Jump to content

Каюк 1/72 Р-6А, КР-6А, МП-7


Watson

Recommended Posts

Доброго здравия.

Рождение класса боевых самолетов "воздушный крейсер" относиться к концу первой Мировой войны, когда с появлением тяжелых бомбардировщиков потребовалось обеспечить их охрану и защиту от атак истребителей противника на всем маршруте полета бомбардировщиков. Для этого потребовалось создать самолеты промежуточного класса, получившие название «воздушных крейсеров», обладавших скоростями близкими к скоростям одноместных истребителей, большим радиусом действия и мощным стрелково-пушечным вооружением. Помимо функции обороны бомбардировщиков, на подобные самолеты возлагались задачи разведки, ведения боев с бомбардировщиками противника, нанесения бомбовых ударов.

В СССР непосредственным толчком к созданию "воздушных крейсеров" стало создание в середине 20-х годов тяжелых бомбардировщиков ТБ-1. В октябре 1926 г. в КБ в инициативном порядке, по предложению А.Н.Туполева, началось проектирование цельно-металлического двухмоторного самолета АНТ-7, отвечавшего по своему назначению классу "воздушный крейсер". Новый самолет проектировался под два двигателя мощностью 500-600 л.с. и представлял собой фактически уменьшенный вариант АНТ-4 (ТБ-1).

К августу 1927 г. была разработана конструкция, и самолет был запущен в опытное производство. Заказ на серию получает завод № 22. Окончательно решается вопрос с двигателями, которые были однотипными с ТБ-1 (БМВ UI - М-17). К 26 августа 1929 г. первый АНТ-7 (обозначение по ВВС Р.-6) был закончен постройкой. В начале сентября АНТ-7 был перевезен на аэродром, и в этом же месяце начались заводские испытания, которые проводил летчик-испытатель М.М.Громов. Испытания и доводки продолжались до марта 1930 г. 11 марта самолет передается на государственные испытания, продолжавшиеся до середины октября 1930 г, по результатам которых самолет был рекомендован в серию и на вооружение в качестве "самолета дальней разведки" и "самолета сопровождения" (Р-6 и КР-6).

Эталоном для серии на заводе № 22 стал доработанный опытный самолет. 5 октября 1931 г. первый серийный самолет Р-6 с двумя двигателями М-17 был передан в НИИ ВВС на государственные испытания. После устранения всех недостатков, выявленных в ходе испытаний головной машины, началось полномасштабное производство самолета. Начиная с 1932 г, на заводе № 31 в Таганроге была освоена серия поплавкового варианта Р-6 самолета МР-6, начиная с 1936 г, самолет Р-6 строится на новом заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре. Всего до прекращения производства в 1936 г. было выпущено 407 самолетов типа АНТ-7 всех модификаций (Р-6 2М-17, МР-6 2М-17, КР-6 2М-17, КР-6А 2М-17).

На основе главных серийных модификаций самолета имелось несколько вариантов АНТ-7 как реализованных, так и оставшихся только в проектах:

- ПС-7 2М-17 и МП-6 2М-17, сухопутные и поплавковые варианты передавались, начиная с 1936 г из ВВС в ГВФ, и использовались для грузовых и пассажирских перевозок;

- Р-6 пушечный, в конце 1930 г. рассматривался вариант установки на самолете 37 мм пушки;

- Р-6 2М-34, в 1931 г в КБ были проведены расчеты модификации самолета под два двигателя М-34, проект реализован не был;

- Р-6 с дополнительными бензобаками, в 1932 г проводились работы по установке дополнительных топливных баков в крыле самолета, в серию не внедрялось;

- Р-6 с радиаторами в крыле, в 1935 г проводились заводские испытания серийного Р-6 с крыльевыми радиаторами, в серию не внедрялось;

- МР-6Т, опытный торпедоносец, в 1934 проходил испытания, на нем проводилась отработка метода торпедометания;

- АНТ-7 пассажирский- первая опытная машина, переоборудованная в семиместный пассажирский самолет с повышенным уровнем комфорта;

- Р-6 параван, серийный Р-6 дооборудованный системой прорыва аэростатных заграждений, проходил испытания в 1937 -1939 гг.

Самолет Р-6 и его модификации находились в первой линии ВВС РККА до второй половины 30-х годов. В годы Великой Отечественной войны Р-6 широко использовался для разведки, связи между штабами, снабжения партизанских баз и соединений регулярной армии, действовавшей в тылу врага, боеприпасами, запчастями, горючим. Машина буксировала планеры, садилась на партизанских "аэродромах", вывозя оттуда раненых и пилотов-планеристов (планеры уничтожались).

Самолеты типа АНТ-7 активно использовались практически во всех экспедициях, проводившихся в 30-ые годы в северных и арктических районах:

- участие самолета АНТ-7 (Н-166) в экспедиции по созданию первой дрейфующей станции СП-1;

- спасение людей с судов, дрейфовавших в море Лаптевых в начале 1938 г;

- в 1939 г. на самолете ПС-7 был выполнен сверхдальний перелет Москва - бухта Нагаева, всего за 9 дней было пройдено 9222 км.

информация взята ОТСЮДА

Информацию можно почитать ещё тут:

В.Н.Шунков "Красная Армия". Москва. АСТ \ Минск. Харвест. 2003
В.Р.Котельников "Туполевский "крейсер" ("Авиация и Космонавтика" 1998-10)
В.Р.Котельников "«Крейсер» Р-6 (КР-6)" ("Авиаколлекция" 2012-11)
М.Солонин "Куда улетели сталинские соколы?" ("АвиаМастер" 2002-01)
В.Ригмант "Под знаками «АНТ» и «ТУ»" ("Авиация и Космонавтика" 1997-10)
М.Маслов "Первые на Северном полюсе" ("Мир Авиации" 1999-04) 

А теперь по модели.

 

Детали расположены на четырёх пластинах белого пластика толщиной около 1-1,2 мм  

DSC04567.JPGDSC04568.JPG

DSC04569.JPGDSC04570.JPG

вакушные фонарики

DSC04566.JPG

Отдельно была докуплена декаль на гражданские варианты. Если мне не изменяет память, Каюк печатает декали к своим моделям на фирме Бегемот. 

DSC04571.JPGDSC04572.JPGDSC04573.JPG

Вот теперь выбираю какой бы вариант собрать.

1388144419_image43549-1kart211.jpg1388144444_image43549-1kart29.jpg1388144471_image43549-1kart27 (1).jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Watson сказал:

Доброго здравия.

Вот свершилась "мечта идиота" - крайнее приобретение, вакуха от Александра Николаевича Козырева (Каюк). 

 

Блин...Как то язык не поворачивается так говорить...

Макс, сорри за офф - "но не 41-й же..."(с), как говаривал Маэстро;)

Link to comment
Share on other sites

Могу ошибаться, но эти модели - далеко не новинки. Тогда я не совсем понимаю статус данной темы: на новость не тянет, на обзор тем более. Поправьте меня, если я где-то не прав. 

Link to comment
Share on other sites

Согласен, не новинка. Тем более была переиздана в смоле, так что не является безальтернативной.  Просто хотел показать, что "живёт" в пакетике. Ничего не имею против если админ снесёт тему. Прошу прощения ежели не в тему :unsure:

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Watson сказал:

Согласен, не новинка. Тем более была переиздана в смоле, так что не является безальтернативной.  Просто хотел показать, что "живёт" в пакетике. Ничего не имею против если админ снесёт тему. Прошу прощения ежели не в тему :unsure:

Не, я за то, чтобы ты сделал полноценный обзор. Такие раритеты тоже нужно обозревать - альтернативы этим вакушкам пока что нет и вроде как не предвидится. Так что, думаю, многим было бы интересно. Просто нескольких фото как-то маловато. Не мешало бы еще немного описать что ли. 

 

Link to comment
Share on other sites

Я её пару дней как получил. Ещё толком не занимался этим вопросом. Думал как дойдёт дело "до распила", тогда уже и чертежи с линейками будут.....

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Watson сказал:

Думал как дойдёт дело "до распила", тогда уже и чертежи с линейками будут.....

Если помнишь, мне линейка и чертеж вовсе не близки в обзорах - ну вот нет в природе нормальных чертежей, и линейка тут не поможет. А вот что из себя представляет сам набор, реально интересно. Тем более, от КАЮК. Потому что встретить такую - равносильно везению. Тебе, считаю, реально повезло. Вот и поделись радостью и впечатлениями с коллегами. ;)

Помнится, я когда-то писал обзор на вакушку И-16 в 1/32, тоже попал в руки ратитет, потому не удержался. 

Link to comment
Share on other sites

встряну, если позволите ))

дело в том, что о качестве вакушки можно говорить весьма приблизительно. А вот окончательное мнение можно сложить только после "распила" и сошлифовки лишнего. ИМХО

Link to comment
Share on other sites

  • foxbot featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
    • Я как-то это недопонял - каким образом?
    • Не удержался) Быстро собрал все до кучи. Отдельные зализы вкупе с мягким пластиком дают возможность нормально всё спозиционировать, хотя на скотче все гуляет, конечно.  Кроме необходимости шпаклевать стыки по заливу и по закрылку ради тонких кромок (собственно, решение в украинских разработках последних лет очень популярное) - никаких сложностей не предвижу.  Самолет с эстетикой классических маслкаров (или наоборот, но это не суть)
×
×
  • Create New...