Jump to content

Gloster Meteor матчасть


Robertas

Recommended Posts

  • 1 year later...

А появился у меня вопрос, который не покидает мою головушку уже с неделю.
А вот Фроговский, НОВОвский метеор, который Ташигрушка, он вообще как по геометрии был? Может кто проверял, а то интересно стало блин:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

С сайта,недоступного   с 24 февраля,сайт посвящен моделям Ново/Фоог,содержит переводы статей из модельных журналов и сканы коробок,инструкциц ,пластика и дек

" Gloster Meteor, так странно пренебрегаемый производителями моделей со времён прекращения выпуска компанией FROG своего F8 шесть лет назад, снова появился на модельном рынке в варианте F4 от FROG. Это вариант с крылом уменьшенного размаха с яркими переводными картинками для VT328 из 263Sqn, RAF или Y9-8 of 323Sqn Royal Netherlands Air Force. Между прочим, обе машины проиллюстрированы в монографии Эдварда Шэкледи "Meteor".

Характерный профиль фюзеляжа F4 воссоздан почти в совершенстве, но злые силы спрятались в конструкции крыла.

Общеизвестно, что изящные крылья Meteor-а особенно сложно воспроизвести, и FROG здесь явно столкнулся с проблемами. Для масштабной точности триммеры элеронов получились слишком толстыми и потребуется много шлифовки, чтобы сгладить соединение крыла с капотами двигателей с потерей, в следствие этого, деталировки поверхности.

Опоры основного шасси крепкие и надёжные, но то, что FROG отливает носовую стойку вместе с колесом одной деталью, как на древнем F8, находится за гранью нашего понимания! Сборка проста, каждая из 35-ти деталей чётко пронумерована на литниках. Набор содержит подкрыльевые топливные баки, хотя они, конечно, опциональные.

Несмотря на досадные недостатки, этот набор будет на расхват у всех поклонников "Митбокса" и, нам кажется, сразу же станет основой многочисленных конверсий! Он сто́ит 4 шиллинга 9 пенсов, а образец для обзора мы получили от Jones Bros of Chiswick, где модель всегда есть в наличии.

B.R.

1970-07 Airfix magazine

 

Modelling world
Ещё одна "мясорубка"* от Frog

Многие годы единственной моделью самолёта Gloster Meteor была очень простая и одна из самых первых моделей FROG в варианте F8. Теперь FROG выпустил совершенно новую модель в масштабе 1/72 в варианте F4. Эти два набора, вместе со вскоре ожидающейся моделью Meteor FIII от Airfix, предоставят все версии, требующиеся моделистам, и дадут простор для многих конверсий.

Frog Mk.IV в некотором отношении разочаровывает, главным образом из-за качества литья и некоторых контуров модели. Однако, после очистки деталей, внесения незначительных изменений в некоторые формы и шпатлёвки, где она необходима, собранная модель выглядит очень хорошо. Две детали, требующие наибольшего внимания - это воздухозаборники гондол двигателей, имеющие очень острый край, и слишком широкая и тупая в плане форма носа. Если вы подпилите край воздухозаборников и сделаете губу более скруглённой, результат будет выглядеть убедительнее. Вид носа сбоку хорош, но на виде в плане фюзеляж должен сужаться больше, чем это имеет место в самой передней части у модели. Уделите самое пристальное внимание области от труб для пушечных стволов в бортах фюзеляжа до самого кончика носа, к счастью там достаточная толщина пластика, чтобы эту область исправить.

Также желательно небольшое изменение формы руля направления, но опять же это не будет сложно. Подфюзеляжный 180-ти галлоновый топливный бак тоже требует изменений в форме передней части, так как она излишне симметрична.

Отливка фонаря превосходна, а форма выглядит очень хорошо.

Единственное предупреждение об этой модели: строя модель своего Метеора, я думал, что достаточно загрузил её нос, но на самом деле потребовалось огромное количество груза, чтобы модель нормально стояла на колёсах. Пластилин будет недостаточно тяжёл! Я заплнил им нос, а потом отчаянно пытался добавить груз, заполнил сбрасываемые баки пластилином и свинцом впереди центра тяжести модели. Но все было напрасно, поэтому пришлось закончить Метеор в варианте с убранным шасси для установки на подставку. Ничто, кроме массы свинцовой дроби в носу, не обеспечит достаточного веса. Интересно, что настоящие Метеоры IV страдали от той же самой проблемы! Когда Метеор создавался, предполагалось, что он будет вооружён шестью 20-мм пушками в носу фюзеляжа (на самом деле, я стоял рядом с DG203, вторым прототипом F9/40, когда шёл отстрел всех шести пушек в Бэнтаме и это был потрясающий опыт). Но в конце концов было принято решение уменьшить количество пушек до четырёх и увеличить боезапас. Из-за этого в носу пришлось размещать свинцовый балласт, чтобы сохранить правильную центровку. Когда у MklV были установлены двигатели бо́льшего размера, центр тяжести снова сместился назад и пришлось опять увеличить балласт в носу. Всё больше увеличивался вес оборудования такого, как радиоприёмник-передатчик, устанавливавшегося в хвостовой части фюзеляжа. И снова требовалось увеличить балласт! В свою очередь для полёта на более высоких скоростях требовалось увеличить жёсткость и прочность хвостовой части фюзеляжа, а это значило снова увеличить балласт в носу! В конце концов, все самолёты Meteor IV несли по тысяче фунтов балласта (даже кольца воздухозаборников в капотах изотавливались из тяжёлых сплавов). Странно, но в конце эта проблема стала благословением, позволив появиться модели Mk 8. Чтобы обеспечить правильную центровку, в этой моделе была удлиннена носовая часть на 30 дюймов, что дало возможность разместить дополнительный топливный бак и впервые для Метеора установить катапультируемое кресло. Всё это было достигнуто ценой приблизительно того же веса.

Вернёмся к модели, переводные картинки содержат маркировку для двух вариантов: из 263 Эскадрильи Королевских Воздушных Сил или 323 Эскадрильи Королевских Голландских Воздушных Сил. Любопытное дополнение на декали - символ, предупреждающий о катапультируемом кресле. Так как такое оборудование никогда не устанавливалось на варианте Mk IV, понять причину появления этого символа трудно.

В дополнение к большому центральному сбрасываемому баку модель содержит детали для двух подкрыльевых баков.

Цена этой долгожданной модели Метеора - 4 шилинга 9 пенсов.

Существует ряд типов самолётов Королевских Воздушных Сил этой эры до сих пор адекватно не представленных сборными моделями. Он включает Vampire, Hornet, Javelin и Canberra. Раньше Javelin и Canberra были представлены самыми ранними моделями Frog в масштабе 1/72, Canberra существует в варианте модели Revell, но ни в одном из популярных масштабов. Было бы неплохо иметь некоторые из моделей этих типов.

Aircraft illustrated magazine 1970-07

* - Возможно заголовок статьи требует краткого пояснения. "Ещё одна" - это косвенное упоминание первой модели FROG Gloster Meteor F8, чья прессформа к 70-му году была отправлена в Новую Зеландию. "Мясорубкой" пилоты RAF называли свой самолёт Gloster Meteor, получивший дурную репутацию благодаря большому количеству катастроф. Лучше процитировать воспоминания одного из пилотов Метеора: "...мой инструктор-киви предупредил меня: "Брэдли, любой чертов дурак может летать на «Метеоре», и многие из них так и делают. Если ты не хочешь в итоге выглядеть как куча чертовых свиных отбивных, разбросанных вокруг чертового большого кратера, просто послушай, что я тебе скажу". Он привлек мое безраздельное внимание. Именно за такой «юмор висельника» Метеор получил прозвище «Мясорубка»." Кстати, а Вампир называли "Визжащей детской машинкой".

 

FROG в масштабе 1/72 представил моделистам новую долгожданную сборную модель знаменитого самолёта GLOSTER METEOR Mk. IV Отлитая в светло-сером полистироле, эта модель содержит 35 чистых от облоя деталей и красивый фонарь кабины из прозрачного пластика. Модель предоставляет выбор положения шасси, а лист декалей самых высоких стандартов, ожидаемых от FROG, предлагает выбор маркировки самолётов Голландских или Королевских Воздушных Сил.

Расшивка панелей на фюзеляже и крыльях правильного размера и не преувеличена, как бывает на екоторых моделях. Опоры шасси тонко деталированы и отличаются вращающимися колёсами.

Рекомендуется перед склеиванием половинок фюзеляжа вместе загрузить носовую часть модели значительным количеством груза, иначе модель не сможет правильно стоять на своём трёхколёсном шасси.

Привлекательно упакованная и по цене всего 4 шиллинга 9 пенсов модель самолёта Meteor предлагает хорошее соотношение цены и качества для того, чтобы заслужить место в каждой коллекции самолетов, представляя собой копию важной вехи в истории авиации."

Scale Models magazine 1970-08 Vol.01 No.11



 

Link to comment
Share on other sites

@heliofly Спасибо! Очень интересно. Т.е. в принципе нормальная такая заготовка.  У меня когда то был от Ташигрушка, не очень хороший был полистирол, потому, что потом я просто взял и расклеил его по деталям без особых усилий. У меня была непролитая передняя стойка, колесо отлито, а самой стойки нет. По этому модель я собрал с убранными шасси и втыкал его на подставку от Спита 14. Эх, была бы токарка, что бы выточить нормальные входные каналы в.з. с правильной губой, можно было бы даже попилить его. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Да уж, підхід академічний до складання- якщо робити, то робити. Прям у стилі Валентина Мучічко 😁До речі, він на фейсбуці вже виходить на фінал зі своїм BV138. Почав обклеювати фольгою.
    • З поверненням. Хай все буде добре!
    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
×
×
  • Create New...