Jump to content

Китография BF-109 F,G,K 1/72


Recommended Posts

4 минуты назад, heliofly сказал:

Tоесть азовский К самый лучший?

На сегодня, пожалуй, что да. Деталировкой он точно выигрывает у Файна. Но провис полотна такой же паскудный. Дурацкое членение фонаря. Но он дешевле и дека лучше японской. Про AZы я напишу чуть позже. Там писанины много. 
Я вот не знаю чего там у AML никогда не видел эту модель. Но до неё был Heller, это вообще уродище еще то, и AML мог быть основан на нем.

Link to comment
Share on other sites

Ну, не так уж эллеровский и страшен...Можно выпилить нормальную модель .Может, стоит заголовок  темы поменять  на "Особенности китографии ",так как все или большинство знают китографию, а вот проблемы с геометрией знакомы не всем. Я, например ,был уверен, что  файновские мессера, кроме, как неверной длиной, не страдают ничем более... А тут - "Вона ,что, Михалыч..."

Link to comment
Share on other sites

К4 AML немного длиннее G6 файна за счет капота, фюзеляж до кабины одинаков, сравнивал очень давно мог что забыть. Если надо могу на днях сфоткать, в сравнении фюзеляжей G6 от файн и азовским с К4 AML.   

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Маки сказал:

А какое мнение по поводу Bf-109G-10 от Revell ?

Дрова!!! Кривее даже хобби босса.

2 часа назад, Sergey B. сказал:

К4 AML немного длиннее G6 файна за счет капота, фюзеляж до кабины одинаков, сравнивал очень давно мог что забыть. Если надо могу на днях сфоткать, в сравнении фюзеляжей G6 от файн и азовским с К4 AML. 

Интересно было посмотреть. А звезды на защелках нету? С ней бы сравнить....хотя бы кое, что.

3 часа назад, heliofly сказал:

Ну, не так уж эллеровский и страшен...Можно выпилить нормальную модель .

Страшен-страшен. Еще и как. Он древний наружный крой, и сечения хвоста приближаются к треугольнику. С фонарем глюки, во всяком случае вакушка под него, у меня не встала ни на один имеющийся у меня мессер. Морда у него широченная, такой раскормленный худой, прямо уже не худой, а пухлый пирожок.

3 часа назад, heliofly сказал:

Может, стоит заголовок  темы поменять  на "Особенности китографии ",так как все или большинство знают китографию, а вот проблемы с геометрией знакомы не всем. Я, например ,был уверен, что  файновские мессера, кроме, как неверной длиной, не страдают ничем более... А тут - "Вона ,что, Михалыч..."

Я подумаю. Я вообще начинаю думать, что это не лучший формат..... Во первых всех пластиков у меня на руках нет. А тут бы фотки приложить, да и я кратко пишу, а на самом деле расписывать и распивать можно.....Война и мир, отдыхает.

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, AlexRain сказал:
2 часа назад, Sergey B. сказал:

 

Интересно было посмотреть. А звезды на защелках нету? С ней бы сравнить....хотя бы кое, что.

Есть, сделаю.

Link to comment
Share on other sites

Описание верное. , есть у меня этот набор,  впечатление от него можно выразить, как  растерянность..,тем не менее, в плане обводов получше итала, кмк, Я в Мистеле заменил    италовский  на него ,буду пытаться собрать 

Link to comment
Share on other sites

8 хвилин назад, AlexRain сказав:

ареал легендарности

Может, ореол? Ареал - это несколько иное, что по смыслу не вписывается во всю фразу. 

Link to comment
Share on other sites

 

Сравнение фюзеляжа амл К4(темный пластик) с Г6 файна(светлый). Амл в хвосте длиннее примерно на 1мм, киль немного сдвинулся назад. Спереди длиннее на 1мм-05мм, немного опущен нос. Снизу фюзеляж немного раздут, подправить думаю не сложно. Крылья по длине одинаковы, только немного отличаются законцовки, стабы одинаковы. Позднее найду аз и звезду, для сравнения.

20210607_200351.thumb.jpg.671b3cdd1ea391c6c0dad58e749cd969.jpg20210607_200401.thumb.jpg.692f2f5e56dbb9babcbbe4c9adfd5b59.jpg20210607_200148.thumb.jpg.6b3aac5994f24789e19e6f6cba7de93a.jpg

Link to comment
Share on other sites

Мы забыли еще про Bf109g6 Academy-вот он кличку оправдывает на все100,%.тем не менее,в собранном виде похож на 109й,если блох не ловить .Кок заостренный и узкий,стабилизаторы какие-то квадратные и пустые ниши.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, foxbot сказал:

Может, ореол? Ареал - это несколько иное, что по смыслу не вписывается во всю фразу. 

Автозамена, она такая беспощадная:lol:

1 час назад, heliofly сказал:

Мы забыли еще про Bf109g6 Academy-вот он кличку оправдывает на все100,%.тем не менее,в собранном виде похож на 109й,если блох не ловить .Кок заостренный и узкий,стабилизаторы какие-то квадратные и пустые ниши.

Я не забыл, я не успел. Но вообще я там темке о черном худом по моему про академ написал..... Я уже не помню чего писал, а чего нет:rolleyes: и вообще.....кто я... где я:blink:.

1 час назад, Sergey B. сказал:

Сравнение фюзеляжа амл К4(темный пластик) с Г6 файна(светлый). Амл в хвосте длиннее примерно на 1мм, киль немного сдвинулся назад. Спереди длиннее на 1мм-05мм, немного опущен нос. Снизу фюзеляж немного раздут, подправить думаю не сложно. Крылья по длине одинаковы, только немного отличаются законцовки, стабы одинаковы. Позднее найду аз и звезду, для сравнения.

Судя по сечениям хвоста, по крайней мере так видится, вероятно растет он из Эллера, впрочем эллер наоборот по моему коротковат был. Накинуть бы капот Файну. Тут и со звездой надо посмотреть. Да F-2. Но, между килем и фонарем фюзеляж принципиально не менялся. Ось вращения винта тоже никуда не уходила. Да и внешние размеры кольца, закрывающего маслобак и редуктор, тоже в общем то не менялись. Забегая в перед и уточняя вопрос о лучшем K-4. В этом месте у АЗа, G-6/AS,G-10,G-14/AS,K-4, они допустили ошибку, они его зачем то уменьшили в диаметре, даже в сравнении с остальными. В результате чего они выглядят немного остроносыми, в купе с лишним миллиметром длинны.

Тут вопрос такой. А есть владельцы набора АЗа F-2 или F-4? Хочется на фонарь сбоку посмотреть. В идеале бы сравнение с G-2/4/6. По ощущениям, разница только в добавившемся по середине переплете... А этого мало. Там и толщина переплета чуть подросла на серии G.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, AlexRain сказал:

Макет. Он же ВЭС.
Мало кто видел эту модель. Но многие её еще вспоминают, вокруг неё даже есть некий ореол легендарности. Да. Легендарное было г...но! Выпускался как G-10. Эта модель представляла собой переделанный и перерасшитый Эллеровский K-4. Да вот такая глупость, из Курфюрста "выпилили" G-10, перетащив все косяки исходника еще и новых добавили. Модель была несобираема. Отвратительного качества пластик, отвратительное литье ЛНД. В общем об этой модели надо знать две вещи: "кривой" и "страшный".

У меня такое есть, недавно крутил в руках отливки. Белый полупрозрачный пластик, на котором ничего не видно. Его перед началом работы нужно грунтом дунуть, чтобы что-то разглядеть на поверхностях (если вообще до него дойдет дело))

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, AlexRain сказал:

вокруг неё даже есть некий ореол легендарности.

Да. Собирал. На полке до сих пор стоит. Уровень проработки поверхностей для тех времён был просто космический. И богатейшая техничка в декали...

Правда, вся эта красота поверхности напрочь убивалась при подгонке криво отлитых деталей...

Link to comment
Share on other sites

Да уж, как говорил кто-то из моделистов: 

-"Мессеров много не бывает!"

Приобрел пока четверых:

  "Густав" от Revell конечно не подарок, но думаю довести до ума можно. Фюзеляж длинный -укоротил, крыло как бы притензий нет, лопасти воздушного винта буду копировать от файновского "Курфюрста".

Если конечно хватит здоровья )))

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Mikhail Polyakov сказал:

У меня такое есть, недавно крутил в руках отливки. Белый полупрозрачный пластик, на котором ничего не видно. Его перед началом работы нужно грунтом дунуть, чтобы что-то разглядеть на поверхностях (если вообще до него дойдет дело))

 

19 часов назад, Хомяк сказал:

Да. Собирал. На полке до сих пор стоит. Уровень проработки поверхностей для тех времён был просто космический. И богатейшая техничка в декали...

Правда, вся эта красота поверхности напрочь убивалась при подгонке криво отлитых деталей...

Это вам везет. Видимо еще ВЕС. Обычно он был темного пластика, в двух вариантах. Один пластик был странный при попытке его зачистить или как то иначе обработать он "ворсился" и ничем это выровнять было невозможно. Иногда в пластике попадались металлические включения. И второй вариант, он просто натурально крошился. В любом случае геометрия там ужасна, фонарь очень короткий, при этом широченный лобаш.... Я так прикидывал в самом выпуклом месте обтекателей он шире нужного... миллиметра на 2, и это блин в 72ом масштабе....

1 час назад, Ltn. Stachel сказал:

-"Мессеров много не бывает!"

Это точно. Были бы нормальные модели....

1 час назад, Ltn. Stachel сказал:

устав" от Revell конечно не подарок, но думаю довести до ума можно. Фюзеляж длинный -укоротил, крыло как бы притензий нет, лопасти воздушного винта буду копировать от файновского "Курфюрста".

Пожалейте себя, он ужасен. Сплавьте его каким ни будь детям, на первую модель вполне, собираемость хорошая. Там реально неправильно все, вот вообще все. Там даже.... отпанахать морду и пришить к чьему ни будь более адекватному телу, не получится. Потому, что даже морда неправильная.
 

Link to comment
Share on other sites

Az model.
У этого производителя самая обширная линейка 109-ых, по крайней мере судя по каталогу.
Линейку худых от АЗ логичнее всего разделить на две условные группы. Основная куда входят Bf-109F-2, F-4, G-1,2,4,5,6,8,14. И вторая Bf-109G-6/AS, G-10, G-14/AS и K-4.
Общая для обоих групп деталировка. В целом она неплоха для 72го масштаба, хотя производитель явно не убивался на тонкостях соответствия тому или иному заводу, вариативность элементов, той или иной машины, да и копийность некоторых элементов заставляет думать, что модели делались "тяп-ляп", серьезные упрощения в угоду унификации. Отвратная имитация полотна на рулевых поверхностях, забавно, она очень похожа на таковую у файна... Вообще многое заставляет думать, что без Файна тут не обошлось. Очень много ошибок в декалях. Местами даже ошибки с определением модификации!

Link to comment
Share on other sites

Все так,только почему некоторые коробочки украшены медалями?Коррупция?🤔Не только AZ этим грешит,чехи вообще часто халтурят и с цветами и с качеством декали. .Насчёт достоверности-специально блох не ловил,но сталкивался несколько раз с откровенной клюквой ,подтверждаю

Link to comment
Share on other sites

Первая группа. Так называемые "Вислоносые". Да-да, у всех моделей из этой групы так называемый "обвислый нос". На самом деле нос там не обвис, ось вращения винта находится на своем месте. Причина почему так кажется, в том, что неверный угол крыла, его перед задран, из за этого получается недоразвитый подбородок. Так же эти худые самые длинные, примерно на 1-1,5 длиннее чем нужно. Лишняя длина приходится на участок между капотом и фонарем.

F-2 Имеет крыло с круглыми колодцами. Для варианта машины например Траутлофта это вполне подходит. А вот для варианта машины Филиппа уже нет. Но, производитель заботливо указал в инструкции, что трапецию вы можете вырезать самостоятельно при помощи ножа. Винты имеют Условную похожесть, с одной стороны разница в ширине лопастей соблюдена, с другой форма не очень правильная. Так же из за странного членения, сменная верхняя часть капота, получается лишний шов от которого необходимо тщательно избавится. Воздухозаборник нагнетателя так же имеет условную похожесть. Причем удивляет, что он всего один, а пластик одинаков для F-2 и для F-4 Воздухозаборники маслорадиатора на мой взгляд весьма приблизительно похожи на правду. В комплекте предусмотрено, опционно, устанавливаемое бронестекло. Пилон под ПТБ и бомбовый какой то непонятной формы. А вот подвесные пушки пожалуй лучшее, что можно увидеть в 72ом масштабе, но это не значит что они совсем правильные. Фонарь имеет лишний переплет. на задней секции по середине. На верхней половине есть расшивка. Мало того, что это не типично.... не обязательно.... для второго Фридриха, у них крылья шпаклевались, так расшивка "Густавовская". Присутствуют усилительные накладки на хвосте. 

F-4. Тот же пластик, что и в F-2. Превращение в F-4 происходит за счет выбора и установки другого воздухозаборника маслорадиатора. И выбора другого винта. А так же в инструкции указано, что усилительные накладки надо срезать, вообще некоторые F-4 их тоже имели. Но, это же не все отличия. "Особого кресла" под F-4 чехи не дали. В принципе и установить иной раз, что было на той или иной машине нельзя, сделали как им проще.

G-1,2. Вот тут все интересно, эти модели вышли после линейки G-5/6/14. И как следствие унификация. В наследство от предыдущих досталcя весь пластик, к которому добавили литник с верхней частью капота и ЧЕТЫРЬМЯ колесами(не знал, что были разные варианты). И естественно крылья тут от поздних вариантов. В случае G-2 это частично канает, у поздних машин, в редких случаях, были полукруглые выштамповки под колеса. Но отверстия гильзосбросов MG131 это уже смешно, унификация блин. Фонарь на мой взгляд практически идентичен всем остальным Густавам. Но вот тут начинаются сложности, т.к. вариантов с мелкими отличиями было несколько. Винты в принципе похожие, один из них для G-10/K-4. Для варианта G-1 ракетниц естественно не дали, хотя фото машины Кноке есть, забавно что G-2 новотны у АЗа стал G-1...ну ладно.... Для некоторых вариантов декали предусмотрена подвеска пушек. И вот тут косяк который делают практически все. Дело в том, что пушки подвешивали на заводе, на машину которая строилась в "пятиточечном" исполнении. И просто снять их в полевых условиях было нельзя, снять то можно, но место крепления никуда не денется. Именно в этом причина того, что звезда в 48ом масштабе давала панели крыла отдельными деталями. Вопрос то на самом деле в наличии/отсутствие круглого лючка около каждой пушки. Но тем не менее, АЗмодел тут просто отморозились.

G-4, тот же пластик, что и в G-2. За тем исключением, что тут полукруглые выштамповки уже к месту. Но отверстия гильзосбросов mg131 по прежнему лишние и их нужно убрать.
У АЗ был вариант и G-3 и тут мне сказать нечего, я для себя так и не понял, а был ли он на самом деле. Но в любом случае пластик тот же, и проблемы все те же.

G-5. Тут все очень и очень странно. По сути G-5 это вариант G-6 c гермокабиной и в общем то все. И пластик тут ровно тот же, что и в G-6. Но у АЗа нету G-5. Предлагаемые варианты декали. Тот же Баркхорн, это G-6, не совсем стандартный, но G-6. Машина Графа, я так и не смог найти хоть какие то доказательсва реальности того что предлагает АЗ. У Графа была G-5, но она с эрловским фонарем и была выкрашена целиком в RLM76. Желтая 1, возможно...., машина безымянная, без известного веркнумера, могла быть, могла и не быть)), кто его знает, что они имели в виду.

G-6. Тот же пластик. Для создания вариантов MTT WNF или Эрла даны разные верхние части капота. И они условно отражают реальность, имитация стволов пулеметов это просто пипец. Даны три "бельбы"/"ореха", один левый и два правых, выполнены они как накладки. Идиотское решение в угоду унификации. Даны разные запчасти под другие модификации, деревянное Г.О., высокая стойка, воздухозаборник нагнетателя G-10/K-4, широкие колеса высокий киль э и.т.п... Иногда на литнике фонаря присутствует бронеспинка с бронестеклом, а иногда и нет. Фонарь в зависимости от набора лежит "стандартный" или эрловкий. Почему нельзя было давать два? ... Жмоты.... Тропический фильтр очень не плох, но он, так сказать позднего типа, на что то ранее G-6 его тулить нельзя. 

G-8 и G-14 Тот же пластик.

G-12. Он основан на предшествующем пластике, и проблемы с углом крыла и недоразвитым подбородком все те же, даже лишняя длина носа осталась та же. Сказать учтены ли особенности двухместных машин я не могу. Потому, что мои познания по учебным мессерам ограничены, знаю, что все они были разными, как такого стандарта не было, причем в понятие G-12 укладывается даже переделка собранная Югославами уже по окончании войны.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...