Jump to content

ГОТОВО: Avro Anson Mk.I "Finnish Service" (1/72 Special Hobby)


suomi

Recommended Posts

Краткая история финских Ансонов:

В 1936 году ВВС Финляндии заказали три невооруженных Ансонов Мк.1. Два финских пилота, Т. Ханнус и А.Луннела, прибыли в Великобританию и проходили летную подготовку на Ансонах в Вудфорде в Flt.Lt.Gillan, и первая машина, AN-101, покинула Вудфорд и направилась в Финляндию 27 сентября. Он прилетел в Утти, совершив несколько промежуточных посадок в Кройдоне (чтобы пройти таможню), Схипхоле, Гамбурге, Мальмё, Стокгольме и Турку.

Первоначально Ансоны были приписаны к подразделению LAs6, которое было оснащено гидросамолетами в Тервайниеми, недалеко от Виипури в южной Финляндии. LAs6 базировалось на морском побережье, имело только одну эскадрилью LLv44, оснащенную гидросамолетами Blackburn Ripon IIF и Junkers K.43. С поступлением самолетов наземного базирования, база была переведена 16 ноября 1936г. на аэродром Суур-Мериоки, находящийся неподалеку, но первый Ансон прибыл туда раньше. Поскольку в той же Великобритании уже были заказаны бомбардировщики Bristol Blenheim, ВВС Финляндии приступили к подготовке экипажей для самолетов с двумя двигателями. Первый учебный вылет Ансон AN-101 совершил уже 8 октября.

1 января 1937года авиаполк LAs6 сменил обозначение на LentoR 4.

15 мая 1938 года во время авиашоу в аэропорту Мальми, Хельсинки, wo А. Луннела, пилотируя Ансон, стал первым пилотажником на двухмоторных самолетах в Финляндии. Он вызвал восторг зрителей, выполнив на Ансоне несколь фигур высшего пилотажа, в том числе, две петли.

10 октября 1939 года LeR4 перебазировалась в Луонетярви, возле Ювяскюля в центральной Финляндии.

До начала Второй мировой войны Ансоны в основном занимались подготовкой экипажей бомбардировщиков, а также использовались для аэрофотосъемки.

AN-I03 разбился в феврале 1940 года во время Зимней войны, но две другие машины использовались во время войны Продолжения 1941 – 1944 гг. для обучения пилотов и радистов. Они также использовались для пассажирских перевозок, полетов, например, в 1943 году в Латвию, Германию и Швейцарию. AN-I02 летал на лыжах зимой 1942/43, но был списан зимой 1943 года после авиакатастрофы. AN-101 пережил войну, летал до 1947 года, когда он сделал свой последний

рейс.

 

Краткая история всех трех бортов:

AN-101 (ex K8738) (c/n.939). Deld to FinnAF 27.9.36. To LLv44(LAs6) Suur-Merijoki 6.10.36. To Immola 16.11.36,then to Luonetjarvi 10.10.39. To T-LentoR 4 Luonetjarvi 14.10.39. To LLv42 Juva 12.2.40, returning to Luonetjarvi 3.40; To VL Tampere 2.7.40; To LLv44 Luonetjarvi 24.1.41. To VL Tampere 26.2.41. To IlmavE, Helsinki 19.7.42. To LeV, Kuorevesi 20.12.46. Last flight 3.7.47. Removed from inventory 1.10.52. Total flying time 1243 hrs. Derelict at Halli AFB by 1957

AN-102 (ex K8739) (c/n.940). Deld to FinnAF 16.11.36. To LAs6 Immola 28.11.36. To VL Tampere 23.12.37. To LLv46 Immola 28.2.38. To Luonetjarvi 10.10.39. To LLv44 Kemi 12.5.40. To VL Tampere 21.8.40. To LLv42 Luonetjarvi 29.4.41. To T-LeLv17 Pori 24.6.41. To LeLv 46 LuonetJarvi 22.9.41. To LeLv48 Luonetjarvi 26.11.41. To T-LeLv17 Luonetjarvi 15.12.42. Crashed on landing at Luonetjarvi 3.3.43. Removed from inventory 13.7.43. Total flying time 1531 hrs.

AN-I03 (ex K8740) (c/n.94l). Deld to FinnAF 5.1.37. To Las6 Immola 28.1.37. To LLv46 Immola 1.1.38. To LLv44 Immola 17.8.38. To VL Tampere 10.12.38. To ErLLv Helsinki 25.4.39. To T-LeR 4 Luonetjarvi 23.10.39. Crashed into woods on take-off from the ice of the lake Apukkajarvi, Rovaniemi 26.2.40. Removed from inventory 11.11.40. Total flying time 525 hrs.

Ansons_1.thumb.jpg.c2cfff418b92a42e67c2301c7ae3a6df.jpgAnsons_2.thumb.jpg.3f0a2383d78fbc88e6ccac910d175fff.jpgAnsons_3.thumb.jpg.cbf8bd72d9d8993f8ae2dbb53ea317c9.jpg

Link to comment
Share on other sites

я уж подумал, что у меня проблема со зрением. Перепутать семерку с тройкой, это ж надо было так вчера посидеть...

Открываю, смотрю - да нет, со здоровьем все нормально. 

Сереж, ну и шутки у тебя...

 

Link to comment
Share on other sites

Такой машины однозначно в 32-м не будет, разве что какие-то маньяки, типа НРН, в смоле отольют. А у меня в 72-м еще немало интересных машин лежит, которых ни в 48-м, ни в 32-м ждать не приходится. Эти залежи тоже надо когда-то разгребать, потому: вот!

Link to comment
Share on other sites

Определился с вариантом.

Поначалу склонялся к AN-101. Машина все-таки дольше всех продержалась, войну пережила. В общем, "столько раз под смертью ходила":).

Но, изучая материалы, обнаружил вот такие фото:

AN-101_1.thumb.jpg.f99cc9ce8442cbfaec0de4fcc7ea4e22.jpgAN-101_3.thumb.jpg.c596c32bc046a37b92fe1cf464a75cd7.jpgAN-101_5.thumb.jpg.72dee48601bb1b6711f9ee7dcfe0a796.jpg

101-й не имел носового остекления, а оно придает Ансону некий определенный колорит. 

Потому, наш выбор - AN-102 по состоянию на 42-й год. 

SH72216_Avro_Anson.thumb.jpg.01db8fb0f0dd16914783e9ad47c05ec2.jpgFinland_zpse183a59d.thumb.jpg.7fac89b40f25f96b77549a4262022816.jpg

Он как раз наиболее близок к классике.

AN-102_1.thumb.jpg.458a49c11106e95ff9d04275c792e28a.jpgAN-102_2.thumb.jpg.bade9e206dc3e6c79708cd37e19fad2a.jpgAN-102_3.thumb.jpg.c991f02547a74d1960e8f7cd6ab548dd.jpg

 

3 часа назад, RDV сказал:

Лыжный - бимба!

Так и есть, только у лыжного варианта стойки совсем другой конструкции. А обойти такое специфическое шасси, как у Ансона - преступление. Придется потом сделать еще и 101-й на лыжах периода Зимней войны, возможно в 48-м.

А пока - 102-й будет.

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Hartmann сказал:

Мда, очередной "отдых" превращается....  превращается "отдых"... Лучше бы ту французскую хренацию решил сделать :D

Azur тот же Спешиал, и не факт, что было бы проще. Да и не начал я еще толком. Это только присказка, сказка будет впереди:)

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, suomi сказал:

Azur тот же Спешиал, и не факт, что было бы проще. Да и не начал я еще толком. Это только присказка, сказка будет впереди:)

Но то, что было бы меньше - это бесспорно ;)

Link to comment
Share on other sites

Короче, взялся за дело.

Начал, понятное дело, с салона. Собрал пол и смоляные боковины. Выглядит прям скажем: пока не очень.

P1262724.thumb.JPG.586f977ed715e29193f6faed8272541e.JPGP1262726.thumb.JPG.1a6e31b00a041c16022c39b1c29da2c9.JPG

Затем прикинул это все с половинками фюзеляжа.

P1262728.thumb.JPG.f55fc46e6296e83dc61acbc29c54767e.JPG

Упс!!!!!!!!! Походу будут проблемы с установкой прозрачной части фюзеляжа и еще эта дыра между половинками фюзеляжа. Но тут еще будем посмотреть, а вот эту смоляную ферму однозначно в топку. Будем ее варганить самостоятельно из проволоки.

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, suomi сказал:

Короче, взялся за дело.

Упс!!!!!!!!! Походу будут проблемы с установкой прозрачной части фюзеляжа и еще эта дыра между половинками фюзеляжа.

Не хватило секаса с "Харрикейном" флаевским, решил усугубить с "Ансоном" :)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Hartmann сказал:

Не хватило секаса с "Харрикейном" флаевским, решил усугубить с "Ансоном" :)

Ну извините, тамиями не располагаем. 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Сергій Фляшко сказал:

Тамигавы для слабаков! Реальные пацаны клеят SH, Azur, Fly и RS! Психи - Mach-2...

Ага, а трумпокетайцы и всякие прочие ревели для кого?

Link to comment
Share on other sites

1 хвилину назад, Hartmann сказав:

...а трумпокетайцы...

А трумпокетайцы модели делают? Хм... Наборы пластмассовые для сборки чего-то "по мотивам" видел, а вот модели-копии... не, не встречал!

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, serega сказал:

Может вместо проволки взять пластик? Типа евергрина,всяких разных у них много,можно подобрать.

А зачем? Клеить к смоляным боковинам все-равно суперклеем. Там ферма из круглых труб была. Проволоку уже подобрал по диаметру, ее легко спаять в единый каркас, засверлиться в нужных местах и установить. По фотографиям  на глаз основной каркас из двух дюймовых труб. Это в масштабе 0,7 - 0,8 мм. Поперечный чуть тоньше, где-то 1,5 дюйма

5a6f544dc749e_nhac-avro-anson-2015-vs-2016-5(1).thumb.jpg.8610feb72ab222ef539a93547515a4d6.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Да уж, підхід академічний до складання- якщо робити, то робити. Прям у стилі Валентина Мучічко 😁До речі, він на фейсбуці вже виходить на фінал зі своїм BV138. Почав обклеювати фольгою.
    • З поверненням. Хай все буде добре!
    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
×
×
  • Create New...