватил в качестве приза норвежский "Эстер Торден". 11 августа вернулся в Вильгельмсхафен. До конца августа стоял в доке Киля.
24 сентября корабль покинул Киль. В связи постоянными поломками энергетической установки (вплоть до пожара) вынужден был вернуться в Германию, где на заводе "Блом и Фосс" весь октябрь исправляли его СЭУ.
 
"Нордзеетур".
30 ноября 1940 отправился в одиночное рейдерство на Атлантические коммуникации. 24 декабря 1940 обнаружил войсковой конвой "WS-5A", который прикрывали: крейсер "Барвик" и легкие крейсера "Бонавенчур" и "Данидин", кроме того - авианосец "Фьюриес", несколько эсминцев. 25 декабря 1940 года, сблизившись с конвоем, "Адмирал Хиппер" открыл огонь по "Барвику". Обнаружив столь мощное охранение конвоя, "Адмирал Хиппер" отказался от дальнейшей атаки. Результат: 4 203 мм снаряда "Адмирала Хиппера" попали в "Барвик" (остался на плаву с ходом), некоторые повреждения от 105 мм пушек "Адмирала Хиппера" получили два торговых судна. Сам "Адмирал Хиппер" повреждений не имел. Выйдя из соприкосновения с конвоем, "Адмирал Хиппер" через день встретил торговый пароход "Джамана", который уничтожил. 27 декабря 1940 прибыл в Брест.
 
Ремонт до 27 января 1941 года. 1 февраля 1941 вышел из Бреста в очередной рейд в Атлантику. 11 февраля захватил пароход "Делия" отставший от конвоя "HG-53". 12 февраля обнаружил конвой "SLS-64", состоявший из 19 никем не эскортируемых судов. В течение 2,5 часов "Адмирал Хиппер" потопил 7 судов (пять английских, одно норвежское и одно греческое) общим тоннажем 32806 рег.т., израсходовав 227 203-мм снарядов, 760 105-мм снарядов, 172 малокалиберных и 12 торпед. Ещё 3 судна получили значительные повреждения, но смогли добраться до портов назначения. Это был наибольший успех "Адмирала Хиппера" за всю жизнь корабля. 14 февраля вернулся в Брест.
 
15 марта 1941 покинул Брест с целью перехода в Германию. 28 марта прибыл в Киль. Крейсер отправили на верфь "Дойче Верке", где пробыл до конца октября. Была увеличена емкость топливных отсеков. Затем был переведен на верфь "Блом и Фосс", где на нём установили размагничивающее устройство и нанесли камуфляж.
18 марта 1942 года вышел из Киля. 21 марта прибыл в Тронхейм. Вошёл в состав кораблей группы "СЕВЕР". 24 сентября 1942 вышел из Борген в Альта-фиорд для проведения операции "Царица". 27 сентября выполнив задачу вернулся в Борген.
 
"Регенбоген".
30 декабря 1942 вышел море на перехват конвоя «JW-51B». Состав группы: 6 эсминцев, карманный линкор "Лютцов", крейсер "Адмирал Хиппер". 31 декабря в результате боевого соприкосновения с Британскими ВМС получил 3 попадания 152 мм снарядов (от крейсера "Шеффилд"). 1-й пробил корпус ниже ватерлинии, взорвался в топливной цистерне против котельного отделения № 3, вдавив внутреннюю переборку и пробив её осколками. 2-й пробил борт выше ватерлинии в отсеке III, разворотив несколько помещений и вызвав сильный пожар. 3-й попал в ангар, взорвался в нём, поджёг самолеты и поразил осколками паропроводы и пожарную магистраль. В результате повреждений крейсер потерял 2/3 мощности ГЭУ и едва добрался до Каа-фиорда 1 января 1943 года.
 
После этой неудачной операции Гитлер приказал отправить все надводные корабли на слом. Благодаря стараниям Деница, занявшего пост ушедшего в отставку Редера, корабль отправился в резерв (в Готенгафен).
 
Завершение службы.
1 января 1945 получен приказ вывести крейсер из резерва. 29 января 1945 крейсер вышел в море. Прибыв в Киль, "Адмирал Хиппер" 2 февраля был поставлен в док фирмы "Дойче Верке". 3 мая 1945 британское Бомбардировочное Командование провело авианалёт на Киль. В ходе налёта крейсер получил несколько попаданий, на практически разоружённом корабле никто не боролся за живучесть, корабль сильно выгорел и сел на дно дока. После капитуляции Германии при ремонте дока он был разобран на металл в период с 1948 по 1949.
 
Немного фото.
post-100-0-50175800-1427793221_thumb.jpg post-100-0-43962500-1427793224_thumb.jpg post-100-0-56401100-1427793242_thumb.jpg
post-100-0-32622100-1427793255_thumb.png post-100-0-11569900-1427793267_thumb.jpg post-100-0-70696200-1427793272_thumb.jpg
 

 

Link to comment
Share on other sites

Описание и фото набора.

 

Собственно, коробка:

post-100-0-44773200-1427794109_thumb.jpg

 

Инструкция. Довольно приятная, многостраничная, после загроможденной звездовской на "Худ":

post-100-0-59193100-1427794164_thumb.jpg

 

Схема раскраски, по которой есть ряд вопросов (но об этом чуть позже), но тоже приятная:

post-100-0-37193500-1427794233_thumb.jpg

 

Подставка:

post-100-0-70956600-1427794285_thumb.jpg

 

Корпус. Варианты с полным корпусом или только надводной частью. Я буду собирать полную версию.

post-100-0-06281500-1427794423_thumb.jpg

 

Сами литники с деталями:

post-100-0-99827300-1427794446_thumb.jpg post-100-0-48312800-1427794456_thumb.jpg

 

Декали. Политкорректно "порезана" свастика. Хотя, я бы хотел сделать неполиткорректную версию, так как это модель реального корабля, и от истории не убежишь. Буду думать, что с этим можно сделать.

post-100-0-74950000-1427794559_thumb.jpg

 

Прозрачный литник с самолетами. Только не понял, зачем его сделали прозрачным полностью?

post-100-0-99205000-1427794609_thumb.jpg

 

Вчера было полчаса свободного времени, собрал 2 катера  :D

post-100-0-18329600-1427794648_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Так как я совсем неопытен, буду прямо тут описывать процесс и задавать глупые и не очень глупые вопросы.

 

Прошу неравнодушных о помощи. Любой опыт и советы будут полезными.

Link to comment
Share on other sites

Также, на будущее (возможно, зря) были заказаны наборы деталировки:

 

Деревянная палуба от Artwox (1/700 DKM Admiral Hipper 1941):

post-100-0-80349200-1427794881_thumb.jpg

 

Цепь якорная от Artwox (Chain 1/700 (100Cm)):

post-100-0-38685800-1427794953_thumb.jpg

 

Набор фототравления от WEM (PRINZ EUGEN (Hipper Class Heavy Cruisers)):

post-100-0-62996400-1427795031_thumb.jpg

 

Набор фототравления от Eduard (1/700 German guns WWII):

post-100-0-11891100-1427795096_thumb.gif

 

203-мм орудия главного калибра (German 20,3cm/60 (8in) SKC/34 barrels):

post-100-0-56165600-1427795198_thumb.jpg

 

105-мм орудия (1/700 German 10,5cm (4.1in) SKC/33 barrels):

post-100-0-70700200-1427795258_thumb.jpg

 

 

 

Все эти "ништяки" уже рядом, скоро будут у меня.

 

Также заказал на Hobby Japan набор WEM мелкокалиберных орудий (WEM 1/700 WWII German Light AA Weapons (PE 733)), но идти они будут долго, я чувствую.

post-100-0-04573400-1427795419_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вчера хотел всё разложить, составить план постройки.

Но понял, что пока не придет основной набор деталировки, делать это бесполезно.

 

Основной вопрос - какая должна быть последовательность? У меня будут деревянные палубы. Соответственно, процесс сборки/покраски усложняется. Плюс - камуфляж....

Link to comment
Share on other sites

и рад бы помочь, но флот не строил - специфику не знаю, а она наверняка есть7

надеюсь, что коллеги корабелы найдутся и подскажут. если нет - я бы проштудировал хорошие стройки на других ресурсах. как минимум, можно посмотреть на последовательность сборки/окраски.

Link to comment
Share on other sites

и рад бы помочь, но флот не строил - специфику не знаю, а она наверняка есть7

надеюсь, что коллеги корабелы найдутся и подскажут. если нет - я бы проштудировал хорошие стройки на других ресурсах. как минимум, можно посмотреть на последовательность сборки/окраски.

 

Это я понимаю. Нюансы есть во всем. Ресурсы штудирую. Но, тем не менее, есть и общие вещи, с которыми тут сможете помочь :)

Link to comment
Share on other sites

Корпус задувайте под камуфляж до приклейки палубы.Если подводная часть стыкуется без зазоров,то ее тоже приклеить после покраски.С надстройками посложнее,если палубу можно приклеить отдельно,то красить в основной,наносить камуфляж(можно аккуратно кисточкой) и потом все собирать до кучи.Успехов в нелегком кораблестроительном деле!

Link to comment
Share on other sites

Начал сборку. Со склейкой корпуса есть ряд проблем.

Во-первых, вот, самая главная:

post-100-0-62595800-1428001434_thumb.jpg

 

Пришлось подтачивать:

post-100-0-13297300-1428001520_thumb.jpg post-100-0-67691100-1428001522_thumb.jpg post-100-0-62293000-1428001524_thumb.jpg

 

Ну и, по мелочи, щели, "ступеньки"... Шпаклюю, шкурю, ровняю. С моим опытом идеально все равно не выйдет, но стараюсь.

post-100-0-13244200-1428001634_thumb.jpg post-100-0-40946000-1428001636_thumb.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Мой дальнейший план таков:

1. ровняю корпус

2. прикладываю деревянную палубу, смотрю как ложиться

3. если надо, подпиливаю/наращиваю

4. вклеиваю все

5. маскирую деревянную палубу

6. грунтую корпус и оставшиеся части палубы

7. наношу камуфляж на корпус 

 

Параллельно собираю отдельные модули надстроек и т.д.

 

Есть еще вопрос - лакировать корпус после нанесения камуфляжа?

 

Если где-то ошибаюсь, поправьте.

 

Спасибо!

 

С уважением,

Олег.

Link to comment
Share on other sites

я бы, наверное, еще как минимум сложил насухую надстройку и посмотрел, как она на место становится.

чтобы не пришлось потом ковыряться с подгонкой.

Link to comment
Share on other sites

Почти вся деталировка пришла. Подробные фото сделаю позже.

На сухую приложил кусочек деревянной палубы. Смотрится красиво.

post-100-0-13177800-1428096670_thumb.jpg

 

Но возникла проблема. Точнее, я знал, что так будет. Деревянная палуба имеет толщину. То есть частично скрадывает выступающие палубные элементы. Но это не самое страшное. Неприятность в том, что пластиковая палуба идеально по уровню становится в корпус. Получается, что деревянная как бы выступает над бортом.

post-100-0-98121300-1428096671_thumb.jpg

 

Понятно, что если наклею, то часть толщины уйдет с бумажной подложкой. Но все равно, придется или утончать пластиковую палубу, или подпиливать внутренние бортики, на которых лежит палуба. 

 

Оба варианта ведут к тому, что деревянную палубу придется сначала наклеить, а потом все вместе подгонять под корпус...

Link to comment
Share on other sites

Думаю, а не срезать ли аккуратно с палубы выступающие элементы, и поднять их? Идея хорошая, но, боюсь, что не справлюсь пока...

Link to comment
Share on other sites

не знаю - советовать не буду.

а насчет идеалов - не напрягайтесь. это с опытом приходит.

каждая следующая модель будет в чем-то чуть лучше предыдущей...

Link to comment
Share on other sites

...............придется или утончать пластиковую палубу, или подпиливать внутренние бортики, на которых лежит палуба. ..........

 

 

В первом варианте не стоит утончать всю палубу, а только место по периметру, которым она ложится на пазы.

Второй вариант, подпилить пазы или срезать их нафиг и наклеить новые, из тонкого полистирола чуть ниже.........

Пока все выглядет хорошо и с подгонкой и шпаклеванием носа ты справился....

Link to comment
Share on other sites

С носом - да. Но кое-где по линии склейки подводной и надводной частей усела шпаклевка. Хочу пройтись еще раз.

Также мне не нравятся иллюминаторы. Точнее, козырьки над ними. Дозаказал траление от "эдика" с дверями и окнами на немецкий флот. Посмотрю, что там. Думаю, заменю, так как родные никакие + мешают в работе.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, а не срезать ли аккуратно с палубы выступающие элементы, и поднять их? Идея хорошая, но, боюсь, что не справлюсь пока...

Посмотрел на фото палубы,думаю,другого выхода нет.Если пластиковую палубу посадить ниже,то и все что на ней тоже естественно  уйдет вниз.Опять же все палубные механизмы и надстройки автоматически уменьшаются на толщину дерева,тот же волноотбойник на фото почти стал вровень с палубой.Как по мне,родную палубу на донорские органы и делать новую как положено в уровень с бортами.Упрощается задача покраски корпуса,подгоняется черновая палуба,окраска и только после этого клеится чистовая деревянная.Конечно придется делать заново многие палубные механизмы,но ничего,модель только выиграет.Тем более что они для удобства литья очень упрощаются.Успехов в сборке!

Link to comment
Share on other sites

Боюсь, что так кардинально я перепилить палубу не смогу. На фото палуба не приклеена, т.е. там еще толщина подложки. А еще она не плотно прилегает.

В наборе фототравления от WEM нет палубной детализации. Но что-то есть в наборе от Eduard, которое скоро приедет.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пришла моя книжка, травло от эдика и кое-какие инструменты.

На прошлой неделе резанул подушку большого пальца по неосторожности, почти неделю работать с моделью не мог.  

 

Выложу несколько фоток книги, похвастаться. Уж очень доволен приобретением. Только вот в ней дан крейсер на 1942 год, а я собираю на 1941. Есть нюансы по вооружению и окраска другая. Камуфляж в 1942 красивше намного, но, думаю, не осилю. Попробую хоть 1941 сделать.

 

post-100-0-11181800-1429301589_thumb.jpg post-100-0-72712100-1429301592_thumb.jpg post-100-0-00048100-1429301597_thumb.jpg post-100-0-78369400-1429301600_thumb.jpg post-100-0-37585700-1429301604_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...