Jump to content

Як-23УТИ SpecialHobby 1/72


StarFar

Recommended Posts

Хочу поддержать ГБ с учебным яком (питаю некоторую слабость к УТ самолетам). Модель вроде не очень сложная, за месяц должен успеть.

Чехи дали немного травленки в кабину и ниши и даже смолу. Собирать буду из коробки, как есть. Немного почитал о прототипе – оказалось, что самолет был в построен единственном экземпляре и даже не был передан на гос. испытания. Сейчас он стоит в частном музее, выкрашенный в странный зеленый цвет. Чехи дали и этот вариант декалей (собственно, больше вариантов-то и не было).

 

 

2015-10-29 11.08.42.jpg

Link to comment
Share on other sites

Перефразируя фюрера, можно сказать "чем дальше я узнаю SH, тем больше уважаю Sword" ))

Перефразируя хрен знает кого - "Вы не любите SH? Да вы просто не умеете его собирать!"

DSCN0022.thumb.JPG.3a0654d9dd225ec9c769456326159af235_DSCN0721__.thumb.JPG.001b2

Link to comment
Share on other sites

Перефразируя хрен знает кого - "Вы не любите SH? Да вы просто не умеете его собирать!"

Рыжий таки красава !!!  Как грил придурок из "Прошлогоднего снега" - тонкая, однако, работа ! (смайлика с большим пальцем, увы, не нашел))

Link to comment
Share on other sites

Да вроде бы не так все страшно, после небольшой притирки даже крылья встали более-менее нормально. Главное не спешить и хорошенько примерять детали до склейки. Собираю кабину – даже фюзеляж потом смыкается нормально :)

2015-10-30_11.07.59.thumb.jpg.411ac8e400

Link to comment
Share on other sites

как ни странно, имея много чего от MPM/SH ничего не собирал. Вот скажите, есть разница между моделями появившимися в нулевых и ранее (F3F, Albacore, F11C) и более поздними (Seafire 45/46/47, Sea Balliol) в части стыкуемости деталей и т.п. Я смотрю Revell не гнушается паовать Метеоры, Сифайры в 1/48... неужто литьё стало таким приличным?

 

Link to comment
Share on other sites

Надо подумать, где толщина бортов потом может быть видна.
Я на Пукаре так в свое время "промахнулся"...

С кабиной все просто – сверху фонарь, который всю толщину скрывает. В нишах все хуже, поборемся.

 

как ни странно, имея много чего от MPM/SH ничего не собирал. Вот скажите, есть разница между моделями появившимися в нулевых и ранее (F3F, Albacore, F11C) и более поздними (Seafire 45/46/47, Sea Balliol) в части стыкуемости деталей и т.п. Я смотрю Revell не гнушается паовать Метеоры, Сифайры в 1/48... неужто литьё стало таким приличным?

 

У меня есть их старенький Nardi, какой-то значительной разницы с более новыми моделями особо не вижу.

Link to comment
Share on other sites

Закончил собирать кабину (ну, может еще добавлю пару деталей – надо фото просмотреть). Педали одни взял смоляные, из набора, вторые сделал сам, т.к. вторая смола была совсем оплывшей. Травленка обычная, ничего интересного, только жалко, что нет приборок и никто не делает на УТИ. Параллельно склеил ПТБ и колеса – вообще странно, что на 72 масштаб дали колеса из двух половинок. На ПТБ надо будет еще горловины обозначить.

2015-11-01_22.01.13.thumb.jpg.a8f8ffc7be 2015-11-01_22.01.29.thumb.jpg.52600323f7

2015-11-01_21.55.38.thumb.jpg.45d02e8869

 

Edited by StarFar
Link to comment
Share on other sites

Аккуратненько все.
На приборки я себе купил деку Airscale - они делают сами приборы (кружочки).
Пример можно посмотреть в ветке про Альфа Джет. Вроде, они и для 72-го делают.

Link to comment
Share on other sites

На приборки я себе купил деку Airscale - они делают сами приборы (кружочки).
Пример можно посмотреть в ветке про Альфа Джет. Вроде, они и для 72-го делают.

О, не знал о них, спасибо. Но на 72 они не делают, к сожалению.

Link to comment
Share on other sites

1446736775485.thumb.jpg.b0033ab1546f3bdf

Я просто хотел показать, насколько "точно" сделана модель и смола. Слишком большие ниши, в которые проваливаются щитки, смола, которая не подходит, перегородка воздухозаборника, которой надо было нарастить около 1 мм, чтобы не было щели с фюзеляжем. Сейчас в нишах подклеен пластик, чтобы уменьшить их размер до нормального, потом буду подгонять смолу, просто пока не фотографировал процесс.

Link to comment
Share on other sites

Долго не мог определится, что делать с нишами – "забить" на то, что они гораздо шире щитков или нет. В итоге сделал следующим образом – наклеил полоски пластика по торцам, сделав их уже и приведя в соответствие с размерами щитков (и собственно – чертежами). Потом с внутренней стороны стаместочкой выбрал пластик, уменьшив толщину до масштабной, вклеил боковые перегородки из пластика, а на смоле наоборот – убрал. Саму смолу разрезал пополам. Надо еще подогнать нормально смоляную часть, чтоб не было щели ближе к лонжерону крыла, но вроде  получилось.

2015-11-07_21.59.22.thumb.jpg.d01c439f9a 2015-11-07_23.14.51.thumb.jpg.df4cd106b3 2015-11-07_23.15.42.thumb.jpg.86b8d2dbff

Link to comment
Share on other sites

Закончил правую нишу, левая в процессе – сохнет шпаклевка. Вклеил перегородку воздухозаборника с нишей носовой стойки – зачистка еще предстоит, чтобы скрыть толщину пластика фюзеляжа. Занялся фонарем – сделал три пуансона из четырех (осталась часть над креслом инструктора) для дальнейшего выдавливания. Фонарь будет открытым, тем более, что на УТИ оно забавно выглядит – одна часть откидывается в бок, другая сдвижная.

  2015-11-08_23.42.58.thumb.jpg.325493fb30 2015-11-08_23.41.13.thumb.jpg.721b18398d

Киль надо будет переделать, убрать непонятный скос вверху. Музейный экспонат его действительно имеет, но как он там оказался – совершенно непонятно, плюс на фото прототипа хорошо видно, что киль был обычный, округлый.

2015-11-08_23.47.05.thumb.jpg.fe9e0faa5e

Так же оказалось, что модель на 2,5 мм длиннее, чем должно быть. Ниша передней стойки смещена назад примерно на 1 мм. Визуально оно практически не видно, так что оставляю как есть.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Как правильно заметил Андрей, логика японцев ставит в тупик европейца. Для меня тупиковым вопросом стало использовать  самый мощный истребитель армейской авиации в самоубийственных атаках.  Единственное фото 58 шимбу-тая вряд-ли что подскажет, но небольшая информация боевого применения  имеется. http://arawasi-wildeagles.blogspot.com/2018/07/nakajima-ki-84-hayate-frank-decals-and_22.html
    • Я себе Ашку взял и думаю на этом остановиться. Осталось придумать, как рескитовские ништяки на нее заиметь. 
    • Тут,имхо ,надо отталкиваться от ттх.Если,к слову,база на Филиппинах,а летали ycловно  до Окинавы,то бак нужен,как источник топлива,а если база в прибрежной части,а американцы в 40 км от берега,то и бак могли использовать,как доп средство для усиления эффекта поражения. Хотя ,часто японская логика ставит в тупик европейцев:например,во время использовпния ки51 и ки 45 в качестве камикадзе,оборудование и пулеметы из задней кабины снимались для облегчения веса,но стрелок мог оставаться на своем штатном месте и вылетать в последний путь вместе с пилотом.Поэтому я за доделку.
    • Думаю по всіх працюючих дистрибʼюторах, в ЕС так точно.  АК, серію Realcolor в новій пластиковій  тарі випускають на ринок, через це на все скло знижка до повного розпродажу. Зокрема я в Берліні купував. 
×
×
  • Create New...