Jump to content

Обзор Су-9 Fishpot, Trumpeter 02896


foxbot

Recommended Posts

Китайские мануфактуристы в последнее время всерьез занялись моделями советской авиации. Пожалуй, этот год для отечественного моделиста будет самым плодотворным. Лишь бы курс валют не скакал так резво, чтоб денег хватило на все модельные хотелки. Зато наконец-то моделистам не придется заниматься переделкой Су-9 из модели Су-7 от чехов из OEZ выпуска еще 90-х годов прошлого века. А это уже не мало!
 
Моделей Су-9 до сих пор было раз-два, и обчелся. Вернее, моделей было всего две и обе в 1/72 масштабе. Первая – Су-9Б от UNDA (Кишинев), появилась где-то в середине 90-х и перепаковывалась всеми, кому не лень. Cooperativa, Kopro, Leoman, Макет… Это все перепаки Су-9Б от UNDA. Модель довольно примитивная, без особой деталировки, с ужасающе толстой передней и задней кромками крыла, ни на что не похожим вооружением. Часто встречалась в пластике веселенького синего цвета… Короче, по современным меркам модель совершенно не айс. Но альтернативы не было, потому моделист брал то, что есть, и пытался из этого что-то изобразить. Поскольку декалей в комплекте к моделям UNDA не было в принципе, хорошим подспорьем стала вышедшая почти сразу декаль Kanga из Луганска. По нынешним временам, думаю, придраться есть к чему, но на тот момент альтернативы попросту не было. Так что приходилось довольствоваться тем, что есть. 
 
post-13-0-70312900-1429902845_thumb.jpg post-13-0-19258700-1429902852_thumb.jpg post-13-0-85627400-1429902861_thumb.jpg
 
post-13-0-02542800-1429902868_thumb.jpg post-13-0-15912800-1429902874_thumb.jpg post-13-0-09593800-1429902880_thumb.jpg post-13-0-58984900-1429902885_thumb.jpg 
 
Много позже появилась модель А-модел, которую при большом желании можно найти до сих пор. Технология ЛНД накладывает свои ограничения на качество литья, но модель все равно стала достойной заменой тому, что вышло из печи UNDA. К тому же, А-модел пошел немного дальше молдаван и выпустил также Су-9У и Су-11. 
 
post-13-0-19439000-1429902892_thumb.jpg  
 
Вот в 1/48 масштабе модели до сих пор не было. И действительно тем, кто горел желанием поставить модель Су-9 (да и Су-11 тоже) на полку, приходилось перетачивать ее из Су-7 OEZ с полностью самодельным крылом. Других вариантов до сих пор просто не существовало. И вот наконец-то появилась первая модель этого самолета в масштабе 1/48. 
 
О прототипе лучше почитать в Интернете
 
А мы приступим к обзору самой модели. 
 
Коробка
 
post-13-0-69575600-1429902897_thumb.jpg post-13-0-62075400-1429902903_thumb.jpg    
 
Коробка имеет следующие размеры 380х240х50. Верх и низ из традиционного для Trumpeter плотного рыхлого картона, который легко мнется в руках. 
Боксарт. На коробке изображен Су-9 б/н красный «01» во время взлета. На коробке также размещены логотип компании, название самолета на английском языке Soviet Su-9 Fishpot, указан масштаб модели 1/48. Здесь же даются параметры модели: длина – 209,7 мм, размах крыла – 84,3 мм, количество деталей – более 110. На торцах дублируется информация с верха и указан номер модели по каталогу 02896. На одной боковой поверхности боковые проекции представленных в декали вариантов и информация о прототипе на английском языке, на второй – виды сверху снизу и служебная информация.
В коробке шесть литников в отдельных запечатанных пакетах, один прозрачный литник в защитной упаковке, инструкция, цветной вкладыш и декаль с защитным слоем. 
 
Инструкция и цветной вкладыш
 
post-13-0-31439500-1429902909_thumb.jpg post-13-0-62324200-1429902920_thumb.jpg post-13-0-34614700-1429902926_thumb.jpg post-13-0-55862000-1429902932_thumb.jpg
 
post-13-0-83665600-1429902937_thumb.jpg post-13-0-50975400-1429902943_thumb.jpg post-13-0-43793300-1429902949_thumb.jpg post-13-0-81681300-1429902954_thumb.jpg
 
post-13-0-86368600-1429902960_thumb.jpg post-13-0-87393500-1429902965_thumb.jpg 
 
Инструкция представляет собой брошюру формата А4 альбомного формата на 8 страниц, сшитая скрепкой. На первой странице размещен боковик б/н 01, служебная информация на английском и китайском языках, а также расшифровка спецсимволов. На второй странице – схема литников, с третьей по восьмую страницы – пошаговая инструкция по сборке модели. Вроде бы со сборкой проблем возникнуть не должно. 
На цветном вкладыше формата А4 дается схема окраски и схема нанесения декалей. Здесь же дается таблица используемых при окраске цветов. Цвета даются в палитрах Mr.Hobby, Vallejo, Model Master, Tamiya и Humbrol.
 
Декаль
 
post-13-0-76650800-1429902972_thumb.jpg post-13-0-05694800-1429902978_thumb.jpg post-13-0-57331600-1429902983_thumb.jpg 
 
Декаль сравнительно небольшая, в ней даются всего два варианта:
1) б/н красный «01», 1 эскадрилья 179 ИАП 8 ОА ПВО СССР, Стрый, 1970 г.
2) б/н красный «09», 1 эскадрилья 894 ИАП 8 ОА ПВО СССР, Озерное, 1962 г.
Напечатана без смещений, лаковая подложка матовая. Но имеются вопросы к эмблеме (элемент 10), действительно ли она была именно такой. Техничка практически отсутствует, хотя крайне сомневаюсь, чтобы на реальном самолете ее было так мало. Приборная доска также дается декалью. 
Так что как-то бедненько смотрится. Даже у Kanga с вариантами как-то получше было. Жаль, что в 1/48 масштабе Kanga не стал выпускать свою декаль, а теперь, если честно, я не очень уверен, чтобы какой-то производитель афтемаркета озаботится декалью на этот довольно скучный в плане рисования декали аппарат. Хотя, конечно, загадывать не стану, возможно, кто-то все-таки выпустит такую декаль. 
 
Модель
Пластик серого цвета. Крой аккуратный, в стиле других моделей китайского производителя, присутствует клепка. Мелочевка без облоя, качество литья на традиционной для Trumpeter высоте. Присутствуют следы толкателей, но вроде бы большая часть оказалась в невидимой для зрителя зоне, хотя полной уверенности в этом нет. Вот что откровенно раздражает, так это обилие питателей, особенно на мелких деталях, которые придется не только удалять, но и зачищать деталь в местах из подвода. Удовольствие не из приятных. 
Из откровенных минусов: воздушные тормоза даны расшивкой на фюзеляже. На мой взгляд, для 1/48 масштаба – это моветон. Можно было дать и отдельной деталью, чтобы можно было сделать их в открытом состоянии. Странно, что производитель пошел на такое упрощение, если в большом масштабе вполне можно было сделать лучше. Присутствует некоторое ощущение недоделанности. 
Сверять с чертежами по традиции не стал. Если кто-то желает, чертежи можно найти в журнале Авиация и Время 6/1998. Вот насколько сами чертежи соответствуют прототипу, это уже иной вопрос. Постоянный читатель должен помнить, насколько скептически я отношусь ко всяким чертежам. 
 
Литник А – половины фюзеляжа. 
 
post-13-0-58613200-1429902990_thumb.jpg post-13-0-16646800-1429902996_thumb.jpg post-13-0-78081200-1429903001_thumb.jpg post-13-0-04536200-1429903007_thumb.jpg post-13-0-45342800-1429903012_thumb.jpg post-13-0-32973800-1429903207_thumb.jpg 
 
Литник С – половины правой и левой плоскости крыла, ВЗ, конус, рулевые поверхности, щитки ниш шасси. На внутренней поверхности верхней половины плоскостей крыла присутствует имитация рельефа ниш шасси. Вот насколько он соответствует действительности, судить не берусь. 
 
post-13-0-84345500-1429903017_thumb.jpg post-13-0-39773000-1429903023_thumb.jpg post-13-0-82691200-1429903028_thumb.jpg post-13-0-14080300-1429903036_thumb.jpg post-13-0-68281800-1429903041_thumb.jpg post-13-0-89319500-1429903046_thumb.jpg 
 
Литник D – половины киля, стабилизаторы, колеса, турбина, канал двигателя, ниши шасси, стойки шасси, направляющие для ракет, антенны, разная мелочевка.
 
post-13-0-62792100-1429903052_thumb.jpg post-13-0-05913000-1429903058_thumb.jpg post-13-0-23703900-1429903063_thumb.jpg post-13-0-67519400-1429903069_thumb.jpg post-13-0-06234400-1429903075_thumb.jpg post-13-0-28657700-1429903080_thumb.jpg 
 
Литник E – ракеты К-5МС (РС-2УС). Вроде бы вполне похожи на себя, но стабилизаторы в любом случае толстоваты и требуется их замена.
 
post-13-0-34593800-1429903086_thumb.jpg post-13-0-66105100-1429903091_thumb.jpg 
 
Литник F – ПТБ. 
 
post-13-0-68274500-1429903096_thumb.jpg 
 
Литники G – интерьер кабины, приборка, кресло. 
 
post-13-0-48551100-1429903101_thumb.jpg post-13-0-97330600-1429903106_thumb.jpg post-13-0-39428500-1429903113_thumb.jpg post-13-0-27533800-1429903118_thumb.jpg  
 
Прозрачный литник К– фонарь кабины. Фонарь защищен защитным слоем, прозрачный и чистый. 
 
post-13-0-52045600-1429903123_thumb.jpg post-13-0-07682900-1429903129_thumb.jpg  
 
Выводы
С одной стороны, хорошо, что появилась модель еще одного советского самолета, ранее не производившаяся в популярном 1/48 масштабе. Судя по анонсам, моделиста ожидают также модели Су-9У и Су-11. На это намекает и странное обозначение литников с буквенным кодом не по алфавиту. Так что моделистам не придется больше заниматься «народным творчеством» по переделки Су-9 из Су-7. С другой стороны, довольна бедная скучная декаль, что не вызывает особого энтузиазма. 
Сверять с чертежами не стал, но склонность китайских мануфактуристов лажать на ровном месте известна давно. Будем надеяться, что здесь обойдется без грубых ошибок в геометрии и сходству с прототипом, но, как говорится, старо предание да верится с трудом. 
Снова же, модель вряд ли можно считать самодостаточной: помимо афтемаркетной декали, что напрашивается сама собой, на мой взгляд, еще совсем не помешали бы смоляные ракеты (могу ошибаться, но вроде бы уже выпустил АРМОРИ), колеса, интерьер кабины и сопло. Это то, что пришло в голову навскидку. Также есть пространство для производителей травления, в частности разные лючки, накладки, решетки, форсажные камеры, антенны.
Edited by foxbot
Link to comment
Share on other sites

Посмотрев документальный фильм «Обыкновенные Зомби. Как работает ложь», решил вернуться к теме уникальности. Потому что после этого фильма я сделал для себя два важных вывода. Во-первых, все методы зомбирования сводятся к тому, чтоб втоптать человеческую личность в стадо. А стадом проще управлять, стадом проще манипулировать и навязывать свое мнение. Потому всякое воспитание в совке сводилось к обезличиванию. Во-вторых, только осознав собственную уникальность, можно противостоять внушению извне. Именно поэтому нужно ежедневно и ежечасно доказывать свою уникальность, свое особое «я». Нужно быть собой, а не таким, как все. Нужно выделяться из толпы, а не сливаться в единую серую биомассу. И это нужно знать и помнить...
 
А теперь предоставим слово злобному критику. 
 
Злобный критик: Ну вот! Снова одно и тоже! И снова много буков про коробку и картон, но ни слова про сходимость с прототипом! Нет чтоб дать сечения, размеры модели в миллиметрах и дать сравнение с чертежами. Снова описание коробки, снова о цвете пластика, о каких-то никому не нужных мелочах. Но ничего важного, ничего интересного. Зачем вообще такое писать, кому это нужно?! Кто это вообще читает?
Link to comment
Share on other sites

 

 Зачем вообще такое писать, кому это нужно?! Кто это вообще читает?

 

Я читаю! Хотя советские реактивы (особенно уныло-серебристые) не люблю.

Link to comment
Share on other sites

Я читаю! Хотя советские реактивы (особенно уныло-серебристые) не люблю.

 

На самом деле, я и Су-9, и Су-11 считаю достаточно скучными самолетами, которые были, но ничем особо не отличились. Для поклонников советской авиации, возможно, они интересны, но не думаю, что у модели будет много поклонников. 

 

Но это, конечно, мое личное мнение.

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic
  • 2 months later...
В 24.04.2015 at 22:38, S48 сказал:

Я читаю! Хотя советские реактивы (особенно уныло-серебристые) не люблю.


 

В 25.04.2015 at 00:12, foxbot сказал:

На самом деле, я и Су-9, и Су-11 считаю достаточно скучными самолетами, которые были, но ничем особо не отличились. Для поклонников советской авиации, возможно, они интересны, но не думаю, что у модели будет много поклонников.

Но это, конечно, мое личное мнение.

Это потому что вы их не умеете готовить!
 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Aleksey сказал:

Это потому что вы их не умеете готовить!

Возможно! Но единственная труба, что мне реально интересна, это Е-152М. Скоро Моделсвит выкатит, и будет мне счастье. А остальные, в том числе Су-7, Су-9, Су-11, Су-17, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Sabre, Super Sabre и прочие, ну вот нисколько не торкают. :lol:

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Aleksey сказал:

А чего скоро? Я её недели две назад видел на Дорогожичах... Качество такое же как и упредыдущих моделей этой фирмы.
 

Могу поспорить, то был А! А я хочу М! ;)

Link to comment
Share on other sites

Они практически одинаковые. Отличается только схема подвески ракет. На А под крылом, а на М - на заканцовках. Второй вариант выглядит прикольнее, потому я и жду М. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Lipton Он в пакетиках в виде пирамидок продается. там прям на коробке они нарисованьі.
    • Это какая марка чая? На будущее 
    • Что то я пропустил это. Ну у себя я делал примерно так. Спереди намечал отверстие иглой строго по центру. Потом растачивал сверлом от малого к большему. Наибольший диаметр сверла соответствует диаметру головки самонаведения. Посадочное место таким образом подготовлено. Далее делал саму головку. Для этого используя тоже самое сверло в качестве пробойника я делал сначала круглую основу из тонкого пластика, а потом саму головку из фольги-самоклейки. Ну а потом, как уже понятно, устанавливал всё это в посадочное место. Примерно так.
    • Еще хороший вариант, это пакетики для заварки чая, где они сделаны не из бумаги, а из своего рода сеточки. Я себе отложил парочку таких, хотя применять еще не доводилось.
    • На первый раз весь офф-топ удаляю. Каждый, кто далее этого поста напишет не по теме, уйдет в Reed only.  Надеюсь на понимание. 
×
×
  • Create New...