Jump to content

Macchi MC.202 Folgore, Hasegawa 1/72


StarFar

Recommended Posts

Есть специальные трафареты для нанесения моттлинга.
Их можно держать или прилепить на некотором расстоянии от поверхности модели и спокойно дуть на обычной режиме. 

Link to comment
Share on other sites

Да, еще забыл сказать. Растворитель для краски должен быть родной. Я против ненормативных экспериментов. Они связаны только с отсутствием средств. Никаких самогонов, 646-ых и прочих бодяг.

Link to comment
Share on other sites

И еще вдогонку - у меня хардер был совсем простой, но 0,15 мм. Я докупил к нему ограничитель хода иглы. Вот это реальная допомога при дутье моттлингов. 

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Tali said:

Есть специальные трафареты для нанесения моттлинга.
Их можно держать или прилепить на некотором расстоянии от поверхности модели и спокойно дуть на обычной режиме. 

У меня есть такой, от Airwaves, сколько я ни пробовал им пользоваться – в 72 получается или четкая резкая граница, либо какая-то фигня (если на расстоянии). Плюс, он очень неудобен, т.к. сам плоский и достаточно крупный, а работать им во всяких местах типа зализов крыла и т.д. практически невозможно.

3 hours ago, Fuad said:

Топикстартера понимаю. Настоящий моттлинг - это дуть от руки, никаких трафаретов. Аэр хороший, у самого такой. Осталось только ОЧЕНЬ ОООЧЕНЬ ООООЧЕНЬ жидко развести краску - самого мелкого помола, какой только возможно. Дуешь почти чистым растворителем короче. Давление подбираешь по мере пробы на твердом пластике. Из готовых красок (и для мотла в частности) очень хорошо идет Mr.Paint словацкий. Просто прелесть, а не краска.
И еще скажу для успокоения. Сотни раз дул этим аэром мелкие рисунки - и каждый раз по-разному. Я уже не ищу причину. Просто экспериментирую снова и снова. То давление, то консистенция краски. А самое главное - аэр должен быть идеально чист.

Надо будет попробовать эту краску, уже не раз она попадается на глаза. Очень жидкая консистенция - это когда начинаешь видеть дно бачка через краску? Я просто встречал и такие советы - практически растворитель и слабое давление около 10 psi.

3 hours ago, Fuad said:

И еще вдогонку - у меня хардер был совсем простой, но 0,15 мм. Я докупил к нему ограничитель хода иглы. Вот это реальная допомога при дутье моттлингов. 

У меня он сразу есть, удобный, на щелчке, чтобы можно было открыть полностью не сбивая настройки.

Link to comment
Share on other sites

На своём Re 2000, точно также отрабатывал итальянский камуфляж. 

 

После каждых трёх пятен, протирал сопло аэрографа мочалкой, впресованая в колпачёк от медицинского пузырька, промоченая в растворителе, коронка на аэре снята.

Вот так и задувал: 2-3 пятна, протёр, пробная задувка на лист бумаги и снова 2-3 пятна.

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Ltn. Stachel said:

На своём Re 2000, точно также отрабатывал итальянский камуфляж. После каждых трёх пятен, протирал сопло аэрографа мочалкой, впресованая в колпачёк от медицинского пузырька, промоченая в растворителе, коронка на аэре снята.

Вот так и задувал: 2-3 пятна, протёр, пробная задувка на лист бумаги и снова 2-3 пятна.

Какой краской пользовались, как разбавлялась и какое давление на аэере?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Ltn. Stachel сказал:

На своём Re 2000, точно также отрабатывал итальянский камуфляж. 

 

После каждых трёх пятен, протирал сопло аэрографа мочалкой, впресованая в колпачёк от медицинского пузырька, промоченая в растворителе, коронка на аэре снята.

Вот так и задувал: 2-3 пятна, протёр, пробная задувка на лист бумаги и снова 2-3 пятна.

Протирка иглы само собой. Рядом ватные палочки всегда и растворитель. Без этого никак. Некоторые советуют перед покраской кончик иглы об лоб потереть - типа смазать чтобы краска не липла. Лоб жалко))). Но иглу периодически полирую, используя насадку на бормашину и пасту ГОИ.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, StarFar сказал:

Какой краской пользовались, как разбавлялась и какое давление на аэере?

Mr.Color, на растворителе.  Растворителя родного нет, заменил растворителем для акриловых  авто-красок, покупал на авторынке. Разбавлял прилично, но не до прозрачного. Давление выставлял прямо перед задувкой, с начала на белый лист бумаги, потом на модель. Давление предельно низкое, так меньше распыл и меньше пятно. Всё точно как прокоментировал Фуад.

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, Tali сказал:

Есть специальные трафареты для нанесения моттлинга.
Их можно держать или прилепить на некотором расстоянии от поверхности модели и спокойно дуть на обычной режиме. 

Зажрались, а из бумаги слабо вырезать! ^_^

3250_1-auto_downl.thumb.jpg.df1806c3df66

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, PEPS сказал:

Зажрались, а из бумаги слабо вырезать! ^_^

3250_1-auto_downl.thumb.jpg.df1806c3df66

Было дело. Трафарет делал двухслойный, верх фольга, низ бумага. Снизу приклеивал медную проволоку, что бы трафарет не лёг на поверхность. Но края пятен не получились размытыми. Тогда я работал белорусским аэрографом. 

g12478_9034342.thumb.jpg.244d4702969e894

Link to comment
Share on other sites

С японцем кстати, отлично вышло. Правильный выбор. На мой взгляд, моттлинг на немцах совсем из другой серии. Там четких границ практически нет.
Открою небольшой секрет - как я их дую. Мелкие пятна само собой самой разбавленной краской. Обычно у меня это мешанная по формулам тамия-акрил. НО, даже если дуть просто мелкие пятна этого недостаточно. В самом конце я опять беру очень сильно разбавленный RLM76/65 и прохожу между пятнами чтобы закрыть возможные оверспреи и пр. дефекты + одним слоем ПОВЕРХ пятен, чтобы их чуточку размыть. Вот только тогда получается нечто похожее на фото из архивов. Короче, повозиться малость все таки придется. 

Link to comment
Share on other sites

Для 48-го масштаба, если нужны пятна как на итальянцах или как на этом Ки-61 - можно и блютак использовать. Если конкретно не заливать - то вполне размытые пятна получаются.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Ltn. Stachel сказал:

Mr.Color, на растворителе.  Растворителя родного нет, заменил растворителем для акриловых  авто-красок, покупал на авторынке. Разбавлял прилично, но не до прозрачного. Давление выставлял прямо перед задувкой, с начала на белый лист бумаги, потом на модель. Давление предельно низкое, так меньше распыл и меньше пятно. Всё точно как прокоментировал Фуад.

В выделенном ошибка - бумага и пластик совершенно разные фактуры. Бумага впитывает, пластик практически нет. Поэтому дуть надо на пластик. У меня для этого служит пластиковый покрасочный круг. Кстати, рекомендую - полезная вещь.У меня вот такой

Link to comment
Share on other sites

У меня картонка, на которой я крашу, но на ней уже столько слоев краски и лака, что она вполне соответствует пластику и ничего не впитывает. Но, насчет чистой бумаги согласен – она многое прощает.

Link to comment
Share on other sites

Знаете, недавно тоже впервые рисовал с руки камо итальянский - у меня вышла противоположная ситуация. Следовал советам о крайне жидкой консистенции и низком давлении, в итоге если с этим переборщить, то краска капельками по поверхности сбегает ...:unsure:. То ли базовый окрас перед камо матовать надо было, то ли с консистенцией перебор, не знаю. Так же как и Вы, отмучился а принцип так и не усвоил.

image.jpg

Кстати, а чем наборчик не понравился?, именно сейчас взялся за аналогичный, вроде пока пилится в охотку. Тем более что альтернативы в 72м-то и нет. Итал/Тамию держал в руках, по моему мнению хася получше. ..

Link to comment
Share on other sites

37 минуты назад, Fuad сказал:

Ребята, одно я знаю точно: " и опыт - сын ошибок трудных..."

Вот! Правильные слова! Можно сорок шесть раз рассказать, сорок семь раз показать, но пока сорок восемь раз САМ не попробуешь - вряд-ли получится что-то толковое.

48.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Ferguson said:

Кстати, а чем наборчик не понравился?, именно сейчас взялся за аналогичный, вроде пока пилится в охотку. Тем более что альтернативы в 72м-то и нет. Итал/Тамию держал в руках, по моему мнению хася получше. ..

Во-первых – ценой. Стоит столько, сколько сейчас профипаки эдуарда. Декали дубовенькие, ввариваются, но очень желательно все эти лопухи по краям изображения обрезать сразу. Есть утяжины - на зализах, например. Кабина очень бедная, ниши вообще пустые полностью. Крыло с фюзелем я подшпаклевывал, капот тоже не становится без подпила. Из плюсов - тонкие кромки оперения, в остальном сборка приятная да. Но, повторюсь, набор устарел и по сравнению с новинками стоит неадекватно.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ferguson сказал:

Знаете, недавно тоже впервые рисовал с руки камо итальянский...

А классно, кстати, моделька выглядит. Может в Галерею ее?..

Как мне думается, еще одна проблема очень жидкой, "почти как растворитель" краски заключается в ее плохой укрывистости... Но я еще не пробовал ))

Link to comment
Share on other sites

26 минуты назад, StarFar сказал:

Во-первых – ценой. Стоит столько, сколько сейчас профипаки эдуарда. Декали дубовенькие, ввариваются, но очень желательно все эти лопухи по краям изображения обрезать сразу. Есть утяжины - на зализах, например. Кабина очень бедная, ниши вообще пустые полностью. Крыло с фюзелем я подшпаклевывал, капот тоже не становится без подпила. Из плюсов - тонкие кромки оперения, в остальном сборка приятная да. Но, повторюсь, набор устарел и по сравнению с новинками стоит неадекватно.

Ну да, согласен в принципе по всем пунктам, хотя там нет ничего непоправимого, если есть желание попилить. Но я еще только начал... А вот цены реальной не знаю, мне на ebay он практически за бесценок достался. Ну и насчет декалей, хасевские наверное всегда такие, заранее знал что менять придется. И все же, забыл собственно сказать - моделька у Вас вполне вышла приятная, если бы не некоторая изкоробочность, то и вовсе отлично.

4 минуты назад, Tali сказал:

А классно, кстати, моделька выглядит. Может в Галерею ее?..

Как мне думается, еще одна проблема очень жидкой, "почти как растворитель" краски заключается в ее плохой укрывистости... Но я еще не пробовал ))

Да, мои впечатления именно такие. В несколько заходов, иначе никак..

P.S. Можно и в галерею, работа свежая, хоть и показывал уже на другом ресурсе.

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Ferguson said:

Ну да, согласен в принципе по всем пунктам, хотя там нет ничего непоправимого, если есть желание попилить. Но я еще только начал... А вот цены реальной не знаю, мне на ebay он практически за бесценок достался. Ну и насчет декалей, хасевские наверное всегда такие, заранее знал что менять придется.

Зависит от магазина, цена может и до 20$ за коробочку доходить. Сколько я отдал - уже сложно сказать, но помню, что дорого :) Раза в два дороже итала.

2 hours ago, Ferguson said:

И все же, забыл собственно сказать - моделька у Вас вполне вышла приятная, если бы не некоторая изкоробочность, то и вовсе отлично.

Спасибо, но делалась именно как кошка, потому ничего не дорабатывал.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
    • Я как-то это недопонял - каким образом?
    • Не удержался) Быстро собрал все до кучи. Отдельные зализы вкупе с мягким пластиком дают возможность нормально всё спозиционировать, хотя на скотче все гуляет, конечно.  Кроме необходимости шпаклевать стыки по заливу и по закрылку ради тонких кромок (собственно, решение в украинских разработках последних лет очень популярное) - никаких сложностей не предвижу.  Самолет с эстетикой классических маслкаров (или наоборот, но это не суть)
×
×
  • Create New...