Jump to content

Цвета RAF


Recommended Posts

В вопросе окраски мальтийских спитов  веры ничему нет, одни противоречивые статьи и картинки, никаких достоверных фактов...Похоже там был бардак еще тот.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 6 months later...
  • 1 month later...

С удивлением узнал, что цвет RAF Night имеет темно-серый с синеватым отливом оттенок (накшталт выгоревших капотов на Зеро), а не черный :huh: Отсюда вопрос, а черный для окраски внешних поверхностей в RAF применялся? Ну кроме винтов. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, LansVVS сказал:

а черный для окраски внешних поверхностей в RAF применялся?

Да. Для "быстрой идентификации". Снизу, от носа до хвоста наполовину-черный, наполовину- белый.  Но так красились только Харикейны в начале ВВ2. С1939г.

20..-600x600.jpg

Харик-1.jpg

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, LansVVS сказал:

а теперь внимательно смотрите что пишут сами бриты

1174054833_OnTargetSpecial09-TheBattleofBritain-Camouflage-Markings1940_01.thumb.jpg.31933b37e58710ead86cbbf031da2020.jpg

Я на "ангельском" языке не шарю ни грамма. Как говорят наши друзья Хфранцюзи "Сори".

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
14 часа назад, arcus_paints сказал:

51WgqKwdsUL._SX358_BO1,204,203,200_.jpg

Книжка давно спирачена и доступна для скачивания на соответсвующих ресурсах. 

насчет доступности большие сомнения, по крайней мере мне найти не удалось. это оттуда? -

1359450922_British_Aviation_Colours_of_WWII.jpg

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, jetac сказал:

...это оттуда?

Всё "то", как минимум отсюда Royal Air Forse Museum https://www.rafmuseum.org.uk/research/default.aspx

Печатники не в состоянии физически передать полностью гамму оттенка. Поэтому все каталоги красок ВЫКРАШИВАЮТСЯ. Эталоны так же. 

На лист бумаги через "офсет" (струйник или порошек тем более), и его скан-копию нет смысла ориентироваться. Красители в печати совсем не той природы нежели в ЛКМ, а лампа сканера находится в синем спектре, поэтому сжирает "красную" гамму, и вносит зелень во всю гамму коричневого, зеленого и желтого (оксида так же)

Британцы всегда находились на грани синего в красном и красного в синем (как их флаг и королевские синие или красные). Эта грань так же относится к камо.

Если удастся пробиться в ICI (Imperial Chemical Industries была разработчиком, производителем и поставщиком красок), которая в Британии "слилась" с января 2008 с концерном AkzoNobel, то оригиналы найдете там.

Поэтому нам земным "ближе" фотки в музее RAF. 

Если бы делал краски для моделизма, то изначально поехал бы в этот музей.

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Misha80 сказал:

Печатники не в состоянии физически передать полностью гамму оттенка. Поэтому все каталоги красок ВЫКРАШИВАЮТСЯ. Эталоны так же. 

 

Так в книжке и есть накраски, не печатанные струйным или порошковым методом, а именно накрашенные цветные чипы. Их как раз спекторметром и замеряли для рецептуры наших красок.

На бритмоделлере все молятся на книгу, на эти самые-самые чипы и уже много лет кряду...

Собственно, мы из-за этих чипов эту книгу и купили. )))))

23 часа назад, Misha80 сказал:

Поэтому нам земным "ближе" фотки в музее RAF.

А вот у реставраторов иногда бывает конкретная лажа. 

23 часа назад, Misha80 сказал:

На лист бумаги через "офсет" (струйник или порошек тем более), и его скан-копию нет смысла ориентироваться.

А вообще я не правильность оттенков комментировал, а цветные схемы, которые дал САМ... Мне абсолютно по барабану как там гуляют оттенки на сканах и при печати, это все условности и это все само собой разумеется. Меня испугали номенклатукурные названия цветов(т.е. цвета, которые подписаны под этими схемами как референс) и схемы рожденные воспаленной фантазией авторов.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Подскажите пожалуйста, послевоенные самолеты - такие как, Tempest и Spitfire оставались в натуральном металле под лаком или окрашивались обычной серебрянкой, то есть ни о каком панельном эффекте не может быть и речи...???

Link to comment
Share on other sites

1 годину назад, Сергей Новиков сказав:

оставались в натуральном металле под лаком или окрашивались обычной серебрянкой

Насколько я знаю, натурального металла в RAF не было кроме, разве что, экспериментальных машин. Дело в том, что тогдашняя технология производства предполагала применение шпаклёвки, которая требовала защитного слоя краски. И в целом, для предотвращения коррозии, было решено самолеты красить целиком серебрянкой, тем более, что оказалось, что серебристый цвет даёт достаточно неплохую скрытность на фоне прочих однотонных покрытий. Поверхности были вполне себе матовыми или полуматовыми. High Speed Silver появился в 50-х годах и применялся на реактивных самолётах. Как таковой лак по металлу в качестве "камуфляжа" не использовался, в отличие от США.

Что же касается панельного эффекта, то на фото реальных машин он таки просматривается, хотя и не ярко выраженный. Думаю, появлялся он, скорее, в результате проявления следов эксплуатации и ремонтов. Ну и не исключен вариант, что краска по-разному ложилась, например, на алюминиевые и стальные панели.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
    • Я как-то это недопонял - каким образом?
    • Не удержался) Быстро собрал все до кучи. Отдельные зализы вкупе с мягким пластиком дают возможность нормально всё спозиционировать, хотя на скотче все гуляет, конечно.  Кроме необходимости шпаклевать стыки по заливу и по закрылку ради тонких кромок (собственно, решение в украинских разработках последних лет очень популярное) - никаких сложностей не предвижу.  Самолет с эстетикой классических маслкаров (или наоборот, но это не суть)
×
×
  • Create New...