Tali Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 Всем добра. Купил не так давно звездовский А321 и не посмотрел, что там крыло в виде значка бакса выкручено. Списался со Звездой, выслали замену. Спасибо им. Только прислали все равно кривое, хоть и в меньшей степени. В общем, вопрос: как это безобразие выровнять. Читал что как-то греют феном, держат в кипятке и тд. Рассказывайте Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 3 минуты назад, Tali сказал: Рассказывайте пришлите фото ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 24, 2016 Author Share Posted October 24, 2016 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rome_beetle Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 раз есть замена, то можно и поэкспериментировать А может просто пару-тройку стрингеров проложить? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 24, 2016 Author Share Posted October 24, 2016 одна пара уже склеена по дури. и там настолько все тонкое и невесомое, что хрен что проложишь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Eddi Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 Первый вариант - постепенно клеим, небольшой кусок сложили, пролили сверхтекучим клеем, зафиксировали, схватилось, подержали, и так по всей длине контролируем чтобы было ровно; второй вариант - греем феном, выравниваем, честно скажу, так ни разу не пробовал, подводные течения не знаю; третий вариант - кипяток, вообще не вариант, видел как один сабж таким образом киль суперджета пытался выровнять. Как итог - закрутилось практически спиралью, причем красиво закрутилось, хрен выровняешь. Мож еще какие варианты, не знаю, я всегда пользуюсь первым, клей у меня тамия зеленый extra thin. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 24, 2016 Author Share Posted October 24, 2016 На фото крыло склеенное именно так - не помогло. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LAnVas Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 Только что, Tali сказал: там настолько все тонкое и невесомое, Гнуть пальцами на холодную аж до побеления пластика в местах гибки. Серый звездовский пластик довольно таки пластичный, всмысле не хрупкий. Я так ровнял выгнутые половинки фюза на Ми-26. Выровненные части , пока запомнили и держут форму ,клеять жидкотекучим цианокрилатом и тут же прихватывать активатором. Проливать нужно хорошенько, но не переливать ,чтобы не закипело от активатора. Можно несколько раз процедуру повторить. Если чутка треснуло при гибке, не беда, после склейки мона подшпаклевать. Я так делаю в таких случаях. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
buratino Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 Макс, я такое клею цианокрилатом, аккуратно и не спеша, все становится на место, ни разу еще не треснуло (были ситуации и посложнее). Фены, кипяток и т.д. не помогут если клеить обычным клеем, оно все-равно будет стараться вернуться в первоначальное состояние и вернется. Активатором никогда не пользовался, просто немного цианокрилата по стыкам пока не прихватится и потом залить внутрь по шву для надежности. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 Макс, видимо придется расшивать Там настолько малая толщина крыла (особенно в оконечностях), что балок с высокими стенками внутрь не просунешь, а малая высота стенки ничего не даст - лонжерон согнется вместе с крылом. Выход вижу в поэтапной склейке половинок под прессом. Тут главное чтобы прилегающие пов-ти по линиям склейки были непрерывными. Объяснить процесс словами сложно, но попробую. 1. Для начала разделить крыло "как было" 2. На ровном столе на большом листе 400-й шкурки снимаем все заводские фиксирующие штифты и выводим на плоскость пов-ти склеивания (процесс напоминает обработку вырезанной вакушки). При этом стараемся снять как можно меньше тела детали - нас интересует в первую очередь плоскостность торца, на который по инструкции, наносится клей 3. Ищем дома (в офисе, в гараже) пару прочных негнущихся полос металла или дерева и пару струбцин. РОВНЫХ ! 4. Проливаем стык по передней кромке на всю длину чем-то медленно сохнущим (типа 647-го). Именно ТАК, а не наоборот. 5. Зажимаем склейку пальцами, стараясь убрать смещения верха относит. низа 6. Когда детали прихватятся (прибл. 10 минут), заряжаем крыло передней частью между нашими полосами металла/дерева и зажимаем струбцинами. Зажимать крыло нужно по линии склейки и ни в коем случае не по линии максимальной хорды - в этом случае склейка раскроется. Курим, пьем пиво, чухаем фюзеляж, в общем - не трогаем крыло сутки. Лучше - двое. 7. Вынимаем. Смотрим спереди, видим что по передней кромке крыло ровное (!), а задняя кромка (она пока не проклеена) торчит листиками в разные стороны. Поэтому для склейки крыла вспоминаем как делали переднюю кромку и повторяем процесс заново при склейке задней кромки нужно внимательно следить, чтобы крыло не пошло "винтом" (передняя кромка ровная, задняя - ровная, но они не параллельны. Это хорошо для F-18, но для пассажира - не пойдет)). Для борьбы с этим явлением используем прессы из толстых книг. Кстати, если есть под рукой что-то формата БСЭ, то можно обойтись и без струбцин - килограмм пять книг нагруженных сверху на лежащий том БСЭ, превращает оную в прекрасный пресс - вставил крыло передней кромкой между страниц, наложил сверху других книг и забыл на сутки ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 Как вариант - вклеить внутрь тонкий металлический прутик или полоску - лонжерон. Под прессом. После склейки и просушки - подогнуть оставшуюся кривизну. Металл - средне-гнущийся, но не пружинящий, прикинуть, исходя из допустимой толщины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 24, 2016 Author Share Posted October 24, 2016 Там некуда внутри клеить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
buratino Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 2 минуты назад, Tali сказал: Там некуда внутри клеить Приедешь в ноябре - покажу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 24, 2016 Author Share Posted October 24, 2016 та я построить планировал до конца ноября Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 23 минуты назад, Маки сказал: Как вариант - вклеить внутрь тонкий металлический прутик или полоску - лонжерон. Под прессом. После склейки и просушки - подогнуть оставшуюся кривизну. Металл - средне-гнущийся, но не пружинящий, прикинуть, исходя из допустимой толщины. вариант - неважнецкий (сопромат, однако...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маки Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 14 минуты назад, palanbor сказал: вариант не важнецкий (сопромат, однако...) Все реально. Выбрать тонкий канал фрезой, или размягчить клеем и вдавить под прессом. Материал - навскидку латунь. Но тут надо щупать и понимать что и как уже выгнуто, и, каково нужно то, что будет корректировать... Сопромат, да. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
palanbor Posted October 24, 2016 Share Posted October 24, 2016 погляди на профиль ж/д рельса и сразу поймешь о чем я Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fokkerd21 Posted October 25, 2016 Share Posted October 25, 2016 Я колись в гарячій воді намагався вирівняти фюзеляж сопвіч стратера. Як результат - фюзеляж вирівняв, але він став коротшим на 2 мм!!!!! Тому такий спосіб - не рекомендую!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 25, 2016 Author Share Posted October 25, 2016 Взял вчера новые детали. Повторюсь, что у них изгиб совсем небольшой. Попробовал выгнуть руками, как советовал коллега выше. Вроде выходит. Вечером гляну, если опять не выкрутит, тогда так и сделаю... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UA-320 Posted October 30, 2016 Share Posted October 30, 2016 Я бы тоже посоветовал просто руками гнуть и не мудрствовать лукаво. У меня такая же проблема с крылом 777, то в итоге так и справился. Не знаю только как его дальше хранить, при такой мягкости пластика оно со временем начнет просто под своим весом провисать, что не совсем красиво. И надо сказать, что это именнно проблема фигового "звездовского" пластика, потому что на заказ Товарищу купил потом "Ревельный" 777, там пластик тверже и ни чего не гнется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 31, 2016 Author Share Posted October 31, 2016 Спасибо, я в общем так и сделал уже. Первое крыло, которое совсем кривое, все равно некоторый изгиб сохранило, а вот второе удалось почти в ровную линию выгнуть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.