base Posted January 4, 2018 Share Posted January 4, 2018 Добрый день друзья! Вопрос по крепежам подфюзеляжных ускорителей на Миг-21СМТ... Были на СМТ они и вообще на всех ли Миг-21 они были? Сами ускорители ставить не буду, а вот по самим фиксирующим конструкциям - вопрос! Уже "пузо" красить собрался, так что помощи просим оперативно... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dronych Posted January 4, 2018 Share Posted January 4, 2018 А что мешает обратится к нашему общему другу ГУГЛУ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bams Posted January 4, 2018 Share Posted January 4, 2018 На СМТ точно были.Снимал этот памятник в Перещепино,Днепропетровской обл.Пардон за качество-скан с плёнки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted April 28, 2021 Share Posted April 28, 2021 Приветствую вас коллеги, просматривая фотографии серебристых бортов модификации СМТ, я обратил внимание на интересный момент. Гаргрот (бак) и часть киля очень контрастно отличается оттенком, то ли - это такой светло серый, то ли так на солнце бликуют панели. То, что МиГи окрашивались лаком добавлением алюминиевой пудры я помню, но такая разница в контрасте панелей несколько смущает... Так же коллеги хотел бы с вами уточнить один момент, на просторах сети нашел три интересные фотографии насколько я понял - это СМТ... Как вы полагаете - это один и тот же борт или нет??? Может у вас есть информацию по нему, борт с редким на мой взгляд бортовым номером 66 (думаю что он красного цвета)... foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Genry Posted April 29, 2021 Share Posted April 29, 2021 @Сергей Новиков Сергей, поскольку гаргрот-это бак, то он мог уже во времена выпуска смт быть из композитов, как и остальные детали того же цвета, особенно хорошо видно на цветных фотках. Детали в зависимости от материала могли готовиться к покраске и окрашиваться, и изнашиваться по-разному, вот тебе и разница в оттенках. Борт 66 явно тот же, на мой взгляд. Сергей Новиков 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bogdan777 Posted April 29, 2021 Share Posted April 29, 2021 По цвету гаргрота (точнее бака) - там просто темный анодированный дюраль, наблюдал как-то на заводе эти баки снятые (правда с ПФМ) - все имеют характерный темный оттенок. по борту 66 - возможно борт один и тот же, маркировка на борту не 65 а скорее всего, Б5, такая маркировка была в Кокайдах вот для примера фото борта 21БИС из того же полка. Возможно, этот СМТ оттуда, надо уточнять. Такая маркировка на БИСах была не всегда. есть фото и без нее. Это к вопросу, по один и то же борт, просто в разные периоды времени. характерная особенность - нанесение 6 уступом, не на одном уровне есть на всех фото. Сергей Новиков and Владимир 17 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted April 29, 2021 Share Posted April 29, 2021 Гаргрот из алюминиевого сплава. Кроме центрального тела ВЗ, радиопрозрачных обтекателей антенн композиционных материалов на МиГ-21 не было. Разница в оттенках(панельный эффект) возникает от многих факторов: различные материалы(марки сплавов), разная чистота обработки(шероховатости) поверхности при изготовлении листов обшивки, от направления прокатки, нанесенного покрытия, угла зрения, угла освещения и др. Вот пример съемки с таким освещением, когда обшивка выглядит практически однородной Сергей Новиков 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted April 29, 2021 Share Posted April 29, 2021 Парни огромное вам спасибо за ваши пояснения, как выяснилось этот МиГ-21СМТ из состава ГСВГ 33-ИАП г.Виттшток ... Бортовой номер 66 синий с черным кантом... Что касается панельного эффекта, будем как говорится стараться его сделать как нужно , сварные швы и хлопуны на гаргроте я уже изобразил, сейчас правлю ПТБ-480 -делаю наклон хвостовой части ... Вот кстати очень интересный сайт по нашим машинам тех лет, там я и нашел эти фотографии... Владимир 17 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted April 29, 2021 Share Posted April 29, 2021 Еще вопрос к знатокам, как вы думаете могло бы быть так, что с одной стороны с левой нет черного канта на бортовом номере, а с правой он есть... Или у меня уже мультики в глазах...))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bogdan777 Posted April 29, 2021 Share Posted April 29, 2021 Я так думаю, что канта нет. Возможно, что борт передали из другой части и номер нанесли в полку, но без канта. В пользу этого говорит нанесения цифр ступенькой, одна выше другой, на заводе так не красят. Сергей Новиков and spitfire70 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted April 29, 2021 Share Posted April 29, 2021 2 часа назад, bogdan777 сказал: Я так думаю, что канта нет. Возможно, что борт передали из другой части и номер нанесли в полку, но без канта. В пользу этого говорит нанесения цифр ступенькой, одна выше другой, на заводе так не красят. Богдан, вот так глаз-алмаз, молодец.... Я бы и не заметил такого нюанса с разностью по высоте... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted September 21, 2021 Share Posted September 21, 2021 Привет всем, возник у меня вопрос по одному интересному моменту, пожалуйста поделитесь фотографиями или схемой подвески ткани на откидной части фонаря для слепого полета Просматривая фильм «Потому что люблю» (КС «Беларусьфильм», 1974 г.) где в съемках принимают участие МиГ-21Р и СМ, я обратил внимание на то что эта ткань присутствует на некоторых машинах в фильме, вот и захотелось воспроизвести этот элемент интерьера в своем СМТ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted September 22, 2021 Share Posted September 22, 2021 Дренажные отверстия в нижней части ПТБ 490, многие моделисты игнорируют этот момент при постройке модели... Gavrosh and RDV 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted September 23, 2021 Share Posted September 23, 2021 Это не дренажные отверстия. Это узлы крепления. Крепление переднего и заднего упоров, между ними отверстие для рым-болта, которым бак крепится к пилону. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 17 Posted September 23, 2021 Share Posted September 23, 2021 В 21.09.2021 в 20:31, Сергей Новиков сказав: Привет всем, возник у меня вопрос по одному интересному моменту, пожалуйста поделитесь фотографиями или схемой подвески ткани на откидной части фонаря для слепого полета Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.