Jump to content

Mitsubishi J2M3 Raiden (Jack) 1/72 Hasegawa


Recommended Posts

Пацан сказал - пацан сделал! :)

Немного продвинулся с кокпитом. Сделал бы больше, но Эдуард допустил ошибку в инструкции к травлу, так что, сделав по инструкции, я был вынужден всё вернуть на исходную, т.к. явно не вязалось с корпусом. Порывшись в книжечках и фотках понял, в чём дело. Исправлять буду уже завтра. Доки ж маємо те, що маємо (С).

Ready1.thumb.JPG.71b9dee17e617e944d968cd64888f3fc.JPG

Вторая засада заключается в том, что данное Хасегавой кресло пилота более похоже на совдеповское "кресло для отдыха", чем на прототип довольно сложной формы. Эдуард любезно предлагает изготовить кресло самостоятельно. Бум думать как...

Seat0.thumb.JPG.9977230ed9898a05209ab89ba8fbee8e.JPG58c596935dadd_J2Mpilotseat.thumb.jpg.21cc0fe1930df9b408f96a45d97ed5f7.jpg

Пы.Сы. Да, чисто изкоробочная сборка :)

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, pentagonschik сказал:

выпилить из какого-нибудь колеса из остатков нововских моделей.

упс ! Оригинальное решение !  А если вместо колеса использовать половинку какой-нибудь маленькой бомбочки от того же ново ?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, palanbor сказал:

А если вместо колеса использовать половинку какой-нибудь маленькой бомбочки от того-же ново ?

А это - идея! Спасибо, попробую поискать нечто подходящее.

Link to comment
Share on other sites

Плод вчерашнего 4-часового эксперимента по изготовлению кресла пилота. Не могу сказать, чтобы я был полностью удовлетворён, но на этом результате остановлюсь, ибо всё равно за хоть и прозрачным, но толстым и искажающим фонарём, подробности видны вряд ли будут.

Seat01.thumb.JPG.3588d01eb6eb2e88b740bed7f03acc2c.JPG58c596935dadd_J2Mpilotseat.thumb.jpg.21cc0fe1930df9b408f96a45d97ed5f7.jpg

Для интересующихся: выдавил заготовку из нагретого над газом пластика толщиной 0,5 мм с помощью колеса от нововского бофайтера :D, а затем довёл до искомой формы с помощью рашпиля и какой-то матери (С).

Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, pentagonschik said:

выдавил заготовку из нагретого над газом пластика толщиной 0,5 мм с помощью колеса от нововского бофайтера :D, а затем довёл до искомой формы с помощью рашпиля и какой-то матери

О. Сєкас. Харашо. Але можна було проще. З жесті.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, -Sabik- сказал:

З жесті.

Пробовал. Но поверхность двойной кривизны из жести у меня не получилась. Да и обрабатывать и клеить пластик - привычнее ;)

Link to comment
Share on other sites

35 minutes ago, pentagonschik said:

Пробовал. Но поверхность двойной кривизны из жести у меня не получилась. Да и обрабатывать и клеить пластик - привычнее ;)

Мне тоже пластик ближе. Но!! С жестью тоже есть свои плюсы.

Link to comment
Share on other sites

"Райден" был первой моей моделью от Hasegawa .  Во второй половине 90-х информации не было, задействовал как образец  тамиевскую модель 1/48. Заклёпочные швы разрабатывал сам по ренген-рисунку.  На сегодня модель выглядит старовато, деки белого цвата пожелтели, но в памяти осталась как модель с серьёзной проработкой. 

Желаю удачи!

IMG_5847.thumb.JPG.f61d862737e025a5b912a45b9f776b97.JPG

Link to comment
Share on other sites

Подсобрал кокпит и загрунтовал. Наверное, еще чуть доработаю.

Cocpit-1.thumb.JPG.14b009322f1d8ae9bc66bfb771bb152a.JPG

Вопрос Знатокам: окраска кокпита? По идее, строились "Рейдены" параллельно и на одних и тех же заводах с "Зеро", так что и окраска  должна быть аналогичной. Но цветные фото дают картину по крайней мере 3-цветной окраски: борта похожи на "голубое аотаке", полик, кресло и внутренние части выше среза кабины - серые (или некрашенный металл), приборная панель - сине-черная. Кстати, большинство источников дают окраску приборной панели в интерьерный зелёный. В него же, похоже, окрашено подфонарное закабинное пространство, кроме черного ящика радио.

J2M3_Cockpit-1.thumb.jpg.c730abee117714e965231fe68aaaf121.jpgJ2M3_Cockpit-2.thumb.jpg.16a585cec65caa398a8f0bd9ec792547.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вживил травлёные ниши. Второй опыт в моей практике. Вроде получилось. Собрал и загрунтовал крыло, дабы видеть дефекты моей работы. Пушки и ПВД оставил пока родные, но, учитывая их косоовальное сечение, потом поменяю.

Wells.thumb.JPG.859b7dcbfa2c140759d8274b0b7df657.JPGwing-1.thumb.JPG.55b83584acf2c289b6965655eecbd8bb.JPGwing-2.thumb.JPG.33a99fbdbd25f70092ba1e1d3e78969d.JPG

Link to comment
Share on other sites

В 19.03.2017 at 11:05, pentagonschik сказал:

 

Вопрос Знатокам: окраска кокпита? По идее, строились "Рейдены" параллельно и на одних и тех же заводах с "Зеро", так что и окраска  должна быть аналогичной. Но цветные фото дают картину по крайней мере 3-цветной окраски: борта похожи на "голубое аотаке", полик, кресло и внутренние части выше среза кабины - серые (или некрашенный металл), приборная панель - сине-черная. Кстати, большинство источников дают окраску приборной панели в интерьерный зелёный. В него же, похоже, окрашено подфонарное закабинное пространство, кроме черного ящика радио.

На моем счету три модели японских самолётов, но это вряд ли повод считать себя знатоком. )))))   Думаю что 3-цветный окрас кокпита имел все шансы существования на прототипах. Да и по смотрибельности только в выиграше, кабина то у него не типично просторная, просматривается, я весь объём интерьера задул аотаке, оказалось бедновато.

  По завершению своего "Райдена" невольно шутил: -"Кабина такая просторная, что рядом с пилотом спокойно поместятся две гейши." )))))))))

Link to comment
Share on other sites

В 3/19/2017 at 13:05, pentagonschik сказал:

Подсобрал кокпит и загрунтовал. Наверное, еще чуть доработаю.

Cocpit-1.thumb.JPG.14b009322f1d8ae9bc66bfb771bb152a.JPG

А зачем грунтовать кокпит? Там и так детали мелкие еще и грунт их "оплавит". Грунт, в моем понимании, нужен для выравнивания от мелких царапин обработанной поверхности, выявления дефектов и лучшей адгезии основной краски. Но зачем всё это в крохотном кокпите?

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Fuad сказал:

А зачем грунтовать кокпит?

На фототравление акрил (мой, во всяком случае) плохо ложится. А Хамбролловская грунтовка ложится очень даже ровно и, на мой взгляд, детали не портит.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
    • Я как-то это недопонял - каким образом?
    • Не удержался) Быстро собрал все до кучи. Отдельные зализы вкупе с мягким пластиком дают возможность нормально всё спозиционировать, хотя на скотче все гуляет, конечно.  Кроме необходимости шпаклевать стыки по заливу и по закрылку ради тонких кромок (собственно, решение в украинских разработках последних лет очень популярное) - никаких сложностей не предвижу.  Самолет с эстетикой классических маслкаров (или наоборот, но это не суть)
×
×
  • Create New...