Jump to content

PlasticArt 1/72 Junkers G23/24


Watson

Recommended Posts

Более двадцати лет я собирал авиацию в 1/72 периода ВМВ. Но не так давно захотелось малость разнообразить обилие камуфлированных бортов. Выбор пал на пассажирскую авиацию 20-40-х годов.

Гражданская авиация развивалась невиданными темпами. Для того, чтобы стать одним из популярнейших видов пассажирского транспорта, затмившим железнодорожный, авиации потребовалось всего шесть десятилетий. Авиапассажиры появились в 1908 году, первый авиагруз был доставлен в 1910-м, первый чартерный рейс был совершен в 1911-м, первая авиакомпания, перевозившая пассажиров по расписанию - в 1914 году, первая стюардесса - в 1930-м...
Ну, а первой в мире авиакомпанией, начавшей более длительные регулярные рейсы, называют немецкую компанию "Дойче Люфт Реедерай". 6 февраля 1919 года она открыла сообщение между Берлином и Веймаром, а спустя три недели - между Берлином и Гамбургом. 
Уже к концу первого года существования компании на ее самолетах появилась эмблема - журавль, поднимающийся в небо. Эту эмблему переняла немецкая авиакомпания "Люфтганза", ставшая в период между двумя мировыми войнами крупнейшей авиакомпанией Европы и - наследница компании "Люфт Реедерай". 
Известно, что первый в мире 
самолёт, созданный именно для перевозки пассажиров, - Junkers F-13 - был построен еще в 1910 году. Однако компания "Дойче Люфтреедерай" почему-то их не использовала, больше полагаясь на старые военные самолеты, несколько перестроенные и приспособленные для перевозки пассажиров.
В 1922 году к самолёту Junkers F 13 наконец то пришёл успех. На фирму Гуго Юнкерса посыпалось множество заказов. Но к этому времени вместительность пассажирского салона, рассчитанного на четырёх пассажиров, уже была недостаточной. Поэтому в 1923 началась разработка 8-местного
лайнера. Этот самолёт представлял из себя как бы увеличенный в размерах F-13. Так габариты пассажирской кабины выросли почти в два раза. Появилось багажное отделение. Возглавил разработку Эрнст Циндель (Ernst Zindel), поскольку создатель F-13 - Отто Ройтер, к тому времени уже умер.
До недавнего времени я абсолютно равнодушно относился к теме гражданской авиации. Но однажды в сети увидел
модель Форд АТ-4 "... и тут Остапа понесло…». Не знаю чем, но он меня зацепил и начались поиски как самой модели так и информации по нему. И вот в процессе поиска наткнулся во всезнающем Гугле и на этого красавца - Junkers G23/24. А какая же коллекция гражданской авиации без сего аппарата? Круг поиска был расширен. Благодаря всё тому же «всезнающему» выяснил, что в затёртых годах модель этого самолёта в 1/72 выпускала фирма PlasticArt из ГДР. Но по неизвестным причинам к нам в страну попало довольно ограниченное количество оливок. И вот лет шесть назад в модельном магазинчике г.Полтава я увидел ЕГО. Сердце бешено забилось – неужели. Брать или не брать даже мыслей не было. Конечно же брать. И вот всего лишь за 100 грн я счастливый обладатель Юнкерса. 
Сразу скажу – 
литники с чертежами не сравнивал, а посему о копийности ничего говорить не буду. А стоит ли? PlasticArt это уже история, частичка ушедшей эпохи и исчезнувших стран. Собирать буду для души с незначительными доделками кабины пилотов, пассажирского салона, шасси и ВМГ.
А теперь перейдём ближе к самой модели.

КОРОБКА

Коробка размером 42,5 см х 22 см изготовлена из плотного картона со съёмной верхней частью в стандартной для PlasticArt чёрно-белой цветовой гамме с жёлтой окантовкой. На лицевой части рисунок летящего над горами (по всей вероятности Альпы) Юнкерса, названия модели, масштаба и логотипа фирмы. На боковиках два варианта окраски, «рентген» салона и опять же название модели, масштаб и логотип фирмы изготовителя. Правда за все эти годы она потеряла товарный вид. Но для меня важнее то, что находится внутри её.

 1304438723_p1020591.jpg

ЛИТНИКИ

Детали модели размещены на 6 литниках + 1 прозрачный с элементами остекления. Пластик серебристого цвета. Детали пассажирской кабины, кабины пилотов, двигателя и элементы установки шасси даны пластиком чёрного цвета. Характерный для этого самолёта гофр выполнен довольно неплохо как на фюзеляже, крыльях, так и на рулевых поверхностях. Облой и утяжины отсутствуют.
Начинка кабины пилотов: пол с отлитыми воедино креслами пилотов, два штурвала и панель приборов. Весьма по-спартански. Не блещет 
деталировкой и пассажирский салон, состоящий из двух переборок, отделяющих его, пола отлитого опять же заодно с девятью креслами, которые даны весьма и весьма условно. На прототипе они плетённые из ротанга, установлены подлокотники. При постройке, как минимум, придётся ещё изготовить сетчатые полки для ручной клади под потолком, элементы осветительной арматуры салона и т.д.. Но это уже на любителей супер деталировки, поскольку через небольшие иллюминаторы всего убранства салона не особо будет видно.

1304438790_p1020580.jpg1304438797_p1020581.jpg

1304438784_p1020579.jpg1304438805_p1020582.jpg

1304438813_p1020583.jpg1304438823_p1020584.jpg

1304438831_p1020585.jpg

ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция по сборке и окраске на большом листе 57 см х 48 см двухсторонней печати. Этапы сборки прорисованы довольно доходчиво и не внесут сумятицы при сборке. Сама инструкция на пяти языках, включая русский. Есть довольно подробная история создания этого самолёта.

1304438906_p1020587.jpg1304438913_p1020588.jpg

ДЕКАЛЬ

Декаль дана на два варианта окраски: Борт СН-132 Швейцарских авиалиний и борт S –AAAK Шведских авиалиний. Декалью дана панель приборов и надпись Junkers на фюзеляжный двигатель. Как она себя поведёт в работе, лет ей может и больше нежели мне, не известно, но более всего она «мёртвая». В дальнейшем так и оказалось….
1304439009_p1020586.jpg1304439016_p1020589.jpg1304439021_p1020590.jpg

 В заключении могу сказать, что получил давно желанную и искомую модель легендарного самолёта, который займёт достойное место на полке среди других самолётов гражданской авиации 20-40 х годов минувшего столетия.

 

Link to comment
Share on other sites

Поскольку декаль от времени совсем не отделяется от бумаги, была заказана новая. Это шведская авиакомпания Аэротранспорт. Борт некоторое время был в аренде шведской утренней газеты  Dagens Nyheter, которая выходит с 1864 года.

Junkers W23-24 1-72 макет.jpgjunkers-g23aba.jpg

015-1.jpg015-3.jpg

12732_326952260787_140344030787_9677517_3297946_n.jpgJunker_Ju_G_23_(1).jpg

Да и подсев на ГА 20-60х годов, захотелось максимально представить авиакомпании мира в своей коллекции.....

Link to comment
Share on other sites

Ну, и чтобы уж совсем закрыть тему Юнкерса, достаю из шкафа очередную древность. Фирма Ревелл переиздала модель ПластикАрт, но уже изменив колёсное шасси на поплавки, получив новую модификацию самолёта Ju-24W. Декаль на финскую авиакомпанию Aero.

revell_G24-1.jpg

revell_G24-2.jpgrevell_G24-4.jpgrevell_G24-3.jpg

Декаль не важного качества, потому была произведена замена на афтемаркетную от фирмы Arctic Decals.

decal_arc-G24-1.jpgdecal_arc-G24-2.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Стоило бы упомянуть и основной недостаток набора - ужасной толщины задние кромки! А учитывая то, что они гофрированные, процесс лечения обещает быть непростым.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

В дополнение темы. По обмену отхватил ещё вот такого красавца -Junkers F.24 kay от фирмы Classic Plane (компиляцию известного набора от Plasticart Junkers G.23/24 с добавлением деталей для конверсии, декалей и инструкции)

photo_1_1491066712.JPGphoto_2_1491066712.JPG

 

photo_7_1491066712.JPGphoto_9_1491066712.JPGphoto_8_1491066712.JPG

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Саша, а у тебя файн есть? У тебя єдик есть? При чём тут спит?  
    • А вы в курсе, что это просто файн, с исправленной длинной капота? И собственно все остальные проблемы файна, в частности с сечениями, никуда не делись, но и добавили вагон новых. Например пилон под бак скопировали с итала(вот хрен знает почему) при том, что родной был лучше. Оба в.з. нагнетателя скопировали с того же итала, они просто невменяемые. Винты, узкий скопировали с файна, а вместо широкого выдали какую отсебятину...    Я не знаю кто вам это сказал.... Ну в принципе дело ваше, можете верить. Вообще можно просто взять кагеро, эдик по ним делал, и туда он ляжет идеально.    Интерестный вывод.... Но так, для информации. Единственные не вызывающие вопросов, шикарно ложащиеся в графику и выдерживающие сравнение с монографией и атаки от задротов заклепочников, из перечисленных вами моделей Эдика, это только спитфаиры. Если производитель сделал одну удачную линейку моделей, это не значит, что он не накосячит в других. Все косячат. И хася, и тамия тоже. Просто косяк косяку рознь, и проблема когда косяки видны невооруженным глазом, на собранной модели, а иногда даже просто на литниках... Впрочем, пусть каждый для себя решает сам.  Но декаль хорошая в наборе. Много вариантов и они интересные. Правда в инструкции полный бардак по отношению к некоторым.
    • Налетай, не скупись, покупай - живопись !  https://www.eduard.com/ru/Самолеты-и-вертолеты/1-72/bf-109f-2-overtrees-1-72.html https://www.eduard.com/ru/Самолеты-и-вертолеты/1-72/bf-109f-4-overtrees-1-72.html Для неутомимых исследователей количества несуществующих заклепок рекомендую галерею пластика: https://www.eduard.com/ru/eduard/wunderschÖne-neue-maschinen-pt-1-dual-combo-1-72.html От комментирования субъективных первых впечатлений сознательно воздержусь... 
    • Аналогично.  Самые первые техмодовские деки приобрёл на 109-го, бог знает когда, это "Фридрих".  Пора пускать в дело.
    • Приветствую! Продолжил сборку. Доработал и установил детали подфюзеляжного гребня: Установил травленые гильзоотводы на пушке: Установил угловые накладки на законцовках крыла. Здесь не стал брать штатные детали из фототравления, а изготовил свои из жести толщиной 0,1 мм. Травление в данной ситуации на мой взгляд выглядит слишком громоздким.   Установил стекатели статического электричества на крыльях и киле. Материал - леска (из зубной щетки). Клеил на цианокрилат с последующей обработкой нождачной бумагой.     Модель имеет следующий вид: Следующий этап - покраска планера. Касательно сборки получается, что этот этап занял ориентировочно 4 месяца активной работы.
×
×
  • Create New...