Насколько я знаю, натурального металла в RAF не было кроме, разве что, экспериментальных машин. Дело в том, что тогдашняя технология производства предполагала применение шпаклёвки, которая требовала защитного слоя краски. И в целом, для предотвращения коррозии, было решено самолеты красить целиком серебрянкой, тем более, что оказалось, что серебристый цвет даёт достаточно неплохую скрытность на фоне прочих однотонных покрытий. Поверхности были вполне себе матовыми или полуматовыми. High Speed Silver появился в 50-х годах и применялся на реактивных самолётах. Как таковой лак по металлу в качестве "камуфляжа" не использовался, в отличие от США.
Что же касается панельного эффекта, то на фото реальных машин он таки просматривается, хотя и не ярко выраженный. Думаю, появлялся он, скорее, в результате проявления следов эксплуатации и ремонтов. Ну и не исключен вариант, что краска по-разному ложилась, например, на алюминиевые и стальные панели.
Готовы к печати две части декали, но в свете последних событий пока не печатаем. Посмотрел, ни один из вариантов не пересекаются. Так что если кому интересно, нужно просто подождать.
Форум GreenMats.CLUB, также известный как "Общество владельцев зеленых ковриков", создан группой украинских моделистов осенью 2014 года.
У нас запрещена политика и прочие, не относящиеся к моделизму темы!
Recommended Posts
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now