foxbot Posted October 26, 2014 Share Posted October 26, 2014 Компания А-модел продолжает радовать почитателей отечественной авиации моделями малоизвестных летательных аппаратов. На этот раз таковым стал довоенный автожир ЦАГИ А-7бис. Причем военная версия данного аппарата уже на подходе. Автожиры стали первыми в мире винтокрылыми машинами, и еще в предвоенные годы сразу несколько стран вели работы над созданием автожиров, в том числе Великобритания, США и Германия. СССР также не отставал в этом вопросе, разработкой автожиров занимались Н. И. Камов и Н. К. Скрижинский. Именно Камов и разработал А-7. Предназначение нового типа ЛА было, по понятным причинам, военным. Причем военные собирались использовать их в самых различных целях: разведки, корректировки огня, связи и аэрофотосъемки… Впрочем, более подробно о прототипе можно почитать в Интернете. Я не ставлю целью просвещать. Лучше заглянем в коробку и посмотрим, что в ней лежит.Коробка Коробка имеет следующие размеры 260х180х50. Верх и низ из обычного картона. Боксарт. На коробке изображен А-7 бис номер СССР-И338. Впрочем, боксарт от А-модел никогда не отличался особыми изысками. Так и на этот раз, ничего сверхестественного. На коробке также размещены логотип компании, название летательного аппарата на английском языке A-7BIS, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72257. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине дается информация о прототипе на английском и русском языках, на второй – служебная информация. В коробке в конверте с клапаном находятся 8 литников, один из которых прозрачный, инструкция и декаль.Инструкция Инструкция представляет собой распечатку на одном листе формата А3, сложенном вдвое, и одном листе формата А4. На первой странице размещена таблица расшифровки специальных символов и таблица используемых цветов в палитре Humbrol. На второй странице дается схема литников, со второй по пятую – инструкция по сборке модели, на шестой странице - схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. Все достаточно подробно, проблем со сборкой возникнуть не должно.Декаль Декаль небольшая, напечатанная всего в два цвета – белый и черный, причем белый цвет присутствует только на приборных панелях для имитации шкал приборов. В декали присутствуют всего два варианта: 1) СССР И338, колесный 2) ЦАГИ А-7, на лыжах. Технические надписи отсутствуют. Видимо, их не было и на самом прототипе. Естественно, при печати всего в два цвета про смещение цветов говорить нелепо. Черный цвет пропечатан четко, без видимых повреждений.Пластик Пластик светло-серого цвета. Крой внутренний, но мне показался он не совсем тонким. Не такой траншейный, как на Airfix, но все же. На всех рулевых поверхностях имеется имитация провиса полотна. Вот что отсутствует, так это провис лопастей. Видимо, придется моделисту самому имитировать этот провис с использованием горячей воды или фена.Литник А – половины фюзеляжа. Литник В – крыло и стабилизаторы. Нижняя половина крыла дана одной деталью. Законцовки крыла даны отдельными деталями. Литник С – лопасти винта, пропеллер, мотор и патрубки. Литник D – стойки и шасси. Причем половина деталей из этого литника идут на военную версию А-7, а в этом наборе не используются. Литник Е – колеса, лыжи и разная мелочевка. Прозрачный литник – козырек кабины. Очень толстый и явно требуется его замена. Недостатков немного, но тем не менее они имеются. В принципе, все они свойственны всем моделям А-модел: 1) Крой на мой искушенный взгляд несколько утрированный. На Ту-134 он бы еще как-то затерялся на больших поверхностях, но на таком маленьком аппарате, как А-7 бис, он слишком бросается в глаза. 2) Место крепление стабилизаторов снова же глухое, предлагается клеить встык. Я бы порекомендовал ставить на штифты для большей надежности. 3) Питатели заходят на поверхность склеивания, поэтому необходимо их удалять и зачищать. 4) Облоя вроде бы не заметил, но край не везде ровный и требуется его дополнительная зачистка и подгонка. 5) Сказать, что интерьер бедный, не сказать ничего. При открытой кабине придется дополнительно обустраивать кабину, поскольку без пилотов все будет на виду.Выводы Автожир сам по себе своеобразный и необычный аппарат. Потому наверняка найдутся желающие поставить модель А-7 бис на полочку. Модель, на мой взгляд, не очень сложная в сборке, потому ее можно рекомендовать и моделистам не из разряда гуру. Единственное, придется повозиться с зачисткой и подгонкой. Но ведь это дело для моделиста привычное, разве нет? И последнее. Военная версия автожира А-7 на этой неделе тоже появится в продаже. Так что у покупателя будет проблема иного рода – придется выбирать, какой вариант предпочесть. Впрочем, если я все правильно понимаю, пластик в обеих коробках будет один и тот же, а отличаться наборы будут коробкой и декалью. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.