Jump to content

Тяжелые крейсера типа "Admiral Hipper" - матчасть, история


era

Recommended Posts

Создаю тему, и буду по чуть-чуть наполнять её информацией.

Информации много, что-то уже структурировал, что-то - в процессе.

Начну с фактажа по Хипперу.

А там - посмотрим.

Link to comment
Share on other sites

DKM Admiral Hipper

 

DKM Admiral Hipper был официально заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге 6 июля 1935 года.

Спущен на воду 6 февраля 1937 года. Сдан флоту 29 апреля 1939 года. Т.е. на стапеле простоял почти 2 года.

Общие характеристики:

Водоизмещение: стандартное 14250 тонн (в разных источниках встречаются цифры 14050, 14240, 16170 - тут еще изучаю материалы, как на самом деле), полное - 18210 тонн (по разным источникам также цифры разнятся - 18200, 18500, 18600).

Изначальная длина: 202,8 м. После установки клиперного форштевня вместо вертикального - 205,9 м.

Ширина: 21,3 м.

Осадка: 5,8-7,7 м. В некоторых источниках максимальная осадка - 7,2 м.

Двигатели:

12 котлов La Mont, 3 турбины Blohm & Voss.

Количество винтов: 3

Максимальная мощность: 132000 л.с. (97 МВт)

Максимальная скорость: 32 узла (59 км/ч, 37 м/ч). Встречается информация о 32,5 узлах.

Объемы топлива: противоречивая информация, так как в процессе эксплуатации на крейсере баки для воды менялись на топливные. Разброс данных от 3050 тонн до 4250 тонн.

Дальность плавания: также нет точной привязки по времени, зависела от периода. Минимальные данные 6000 миль. Но, в основном, указывается 6800 или даже 8000 миль. При этом нужно понимать, что эта величина также зависит от скорости - где-то дается 6800 миль при 15-16 узлах, а где-то 6800 при 20 узлах.

Бронирование:

Вся горизонтальная и вертикальная защита выполнялась из броневой стали Круппа марки Whn/a - "Вотан".

Броневой пояс: 40-80 мм.

Палуба: 30+30 мм, скосы 50 мм.

Рубка: 50-150 мм.

Барбеты: 80 мм.

Башни: 50-160 мм. Также есть данные, что передние части башен ГК имели броню 105 мм, боковые - 70 мм.

Armour.thumb.png.4e7a87c286bab4b564d936c

Вооружение:

Самый сложный раздел, так как вооружение постоянно менялось/модифицировалось. Из того, что я нашел, изначально крейсер имел на вооружении:

Главный калибр:

8 орудий (4 двухорудийные башни, расположенные по "линкорной схеме") 20,3 см (203/57) SK C/34 L/60.

Зенитное вооружение:

12 (6 двухорудийных установок) 10,5 см (105/60) SK C/33 L/65.

12 (6 двухорудийных пушек) 3,7 см (37/80) SK C/30 (С/38-? L83).

8 одноствольных 2,0 см (20/65 С/38 MG L/64) автоматов.

4 трехтрубных 53,3 см торпедных аппарата.

Также имелись аппараты для сброса глубинных бомб.

Крейсер нес на себе 3 гидроплана Arado Ar 196 и был оборудован одной катапультой для их запуска.

 

По литературе выяснил некоторые модернизации в вооружении.

Март 1940: +2 2,0 см (20/65 С/38) зенитных автомата.

1941: +1 счетверенный 2 см (20/65 С/38) зенитный автомат.

Первая половина 1942: -2 одноствольных 2,0 см (20/65 С/38) зенитных автомата. +2 счетверенных 2 см (20/65 С/38) зенитных автомата.

Вторая половина 1942: +1 счетверенный 2 см (20/65 С/38) зенитный автомат.

1943: -1 счетверенный 2 см (20/65 С/38) зенитный автомат.

1944: -2 двухорудийные пушки 3,7 см (37/80) SK C/30 (С/38-? L83). -3 счетверенных 2 см (20/65 С/38) зенитных автомата. -8 одноствольных 2,0 см (20/65 С/38) зенитных автомата. +6 одноствольных орудий 40/56 FlaK 28. +8 двухствольных 2,0 см (20/65 С/38) зенитных автоматов.

Системы управления огнем:

Три основных поста управления огнем главного калибра, расположенных на верху башенноподобной носовой надстройки, перед ней и на кормовой надстройке, а также два поста для управления стрельбой ночью -носовой и кормовой. Система наведения зенитной артиллерии включала 4 дальномерных поста и 2 главных поста управления огнем с 4 компьютерами, разделенных на две полностью дублирующих друг друга группы -носовую и кормовую. Посты целеуказания торпедной стрельбы с телескопическими прицелами располагались по обе стороны от поста ночного управления кораблем на носовом мостике, а КДП торпедной стрельбы — в бронированной носовой (два) и в кормовой рубке (один). Вычислительное устройство (автомат торпедной стрельбы) помещалось у кормовой переборки главного поста управления стрельбой. В глубине корабля располагался вычислительный центр торпедной стрельбы. Торпедные аппараты имели дистанционное управление, а залп можно было произвести из любого директора.

Радиоэлектронное оборудование:

Пассивная система гидролокации "NHG" - для навигационных целей.
Пассивная система, "GHG" - для обнаружения подводных лодок
Активная система "S".
В начале 1940 года устанвлена антенна системы радиолокации "FuMO 22", работавшей на длине волны 0,8 м.
После модернизации 1941 года - радар "FuMO 40G" на двух КДП - главном и кормовом. 
1944 год - радар "FuMO 25".

Состав:

Стандартный состав: 42 офицера, 1340 рядового состава. Но в большинстве источников указывается количество примерно 1600 человек.

Командование:

29 апреля 1939 - 03 сентября 1939 : Kapitän zur See Hellmuth Heye
04 сентября 1940 - 10 октября 1942 : Kapitän zur See Wilhelm Meisel
11 октября 1942 - 16 февраля 1943 : Kapitän zur See Hans Hartmann
февраль 1943 : KzS Fritz Kraus
1944-1945 : Kapitän zur See Hans Henigst

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Итак, была заказана кое-какая литература. Она пришла. Буду делиться впечатлениями.

'Admiral Hipper Class Cruisers' by Steve Baker. Из серии ShipCraft, #16

Журнальчик на 64 страницы. Ориентирован на моделистов. Затрудняюсь ответить - какого года выпуска, но не из новых.

Что в нем есть:

  • основная информация
  • постройка
  • служба
  • модели и деталировка
  • камо схемы
  • собранные модели
  • конструкция
  • ссылки

Это касается всех кораблей класса. Но, естесственно, акцент на Ойгена и Хиппера.

Журнал оставил приятные впечатления. Есть довольно качественные фото. То, что есть в интернете, как по мне, менее смотрибельно. Информация в интернете тоже какая-то не такая. Тут написано интересней. Хотя и не подробно. 

Есть обзор основных китов по данным кораблям. Но так как журнал относительно старый, то сейчас китов гораздо больше. Но очень подробно расписано - что не так в каждом из китов, чем он не соответствует оригиналу или временному промежутку заявленному.

Далее - небольшие обзоры наборов травления и деталировки. Тоже мало, так как многие появились позже.

Отдельная глава посвящена собранным моделям. В основном, это Ойген. С описанием "косяков" в этих моделях.

В общем, я доволен, что купил, хоть тут и больше информации по Ойгену, чем по Хипперу. Всё на английском. Весь журнал "проглочен" за день.

WP_20160227_22_29_46_Pro.thumb.jpg.20acf WP_20160227_22_30_38_Pro.thumb.jpg.da6dd WP_20160227_22_30_45_Pro.thumb.jpg.a674a 

WP_20160227_22_30_58_Pro.thumb.jpg.a5fd8 WP_20160227_22_31_21_Pro.thumb.jpg.9fd8b WP_20160227_22_31_44_Pro.thumb.jpg.6dc6a

WP_20160227_22_32_13_Pro.thumb.jpg.c45dc

Link to comment
Share on other sites

Также приобретена монография 'Heavy Cruisers of the Admiral Hipper Class' by Gerhard Koop and Klaus-Peter Schmolke, из серии Warships of the Kriegsmarine.

Тут всё серьезней - более 200 страниц текста, схем, карт, фото. Тоже по всем крейсерам класса. Пока не приступал к изучению.

WP_20160227_22_32_32_Pro.thumb.jpg.14a0e WP_20160227_22_32_50_Pro.thumb.jpg.ade70

 

В сети нашел еще несколько книг по данному классу крейсеров. Но пока остановлюсь. Разве что Profile Morskie по Хипперу в бумажном виде поищу. Бо ценник на это всё, по нашим меркам, негуманный. 30 долларов за журнал отдавать - дорого... Позволить можно, но в разумных пределах :) 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...