Jump to content

Як-9 — матчасть


Tali

Recommended Posts

17 хвилин назад, Tali сказав:

А вот вопрос возник: у Як-9Т разве не было кислородных прибамбасов на левой стороне приборки? ...

Повинні бути, принаймі з завода кисневий прилад КПА-3бис (якщо не помиляюсь), встановлювався. А в частинах могли і знімати, як знімали середню секцію фонаря, або глушили крайні баки на Як-9Д і т. д.

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Tali сказал:

к: у Як-9Т разве не было кислородных прибамбасов на левой стороне приборки? 

Был. И на фото картонной модели он на месте.

Link to comment
Share on other sites

А скажите, уважаемые доны, каким цветом стенки кабины и раму красить? 
Мне тут говорили, что тамиевский XF-54 близок. 
Да/нет?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

@Fokkerd21трошки попитаю з вашого дозволу:

чашка сидения и само сидение кроме мягкой части — интерьерный серый? 

какого цвета внутреннее пространство радиатора до сетки? вроде как в цвет низа, но не уверен...

Link to comment
Share on other sites

1 годину назад, Tali сказав:

@Fokkerd21

чашка сидения и само сидение кроме мягкой части — интерьерный серый?...

Так, сірий. АМТ-11 (А-14 - для металічних поверхонь).

1 годину назад, Tali сказав:

@Fokkerd21какого цвета внутреннее пространство радиатора до сетки? вроде как в цвет низа, но не уверен...

АМТ-7 блакитний.

@Tali фото в процесі роботи над ЯК-9 будуть?

Link to comment
Share on other sites

В 12.02.2021 в 16:45, Tali сказав:

А скажите, уважаемые доны, каким цветом стенки кабины и раму красить? 
Мне тут говорили, что тамиевский XF-54 близок. 
Да/нет?

У кожного виробника свої кольори АМТ. Які виробникі подобаються - тими і фарбуйте. 

Link to comment
Share on other sites

9 годин назад, Tali сказав:

@Fokkerd21, @Alexander, а у Ганзы или Тамии есть что-то похожее на АМТ-7?

Так одразу і не скажу. Можна у @MAUS спитати, якими кольорами пофарбований його Ла-5.

Link to comment
Share on other sites

О, пропустил вопрос - в принципе Тамийный XF-23 в принципе ближе к АМТ-7, чем РЛМ-65, и у Гунце есть несколько цветов тот же РЛМ-65 - это C-115 или Н- 67 и еще есть С-323( но он глянцевый), и его чуть  Офф-вайтом оттонировать, есть еще С-34 - тоже нужно поиграться с тонировкой и Н-45 - тоже только как база. В принципе проще всего от РЛМ-65 танцевать, чуть тонируя, Ну а Тамийный XF-23 можно прямо использовать, как по мне.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

  

7 годин назад, Владимир 17 сказав:

 Из данных в ТО такой вывод не следует. 1179894161_-95.thumb.jpg.54816fc53b1f29f5ced52bdace56c299.jpg

А в литературных источниках ("мурзилках") встречается, что на Як-9Д кабина не сдвигалась(т.е. как на самолетах до 25 серии). Здесь никакой ясности внести не могу.

Тут вырисовывается следующая картина. Как пишут в "мурзилках" с марта 1943 г в серию пошел Як-9Д с 4-мя баками, а в мае 1944 Як-9ДД с 8-ю баками. Но согласно данному временному ТО четырехбачная машина именуется просто Як-9 без всяких там Д. Согласно этому же ТО начиная с 25-й серии Як-9 стали выпускаться с планером по типу Як-9Т, то есть со смещенной назад кабиной. А.Т.Степанец пишет :"... По запасу горючего и вооружению Як-9М был аналогичен Як-9Д, а по расположению кабины лётчика - Як-9Т... ...Модификация была произведена непосредственно на заводе №153, выпускавшем Як-9Д и Як-9Т. Наименование Як-9М присваивалось всем самолетам Як-9, начиная с №25-01, т.с. с первой машины 25-ой серии. Головной Як-9М проходил контрольные государственные испытания в НИИ ВВС с 17 по 27 декабря..." Но во временном ТО эти машины так же обозначены как Як-9 без всяких М. И последнее, согласно опять же временному ТО Як-9Д отличается от Як-9 с 25-й серии наличием 8 баков на 845 л. В подтверждению этому еще вот такой фрагмент:

266129849_2032067973626544_6066508984189189805_n.thumb.jpg.4f0ba1665a6964171299a016ec5b3fc0.jpg

И возникает вопрос, к каким машинам официально присваивалось обозначение Як-9Д и применялись ли вообще официально обозначения Як-9М и Як-9ДД? :blink:

Link to comment
Share on other sites

Вот и определились с Як-9Д. 

По обозначениям Як-9М, Як-9ДД, у меня складывается мнение, что они возникли намного позже начала выпуска этих модификаций. Як-9ДД вначале называли Як-9ТД (от Як-9Т дальний), потом уже пришли к Як-9ДД. К обозначению Як-9 после 25 серии  иногда добавляли слово модифицированный, а обозначение Як-9М вошло в обиход  после 44г.

Link to comment
Share on other sites

В музее Задорожного Як-9 первых серий(до 25-й), с фюзеляжем Як-7Б последних серий(без гаргрота, подобно Як-1Б ). Эго фотографии приведены во втором посте этой темы.

С началом выпуска Як-9Т  фюзеляжи стали одинаковыми для Як-9(с 25 серии) и для Як-9Т. Т.е. кабина сдвинулась на 400мм, РУС без "бублика", изменились крышки капота двигателя, боковые откидные панели фюзеляжа. Лучше не  буду пересказывать, внимательно прочитайте и все станет на свои места.

655102477_-91.thumb.jpg.4deaa8346fefb5efabe59f57c8added0.jpg1017834651_-92.thumb.jpg.f64eae21da18ba45a33055ec05a18e04.jpg141993303_-94.thumb.jpg.dc2b13dba8f33a063bf72c8bb7211483.jpg1044176119_-96.thumb.jpg.58fefbd3b4d3dd616b9cf2f9e5ff4ae6.jpg Источник 1971201203_-97.thumb.jpg.35ccde3542fd3def8bb54b62ac497cd7.jpg

Перенес, в ветке о модели эта информация затеряется, а здесь будет на виду.

Link to comment
Share on other sites

"Як-9

Фронтовой истребитель с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61П. Создан на базе опытного истребителя Як-7ДИ. Серийный самолет имел следующие отличия от Як-7ДИ: число бензобаков уменьшено с четырех до двух; запас горючего уменьшен с 500 кг до 320 кг; запас масла уменьшен с 50 до 26-30 кг; сняты бомбодержатели для наружной подвески бомб. Вооружение - одна мотор-пушка ШВАК (120 снарядов) и один синхронный пулемет УБС (200 патронов).
Як-9 выпускался серийно на заводе №153 с октября 1942 г. по февраль 1943 г (195 экземпляров) и заводе №166 с января по август 1943 г. (264 экземпляра). Всего выпущено 459 самолетов."

"Як-9Д

Як-9Д с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-61П представлял собой модификацию серийного Як-9 с увеличенной дальностью полета. Это достигалось путем установки четырех бензобаков на 480 кг (вместо двух на 320 кг). Запас масла был увеличен до 48 кг (вместо 25 кг). Полетная масса возросла до 3117 кг. За счет улучшения аэродинамики скорость увеличилась на 20-23 км/ч.
Опытный экземпляр Як-9Д был построен в январе 1943 г. Он проходил госиспытания в НИИ ВВС с 14 января по 26 февраля 1943 г.
Як-9Д выпускался серийно с марта 1943 г. по июнь 1946 г. Всего выпущено 3058 самолетов."

"Як-9ДД (Як-9Д, Як-9Ю)

Истребитель дальнего действия Як-9ДД представлял собой модификацию серийных Як-9Д и Як-9Т. На него устанавливалось восемь основных и один расходный бензобак общей емкостью 845 л (630 кг). В связи с этим в крыле усилены нервюры, под бензобаками установлены люки, в верхней обшивке прорезаны шесть дополнительных лючков под заливные горловины баков. Шесть внутренних бензобаков и расходный бачок были протектированные, два консольных — непротектированные. Маслобак имел емкость 70 л. Вооружение - пушка ШВАК (120 снарядов). Спецоборудование для полетов ночью и в сложных метеоусловиях составляли радиостанция SCR-274N с двумя приемниками BC-454А и BC-455А и двумя передатчиками BC-457А и BC-459А, радиополукомпас РПК-10М, авиагоризонт АГ-2, более высокая основная и дополнительная на киле мачты антенны, более мощные генератор и аккумулятор, кислородный баллон на 8 л вместо 4 л. Новое радиооборудование обеспечивало на высоте 1000 м надежную двухстороннюю радиосвязь на расстоянии до 150 км и прием на высоте 7000 м на расстоянии 300 км.
Модификация произведена в апреле 1944 г. Госиспытания проходили в НИИ ВВС с 24 июля по 2 августа 1944 г.
Як-9ДД выпускался серийно с мая 1944 г. по сентябрь 1945 г. Всего построено 399 самолетов."

"

Як-9М

Як-9М представлял собой модификацию серийного Як-9Д и имел фюзеляж выполненный по типу Як-9Т. Модификация была осуществлена с целью унификации конструкции фюзеляжей, используя их в зависимости от потребностей для выпуска Як-9Т либо Як-9Д. Кроме того, на Як-9М было усилено крыло, установлены аварийно сбрасываемый фонарь кабины летчика, автомат регулирования температуры воды АРТ-41, кнопочное управление рацией, фильтр-пылеулавливатель на входе в двигатель, укорочена антенна, верхний луч на 260 мм и нижний - на 240 мм, механическая система перезарядки пушки заменена пневмомеханической и др.
Головной Як-9М проходил госиспытания в НИИ ВВС с 17 по 27 декабря 1944 г.
Як-9М выпускался серийно на заводе №153 с мая 1944 г. по июнь 1945 г. С октября 1944 г на нем устанавливался двигатель ВК-105ПФ2. Всего выпущено 4239 самолетов."

"Як-9Т (Як-9-37)

Як-9Т с двигателем М-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ представлял собой модификацию серийного Як-9 с установкой более мощного вооружения. Вооружение Як-9Т состояло из мотор-пушки ОКБ-16 11П-37 (НС-37) калибра 37 мм (32 снаряда) и одного синхронного пулемета УБС (220 патронов). Ствол пушки выступал из кока винта на 160 мм и общая длина самолета увеличилась до 8,66 м. Для размещения казенной части пушки и сохранения центровки в допустимых пределах кабина летчика была сдвинута назад на 400 мм. Кроме того, был усилен силовой каркас фюзеляжа в передней части.
Опытный экземпляр Як-9Т был построен в январе 1943 г. Он проходил испытания вооружения в НИПАВ (научно-испытательный полигон авиационного вооружения) с 10 января по 12 февраля 1943 г. и летные испытания в НИИ ВВС с 15 февраля по 4 марта.
Як-9Т строился серийно на заводе №153 с марта 1943 г. по июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов."

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
    • Я как-то это недопонял - каким образом?
    • Не удержался) Быстро собрал все до кучи. Отдельные зализы вкупе с мягким пластиком дают возможность нормально всё спозиционировать, хотя на скотче все гуляет, конечно.  Кроме необходимости шпаклевать стыки по заливу и по закрылку ради тонких кромок (собственно, решение в украинских разработках последних лет очень популярное) - никаких сложностей не предвижу.  Самолет с эстетикой классических маслкаров (или наоборот, но это не суть)
×
×
  • Create New...