Popular Post Сергій Фляшко Posted September 29, 2015 Popular Post Share Posted September 29, 2015 Здравствуйте, коллеги. Позвольте представить вам очередную новинку от Airfix, Grumman F4F Wildcat в 72ом масштабе: Скажу честно: на сколько я ждал её выхода, на столько-же она меня и разочаровала... Увы, но даже при первом беглом взгляде мне показалось что с самой заметной деталью, с фюзеляжем, что-то не так. Сравнивал с чертежами из Kagero (плюс использовал ещё несколько разных, но эти мне показались лучшими из имеющихся). И что-бы не писать много букв - фюзеляж похож, но не более того. 1. Фюзеляж. Если приложить по килю - кабина смещена вперёд на 1.5мм, ниша шасси где-то так-же. Если ровнять по капоту - уходит хвост. Линия изгиба гаргрота ниже чем надо на около 1мм. При этом всём длинна - в норме. 2. Крылья. Тут всё гораздо лучше (размеры и форма вообще как с польских чертежей сделаны), но линии расшивки, количество круглых лючков и их положение на нижней половинке - не то. Все эти недостатки исправимы, но вот форма системы охлаждения снизу крыла - чистое фэнтези. Следует отметить "в плюс" что в своей модели Эйрфикс даёт возможность сделать крылья сложенными. Резать ничего не потребуется, корневые и поворотные части даны отдельными деталями. Но вот доработать их (и доработок там не мало) придётся: 3. Стабилизатор, киль и руль направления (дан отдельной деталью) - практически без замечаний, по-крайней мере в чертёж ложатся. К тому-же стабилизаторы даны целиком - угол в 90 градусов с килём гарантирован. 4. Кабина и её прозрачные детали. Тут можно сказать всё более чем прилично: начинка у кабины есть, но с закрытым фонарём максимум что будет видно это заголовник, прицел (весьма убогий) и кресло. При открытом (а фонарь даётся для обеих вариантов) придётся дорабатывать до состояния "ну вроде похоже". Вот только сдвижная часть фонаря получилась ну о-о-чень широкой (иначе на гаргрот она не налезет) и боюсь выглядеть будет просто нелепо. Фонарь для закрытого положения - чистый, прозрачный и тонкий на сколько это возможно. 5. Ниша шасси, стойки и колеса. Тут всё весьма неплохо - дана перегородка, стойки шасси (по-крайней мере на литниках) выглядят правдоподобно. Но ферму моторамы, маслобак и заднюю часть двигателя сделать никто не удосужился. Так-что опять требуется доработка. 6.Двигатель, капот и винт. Если к капоту претензий практически нет (переднюю часть нужно немного скруглить), то и двигатель и винт требуют полной замены - мягко говоря пародия. Вот такой кратенький обзор. Вообще-то сама модель выглядит вполне приятно: отливки чистые, ни утяжин, ни облоя нету, хорошо пролиты мелкие детали, расшивка тонкая и аккуратная (по сравнению с Ланком - не шаг, прыжок вперёд), фонарь - как слеза, очень хорошая декаль. Не понравились накладные элементы (два лючка впереди кабины и на фюзеляже справа-снизу) - толстоваты, в смысле сильно выступают. А в целом - вот что-то в нём не так... Не знаю даже как это описать... Вполне возможно ошибка кроется в чертежах (у меня есть несколько комплектов и они имеют между собой немалые различия) или дело в моей предвзятости, не знаю... В конце-концов моё мнение и выводы не догма и не последняя инстанция - тут выбор у каждого свой. Ну и грех было-бы не сравнить нового "кота" с его более старым "братом" из Шизуоки. Отличия конечно есть, самое большое конечно-же в фюзеляже: Если совместить половинки по кабине, то нос у Хасегавы заметно уходит вниз. И в этом случае (если конечно верить чертежу) японцы накосячили, у Эйрфикса обвод правильней. Ниши при таком положении практически одинаковы, совпадают и нижние окошки, но киль Хасегавы уходит назад. Форма изгиба гаргрота немного не совпала и тут (по отношению к всё тому-же чертежу, которому мы условно верим) выигрывает Хасегава. Крылья и стабилизаторы: форма/размер практически "один в один", но крой, расположение лючков, форма крыльевых маслорадиаторв правильней в японском исполнении, винт у Хасегавы тоже гораздо лучше, стойки шасси, ниша и кабина - лучше у Эйрфикса. Вот и всё, что я могу сказать при первом, крайне беглом осмотре и сравнении. Искренне ваш, Сергей Фляшко ( 48 ). RUSAVIA, Walter, pentagonschik and 5 others 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted September 29, 2015 Share Posted September 29, 2015 Спасибо, Серега.Размер не мой, но своих поклонников сей материал точно найдет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted September 29, 2015 Share Posted September 29, 2015 спасибо за обзор,а с фотографиями сравнение не проводили? а то чертежи, они такие чертежи... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted September 29, 2015 Author Share Posted September 29, 2015 Не, не проводил. Как накладывать фото отливки на просто фото я не знаю, да и времени на такой анализ нужно гораздо больше. Но вот так: фото на экране, фюзеляж в руке - Фикс не очень... Увы...48. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted September 29, 2015 Share Posted September 29, 2015 настоящий фанат прикупит оба и запилит из них один Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергій Фляшко Posted September 29, 2015 Author Share Posted September 29, 2015 настоящий фанат прикупит оба и запилит из них одинЕсть не то что оба, а ещё где-то и AZ models есть! Но фанат я Р-40!!!48. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей Козинец Posted September 29, 2015 Share Posted September 29, 2015 Я вот смотрю на эти новые Фиксы и впечатление , что на мелкую деталировку упор делается сильный. На проработку именно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Occidental Posted October 1, 2015 Share Posted October 1, 2015 Фикс не очень... Увы...48.мерси! ограничусь имеющейся хасей и штрашницким AZтовским FM-2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.