Jump to content

маркеры Molotow Liquid Chrome


Маки

Recommended Posts

7 минут назад, LAnVas сказал:

где нынче Молотовприкупить...

Я брал в Папирусе, ездил в Вишневое, в центральный магазин, они же шлют через интернет. В наличии были все три вида маркеров, продавец сказал, что была и заправка под них, но ее я уже не застал. Так что создаём и мониторим сответвующую закладку в Сети. Мне обещали, что поставка ещё будет (по секрету 😉)

Вот только почитал я о стройке модели и почитал комментарии под видео, и засомневался именно в заправке. Может таки стоит взять. 4мм маркер (у него довольно большой баллон) и сливать оттуда хром по необходимости. 

Вдруг заправка и наполнение маркеров таки разнятся, хз...

Link to comment
Share on other sites

....подпишусь к Вам.

Давно глаз бросаю на ту вещичку. Руки не доходили потестить.

С позволения админов и автора темы продублирую картинку в этой ветке. (всё складывается как никогда лучше)

1207356571_.thumb.jpg.d42b5441adfcae61f456d8d6984459a2.jpg

422170274_.thumb.png.9d5cfbd087adc5c1bda54d9703566a53.png

Очень сложный участок работы. Это не пудра

Вот форма пудры.

988604211_.thumb.jpg.e018c55f69cf7bab659f3b1e9f5b0da8.jpg

Для сравнения "упаковка" графита (картинка из Вики)

Alpha-graphite.jpg.6f6d7b7e19057fe4cf05451248995ef4.jpg

Ошибку (возможно просто по-народному) допустили в нескольких вариантах:

1. Очень толстый слой лака.

2. Природу коллоида (раствора в котором находится слюда) надо понять как минимум по запаху. Если спирт, то лаки для закрепления только органика (на растворителе). К этому вы пришли сами. Это для того, чтоб добавки, которые помогают частичкам "разъеденяться" в несущей матрице=коллоидном растворе, были не растворимы в лаке (т.е. как масло и вода или наоборот). Подозреваю там всё же спиртовая основа.

3. Никогда не берите на тесты такие названия как "Сатин" или "Егг Шелл". В них есть матирующий агент = диоксид кремния. Его "поверхность" огромная, поэтому он "коребит" верхнюю пленку, а внизу разрушает строевую упаковку слюды независимо от природы лака (водник или органик).

 

.....как видно на Ваших фото, частички "расползаются" по объему лака = всплывают. ...тут надо просто подобрать и думаю будет гуд.

.............кстати, надо будет поиграться температурой. После маркера нагреть феном из далека и на теплую "бросить" разведенный лак противоположной природы, чтоб растворитель побыстрее выпарился и осталось только связующее.

Зачастую сухой остаток (видимая пленка) модельных лаков составляет 21-24% (футура 24%). Поэтому чтобы снизить сухой остаток, наверное той же Тамии, надо разбавить её 1:1 с разбавителем (сухой остаток в этом случае будет уже приблизительно на уровне 12%) и по принципу повышения температуры (только для первого слоя).

Для справок сухой остаток нитроцеллюлозного лака 30-32%.

 

Толщина которую вы наносите. Для справок:

Канцелярский скотч (тонкий) - 24мкм (микрон)

Обычный упаковочный скотч - 38-40мкм.

 

Т.е. толщина "мокрой пленки" (это слой который ложится из аэра на поверхность) .....как можно тоньше в первом слое, давление минимум.  

Второй слой без температуры, так же тончайшим мокрым слоем, чтоб не "сожрать" первый.

Третий так же тонко. Работая такими тонкими слоями с сухим остатком 12% (разбавленный исходный лак 1:1) вы получите за три тонких слоя максимум толщину пленки не более 10 микрон. 

Т.е. исходный лак должен быть на достаточно высоком уровне стойкости к истиранию.

PS очень важен угол напыления 1 слоя. Аэр должен быть точно под 90 градусов к поверхности.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Маки сказал:

Humbrol, опять таки, эмаль (у них так же есть акрил, он вряд ли пойдет). Поставляется в стеклянных 28 мл. бутыльках под названием Gloss Cote

Я бы очень не рекомендовал этот лак , он основан на  не высыхающих алкидных смолах .

Погуглите , много сообщений что лак липнет к пальцам и собирает пыль . 

3 часа назад, Маки сказал:

14 мл. металлических баночках под №35

С этим проблем нет вообще , любимый мой лак .

Этот полимеризуется и даёт прочное , твёрдое покрытие , один минус это цвет .

Думаю  может плохо перемешали , или  срок годности , хотя моему лет 8 точно и нечего , недавно пользовался .

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Misha80 сказал:

С позволения админов и автора темы продублирую картинку в этой ветке. (всё складывается как никогда лучше)

Вот это разговор! В дискуссии - рождается истина. И, как следствие, оптимизация нашего творческого процесса, здорово экономя время жизненное, коего остается всего меньше )

Прочел смежную тему, вот откуда эта картинка, и, конечно, кое-что спрошу. Так понимаю, что суть эффекта "блеска" большинства металликов (не берем во внимание полируемые) - корректное расположение  пигмента  (пудра или пластинки) в слое связуещего лака. Правильно "уложенный" металлик  - это достаточно сырой, еще не вставший лак, позволяющий пигменту успеть правильно расположится в слое. Исходя из этого, задача маляра - правильно развести и "доставить" смесь на поверхность, не пересушить разбавителем, не высушить большим расстоянием от аэрографа до поверхности и не "зашагренить" от некорректных повторных проходов инструментом. Я прав?

Поэтому и задал вопрос автору модели о том как наносился хром. Сопло, давление, расстояние до модели и частота проходов...

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Logo сказал:

Я бы очень не рекомендовал этот лак , он основан на  не высыхающих алкидных смолах .

То есть получается, что Humbrol в 28 мл. стекле и в 14 мл металлических баночках дает разный состав лака? В описании - оба позиционируются, как "эмалевые", хотя отличия в описании имеются...

Для точности, дам ссылки:

https://www.humbrol.com/uk-en/shop/coatings-thinners/varnishes/35-varnish-gloss-14ml-enamel-varnish.html

https://www.humbrol.com/uk-en/shop/coatings-thinners/varnishes/modelcote-gloss-cote-28ml-bottle.html

И вопрос №2, как по использованию этот лак, не сталкивались? :

https://www.humbrol.com/uk-en/shop/coatings-thinners/varnishes/humbrol-gloss-clear-125ml-bottle.html

Это акрил, другая песня, понятно. Но где-то встречал, по-моему даже на оф. форуме - что это чуть ли не замена Future, которая "больше не выпускается". Вплоть до купания фонарей. Жаль, не сохранил ссылку. 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Маки сказал:

задача маляра - правильно развести и "доставить" смесь на поверхность, не пересушить разбавителем, не высушить большим расстоянием от аэрографа до поверхности и не "зашагренить" от некорректных повторных проходов инструментом. Я прав?

 

Да.

Самое главное почувствовать материал. И работать на грани возможного в прямом смысле этого слова. Грань возможного заключается в тонкости. 

Октройте для себя это слово - тонкость без усилий.

PS слюда это не глитер, жемчуг и тем более не пигмент. Это тончайшие структуры толщиной в 1-2-3 наном. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Маки сказал:

То есть получается, что Humbrol в 28 мл. стекле и в 14 мл металлических баночках дает разный состав лака? В описании - оба позиционируются, как "эмалевые", хотя отличия в описании имеются...

Состав  отличается , на химическом уровне .

Краски на основе алкидных смол , бывают трёх видов : высыхающие , полувысыхающие и не высыхающие .

Классический примеры модельной химии: 

высыхающие  -  Humbrol , White Ensign Models, Revell 

полувысыхающие  - Tamiya , Testors, ModelMaster,  лаки в железных баночках от Revell

И не высыхающие - сталкивался только с лаками серии GLOSS\MATT\SEMI COTE / Humbrol 

По вопросу 2 , ничего не скажу, не пользовался , да и вообще прям не в таком восторге от  Футуры

в принципе .

1 час назад, Misha80 сказал:

PS слюда это не глитер, жемчуг и тем более не пигмент. Это тончайшие структуры толщиной в 1-2-3 наном. 

1.thumb.jpg.3b0083c9dbf85230b9cd4845faa4bdde.jpg2.thumb.png.f9dfcbcd725c5bd11e102a85688add81.png

Link to comment
Share on other sites

Шикарное исследование от Маки! Пригодиться, конечно, всем любителям моделизма.

Я тоже очень люблю экспериментировать с красками. Но с лаками экспериментов у меня почти нет, так как я, в общем то БТТ-шник, и лаки в БТТ не применяю вообще, по причине замены их смесями Тамии "Х" и "XF", в зависимости от того, что я хочу получить, но это отдельная тема. А наша тема - получение зеркального покрытия(хрома) и сохранения его для дальнейшей продолжительности жизни.

   Да, результат на своей работе F-104 Старфайтер, я получил. Но главное получил опыт, как покрыть достаточно большую поверхность(а самолёт в 32-ом большой) равномерным зеркалом. Дело в том, что как писал Маки, небольшие поверхности покрываются бес проблем. А вот основная загвоздка больших площадей - т.н. оверспрей. Он появляется оттого, что при нанесении Молотова на поверхность -  в самом начале появляется шагрень. которую мы разбиваем, нанося тут же последующей струёй факела. Краска медленно растекается(она густовата)и появилось зеркало. НО(!) только на конкретном месте. Переходим на другой участок - так же делаем зеркало, но оверспрей(думаю, все знают, что это такое), залетая на соседний участок с уже готовым зеркалом, превращает его матовое зеркало, не весь участок, его часть, создавая видимую границу......И вот это очень печально. В конечном итоге я получил просто пятнистую зеркальную поверхность - где то зеркало идеальное, где то не очень идеальное, где то зеркало матовое, где то вообще, что то похожее на АК-интерактив, а где то была даже зеркальная шагрень. Смывается всё изопропанолом за 20 минут).....И всякие попытки изгаляться с давлением и величиной факела приводили почти к одному и тому. Всё же как то пришла мысль(она должна была прийти и пришла, я её очень ждал)))..... Во первых, попробовать бадяжить краску. Прекрасно разводится изопропанолом, но лучше всё же им не разводить - зеркало хоть и получается, но какое то не такое зеркальное. В общем пришёл  к выводу - только 87077 Tamiya Растворитель для грунтовки, шпаклевки. Я им растворяю в последнее время Тамию - из Тамии получается ну просто великолепнеёшая краска, которая ни течёт, не кляксит, ложится очень равномерно, создавая идеально ровную поверхность. 

 В общем разбавил на четверть(этого достаточно) Молотова и большим факелом, под давлением чуть больше среднего, очень быстро нужно покрыть всю ту поверхность, которая вам нужна - сразу и всю(!). Плотностью факела мы сразу пытаемся нанести как можно бОльший слой краски на всю поверхность, чтобы не было никаких границ перехода. Та жидкость даёт ещё большую текучесть. 

   Когда всё засохло(лучше сутки вообще не прикасаться, нанёс футуру. Футура легла без проблем, но от зеркала ничего не осталось....всё смыл в очередной раз. Нанёс заново уже с набитой рукой и полученным опытом. Декали прямо по краске- она высыхает и становится достаточно прочная к механически воздействиям.

 Разговаривал с менеджером по продажам Молотова - лак для защиты покрытия рекомендует алкидный двухкомпонентный какой то. Пока вопрос по лаку открыт...

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за подробное освещение процесса! 

Что ж, теперь собственные теоретические выводы получили подтверждение в Ваших пробах. Общую картинку правильного процесса покраски я уже вижу...

Продожению эксперимента - быть. По случаю приобрел сегодня флакон вот такой же заливки, теперь будет проба покраски через аэрограф. Да и по лакам - тоже есть немного новых открытий...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Брависимо!)

Метод работы мокрый по мокрому есть самым важным и Вы сами к этому пришли благодаря предварительному смачиванию поверхности. 

Есть еще не маловажный момент по нанесению (возможно просто забыли сказать об этом):

факел аэра вы ведете змейкой от корня к законцовке (т.е. с захватом края слой на слой), но построение поверхности должно быть "от Вас". 

 

Например: перед Вами самолет.

Хвостовое оперение перед Вами, кокпит смотрит от Вас вперед . Ложить змейку надо именно "от себя вперед" и ни в коем случае не "на себя".

1331657309_.thumb.png.55af95d4e5280845a26c7c62b22d96e2.png

Почему так. Если вести от себя, то облако факела будет выталкиваться вперед и слой находится в мокром состоянии. В случае "на себя" облако факела будет ложить пыль на уже окрашенную поверхность.

 

Окраска всей модели потребует маскирования по плоскостям. Т.е. Окрашивая крылья, фюзеляж необходимо маскировать полностью. Окрашивая фюзеляж - маскировать крылья. Сооответсвенно перед маскированием необходимо "закреплять" окрашенную поверхность. Переходя на нижние поверхности, маскировать всю верхнюю. ....еще та забава.

Link to comment
Share on other sites

В 30.12.2018 at 18:31, Маки сказал:

Внутри оказалось чайного оттенка нечто, что по-моему до сих пор (уже пару недель) никак не высохнет на тестовом покрытии. Дрянь еще та.

1) Надо тщательно вымешивать содержимое банки

2) Чтобы сохло, растворять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО тиккурилой 1050

Link to comment
Share on other sites

- продолжение скоро будет, до вечера высохнет самая удачная  "кошка" по имени Фиат, будет как раз сутки. Предварительные результаты уже есть. Стабилизаторы Спитфайра уже вскрыты лаками, но они изначально имели не то качество хрома, от которого хотелось бы судить о влиянии лаков.

- касательно направления "змейки" полностью согласен, чтобы не "пылить" на уже полученное зеркало, вести предпочтительно именно от себя. Но Liveling здорово расковывает по времени и даёт право на ошибки. Зеркало хрома формируется в течение нескольких секунд, но, да - тут предпочтительно процессу не мешать.

- Маски. Да, по логике напрашивается разделить технологический процесс по плоскостям (плоскость крыла, фюзеляж, стабилизатор) с защитой лаком и промежуточным маскированием. Но правило #4 неожиданно скорректировало это предположение. Растворитель позволяет получить монопокрытие за один подход к модели. Вчера, в качестве экстремальной пробы я прошёлся растворителем по уже схватившемся участкам (час просушки) МиГ-3. Местами на них был эффект алюминия (описание почему - выше). Так вот зеркало хрома "поднялось" ! Не так эффектно, как по сырому покрытию, но все же. Крайность, но проверка метода подтвердилась. Главное - знать меру, растворитель достаточно активный и легко "достучаться" до самого пластика.

- касательно лака Хамброл был неправ. Проблема, что наносил его без растворителя, прямо из банки. Если разбавить соответствующим растворителем, то все очень даже прекрасно сохнет. Очевидно в алкидных эмалях растворитель не только разбавляет, но и способствует дальнейшей полимеризации покрытия. Лак Хамброл на равных правах участвовал в дальнейшем тестировании лаков.

Link to comment
Share on other sites

Ещё один момент. В тестах мне удалось избежать шагрени. Хотя опасения были. И это был аргумент в необходимости масок. Но, вышло без этого дефекта.

Благодаря правильному разбавлению краски, растворителю и корректной технике нанесения.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Работа проделана титаническая , спасибо !!!

Как эмаль от Ревел отработала , на фоне всех остальных ?

Какой разбавитель использовали для неё ?

Дяка :)

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, TomcaT сказал:

Как эмаль от Ревел отработала , на фоне всех остальных ?

Пожалуй, одна из самых противоречивых красок в плане разбавления... Если планируется ответственная работа, то лучше, конечно, таки найти фирменный растворитель. Когда-то он у меня был, и была проба выкрасок и сравнения его с нитро-растворителями. 

Основная "фишка" эмалей от Ревелл - что разные их краски / лаки при подборе стороннего растворителя дают разный результат. Давний тот тест показал, что нитрушный растворитель Р-5 даёт хороший результат на кромочных переходах, но общую фактуру поверхности дает более матовую. Родной растворитель - дольше сохнет, фактура приятна, но на переходах было видимо зерно. 

Пару лет назад, за отсутствием подходящей краски красил сыну Штуг ревеллом #78. Тоже был предварительный тест с разбавлением. Так вот, чудесные результаты дал художественный терпентин, хорошо разбавили 650 и сольвент от Химрзерва. А Tikkurila 1050 дала - комки и расслоение краски!

Такой же результат даёт разбавитель"от дяди Миши" (смесь 1050 и "галоши"). А моих тестах он нормально не смог разбавить эмали от Ревелл. Но! При тестах с лаками он чудесно отрабатывал с глянцевым лаком Ревелл #1...

Можно, конечно, заморочиться и попробовать фирменные растворители для эмалей от Хамброл и Тамия, позже они появились в моем арсенале. Но, повторюсь. Разные номера красок Ревелл могут дать абсолютно разные результаты.

А лак - вообще третий. Когда-то давно у меня был очень печальный опыт, когда матовый лак Ревелл, разведённый нитрой - вообще не  высох, и феном сушил и ждал неделями, модель та в итоге ушла в мусор... Вспомню - вздрогну. В каждом случае, все более чем индивидуально... Поэтому, если планируется работа с Ревелл и нет оригинального разбавителя - только тесты и пробные задувы.

В моем же случае с черным глянцем разбавителем был Leveling Thinner от Gunze. Разумеется, после предварительной пробы на смешивание и высыхание. Все чудесно легло, хотя времени просушки этой краски явно не сократило. Нормальная работа с черным глянцем возможна только после пары дней высыхания - вот ещё один из ньюансов.

В итоге, резюмируя... По своему опыту, не имея оригинального разстворителя ,я не стану разводить эмаль от Ревелл - 1050-м, а  скорее применю нитро-разбавитель. Но при этом лак от Ревелл не стану разводить нитро-разбавителем, но успешно применю 1050. Вот где-то среди этих противоречий и находится все то, что я хотел сказать о ЛКМ от Revell 😀

Link to comment
Share on other sites

Почитал эксперимент .

Увидел некоторые ошибки в тестах . Собственно от этого и результат не стабильный .

 

 P/S

По поводу  алкидных эмалей Ревелл , за многие годы , ничего подобного не наблюдал.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Запылил, надел экраны на ходоую часть. Восстановил из фольги два триплекса командирской башни. Надо покрыть их лаком и сделать антенны. Плюс хочу небольшую подставку из рамки, на пигменте очень легко отпечатки пальцев остаются.
    • С ливреей закончил. Подкрасил косячки. Осталось несколько мелочей дорисовать на крьіше и днище, приклеить рожки/ножки, которьіе я благополучно по два раза отломал (не буду больше мелочи такие приклеивать до финиша). И, пожалуй, потом глянцевьій лак под декали. Тогда и покажу очередной апдейт.
    • Начал работу над моделью. Как и в предыдущей части проекта (постройка Leopard 2 Revolution I от Tiger Models) параллельно с другими узлами собираю аотихоньку, так сказать «на фоне», гусеницы, поскольку это самая долгая и нудная часть сборки. Сделал первый кусочек из шести траков. Для удобства производитель даёт шаблоны для сборки отдельных траков друг с другом, что очень помогает. Сами траки собираются по тому же принципу что и у Леопарда от Tiger Models, но по ощущению как-то медленнее и сложнее, возможно из-за немного другого сочленения (а значит и мест нанесения клея) нижней и верхней половинок трака.   Отделил от литников дно и левую боковину ванны и обалдел от деталировки! Сварочные швы воссозданы везде где они есть у оригинала, очень тонко и реалистично - просто сказка! Пластик чистенький, приятный в обработке, без утяжин или  смещений, места креплений к литникам выбраны оптимально - любо-дорого с ним работать!
×
×
  • Create New...