Jump to content

Поздний ранний Ла-5 от ClearProp 1:72. ГОТОВО.


MAUS

Recommended Posts

14 минуты назад, Маки сказал:

Супер! Традиционно: качественно и зрелищно, и главное, быстро. По мелочам, есть пара замечаний, но то такое... ;)

Спасибо большое! А можно замечания?  Без них прогресса не будет.:)

Link to comment
Share on other sites

Лавка вийшла дуже "Шикарна"!!! Зимовий камок - красота!! Я навіть не знаю, що ще можна сказати. Просто сиджу і тихо насолоджуються від перегляду фоток. Браво!!!

 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, MAUS сказал:

Без них прогресса не будет.:)

Всем бы такой прогресс.. ;) 

Из мелочей - оттонировать пневматики под цвет запыленности, если она уже есть на крыле. И может даже чуть темнее по цвету, как для весны. Да и хз долетала ли эта срань аж на стабилизатор, тем более при выпущенных закрылках... Копоти мож добавить на выхлоп и пушки. На первый взгляд смутило положение РВ вверх на стоянке, но фото тоже частят этим ньюансом.

Но, повторюсь, на общем фоне - это все несущественно и на полет не влияет :)

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Маки сказал:

Всем бы такой прогресс.. ;) 

Из мелочей - оттонировать пневматики под цвет запыленности, если она уже есть на крыле. И может даже чуть темнее по цвету, как для весны. Да и хз долетала ли эта срань аж на стабилизатор, тем более при выпущенных закрылках... Копоти мож добавить на выхлоп и пушки. На первый взгляд смутило положение РВ вверх на стоянке, но фото тоже частят этим ньюансом.

Но, повторюсь, на общем фоне - это все несущественно и на полет не влияет :)

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо большое! ПОЛНОСТЬЮ согласен с замечаниями. И между прочим, тоже думал над этими нюансами, когда тонировал модель. Что заставило остановиться? Дело в том, что я использовал для тонировки тамиевские  пудреницы. Весьма коварная вещь, если модель вскрыта матовым лаком и , тем более, имеет белый цвет. Мельчайшая пыль въедается по периферии тонируемого участка, и убрать её потом весьма проблематично. Более того , появляется риск оставить отпечатки пальцев на поверхности модели.  По крайней мере, у меня возникла такая проблема. По этому, остановился с дальнейшим загаживанием. Что касается выхлопа, то его стоило надувать из аэра, но остановили размеры модели и страх запороть работу на финише. Но, в любом случае, над приёмами тонировки мне ещё работать и работать. Ещё раз спасибо!

Link to comment
Share on other sites

пересмотрел с десяток фоток прототипа. Отогнутые вверх РВ нашел. А вот выпущенных предкрылков не обнаружил. Вопрос : это реальное их положение или фэнтези ?

ps  даже погуглил "предкрылки Ла-5". Пишут что они такого-же типа как на Ан-2. Т.е. - не гравитационные (Скайхок, А-3, F4D и пр. дугласы) и какой-то привод у них имеется. Так что вопрос - не снят.

Link to comment
Share on other sites

  На Ла-5  предкрылки автоматически(т.е. самостоятельно, без привода) выпускались на больших углах атаки. За счет подсасывающей силы на носке крыла на больших углах атаки. При уменьшении угла атаки(снижении подсасывающей силы) - убирались. Нормальное положение на земле - убраны. На фото, где предкрылки выпущены, они принудительно оттянуты для осмотра, смазки кинематики. Музейное фото - принудительно выпущены. На Ан-2 предкрылки также автоматические, без привода.

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Владимир 17 сказал:

На Ла-5  предкрылки автоматически(т.е. самостоятельно, без привода) выпускались на больших углах атаки. За счет подсасывающей силы на носке крыла на больших углах атаки. При уменьшении угла атаки(снижении подсасывающей силы) - убирались.

Все хорошо, только не совсем понятно какая неведомая сила заставляла предкрылок двигаться строго навстречу потоку. И как выглядят направляющие по которым предкрылок перемещается ?  Если б он не выезжал вперед, а приподнимался на петлях над крылом (как на поздних фантомах) - тогда бы еще было понятно. А так - одни загадки ))

ps ты был прав - вот что нагуглилось Любое изменение профиля крыла в сторону увеличения его кривизны (для увеличения подъемной силы и увеличения альфа критического) от симметричного профиля ведет к увеличению лобового сопротивления крыла и самолета в целом. Поток проходящий в щель выдвижного предкрылка не дает отрываться пограничному слою несущей части крыла и повышает в свою очередь его критический угол атаки. В нормальном положении предкрылок всегда убран, чтобы не создавать дополнительное сопротивление потоку. В "автоматическом" варианте его выпуска зона разряжения на поверхности крыла с увеличением угла атаки смещается вперед к передней кромке, а зона давления как раз уходит под кромку крыла. Под действием подсасывающей силы происходит выпуск предкрылка, причем предкрылки правого и левого полуклыла механически между собой не связаны. В итоге, поток с крыла не срывается, но его силы не хватает для еще большего увеличения подъемной силы из-за кривизны поляры (Cx возрастает больше чем Cy): самолет просто опускает нос, разгоняя скорость. Как только зона разряжения смещается назад, предкрылок убирается под действием возвратного механизма.

еще пишут, что на Ан-2 в качестве возратного механизма используется резиновый жгут

Link to comment
Share on other sites

Классная «Лавочка»! Очень быстро и смотрибельно.
 

С предкрылками palanbor - исправленному верить))) Владимир17 правильно все объясняет. Я на трёх самолетах с такими предкрылками летал (Ан-2/28/32) и именно так оно и работало.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...