Popular Post Fokkerd21 Posted March 1, 2016 Popular Post Share Posted March 1, 2016 Sopwith 1 1/2 Strutter или Сопвич - Полуторастоечник – британский многоцелевой аэроплан начального периода Первой Мировой войны. «Полуторастоечник» был детищем британской фирмы "Сопвич Эвиэйшн Компани", возглавляемой знаменитым британским авиаконструктором Томасом Сопвичем. Sopwith 1 1/2 Strutter являлся типичным для своего времени цельнодеревянным бипланом с полотняной обшивкой. Только передняя часть фюзеляжа за капотом покрывалась алюминиевыми листами. Кабины пилота и летнаба были разнесены по фюзеляжу на полтора метра, а между ними помещался топливный бак. Главным внешним отличием самолета, за которое он и получил свое прозвище "Полуторастоечник", стала своеобразная схема бипланной коробки. Бесцентропланное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью центрального кабана и четырех дополнительных диагональных подкосов ("полу стоек"), соединявших верхние лонжероны фюзеляжа с лонжеронами крыла. В целом получилась довольно прочная и жесткая конструкция, напоминавшая при виде спереди латинскую букву "W". На первом экземпляре машины установили ротативный девятицилиндровый 110-сильный двигатель "Клерже" 9Z, но в дальнейшем серийные "Сопвичи" оснащались различными модификациями ротативных моторов "Клерже", "Гном" или "Рон" мощностью от 100 до 135 л.с. Полуторастоечник Томаса Сопвича стал первым среди самолетов союзников и вторым в мире (после знаменитого истребителя Фоккера) получил синхронный пулемет. А также на нем впервые разместили пилота спереди а наблюдателя сзади, до этого было все наоборот. В дальнейшем такая схема стала классической. Первый экземпляр "Полуторастоечника" вышел на испытания 16 декабря 1915 года Кроме Великобритании, Sopwith 1 1/2 Strutter также по лицензии выпускали и во Франции. В течение 1917-го французы успели "наштамповать" около 4500 "Сопвичей", почти в 4 раза больше, чем в Англии! В 1917 году «Sopwith 1 1/2 Strutter» попали в Россию в рамках закупок из Великобритании. На протяжении всей гражданской войны в Росси «Sopwith 1 1/2 Strutter» применялся как со стороны «красных» так и «белых». Более подробно можно почитать http://www.airwar.ru/enc/fww1/strut.html "Александр Рябов, сын управляющего московской мануфактурной фирмой, к красным перелетать не захотел. Служил в авиаотряде атамана Семенова, уехал в Харбин, затем в США. Работал на заводе «Боинг». Получил юридическое образование. Несколько раз приезжал в Советский Союз в качестве туриста. Умер в 1980 году в Сан-Франциско." Из дополнений было приобретено фототравление фирмы АСЕ Качество отливок приемлемое. Только правая половинка фюзеляжа скручена дугой. Сборку начал из внутренностей. Спаял и склеил ферму и «начинку». Доработал из подручных материалов, ремни – тамийный скотч + проволочка, «табуретка» летнаба – пластик+ проволочка. Попытка выровнять правую половинку фюзеляжа в кипятке, привела к «усыханию» фюзеляжа по длине на 2мм, пришлось резать и делать вставки. Переделал капот движка, вместо 3 отверстий – сделал 5, как должно было быть. Вооружение ставить не стал, его нет на фото. Растяжки тянул из волос детской куклы, в предварительно вклеенные колечки из тонкой проволочки. Козырьки пилота и летнаба – травление (ободок) + стекло из CLEARFIX Humbrol. Трубки приемника воздушного давления и проводка к нему– тонкая проволочка. Турель – травление. Немного смывки (черный акрил + фейри), пачкал Миговскими пигментами и масляными красками. Ltn. Stachel, palanbor, Андрій Бутко and 5 others 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted March 3, 2016 Share Posted March 3, 2016 Понравился. +1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.