Jump to content

SAAB J-29 Tunnan UN Kongo mission


Recommended Posts

Коллеги, есть ли у кого фотоподтверждение J-29 контингента ООН в Конго, представленного в декали PrintScale? Имеется ввиду J-29B "белая J" серийный номер 29475 именно в камуфляже?

48-4_038.thumb.jpg.667292ce6d8d7c950e519a484f5c3202.jpg   

На данный момент я выяснил, что машины направлялись в Конго неокрашенными. Камуфляж наносился уже там. Но есть  сомнения, что перекрашивались все машины. Подтверждения, что "белая J" была перекрашена, пока нет. Кроме того, PrintScale представляет этот борт с "клыком" на крыле,  якобы после модернизации J-29B до версии "F". Однако, совершенно точно установлено, что серийный 29475 был в числе немодернизированных. Так что верить PrintScale поводов мало...

PS48038H.thumb.jpg.80ba325811fc8a96f0a813968976d10a.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ну очень специфичный вопрос )

Вряд ли кто-то копал эту тему так глубоко - не самый популярный самолет. 

А деки принтскейла, емнип, никогда точностью не отличались...

Link to comment
Share on other sites

В общем, поделюсь своими изысканиями. Имея на руках 1/72 Heller J-29B / S-29С и укзанную выше декаль PrintScale, загорелся я собрать камуфлированного Туннана контингента ООН. Из справочного материала кроме валкароундов имеются книжки   

5972257b04639__1.thumb.JPG.b13ec7073faf7ce94ad5bdb4ef134587.JPG    1436375159_43.thumb.jpg.412cf020356b112ba9c4f864010d602c.jpg

 

Итак, нас интересует "белая J" serialNo 29475. Первым делом выясняем модификацию:

image.thumb.png.d06482830035b7c92667cbd1b56b6b34.png

Т.е крыло осталось без "клыка" и гребня, характерного для "F", это подтверждается например таким фото:

ed58ce6b5e7c5f7aa359372bd4e3bcbb.thumb.jpg.88110a1543634e1a9463a595c18a44aa.jpg

bc05ba4fa2af692d2105e040f6a881da--kongo-barrels.thumb.jpg.5bc3081cec5a7758f130aa0660b80c76.jpg

На фото представлена первая пятерка машин, отправившаяся в Конго. Как видно, еще не окрашенные. Так же, еще не окрашенные они начали работать в Конго:

59722c0c81661_image(8).thumb.jpg.28dde95dcd4a85aae4433eaa64eecc0c.jpg39-1.thumb.jpg.8d62f01752144b1b00d6de9601a0d604.jpg9fa7acfc93346d5de53367f23828f58b.thumb.jpg.4cc86abf51e65a78f88cff7ebb3f733f.jpg

Через год к ним присоеденилось еще 6 машин: 2 S-29C и 4 J-29B (белая G из первой партии была потеряна от зенитного огня). Таким образом, общая группировка насчитывала 10 машин.

image.thumb.png.c36995ca9dfd5b73cc5e26d4a5c3a1b7.png

В какой-то момент их начали перекрашивать в камуфляж, и одно время в эксплуатации находились как перекрашенные, так и "металлик":

06adb26c7edeae5413046447f829b6ad.thumb.jpg.75edffa416ad957810c26625030b35a0.jpg

групповой портрет:

13356085-DtN8h.thumb.jpg.c015d204fcffb68ad692e235c473ce31.jpg

здесь видно, что из 10 машин, две перекрашены. Но все ли машины к концу миссии несли камуфляж - это вопрос. Во всяком случае, камуфлированной J я не нашел.

5972374c3bae6_1962-S-29-Kongo-55b(1).thumb.jpg.a512af58a53b99e6dd95adf813a5261c.jpg597235fed1f99_d5364d01d782f934735e459ebe21d740(1).thumb.jpg.5a8b57f09b53558461a00fd6dc62ca71.jpg - наверное самое знаменитое фото из конглезских Туннанов. S-29C "белая A"  до и после

597231c00eca5_F-22-klargring-S-29-1024x678.thumb.jpg.03d00ff500abf3cc2d2b129e253e7a6d.jpg F-22-tankning.thumb.jpg.127ddb1ee3f88fcf16489bffa7856716.jpg - "белая B" до и после..

597230e77464b_tunnan_15(1).thumb.jpg.34d7bdd01271b2bdb0b446f3899448a1.jpg - "A и B сидели на трубе" - это пара S-29C

DDeYUgrXgAA1JYY.thumb.jpg.f8deab5c4454e53264de5a798223c9ae.jpg - "E" и "F"

j29b_webkamo.thumb.JPG.5db702a3d22db448a406486fc4b3e395.JPG - "E" крупным планом

5972328109b7c_S29VitBertiliKongo(2).thumb.jpg.1e589116f942cfda0a24ead2054c04cb.jpg - любопытное фото - можно увидеть, что у S-29C "белая B" крыло с клыком, у J-29B "белая E" крыло без клыка

Это "белая F", которая сейчас находится в музее, причем перекрашенная без желтых "червячков". Определена благодаря характерным сколам на эмблеме ООН. Планер перекрасили, а эмблему не тронули - пойми этих шведов...

542904007.thumb.jpg.da6a5ce680ac7050b658e3f575ddf651.jpgBih1nU2CAAAGXO6.thumb.jpg.52ec86d196b677ee41560b9494c6a37e.jpgj_29b_026_of_120.thumb.jpg.b1ccd986dd12071b887af1971b3f076c.jpgJ29_Tunnan_FN.thumb.jpg.d0576a283782a0bd9e09eb0fb74b82bc.jpg

 

Итого, имеем подтвержденными камуфлированными 4 борта - A B E F, ни одного фото камуфлированного "белая J" и ни одного фото камуфлированных машин из последней партии G H C I

Вот любопытный эскорт:

eskort_web.thumb.JPG.f865b7fb1ff32a556e680480907ef1d6.JPG

Мне кажется, что левая четверка в камуфляже, а правая - металлик. Может эксперименты с камуфляжем этой четверкой и ограничились?

В общем, осталась J  без подтверждения камуфляжа

mistralatam3.thumb.jpg.b72cf3d95f1e0eff1be40433c79134c0.jpg

Плюнул я на это дело, и решил собрать S-29C   "белая A" - не надо клык спиливать, не мучаться с пакетом НАР, а литеры попробую через трафарет надуть.

UPD. Машины из последней партии имели темный фон на киле. Это заметно на групповом фото выше. И еще -  под конец миссии абревиатура UN была заменена на ONU

59724311cf194_fig-2.1-rockets-are-uncrated-before-being-deployed-on-saab-j-29-jets-source-un-photo-72379(1).thumb.jpg.c732e2c22321f441a8c8824fc2723878.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • С ливреей закончил. Подкрасил косячки. Осталось несколько мелочей дорисовать на крьіше и днище, приклеить рожки/ножки, которьіе я благополучно по два раза отломал (не буду больше мелочи такие приклеивать до финиша). И, пожалуй, потом глянцевьій лак под декали. Тогда и покажу очередной апдейт.
    • Начал работу над моделью. Как и в предыдущей части проекта (постройка Leopard 2 Revolution I от Tiger Models) параллельно с другими узлами собираю аотихоньку, так сказать «на фоне», гусеницы, поскольку это самая долгая и нудная часть сборки. Сделал первый кусочек из шести траков. Для удобства производитель даёт шаблоны для сборки отдельных траков друг с другом, что очень помогает. Сами траки собираются по тому же принципу что и у Леопарда от Tiger Models, но по ощущению как-то медленнее и сложнее, возможно из-за немного другого сочленения (а значит и мест нанесения клея) нижней и верхней половинок трака.   Отделил от литников дно и левую боковину ванны и обалдел от деталировки! Сварочные швы воссозданы везде где они есть у оригинала, очень тонко и реалистично - просто сказка! Пластик чистенький, приятный в обработке, без утяжин или  смещений, места креплений к литникам выбраны оптимально - любо-дорого с ним работать!
    • Итак, бак будет без швов. Поковыряли тему поглубже, появился нюанс: снизу есть то ли слив, то ли дренаж, но Арма даёт его в носовой части ПТБ, фото нам говорят о задней части - будем переделывать
×
×
  • Create New...