Watson Posted October 31, 2016 Share Posted October 31, 2016 Доброго здравия. Рождение класса боевых самолетов "воздушный крейсер" относиться к концу первой Мировой войны, когда с появлением тяжелых бомбардировщиков потребовалось обеспечить их охрану и защиту от атак истребителей противника на всем маршруте полета бомбардировщиков. Для этого потребовалось создать самолеты промежуточного класса, получившие название «воздушных крейсеров», обладавших скоростями близкими к скоростям одноместных истребителей, большим радиусом действия и мощным стрелково-пушечным вооружением. Помимо функции обороны бомбардировщиков, на подобные самолеты возлагались задачи разведки, ведения боев с бомбардировщиками противника, нанесения бомбовых ударов. В СССР непосредственным толчком к созданию "воздушных крейсеров" стало создание в середине 20-х годов тяжелых бомбардировщиков ТБ-1. В октябре 1926 г. в КБ в инициативном порядке, по предложению А.Н.Туполева, началось проектирование цельно-металлического двухмоторного самолета АНТ-7, отвечавшего по своему назначению классу "воздушный крейсер". Новый самолет проектировался под два двигателя мощностью 500-600 л.с. и представлял собой фактически уменьшенный вариант АНТ-4 (ТБ-1). К августу 1927 г. была разработана конструкция, и самолет был запущен в опытное производство. Заказ на серию получает завод № 22. Окончательно решается вопрос с двигателями, которые были однотипными с ТБ-1 (БМВ UI - М-17). К 26 августа 1929 г. первый АНТ-7 (обозначение по ВВС Р.-6) был закончен постройкой. В начале сентября АНТ-7 был перевезен на аэродром, и в этом же месяце начались заводские испытания, которые проводил летчик-испытатель М.М.Громов. Испытания и доводки продолжались до марта 1930 г. 11 марта самолет передается на государственные испытания, продолжавшиеся до середины октября 1930 г, по результатам которых самолет был рекомендован в серию и на вооружение в качестве "самолета дальней разведки" и "самолета сопровождения" (Р-6 и КР-6). Эталоном для серии на заводе № 22 стал доработанный опытный самолет. 5 октября 1931 г. первый серийный самолет Р-6 с двумя двигателями М-17 был передан в НИИ ВВС на государственные испытания. После устранения всех недостатков, выявленных в ходе испытаний головной машины, началось полномасштабное производство самолета. Начиная с 1932 г, на заводе № 31 в Таганроге была освоена серия поплавкового варианта Р-6 самолета МР-6, начиная с 1936 г, самолет Р-6 строится на новом заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре. Всего до прекращения производства в 1936 г. было выпущено 407 самолетов типа АНТ-7 всех модификаций (Р-6 2М-17, МР-6 2М-17, КР-6 2М-17, КР-6А 2М-17). На основе главных серийных модификаций самолета имелось несколько вариантов АНТ-7 как реализованных, так и оставшихся только в проектах: - ПС-7 2М-17 и МП-6 2М-17, сухопутные и поплавковые варианты передавались, начиная с 1936 г из ВВС в ГВФ, и использовались для грузовых и пассажирских перевозок; - Р-6 пушечный, в конце 1930 г. рассматривался вариант установки на самолете 37 мм пушки; - Р-6 2М-34, в 1931 г в КБ были проведены расчеты модификации самолета под два двигателя М-34, проект реализован не был; - Р-6 с дополнительными бензобаками, в 1932 г проводились работы по установке дополнительных топливных баков в крыле самолета, в серию не внедрялось; - Р-6 с радиаторами в крыле, в 1935 г проводились заводские испытания серийного Р-6 с крыльевыми радиаторами, в серию не внедрялось; - МР-6Т, опытный торпедоносец, в 1934 проходил испытания, на нем проводилась отработка метода торпедометания; - АНТ-7 пассажирский- первая опытная машина, переоборудованная в семиместный пассажирский самолет с повышенным уровнем комфорта; - Р-6 параван, серийный Р-6 дооборудованный системой прорыва аэростатных заграждений, проходил испытания в 1937 -1939 гг. Самолет Р-6 и его модификации находились в первой линии ВВС РККА до второй половины 30-х годов. В годы Великой Отечественной войны Р-6 широко использовался для разведки, связи между штабами, снабжения партизанских баз и соединений регулярной армии, действовавшей в тылу врага, боеприпасами, запчастями, горючим. Машина буксировала планеры, садилась на партизанских "аэродромах", вывозя оттуда раненых и пилотов-планеристов (планеры уничтожались). Самолеты типа АНТ-7 активно использовались практически во всех экспедициях, проводившихся в 30-ые годы в северных и арктических районах: - участие самолета АНТ-7 (Н-166) в экспедиции по созданию первой дрейфующей станции СП-1; - спасение людей с судов, дрейфовавших в море Лаптевых в начале 1938 г; - в 1939 г. на самолете ПС-7 был выполнен сверхдальний перелет Москва - бухта Нагаева, всего за 9 дней было пройдено 9222 км. информация взята ОТСЮДА Информацию можно почитать ещё тут: В.Н.Шунков "Красная Армия". Москва. АСТ \ Минск. Харвест. 2003В.Р.Котельников "Туполевский "крейсер" ("Авиация и Космонавтика" 1998-10)В.Р.Котельников "«Крейсер» Р-6 (КР-6)" ("Авиаколлекция" 2012-11)М.Солонин "Куда улетели сталинские соколы?" ("АвиаМастер" 2002-01)В.Ригмант "Под знаками «АНТ» и «ТУ»" ("Авиация и Космонавтика" 1997-10)М.Маслов "Первые на Северном полюсе" ("Мир Авиации" 1999-04) А теперь по модели. Детали расположены на четырёх пластинах белого пластика толщиной около 1-1,2 мм вакушные фонарики Отдельно была докуплена декаль на гражданские варианты. Если мне не изменяет память, Каюк печатает декали к своим моделям на фирме Бегемот. Вот теперь выбираю какой бы вариант собрать. foxbot and Андрій Бутко 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted October 31, 2016 Share Posted October 31, 2016 3 минуты назад, Watson сказал: Доброго здравия. Вот свершилась "мечта идиота" - крайнее приобретение, вакуха от Александра Николаевича Козырева (Каюк). Блин...Как то язык не поворачивается так говорить... Макс, сорри за офф - "но не 41-й же..."(с), как говаривал Маэстро Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted October 31, 2016 Share Posted October 31, 2016 Могу ошибаться, но эти модели - далеко не новинки. Тогда я не совсем понимаю статус данной темы: на новость не тянет, на обзор тем более. Поправьте меня, если я где-то не прав. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted October 31, 2016 Author Share Posted October 31, 2016 Согласен, не новинка. Тем более была переиздана в смоле, так что не является безальтернативной. Просто хотел показать, что "живёт" в пакетике. Ничего не имею против если админ снесёт тему. Прошу прощения ежели не в тему palanbor 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted October 31, 2016 Share Posted October 31, 2016 17 минут назад, Watson сказал: Согласен, не новинка. Тем более была переиздана в смоле, так что не является безальтернативной. Просто хотел показать, что "живёт" в пакетике. Ничего не имею против если админ снесёт тему. Прошу прощения ежели не в тему Не, я за то, чтобы ты сделал полноценный обзор. Такие раритеты тоже нужно обозревать - альтернативы этим вакушкам пока что нет и вроде как не предвидится. Так что, думаю, многим было бы интересно. Просто нескольких фото как-то маловато. Не мешало бы еще немного описать что ли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted October 31, 2016 Author Share Posted October 31, 2016 Я её пару дней как получил. Ещё толком не занимался этим вопросом. Думал как дойдёт дело "до распила", тогда уже и чертежи с линейками будут..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
foxbot Posted October 31, 2016 Share Posted October 31, 2016 9 минут назад, Watson сказал: Думал как дойдёт дело "до распила", тогда уже и чертежи с линейками будут..... Если помнишь, мне линейка и чертеж вовсе не близки в обзорах - ну вот нет в природе нормальных чертежей, и линейка тут не поможет. А вот что из себя представляет сам набор, реально интересно. Тем более, от КАЮК. Потому что встретить такую - равносильно везению. Тебе, считаю, реально повезло. Вот и поделись радостью и впечатлениями с коллегами. Помнится, я когда-то писал обзор на вакушку И-16 в 1/32, тоже попал в руки ратитет, потому не удержался. Watson 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Watson Posted October 31, 2016 Author Share Posted October 31, 2016 Добро, Саня, я тебя услышал и исправлюсь. Вот чесслово foxbot 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 31, 2016 Share Posted October 31, 2016 встряну, если позволите )) дело в том, что о качестве вакушки можно говорить весьма приблизительно. А вот окончательное мнение можно сложить только после "распила" и сошлифовки лишнего. ИМХО Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hartmann Posted October 31, 2016 Share Posted October 31, 2016 Эх, вашу бы энергию да в другое русло! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.