Jump to content

AntoXa

Members
  • Content Count

    19
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

AntoXa last won the day on January 25

AntoXa had the most liked content!

About AntoXa

  • Rank
    Member
  • Birthday 06/05/1973

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    Zgorzelec Polska

Recent Profile Visitors

68 profile views
  1. Я его как раз тиккурилой разбавляю. Или бензинчиком Zippo, совершенно верно!
  2. Поверю. Я Хамбролом не пользуюсь, не получилось у нас подружиться Крашу исключительно Ганзой и немного Тамией. Так что вполне может быть!
  3. Да, конечно! Краска должна быть на соответствующей основе, в нашем случае - алкидная эмаль. (Экстремалов-бодяжников, льющих нитрорастворитель в Ганзу в расчет не принимаем! )
  4. Вот тут не скажу! Пользовал только 1050. И да, на Фейсе Денис написал, что "тиккурила убьёт пластик и швы", ничего подобного! У меня на модели Т-34 за 4 года ничего не убила.
  5. В продолжение обсуждения на ФБ. На "диораме" писали, что подойдет любой алкидный лак. Просто Humbrol у меня на тот момент был.
  6. Нет, я Ш-2 строил.я вам писал раньше, интересовался, как вы крыло делали. Эксперементальная авиация не моя тема. Я к тому, что модель ваша "зацепила" и пришло осознание, что надо не "инфу собирать" и искать другие оправдания своей лени, а делать. Просто делать.
  7. Вы разбудили мою совесть этой работой! 😁 Таки доделаю я свой, заброшенный три года назад, самодел! Вот с АН-2 закончу и возьмусь!
  8. Вот вот! Чтобы углы были более-менее острыми, нужно сверлить по переплету множество маленьких отверстий, чтобы добиться, по возможности, наибольшего разряжения. Плюс "тянуть" не пылесосом, а вакуумным насосом, причем с ресивером. Вобще, как вакухи раньше делали, помните, "пупырышки" на них были? Вот от таких отверстий в форме, как раз. А чтобы обратную сторону вытянуть достойно, то придется членить фонарь, как минимум, на две части. Вобщем, гиморройное занятие, вы совершенно правы.
  9. Стакан наполовину пуст? 😁 А если серьезно, то я держал это дело в руках, давно еще. И заметил, что болванка для этого фонаря (да и сама кабина, кстати!) сделана именно на основе Партовского каркаса. Т.е. кто-то взял деревянную болванку, обточил до нужной формы, в качестве переплета наклеил на неё партовское травло. Такой способ имеет право на жизнь, но при другом подходе к технологии вакууформования. Тогда фонарь получился бы "рубленым", прямолинейным, каким он и есть в жизни. А так, он выглядит очень уж округлым. Потому я и не стал давить, нужно или разъемный фонарь делать или заморачиваться с болванкой. А объем работы там такой, что нет смысла заморачиваться, если не планируешь производить на продажу.
  10. Только угловые треугольные наверху. А на большой плоскости Клирфикс прогибается. выглядит, как будто плекс от жары повело А на маленьких площадях в самый раз. Причем, что удивительно, промазывая футурой бока, я не заметил, как капля сползла вниз и сама затянула мне самое нижнее заднее окошко справа (по полету). Так что одно окно вобще Футурное
  11. Только на ровных стеклах. А там, где изгиб (сверху по бокам), ерунда получается.
  12. Ссылочку бы. Я в Польше живу, с Киева тащить - ну вобще никак. А так я бы посмотрел, что это такое, и нашел бы тут аналог
  13. В процессе постройки модели АН-2 в 72м масштабе от Italeri , встала проблема замены фонаря из набора. Собственно, Итал, в данном случае, является перепаковкой Билека. Ни для кого не секрет, что единственный фонарь, более-менее похожий на оригинал, есть только в модели Bilek, в масштабе 1/48. Тем более непонятно, почему чехи не сделали нормальный фонарь на своей-же модели, но в другом масштабе. Сразу оговорюсь, я не являюсь ловцом миллиметров, но совершенно явные ляпы производителя исправлять, конечно, надо. Выбор был невелик. Или давить фонарь из ПЭТ, или собирать из комплекта Part 72060. Вариант с выдавливанием я отверг сразу, ибо форма фонаря на АН-2 такова, что выдавить его одной деталью не получится. А подгонять несколько давленых частей, удовольствие то ещё! Итак, я остановился на варианте с травлением. Фонарь состоит из двух частей, передних и боковых окон, изготовленных одной деталью, и верхней части. Тут-то я и допустил первую ошибку! Сразу вырезал и согнул бляшку по форме, и спаял каркас. Как показала практика, это наикратчайший путь обеспечить себе головную боль на пару ближайших недель. Правильно это не сгибая бляшку, положить её на лист бумаги и обвести все окна, делая припуск в + по 0,5-0,7 мм с каждой стороны. Для частей, обозначенных зелёным, остекление вырезать не нужно, ниже объясню почему. Так же поступаем и с верхней частью фонаря, не забывая про места, обозначенные зелёным, после сборки каркаса они образуют оконные проёмы. Для мест, обозначенных белым с крестиком, остекление не вырезаем, а четыре окна рядом, обозначенные красным, можем застеклить одной деталью. Только после разметки будущего остекления, сгибаем, подгоняем и паяем фонарь. Пайка обязательна! Дело в том, что каркас фонаря, сам по себе конструкция достаточно хлипкая. Он очень сильно "играет" до тех пор, пока не усилен остеклением. И никакой суперклей попросту не выдержит знакопеременных нагрузок, возникающих в процессе подгонки кривизны перед остеклением, а в последствии и при подгонке к фюзеляжу. Выбор пленки от пакетика, в котором находилось травление, был для меня обусловлен тем, что я изначально выбрал неправильную последовательность сборки (не разметил остекление) Поэтому нужно было выбрать материал, возможно более тонкий. А вобще, идеально тут подошла бы или фотопленка с отмытой эмульсией, или пленка для защиты экранов телефонов. На фотографии ниже тот самый пакетик из пленки, уже изрядно покоцаный. На что клеить? Я клеил на Футуру. Вырезал кусочек из пленки, подгонял его по месту, потом макал в Футуру (на некоторых фото виден мерный стаканчик на заднем фоне) Так как Футура достаточно жидкая, больше одного стекла за раз приклеить не получается. Приклеил - зафиксировал фонарь, дал просохнуть пару часов, потом тоненькой кистью проливаем Футурой швы, с обеих сторон. Части, для которых мы не вырезали остекление, очень малы, а верхние "уголки" еще и имеют кривизну. Красиво застеклить их пленко не получится, поэтому просто "натягиваем" пленочку из Crystal Clear. Я пользовался Хамброловским, но думаю, невелика будет разница, если воспользоваться Микроскейловской жижей или Хомой. На фото ниже стрелочками обозначены части, затянутые Crystal Clear. Для облегчения приклеивания пленки к криволинейным частям, переплёт фонаря нужно промазать Кристал Клиром, немного разведенным спиртом. До такого состоянияя, чтобы он оставался в меру густой, но "нитка" клея из него уже не тянулась. Промазываем переплет, приклеиваем пленку, даём подсохнуть с полчаса и смело промазываем все швы Футурой. С Хамброловским Crystal Clear Future очень даже дружит. При их соединении стекло покрывается "туманом", но по мере высыхания он исчезает. Завершает процесс финальное купание целого фонаря в Футуре и сушка "под колпаком" от пыли. Результат на фото. P.S. Прошу прощения за качество фото, снимал на телефон, для себя. С уважением Антон.
  14. AntoXa

    Ш-2 1/48, самодел

    Спасибо, оказывается совсем простое дело! Только в 35м, боюсь, весить будет немало.
×
×
  • Create New...