Jump to content

MODELSVIT 1/72 Е-150 (#72015 + #72025) Обзор и обсуждение


foxbot

Recommended Posts

Компания Моделсвіт выпустила очередную модель из серии тяжелых экспериментальных истребителей КБ МиГ. Е-150 – не самый известный прототип, потому появление модели такого самолета – уже праздник для любителей отечественной авиации. Но что получилось в итоге? Давайте посмотрим.

Насколько я знаю, модель данного самолета до сих пор еще никем не производилась. Возможно, кто-то когда-то выпускал ваку или смолу… Увы, я об этом просто не в курсе. А тут хоть и ЛНД, но все-таки в пластике.

E_150_02.jpg

Е-150 – довольно интересный прототип, эдакий МиГ-21-переросток. Ну или накаченный анаболиками МиГ-21, если хотите… В самолете явно просматриваются фамильные черты МиГ-21: треугольное крыло, носовой конус… Просто размеры заметно больше предшественника. Наверно, очень интересно смотрелась бы на одной полке вся линейка МиГ-21 в компании с эксперименталками вроде Е-150 и Е-152. Но это, так сказать, на любителя.
Более подробно о прототипе можно почитать в Интернете.

А мы тем временем вернемся к самой модели.

Коробки

E_150_03.jpg E_150_04.jpg

 

Коробка стандартная для моделей Моделсвіт. Ее размеры 310х215х50. Низ из плотного гофрированного картона, верх из плотного картона. Традиционно коробка явно великовата для модели.
Боксарт. На коробке изображен Е-150 во время взлета. По традиции, начатой еще с коробки И-3У, боксарт довольно скучный и однотипный. Особенно повеселила тень от взлетающего самолета. Но это так, бурчание. Все прекрасно понимают, что модель ориентирована на моделиста-профессионала, потому привлекательный боксарт в таком случае – дело второстепенное.
На коробке также размещены логотип компании, название самолетов на русском и английских языках Е-150, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72015. Присутствуют также характеристики самой модели: размах - 118 мм, длина - 256 мм, количество деталей – 70 шт. В правом верхнем углу стоит надпись Limited Edition красного цвета, что означает – тираж модели будет ограничен 500 штук. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки дается боковик Е-150, логотип и масштаб. На другой боковине размещены фотографии готовой модели. В коробке находятся 7 литников, один из которых прозрачный, инструкция и декаль.

Инструкция

E_150_05.jpg E_150_06.jpg E_150_07.jpg E_150_08.jpg

Инструкция представляет собой распечатку на четырех листах формата А4, сшитая скрепкой. На первой странице дублируется боксарт, содержится информация о прототипе на украинском, английском и французском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также дается расшифровка специальных символов. На второй странице дается схема литников, со второй по шестую страницу дается инструкция по сборке модели. Все достаточно подробно и понятно, потому проблем со сборкой возникнуть не должно. На седьмой странице дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. Восьмая страница пустая.

Декаль

E_150_09.jpg

Декаль не просто маленькая, она крошечная, чуть больше почтовой марки. Имеет следующие размеры - 40х25 мм. В декали всего две звезды, приборка и пара каких-то технических надписей.

Пластик

Пластик традиционно для Моделсвіт серого цвета. Крой внутренний, но по традиции, заложенной еще в модели И-3У, не такой ажурный, как в серии Су-17-ых. Местами неровный, неравномерный по глубине, кое-где имеет неровные края и торчащие острые кромки. Также заметил, что край стыка на крупных деталях неровный, с острыми краями.

Литник А – половины фюзеляжа. Как раз на нем больше всего замечаний по крою, о чем я говорил выше. Явно придется исправлять и доводить до ума. Шкурить, зачищать, возможно, шпаклевать крой и наносить заново там, где он откровенно кривой.

E_150_10.jpg E_150_11.jpg E_150_12.jpg E_150_13.jpg E_150_14.jpg

Литники В и С – правая и левая плоскости крыла соответственно, половины киля и стабилизаторы. Снова же имеются замечания по крою. На крыле возле гребней заметил какие-то лишние наросты, словно налипший мусор. Как уже отмечалось, ниши по мотивам. Но это можно списать на недостаток информации. В любом случае, работа по нишам предстоит нешуточная.

E_150_15.jpg E_150_16.jpg E_150_17.jpg E_150_18.jpg

E_150_19.jpg E_150_20.jpg E_150_21.jpg

Литник F – внутренние детали воздухозаборника, детали интерьера кабины, створки ниши шасси и разная мелочевка. Почему-то два литника Е. Могу предположить, что один из них будет общим для нескольких моделей. Первый литник Е – колеса, стойки шасси, антенны, ПВД, мелочевка. Передняя стойка дана вместе с колесом. Второй литник Е (в инструкции обозначен, как D) – детали носовой части, основные ниши шасси, внутренние детали сопла и сопло.

E_150_22.jpg E_150_23.jpg E_150_24.jpg E_150_25.jpg E_150_26.jpg

E_150_27.jpg E_150_28.jpg E_150_29.jpg E_150_30.jpg

E_150_31.jpg E_150_32.jpg E_150_33.jpg E_150_34.jpg

Прозрачный литник – фонарь. Чистый, без трещин и потертостей, но по понятным причинам очень толстый. Конечно, ваку был бы предпочтительнее, но, к сожалению, пока производители афтемаркета не обратят внимание на модель, остается только мечтать.

E_150_35.jpg E_150_36.jpg

Выводы
С одной стороны, модель Е-150 интересная и что особенно важно, на данный момент является безальтернативной: вряд ли в ближайшем обозримом будущем еще какой-то производитель обратит свое внимание на этот экспериментальный советский перехватчик. Потому если кто-то хочет поставить модель Е-150 на полку, выбора просто нет. С другой стороны, после серии Су-17 с аккуратным тонким кроем и хорошо пролитой мелочевкой, на модели И-3У и Е-150 смотришь уже как на шаг назад в плане качества проработки модели, да и в плане качества литья тоже. Конечно, много лучше раннего А-модел или ЮМТК, но не стоит забывать, что XXI век как-никак на дворе, потому это уже давно не показатель.
Зато какое раздолье для производителей афтемаркета – кабина и фонарь, ниши шасси, воздухозаборник, сопло, лючки и антенны… Правда, не знаю, насколько будет прибыльно производить столько афтемаркета на модель тиражом всего в 500 штук.
Модель без сомнений найдет своего покупателя. Тем более, что цена соответствует таковой на И-3У. Но моделисту придется попотеть, чтобы довести ее до приемлемого состояния. Так что рашпиль в руки и много-много терпения.

Link to comment
Share on other sites

Ну... На каждый товар есть свой покупатель и наверняка есть люди которым вот именно Е-150 и не хватало до полного счастья. Но, йо-мое! Ну 21ый век на дворе, ну ведь грусть а не модель (ИМХО). И вряд-ли кто-то будет напрягаться разрабатывать афтер на 500 моделей, так-что дорабатывать придется своими ручками...

48.

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic
  • 8 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

×
×
  • Create New...