Jump to content

F-104 Матчасть


Tali

Recommended Posts

Периодически попадаются полезные штуки по сабжу. Предлагаю собирать их в этой теме. 

Вот, например, небесполезная картинка относительно ширины основных колес, которые, как известно, бывали разные. 
Хася в своих моделях попыталась это отобразить, но как-то неубедительно. 

F-104 wheels.png

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Недавно админу было очень плохо и в качестве лечения он не придумал ничего лучше, кроме как залезть в международную группу по F-104 на Facebook и задать там вопрос года:

- Вы не подскажете диаметр заклепок на F-104? 

 

По плану меня должны были послать на бельгийском, голландском или как минимум на английском, но... 

 

Err...very small! F-104 used Mil Spec Rivets. Most skin rivets would have a shank of 1/8" and a head diameter of 0.225 inches. It will vary with the size of the rivet shank (larger rivets used in structural areas).

This diagram might help:

0.255 inch (near 1/4") is 6.4 mm, divided by 32 = 0.2 mm. Rivets shouldn't be visible on the wings as they should be filled with putty and painted over, panel screws would be visible though. From memory standard NAS panel screws were 3/16" (4.8 mm) diameter with .353 inch head (9 mm). Divide by 32 equals 0.3 mm,

This photo shows a mixture of two sizes of rivet (the smaller diameter is probably 1/8") and NAS panel screws. A very nice neat job.

79685471_10156844025327338_1854125424494247936_o.jpg

This photo shows a strengthening patch, larger rivets in this structural area and the brown colouring indicates steel (ferrous) rusty fasteners. They look like screws but there is a mandrel in the centre that shears off when fitted, they are called Jo-bolts. Very difficult to remove.

78139487_10156844033447338_1509774720730398720_o.jpg

 

Ну я, значит, такой натурально ох... удивился, но сразу взял себя в руки и ответил по взрослому.

 

Thank you very much - That’s all i need!
But... regarding the putty on rivets - there are plenty of photos where the rivets (not screws) are visible.
Why?

79547603_3001923036489007_7441108604997861376_o.jpg

А он мне такой...

It would have been an official factory procedure at build or repair. In service these 'niceties' would not be practical. The German wings were originally gloss white on the upper surface only, to be repainted in camouflage that paint would have been stripped, possibly using plastic media shot blasting.

Another reason that rivets become visible is when they are 'pulled' (loose). Over time vibration and flexing of the skin causes rivet holes to enlarge and the rivet becomes smaller with the head edge curling up to form a tulip shape (in extreme cases). Hydraulic/engine oil leaks seep through the gap and form a black ring that becomes a backwards streak with the airflow. The 104 didn't seem to suffer this much but the F-4 and Buccaneer did, lots of structure behind the engine exhaust, the noise rattled screws and rivets clean out sometimes.

This is the left speedbrake of F-104G 22+35 at Bruntingthorpe.

78294395_10156846953447338_4701602614763061248_o.jpg

The rings round these rivets show there is a gap, they might be starting to pull.

79515737_10156846956212338_4703516709888196608_o.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Почему то в теме про F-104G нельзя оставлять комменты....
По этому пусть будет тема по матчасти старфайтеров вообще.

И вопрос такой. Какие самые верные чертежи есть и где их взять? Интересует расшивка, и клепка. 
У меня есть журнал Злинек, с чертежами. Иии... на них я нахожу линии расшивки которых не вижу на фото. При попытке вложить в них модель ревелл в 72ом, модель короче на 7мм..... 

Link to comment
Share on other sites

@AlexRain, чертежи с клепкой я видел единственный раз в интернетах в стройке какого-то иностранного чувака, но так и не понял откуда они. Все остальные - без клепки. 

Лично я чертежами не пользовался - предпочитаю книжку DACO. В ней тоже есть чертежи. Учитывая подход авторов - полагаю, должны быть более-менее точными.

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Tali сказал:

потому что я начал собирать материалы по F-104 здесь...

Яж как умный индеец, пошел: Самолеты / Вопросы по матчасти / США после  ВМВ / и создал  "матчасть F-104", т.к все есть а F-104 нету......
А тут какие то клубы.....
Если честно непонятно зачем так, и зачем эти клубы.... Ну да ладно, не я тут начальник.

18 часов назад, Tali сказал:

чертежи с клепкой я видел единственный раз в интернетах в стройке какого-то иностранного чувака, но так и не понял откуда они. Все остальные - без клепки. 

Ну я вот наколядовал на S-ку, но только верх

2478eeabe77df21f020139eb5e8a91d1.thumb.jpg.045d40d574f621af1a8583734dec7bf2.jpg

 

Но тут вопрос, а нада ли она эта клепка? На модели в 72ом. На фотках я вижу, что в районе двигателя, на отклоняемых поверхностях она видна, даже с расстояния.
И вопрос второй, по какой графике можно проверить расшивку? Есть злинек. Больше ничего нету. Можно скачать, на том же аирваре, но естественный вопрос насколько им можно верить? Обычно там графика хреновая.

18 часов назад, Tali сказал:

Лично я чертежами не пользовался - предпочитаю книжку DACO. В ней тоже есть чертежи.

Классно. Но а де её взять? На сколько я знаю по сети "свободно" ходят только F-14/F-16/F-18/T-38.
Я не знаю как с моделями в 48ом. А в 72ом все модели хлам, в большей или меньшей степени. 

 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, AlexRain said:

Если честно непонятно зачем так, и зачем эти клубы.... 

Эксперимент. 

1 hour ago, AlexRain said:

Но тут вопрос, а нада ли она эта клепка? На модели в 72ом.

Имхо, в 72-м клепка не нужна. За исключением имитации голвок винтов на съемных панелях. 

Как мне рассказывали иностранцы в профильной группе, клепки на старфайтерах шпаклевались и шлифовались, но потом, в процессе эксплуатации и вследствие деформации обшивки под нагрузками, клепка могла «проявляться». Поэтому в сети много фоток как с клепкой, так и без нее. 

1 hour ago, AlexRain said:

И вопрос второй, по какой графике можно проверить расшивку?

Без понятия. Чертежи делают люди, а им свойственно косячить.
Я смотрю по фото, благо фоток старфайтера в сети - хоть ж жуй. 
Если нужно что-то конкретное - спрашивайте.

1 hour ago, AlexRain said:

Классно. Но а де её взять? На сколько я знаю по сети "свободно" ходят только F-14/F-16/F-18/T-38.
Я не знаю как с моделями в 48ом. А в 72ом все модели хлам, в большей или меньшей степени. 

Я себе купил.

Можно у коллег спросить - наверняка кто-то имеет. 

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Tali сказал:

Как мне рассказывали иностранцы в профильной группе, клепки на старфайтерах шпаклевались и шлифовались, но потом, в процессе эксплуатации и вследствие деформации обшивки под нагрузками, клепка могла «проявляться». Поэтому в сети много фоток как с клепкой, так и без нее. 

Ну вот я и хотел накатать, частично....))) Вот я смотрю на фото бельгийской машины и нидерландской, на пилонах подкрыльевых я клепку вижу отчетливо, но углы такие.... не возьмусь катать по фото. 

16 минут назад, Tali сказал:

Если нужно что-то конкретное - спрашивайте.

Нужно). Пытаюсь понять как выглядят части кокпита, под фонарем, за головой пилота. И как именно выглядит то, что под лобовым козырьком. В сети нахожу только фото моделей. 

У меня просто модель Ревелл. И на ней непонятно, есть линии расшивки, панели, которые по логике должны продолжаться, а тут угол "зависший" в пустоте, или отдельные линии даны наружным кроем....почему? зачем?.....  Ужас. В злинеке на хребте куча лючков, а у ревелла хребет вообще не имеет расшивки.

Вопрос такой, по тормозным щиткам. Есть желание их выпустить. Но пилота внутри не будет, фонарь будет закрыт (уревелла он цельный). Не противоречит ли это с действительностью, мог он просто стоять с открытыми щитками? Хотя может я и крыло надумаю порезать...

Link to comment
Share on other sites

Я бы не катал на 1/72, но решать вам. 

Тормозные щитки на стоянке закрыты. Тем более, если кабина пуста и закрыта. Навскидку не нашел ни одной фото, где было бы иначе. 

По кабине посмотрю...

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Tali сказал:

Обратите внимание, что накладка над приборкой отличается - там какая-то немецкая, какая-то датская

Я так понимаю, что козырек, он регулируемый... Хм. Прикольно. У датчан он судя по всему зеленый, как впрочем и весь остальной самолет:lol: А подсветка прицела располагается под углом.... У ревелла в этом месте вообще ничего внятного нет.
Вообще про модельку ревелла можно сказать, что он любовь к этому самолету, легко обращает в чистую ненависть. Нет, его в принципе можно собрать из коробки, но даже так, куча геморроя, потому, что сама по себе модель просто хреново собирается. И блин жешь, надеяться на нормальную модель не приходится, разве, что может койнить менг или Амк родят.... 

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...