Jump to content

OV-1 Mohawk - матчасть


Tali

Recommended Posts

Поскольку я начал Mohawk - буду сюда собирать всякие полезности.

Напомню, что в отдельной ветке собираются ссылки на OV-1 Mohawk walkarounds

 

Пока вот статья на англ. языке из журнала AirPower.

http://www.ov-1.com/misc/AIRPOWER/article.html

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

 

Захотелось разобраться с углами установки закрылков на этом аппарате и открылось много интересного. При воспроизведении определенных комбинаций отклоняемых поверхностей на модели, кое-что может быть важным. Итак...

"Мохаук" имеет развитую систему механизации крыла в виде двухсекционных элеронов, закрылков и предкрылков. Внутренние секции элеронов работают синхронно с закрылками (при выпуске закрылков отклоняются вместе с закрылками). То есть маленькие плоскости между элеронами и закрылками - это секции элеронов.

Дальше меня заинтересовали углы отклонения этих плоскостей при посадке и взлете. На некоторых фото хорошо видно, что при посадке закрылки имеют больший угол отклонения, чем дублирующие их секции элеронов. Как обстоит ситуация на взлете..? Отыскалось очень интересное видео, наглядно показывающее всю тонкость кинематики плоскостей крыла:

При взлете закрылки и внутренние секции элеронов имеют одинаковый угол выпуска. Также стоит отметить работу предкрылков (к слову, в боевых условиях они не применялись и были законтрены)

На 20:37....21:03  отлично показан процесс взлета.  

Однако озадачил момент на последней секунде фрагмента, когда при выпущенных закрылках, дублирующая отклонение часть элерона вдруг уходит вверх. На превью видео тоже хорошо видно, что одна из секций странно несинхронна с секцией на другом крыле. Еще больше озадачил момент посадки самолета, 26:27...26:35 , при полном выпуске закрылков и секций элеронов одна из секций элерона рывками поднималась вверх, при постоянно выпущенной другой.

Ответ же на этот ньюанс наглядно показан на фрагменте 08:17...08:26, где снято предполетное тестирование плоскостей управления. Фишка оказалась в том, что при выпуске закрылков, внутренние секции элеронов дублируют закрылки, но сохраняя при этом функционал элеронов...   То есть, при уходе элерона вверх, его секция - тоже уходит вверх, увеличивая эффективную плоскость отклонения. При отработке элерона вниз, его вторая секция при этом положение отклонения не меняет. В современных терминах, наверное, эту секцию можно назвать флапероном. На видео, где самолет садился и маневрировал среди грунтовых неровностей, пилот активно работал элеронами, что и объясняло странное "хлопание" одной секции.

Резюмируя, если на модели захочется показать выпущенными закрылки и при этом повернутыми элероны, этот момент нужно учесть. 

 

Link to comment
Share on other sites

в народе эту приблуду называют "зависаюшие элероны" или, по научному, флапероны :ph34r:

девайс находил и находит широкое применение : F-4, F/A-18 и др.

Link to comment
Share on other sites

По итогу так и понял, что они самые. Но ни слова об этом не было в описании аппарата. И никогда не встречал такое решение на самолётах WWII, предпочтительно по коим  заморачиваюсь.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Lipton Он в пакетиках в виде пирамидок продается. там прям на коробке они нарисованьі.
    • Это какая марка чая? На будущее 
    • Что то я пропустил это. Ну у себя я делал примерно так. Спереди намечал отверстие иглой строго по центру. Потом растачивал сверлом от малого к большему. Наибольший диаметр сверла соответствует диаметру головки самонаведения. Посадочное место таким образом подготовлено. Далее делал саму головку. Для этого используя тоже самое сверло в качестве пробойника я делал сначала круглую основу из тонкого пластика, а потом саму головку из фольги-самоклейки. Ну а потом, как уже понятно, устанавливал всё это в посадочное место. Примерно так.
    • Еще хороший вариант, это пакетики для заварки чая, где они сделаны не из бумаги, а из своего рода сеточки. Я себе отложил парочку таких, хотя применять еще не доводилось.
    • На первый раз весь офф-топ удаляю. Каждый, кто далее этого поста напишет не по теме, уйдет в Reed only.  Надеюсь на понимание. 
×
×
  • Create New...