Jump to content

F4U-1 Corsair - Tamiya 1/32


McVess

Recommended Posts

Так как уже давно определился с участием в первого ГБ, открою тему пока.

 

Попытаюсь построить F4U-1 Birdcage Corsair от Tamiya 1/32. Модель новая, по моему выпущена в 2013-ом году.

 

post-11-0-54324700-1424851575_thumb.jpg

 

В специализированых сайтов полно обзоров этой модели, так что подробных фото литников не буду добавлять, хотя эсли кого интересует что-то конкретно могу показать.

 

Я из тех моделистов, которые не любят (или не умеют в моем случае) доработках своими руками и пользуются обильном количеством афтэрмаркета :). Поэтому добавил:

 

Eduard 32344 F4U-1 Birdcage exterior post-11-0-37633900-1424851901_thumb.gif

 

Eduard 632019  F4U-1 wheels post-11-0-90391900-1424851975_thumb.jpg

 

Eduard 632032  F4U-1 engine post-11-0-16384500-1424852317_thumb.jpg

 

Eduard 632039  F4U-1 cockpit post-11-0-28909600-1424852305_thumb.jpg

 

Eduard masks (те которые в комплекте от Тамия не прорезаны)

 

Barracuda Studios cockpit stencils post-11-0-25705500-1424852413_thumb.jpg

 

 

Как прототип выбрал машину из VF-17. Я знаю, что полно моделей этого борта (17-F-13), но хотел построить именно NAVY, а ненавязчивый Jolly Rogers тоже помог выбору.

 

post-11-0-86803600-1424852754_thumb.jpgpost-11-0-28381400-1424852757_thumb.jpg  post-11-0-43068700-1424852752_thumb.gif

 

 

Долго думал как поступить с крылями - складывать или нет. Мне очень нравится силует Корсара в обоих положениях. В конце выбрал комбинированый вариант - сложу одно крыло, одно оставлю прямым. :)

 

Пока так. Любой помощи и советам буду рад.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь вот это поможет:

За ссылку спасибо, я просматривал эту работу, только в качестве референции не рекомендую никому, там все очень прикольно сделано, особено насчет покраски. А так респект реставраторам!

Link to comment
Share on other sites

У Корсара с цветом ниш бы не промахнуться.

На Скале была дискуссия, точку в которой вроде как поставил Сергей KSL. 

Но когда я начал строить свой выяснилось, что Сергей в одном месте очепятался и я покрасил неправильно. 

 

Вот как там было. Скорее всего, это с учетом правки очепятки. Чтобы проверить это мне нужно посмотреть переписку в тамошней личке, но я под баном (

 

 

Итак по цветам потрохов Корсаров: 

1. Ранние Корсары с "птичьей клеткой" кабина могла быть или черной, или Dull Dark Green. Остальные внутренности включая ниши шасси и капот - Salmon, створки ниш Light Grey или White. 
2. F4U-1A кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный остальное, включая ниши -Yellow Zinc Choromate, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer ниши также могли быть белые или синие, в зависимости от окраски самолета. 
3. F4U-1D кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный, ниши Interior Green, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer. Ниши, стойки и диски колес на ремонтных машинах обычно перекрашивали в GSB. 
4. F4U-4 кабина и потроха Interior Green, за исключением приборки и боковых консолей в кабине которые были черными. Ниши также могли быть синими. 
5. F4U-5/7 кабина - консоли и борта вверх от консолей черные, остальное Interior Green. Ниши Gloss Sea Blue стойки - аллюминиевый лак или GSB 

С уважением, 
Сергей.
 
Последний раз редактировалось: KSL (Сб Янв 04, 2014 10:25 pm), всего редактировалось 1 раз
 
Link to comment
Share on other sites

Спасибо коллеги за ссылки, рекомендации и мнения.

 

Я кочечно перед стройкой тоже провел некоторое обследование и установил однозначно одно: "правильный" ранний Корсар построить нельзя :). В разных дискусионных форумах мнения относно цветов внутренних полостей очень мног,о, зачастую противоположные и почти все они "единствено верные" :). Я принимаю все, потому что такого Корсара своими глазами не видел и попытаюсь хоть грубых ошибок не допустить, а то что не все будет правильное это подрозумевается. В связи с этим и дальше приветсвую в теме все критики и рекомендации, даже если они не пойдут в деле, то хотя бы дискусия получится.

 

Что я для себя установил (к сожелению не все "доказательства" я сохранил, иногда это было невозможно):

 

Кабина:

 

1. То что у ранних Корсаров Dark Dull Green склоняются почти все.

 

2. Есть сомнения то что было над конзолями - зеленка или черный цвет. Первые фото, которым я поверил были эти:

 

post-11-0-01704200-1424931936_thumb.gifpost-11-0-39545100-1424931937_thumb.gif

 

Зеленый болше на olive drab похоже :), но то что над конзолями черный думаю нет сомнении. Здесь момент сказать что на данный момент части кабины в основные цвета покрасил и покрасил именно так.

 

Но ... сегодня утром мне попалась вот это фото, где DDG хорошо просматривается, но черным там не пахнет :):

 

post-11-0-28867700-1424932176_thumb.jpg

 

Другое дело, что DDG у меня не совсем получилось, но об ытом когда фотки кабины выложу (надеюсь в начале следующей недели смогу закончить ее).

 

3. Есть сомнения насчет цвет бронеплиты. Веских доказательств не видел. Я поступил как на этой фотографии, хотя это не birdcage:

 

post-11-0-37041000-1424932733_thumb.jpg

 

4. А вот этот момент пока не решил, потому что не знаю почему Тамия (и Эдуард копирует) рекомендует следующее:

 

post-11-0-07808700-1424932978_thumb.jpg post-11-0-02728300-1424933065_thumb.jpg

 

На NAVY Корсара поставить прямоугольного подгаловника, а на морпеховские треугольная. Есть у кого нибудь соображения по этому вопросу?

 

 

Капот:

 

Тут мне еще не все ясно, даже скорее ничего не выяснилось.

 

1. Логика показывает что должно salmon. Но нету таких фото.

 

2. Дальше разказываю то, что мне разказывали, сам не читал, но източник доверенный (немного как современная журналистика :)). Требования к производителям были поверх salmon праймера нанесения дополнительного слоя краски для повышения устойчивости на изнашивание, цвет который был Non-Specular Light Grey. Косвеное доказательство фото Корсара первых серии, предназначены Великобритании, там хорошо серый цвет виден.

 

post-11-0-03791600-1424934328_thumb.jpg

 

Ниши

 

Тут сомнении нету - salmon. Створки пока не уверен на все 100%, скорее всего тут вопрос стоит как с капотом - дополнительно красили Non-Specular Light Grey.

 

По внутренним полостям пока такие соображения.

Link to comment
Share on other sites

Веселин, не рискну советовать, тк тему не копал, но вот это стОит почитать, если ранее не видели:

 

 

Окраска интерьеров самолетов США 1941-1945 

Часть III - интерьеры самолетов морской авиации

 

http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm

Link to comment
Share on other sites

Максим, спасибо за ссылку, у меня она была, но про нее напрочь забыл. Перечитал сейчась и остался доволен, все выводы намного совпадают с моими! Позволю себе скопировать обобщение про ранних Корасаров в теме. Подчеркнул самое главное.
 

Вопрос с окраской "Корсаров" с "птичьей клеткой" (ранним типом фонаря) довольно запутан. Наиболее очевидно, предположить, что это был черный цвет. Снимки F4U-1 военного времени показывают, что цвет кабины - очень темный. Руководства по обслуживанию на F4U-1E и M указывают на цвет Dull Dark Green, хотя и снимки, и сохранившиеся детали, говорят, что кабины были черными. В книге Брюса Гэмбла "Черная овца", есть фотопортрет Грега Боингтона в кабине "Корсара" - причем, бронеплита и спинка сиденья черные, и нет заголовника сиденья. Все остальные внутренние поверхности F4U-1 с фонарем-клеткой, как правило, грунтовались "лососевой" грунтовкой розовато-коричневого цвета. Ее получали, смешивая пигмент Indian Red и желтую цинк-хроматную грунтовку. Ближайший аналог Munsell - 2.5 YR 6/8, Federal Standart - между FS 32276 и FS 32356. Состав наносился на весь планер, до покраски. Изнанка створок шасси была светло-серой. Иногда, это был единственный слой краски поверх розовой грунтовки. Брезентовые чехлы в нишах - либо Olive Drab, либо Light Gray. Инструкция по сборке и обслуживанию указывает, что ниши шасси и внутреннюю сторону капота необходимо окрашивать в цвет Non Specular Light Gray. Это справедливо для ранних "Корсаров" и подтверждается снимками - однако, на обнаруженных остатках самолетов, эти поверхности покрыты розовой грунтовкой.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Кабина все-таки DDG с черными бортами и панелями:

attachicon.gif09.jpg

Спасибо, отличное фото, ранше не видел. Благодаря ему вчера ночи спал спокойно, что взял правильное ршение :)

 

Насчет заголовника - я знаю что есть много фоток и без него. На единственое фото 17-F-13 которое я видел подголовника тоже заметно, но какой он форме непонятно. Просто стало интересно почему тамия решили поставить именно на этого борта прямоугольного. Пока собираюсь последовать инструкцию, если что нибудь новое не появится.

 

post-11-0-76814000-1425126143_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ухх, майн Готт! Отличная модель душевного самолета в любимом размере - обязательно буду наблюдать! Удачи в работе - скоро и я подтянусь ;)

Link to comment
Share on other sites

В день официального старта ГБ смог закончить кабину. Думал отнимет намного больше времени, но то что я отложил в сторону всех остальных моделей сказаось благоприятно.

 

На счет цветов выше коментировали, наверное есть кое какие промахи, но ... и так в конце когда заглянем в кабину виден один кавардак, так что ... :).

 

Фото много наделал, потому что некоторые детали (наверное 60%) в собраном виде не видно.

 

post-11-0-97865600-1425229500_thumb.jpgpost-11-0-66036800-1425229501_thumb.jpgpost-11-0-09629700-1425229502_thumb.jpgpost-11-0-58469700-1425229502_thumb.jpgpost-11-0-05797600-1425229503_thumb.jpgpost-11-0-56511700-1425229503_thumb.jpgpost-11-0-04950700-1425229504_thumb.jpgpost-11-0-54826800-1425229504_thumb.jpgpost-11-0-03187300-1425229505_thumb.jpgpost-11-0-48961500-1425229505_thumb.jpgpost-11-0-30843800-1425229525_thumb.jpgpost-11-0-92284000-1425229525_thumb.jpgpost-11-0-51569000-1425229526_thumb.jpgpost-11-0-04430800-1425229527_thumb.jpgpost-11-0-51792700-1425229527_thumb.jpgpost-11-0-02541700-1425229528_thumb.jpgpost-11-0-51208800-1425229528_thumb.jpgpost-11-0-02952200-1425229529_thumb.jpgpost-11-0-52991700-1425229529_thumb.jpgpost-11-0-02642200-1425229530_thumb.jpgpost-11-0-67852500-1425229649_thumb.jpgpost-11-0-25926700-1425229650_thumb.jpgpost-11-0-36029900-1425229651_thumb.jpgpost-11-0-87723300-1425229651_thumb.jpgpost-11-0-38235000-1425229652_thumb.jpgpost-11-0-86623700-1425229652_thumb.jpgpost-11-0-36031200-1425229653_thumb.jpgpost-11-0-85220500-1425229653_thumb.jpgpost-11-0-36599100-1425229654_thumb.jpgpost-11-0-85643200-1425229654_thumb.jpgpost-11-0-32206800-1425229669_thumb.jpgpost-11-0-91681500-1425229669_thumb.jpgpost-11-0-43954900-1425229670_thumb.jpgpost-11-0-93083900-1425229670_thumb.jpgpost-11-0-42377200-1425229671_thumb.jpgpost-11-0-90744000-1425229671_thumb.jpg

 

С кабины пока все. Следуящая остановка - двигатель.

post-11-0-68843900-1425229668_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Работа идет чуть быстрее, чем думал, надеюсь так будет и дальше.

 

С двигателем будет небольшая заминка. Оказывается от Эдуарда не положили один из цилиндров, причем самы важный - верхний в первом ряду. Зато дали мне один лишний из заднего ряда :). Отписался им, обещали отправить деталь почтой, но когда приедет - неизвестно пока.

 

 

Поэтому перешел к сборки фюзеляжа, но перед этим надо было собрать хвостовую "нишу".

 

post-11-0-78520200-1425450793_thumb.jpgpost-11-0-16006000-1425450795_thumb.jpgpost-11-0-42939000-1425450796_thumb.jpgpost-11-0-12279300-1425450798_thumb.jpgpost-11-0-73358600-1425450799_thumb.jpgpost-11-0-47147600-1425450801_thumb.jpgpost-11-0-09703100-1425450803_thumb.jpgpost-11-0-66436400-1425450804_thumb.jpgpost-11-0-34894200-1425450792_thumb.jpg

 

Внутри не видно будет скорее всего, поэтому не стал прешейдинг делать, но для собственого успокоения сделаю смывочку и соберу фюзеляж.

 

Заодно стал потихоньку собирать и центроплан, на там так интересно стало от такой конструкции, что собрал все на одном дыхании :). Правда сложность в том, что крыло ассиметричное и нужно быть очень осторожным с какой стороны что клеится :).

 

post-11-0-14058800-1425451015_thumb.jpgpost-11-0-47917100-1425451016_thumb.jpgpost-11-0-18608900-1425451018_thumb.jpgpost-11-0-76867600-1425451019_thumb.jpgpost-11-0-64865900-1425451021_thumb.jpgpost-11-0-11334800-1425451023_thumb.jpgpost-11-0-24461000-1425451025_thumb.jpgpost-11-0-94562700-1425451026_thumb.jpgpost-11-0-63277400-1425451028_thumb.jpgpost-11-0-44047600-1425451030_thumb.jpg

 

В заключении вот чем кабину красил - так как DDG не уверен как выгладит, в описаних встречал что он чуть темнее чем Bronze Green. Я думал просто задую Бронзовым зеленом и все. Но .. цвет совсем не понравился и сверху задул тонким слоем интериор грин, результат вы уже видели. Металлические эфекты делал с помощью новых паст АК.

 

post-11-0-15317500-1425451318_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

в смысле что правая часть будет сложена, а левая нет. Тамия предусмотрела разные детали для обоих случаев (а не как в большинстве случаев - отрезать тут, доработать там). Даже инструкцию разделили пополам ;)

 

post-11-0-06781600-1425453600_thumb.jpgpost-11-0-46402200-1425453597_thumb.jpg

 

Вот и перелистываю все време вперед-назад и обратно :).

 

Не хватает этого, но есть отдельные шаги в зависимости от положения закрылков :).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...