Popular Post Маки Posted May 31, 2019 Popular Post Share Posted May 31, 2019 Всем доброго времени. Целью данного текста есть сравнение и изучение такого инструмента для нанесения эффекта сколов "до металла", как серебристый карандаш. Неоднократно в Сети встречались работы моделистов, где для воспроизведения сколов применялась техника работы карандашом. Кое-где авторы делились опытом и называли конкретный тип карандаша. Prismacolor. Что за зверь и с чем его едят в наших широтах - информации отыскалось очень мало. Итак... Исследование началось с известной книги Михаила Нерадкова "Собираем модели самолетов". На стр.93 упоминался некий карандаш для квилтинга, весьма неплохо справляющийся с задачей нанесения эффекта сколов и выделения рельефа. Гугл в помощь - и через некоторое время на столе лежали пару таких карандашей от фирмы Hemline. Изделие это мне не понравилось. Хрупкий грифель, дающий тусклый темно-серый цвет с едва уловимым металлическим оттенком. Весьма трудно наносимый и легко удаляемый. Вообще мимо... Вторым подходом было знакомство с техникой работы акварельными карандашами, тема тоже достаточно интересная. Открылись такие названия как Koh-i-Noor Mondeluz и Faber-Castell. Для проб было приобретено несколько разноцветных Кохиноров (серебристого у них не нашел, пробовал белый и светло-серый) а так же большая упаковка Фабер-кастелл, среди которых был заветный серебристый карандаш. Пробы "на кошках" показали, что белый/светло-серый Кохинор - уже что-то, но не совсем то. Неплохи были и белые/светло-серые Фаберы, но... Это все же не алюминий. Серебристый от Фабер-кастелл, разумеется, тоже был испытан. Но. Снова - не то пальто... Грубовато, крохко, с крупными частичками пигмента... После очередной сетевой серии фото потрепанного заветным карандашом "Корсара", я таки напряг свою логистику. И вот на столе - Prismacolor PC949. То, что рекомендовалось многими моделистами... Небольшая справка. Prismacolor - карандаш с восковой основой. Что позволяет получить более четкую и контрастную линию сравнительно с карандашом акварельным. Отрисовка в несколько проходов позволяет получить многослойное покрытие, с более насыщенной текстурой серебристого цвета, опять таки, сравнивая с акварельным. Призма имеет две линейки карандашей - мягкие Premier и твердые Verithin. Место производства - Mexicо (Хотя встречал фото и с USA). Заветный серебристый есть в обеих линейках, правда под разными кодами. Жесткий - тема будущих тестов, а вот мягкий Premier PC949 исследовал довольно плотно. Карандаш очень интересный - и многие с моей помощью, надеюсь, в этом убедились ))) Чуть погодя, торговые площадки Facebook обнаружили еще один карандаш. Сугубо из любопытства и сравнения приобрел польский серебристый карандаш Astra а так же сухой пигмент оттенка светлый алюминий пр-ва Италии. В итоге, собранный небольшой ассортимент карандашей - Фото 1 - просился на небольшой сравнительный тест... Цель теста - проста. На условной небольшой 1/72 "кошке" нарисовать и сравнить оттенки отрисованных сколов и потертостей. Попробовать эффект на истирание, а так же на влажную уборку уховерткой. Кошка была окрашена ганзевским Mr.Color танкового серого, полуматовой фактуры. Здесь уточню важный момент, что чем более матовая поверхность - тем легче нанесение и ярче эффект от работы с карандашами. Разные панели расшивки прокрашивались разными карандашами. Художник из меня не Караваджо - поэтому все простенько. Первый пробный тест - Фото 2 - сразу определил непригодность карандаша для квилтинга - просто серые риски. В итоге на пробу вышли четыре карандаша - Фото 2 - слева направо - польская Astra, Prismacolor, акварельный Faber-Castell silver , сухой пигмент. Кромки панелей прорисовывались в несколько проходов, точки и риски - разовыми касаниями. Первое впечатление - по эффектности - победила Prismacolor (панель 2). Яркий, контрастный эффект светлого алюминия. Второе место - польская Astra (панель 1). Понравился поляк, не зря купил. Навел справки об этих карандашах. Основа не указана, но судя по устойчивости и характеру покрытия - это тоже воск. И это плюс. Astra дала несколько иной оттенок - разница только в этом. Несколько тусклее и серее. Ближе, наверное, к стали... Однозначно полезное дополнение в аресенал. Рекомендую - особо для БТТ. Хороший. Акварельный серебристый Faber-Castel...(панель 3) Ну я знал, что от него ждать... Брался сугубо для сравнения. Крупные, видимые частицы пигмента, осыпание, нечеткость... Четвертый участник - стержень сухого пигмента оттенка светлый алюминий, предварительно заправленный точилкой. Интересно. Похож на Astra, но не так удобен в использовании. Поупражнялся им на Штуге в 1/35 - хорошо получилось траки выделить. В общем, неплохо для БТТ, но скорее бесполезно для авиа в 1/72... Следующая проба - потереть сухой ватной палочкой-уховерткой, проверив покрытие на прочность. Результат - Фото 4 - Astra и Prismacolor немного растушевались (панели 1 и 2) Faber-Castell - насорил пигментом и создал микро-срач на своем квадратике. Сухой пигмент - приемлемо растушевался, без выдающихся резульатов... Напоследок я смочил ватную палочку в воде и попробовал стереть тестовые отрисовки - Фото 5 - без фанатизма, в пару проходов. Вот здесь проявляются чудесные свойства восковых карандашей. Обычной водой они практически не удаляются. Скорее несколько ослабляется эффект... (тут стоит добавить, что если нужно совсем удалить восковый карандаш - то капля Фейри вам в помощь. Все свои "кошки" обнуляю именно таким способом) Акварельный карандаш после воды исчез вовсе. Ну, как бы, а чего можно было ожидать от акварели... И последний тестируемый, итальянский сухой пигмент оттенка светлый алюминий - чуть вытерся, но позиций не сдал. Предполагаю, он имеет так же - восковую основу. Что же имеем в итоге? Распределю места по комплексным эффектам - восприятия и износоустойчивости. 1. Prismacolor Premier PC949 - на данном этапе (пока не протестирован серебристый аналог из "твердой" линейки) - лучший результат 2. Astra - отличное дополнение к Prismacolor, чуть в ином оттенке, но со всеми приятными полезностями восковой основы. (отмечу, что в их ассортименте есть оттенки латунь, бронза, медь, темная сталь - чего нет у Prismacolor ! ) 3. Сухой пигмент - прекрасно для БТТ ( в ассортименте также есть другие оттенки металла серебро стандарт, тусклая сталь/графит, латунь) 4. Аквалельный серебритсый Faber-Castell - серебро, но скорее для рисования, а не для моделирования... 5. Hemline, карандаш для квилтинга - просто темно-серый карандаш, не металлик. P.S. Знакомство с восковыми карандашами побудило интерес к дальнейшему знакомству с этим инструментом в контексте везеринга. И снова провести сравнение с традиционными в этом плане цветными акварельными карандашами. И да снова схлестнулась акварель и воск... И скажу я вам..! Но - об этом в следующем тесте. LansVVS, Yyz, PEPS and 7 others 5 3 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
jetac Posted May 31, 2019 Share Posted May 31, 2019 восковый не ставил бы на первое место - это недостаток, что его удалить сложно, или поправить неудавшееся художество. пигмент это совсем из другой оперы - видно, что он "пачкает" вокруг, что и не удивительно. карандаш штука все же нужная в хозяйстве моделиста, именно акварельный. вопрос только в производителе, у меня которые металлики - derwent, тоже так себе (типа фабер). а другие кох-и-нор - хороший выбор. Маки 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted May 31, 2019 Author Share Posted May 31, 2019 Тут разные задачи. Для сколов - как раз лучше воск. Красивее, ярче рисует, ближе к эффекту "обдертости". Акварель хороша в других задачах - чудесно растушевывается водой, локальная смывка/затенение - самое оно. Воск воде не товарищ, но, как показал следующий тест - им отлично рисовать мелкие эффекты эксплуатации. Ржавчина, потёки, нагар - что в мелких масштабах обычными техниками не всегда удобно. Серебристый Кохинор не встречал, интересно, как он в деле. jetac 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
jetac Posted May 31, 2019 Share Posted May 31, 2019 10 минут назад, Маки сказал: Серебристый Кохинор не встречал, интересно, как он в деле. я тоже, потому и взял, что было. а восковые получается тоже есть палитра? а не только металлик Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted May 31, 2019 Author Share Posted May 31, 2019 27 минут назад, jetac сказал: получается тоже есть палитра? 150 цветов или около того... Я взял пару десятков всяких оттенков, полезных для стенда. Есть и Кохиноры, примерно в той же гамме. Ну и Фаберы - набор 48, брал оттуда серебристый для теста. Акварель - хороша с водой. А восковые отлично рисуют, тонко, контрастно - сухими. Единственный их минус - в разы больше цена. jetac 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
jetac Posted May 31, 2019 Share Posted May 31, 2019 ну не сказал бы, что в разы - https://www.mycoloringshop.com/product-page/pc-949-metallic-silver металлики дервент стоят всего в полтора раза дешевле... а восковые карандаши других брендов - набор, как один призмаколор) так что надо брать, пробовать, спасибо за наводку! Маки 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted May 31, 2019 Author Share Posted May 31, 2019 Я брал гривен по 15 за Кохинор на Розетке, цветную Призму нашел в Киеве по 70, вот и арифметика. Серебро вообще из Штатов везли. Есть вот такой набор толковый, как для нашей темы, то правильно по оттенкам собран, полагаю: https://www.prismacolor.com/sets/premier-sets/premier-landscape-colored-pencil-set/PCPremierLandscapeColoredPencilSet jetac 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
jetac Posted May 31, 2019 Share Posted May 31, 2019 металлики дороже всегда, дервент - 45грн Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.