Jump to content

F-104G Starfighters Royal Danish Air Force -датские старфайтеры, матчасть, окраска


Tali

Recommended Posts

RDAF F-104 Starfighter Часть 1

В 1962 году было решено, что Royal Danish Air Force (RDAF) получат 25 F-104G и 4 TF-104Gs, а в ноябре 1964 начались поставки первых восьми F-104G и двух TF-104G. Самолеты доставлялись морем и затем транспортировались на базу Aalborg Air Base. В декабре 1964 они были введены в эксплуатацию, а а 29 июня 1965 г. их официально передали RDAF.

Датские F-104G поставлялись светло-серыми, верх крыла был белым (FS 17875). Двухместные TF-104G приходили неокрашенными, но крыло было белое сверху и светло-серое снизу.

F-104G RDAF R-346, 723 Esk, Aalborg, DK.jpg F-104G-'R-707'-726-Esk-RDAF-landing-at-Colmar-AB,-France-in-September-1968.jpgTF-104D-'RT-684'-RDAF-at-Verloese-AB,-DK-in-early-Silver-color-scheme-1967.jpg

Несмотря на то, что по спецификации это должен был быть ADC Grey (FS 16473), последние исследования показывают, что скорее всего красили в Canadian light grey (FS 16515). Вероятная причина тому – место сборки этих машин - завод Canadair. Только не путать: вот эти первые 29 машин собирались сразу для Дании, в ВВС Канады они не летали. Здесь можно посмотреть серийными этих 29 машин и краткую историю каждого борта.

Баки на одноместных и двухместных машинах были цвета натурального металла. Носовой конус – pale grey-green. Антибликовая панель – dark green. "Овал" перед пушкой на F-104G – черный. Обечайки и конус ВЗ красились в матовый черный на всех датских F-104.

Датские ОЗ представляли собой бело-красные круги, размещенные по бокам ВЗ, а также не верхней и нижней поверхностях крыла. На киль наносился датский флаг. На верхних поверхностях крыла круглые ОЗ наносились на квадратную серую подложку, которая была чуть больше кругов. Техничка была стандартная, американская с несколькими надписями на датском. Код самолета наносился стандартным шрифтом RDAF черного цвета на обоих бортах перед ВЗ. Писались в формате R-XXX на одноместных машинах и RT-XXX – на спарках. Последние пять цифр серийника, например 12345 для R-345, наносились на киль под флагом и были черного цвета. Ниши и стойки – алюминий. Трубка Пито - бело-красная.

В 1968 году в RDAF начали тестировать новую цветовую схему. Борт R-345 первым перекрасили в матовый темно-зеленый сверху (FS 34079), оставив снизу светло-серый.

F-104G-R-345-Esk-726,-Soesterburg-AB,-NL-June-1983.jpg

Тем не менее, эта двухцветная схема не была распространена на остальные машины и их покрасили целиком в темно-зеленый. Носовой конус изначально не красился в темно-зеленый и сохранился в цвете pale grey-green. ОЗ были уменьшены в размерах, а черно-желтую техничку «приглушили» (black/yellow stencils were toned down to being just yellow outlines with black text) на всех датских F-104, кроме R-814, который остался единственным бортом со стандартной американской техничкой. Темно-зеленый цвет впоследствии распространился и на ниши (?) и трубку Пито, правда последняя получила желтую спираль.

В процессе эксплуатации датский темно-зеленый облазил самым чудовищным образом. Иногда до такого состояния, что самолеты выглядели серо-зелеными.

11265106_10152976176964527_6566506678326192855_n.jpg 13423787_10153802593832901_2635139501846379600_n.jpg

В конце 70-х из-за этого было решено перекрасить старфайтеры в такой же темно-зеленый, но глянцевый (FS 14079). Эта процедура примерно совпала по времени с основной модификацией, а именно – усилением крыла. Усиленное крыло, окрашенное в глянец иногда можно увидеть на машинах с матовым зеленым фюзелем. Впрочем, со временем все самолеты перекрасили в глянец. Есть вероятность, что в процессе перекраски в 1978 борт R-814 получил стандартные датские технические надписи. Стоит обратить внимание и на то, что у носовые конусы обычно имели покрытие «яичная скорлупа» более светлого оттенка зеленого. Баки были темно-зеленые.

Все датские одноместные старфайтеры оснащались пушкой M61.

Двигатель на всех машинах – J79 -11A.

Основные колеса и створки - уточню

Что касается кресел. В стандарте F-104G и TF-104G поставлялись с креслами Lockheed C-2. В декабре 1964 на двух машинах (одноместная и спарка) начали тестировать кресла Martin Baker Mk. DQ7. Установка MB Mk. DQ-7 на постоянку началась в феврале 1965. Не все датские F-104 сразу переоснастили креслами MB, так как их попросту не хватало, но впоследствии это было сделано. Датские кресла MB Mk. DQ-7 имели заголовник трапециевидной формы.

Также стоит отметить, что на ранней стадии на датских F-104 появилась фара (?), которую использовали для идентификации другого самолета ночью. Она монтировалась позади кресла пилота underneath the canopy glass over the avionics bay, directed 80 degrees to the port side. Остальные незначительные модификации были сделаны в кокпите: например, появилось третье зеркало заднего вида.

Канадские F-104 на службе в ВВС Дании

 

Часть 2

Из Канады в Данию

Первых 29 старфайтеров было недостаточно для укомплектации хотя бы двух полных эскадрилий, поэтому в 1971 году датчане получили 22 машины, которые ранее стояли на вооружении канадских ВВС.

Продолжение следует...

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic
  • 4 years later...
  • Новые сообщения на форуме

    • Lipton Он в пакетиках в виде пирамидок продается. там прям на коробке они нарисованьі.
    • Это какая марка чая? На будущее 
    • Что то я пропустил это. Ну у себя я делал примерно так. Спереди намечал отверстие иглой строго по центру. Потом растачивал сверлом от малого к большему. Наибольший диаметр сверла соответствует диаметру головки самонаведения. Посадочное место таким образом подготовлено. Далее делал саму головку. Для этого используя тоже самое сверло в качестве пробойника я делал сначала круглую основу из тонкого пластика, а потом саму головку из фольги-самоклейки. Ну а потом, как уже понятно, устанавливал всё это в посадочное место. Примерно так.
    • Еще хороший вариант, это пакетики для заварки чая, где они сделаны не из бумаги, а из своего рода сеточки. Я себе отложил парочку таких, хотя применять еще не доводилось.
    • На первый раз весь офф-топ удаляю. Каждый, кто далее этого поста напишет не по теме, уйдет в Reed only.  Надеюсь на понимание. 
×
×
  • Create New...