Jump to content

Brewster Buffalo (1/48 Tamiya)


StarFar

Recommended Posts

Стройка без освещения процесса движется слабо, а строить надо. Буду стараться регулярно выкладывать процесс.

Набор забавный, Тамия середины 70-х, крой местами внутренний, а местами внешний. Деталировка на сегодняшний день, конечно, бедновата, но в целом вполне адекватна. Заботливые японцы даже дали маски в комплекте, правда, которые еще надо самому вырезать. К набору еще есть травленка в кабину и вакушный павловский фонарь (не очень, мутноват). Окраску предполагаю делать на ВВС Нидерландов, 42 год. Есть куча вопросов по окраске, пока определился с тем, что т.к. Буффало ранний, то окраска внутрянки была серебристым лаком, включая кабину.

Начал с того, что перешил все внутрь, местами дорезал недостающее, замазал дырищи под пилоны (не хочу подвеску делать). Отрезал все управляющие поверхности, к торцам рулей, как видно, приклеил литник – потом сточу его до полукруглого сечения. В соотв. местах оперения наоборот выбрал пластик. Останется еще сделать пазы и кронштейны.

Ниши частично покрасил и нанес смывку (на фото она подсыхает), потому как после соединения половинок крыла я туда нормально не доберусь. Пока что все.

2015-10-05 23.42.15.jpg 2015-10-05 23.43.55.jpg 2015-10-05 23.44.37.jpg 2015-10-05 23.46.27.jpg 2015-10-05 23.48.07.jpg

Link to comment
Share on other sites

Не сильно толстый литник выбран для рулей?
Смотрится немного... громоздко, что-ли.

​Я думаю, там будет обтачиваться "заподлицо" на конус. Посмотрим.

 

Link to comment
Share on other sites

Не сильно толстый литник выбран для рулей?
Смотрится немного... громоздко, что-ли.

​Я думаю, там будет обтачиваться "заподлицо" на конус. Посмотрим.

 

​Да, будет обтачиваться, конечно же.

Link to comment
Share on other sites

Небольшое продвижение. Обточил оперение, прорезал пазы под кронштейны и вклеил их заготовки. По высыханию обрежу, придам форму и соберу все вместе. Занялся элеронами – долго искал фотографии, на которых было их видно снизу. На чертежах и на найденных фото так и не обнаружил пазов под кронштейны, потому вклеил туда пластик, потом зашлифую.  Собрал крылья, вклеил литник вместо того, что производитель имел в виду под АНО, сделал сквозными окна для выброса гильз, да подклеил пластик в местах, где я вырезал элероны, потому как после обработки они несколько уменьшились. По-мелочи – выбрал пластик в киле для РН.

2015-10-10 22.16.32.jpg

2015-10-10 22.17.49.jpg

2015-10-10 22.18.11.jpg

2015-10-10 22.19.12.jpg

2015-10-10 22.20.12.jpg

Link to comment
Share on other sites

Увы, но моя папка с материалами по Буффало самым загадочным образом исчезла из компьютера, в том числе и фото готового... Однако позволю себе пару советов по памяти: на экспортных машинах (а голландцы получили В-339) нижнее остекленение отсутствовало (только у "британцев" оно было и то, только на самолётах первой партии), было две посадочных фары, прицел был телескопическим. Не знаю поможет-ли, но на всякий случай:  http://scalemodels.ru/articles/5468-konversija-Hasegawa-1-72-Brewster-F2A-3-Buffalo.html

48.   

Link to comment
Share on other sites

нижнее остекленение отсутствовало (только у "британцев" оно было и то, только на самолётах первой партии), было две посадочных фары, прицел был телескопическим.

По поводу остекления странно, потому как большинство источников показывают голландцев с остеклением, но без "трубы" в кабине с лодкой и прочими приспособлениями вынужденного туриста. Поискал фотографии, вот нашлось:

dtchprof.thumb.jpg.7459334b6ffcfee18d6e8 image001.thumb.jpg.1aa7896cc06bc637414cf image005.thumb.jpg.4e1c80866d85f1a680cb9

я отчетливо там вижу нижнее остекление. А вот британцев практически все дают без остекления, наоборот.

По поводу фары боюсь, что это таки останется невыясненным, а вот с прицелом интереснее. Есть фото машины, на которое производитель дает декаль – хорошо видно, что прицел там уже не телескопический (но не видно, что с остеклением снизу). Ну и первое фото выше тоже как бы … Там еще с цветами полная непонятность, есть разные мнения.

Посмотрю, если вопросы так и останутся, то в качестве запасного варианта всегда останется американец, на котором точно было и остекление снизу, и телескоп и труба за пилотом.

 

PS. Модель по ссылке отличная вышла!

 

Link to comment
Share on other sites

 

PS. Модель по ссылке отличная вышла 

Спасибо.

По-поводу прицела я похоже ошибся... Но вот стекла снизу - точно не было: https://www.youtube.com/watch?v=AQDWcLudRSE (а исключения только подтверждают правило ;) ).

48.

Link to comment
Share on other sites

Значит, все же были разные партии, с остеклением и без. На видео видно, что остекления нет на тех машинах. Плохо, я хотел машину именно с нижним остеклением. Теперь надо думать.

Link to comment
Share on other sites

Рули высоты готовы, будут немного в положении ручки «от себя». Крыло готово к установке элеронов, но они сами пока нет. Хочу их тоже установить с небольшим отклонением от нулевой позиции.


2015-10-11_21.42.30.thumb.jpg.de51b49efd 2015-10-11_21.42.51.thumb.jpg.d2d50ff18d 2015-10-11_21.43.51.thumb.jpg.814a422e33

Link to comment
Share on other sites

Пока подсыхают элероны, занялся немного кабиной. Обрезал выступающие вовнутрь части крыльев, пустоту замазал милипутом – в дальнейшем это должно стать стенками кабины, на которых надо будет изобразить каркас (на половинках фюзеляжа он присутствует).

2015-10-12_23.18.19.thumb.jpg.a410713a4c 2015-10-12_23.17.35.thumb.jpg.eabc6384b3

Link to comment
Share on other sites

А листовым пластиком не проще было зашить?

Ну мне было проще так, тем более, что надо было б учитывать его толщину тогда. Миллипут хорошо обрабатывается потом.

Link to comment
Share on other sites

Установил элероны, с небольшим отклонением. Посмотрим, как они после покраски будут выглядеть и стоило ли оно того. Начал заниматься кабиной – прошлифовал давешнюю шпаклевку, удалил шпеньки, которые поддерживали деталь, изображающую лонжерон. Надо набрать каркас, да добавить проводку и мелочевку – тут более-менее все понятно, что делать. А вот с нишей шасси гораздо сложнее – там вообще ничего нет в наборе, даже перегородки между кабиной и нишей. Надо покопать матчасть немного.

2015-10-14_22.20.55.thumb.jpg.47e38151b1 2015-10-14_22.21.18.thumb.jpg.b05b50160d

Edited by StarFar
Link to comment
Share on other sites

Посмотрел и поплохело немного. Чертежей нормальных не могу найти, на которых была бы эта ферма/рама двигателя. Еще осложняется дурацким членением модели – хоть бери и отрезай капот, чтоб нормально собрать внутрянку ниши.

Link to comment
Share on other sites

Начал заниматься кабиной, ниша – потом. На нижней части изобразил подобие силового каркаса, доработал коробку лонжерона так, чтоб не было щелей между ней и крыльями/фюзеляжем. Немного подсобрал травленки. Хоть некоторые детали уже крашенные, но крашены в зеленый, потому установил сразу – будут серебристыми, как весь остальной интерьер. Нужно еще добавить проводку, пару мелочовки и полик под сиденьем пилота. С самого сиденья срезал жуткую имитацию ремней.
 

2015-10-18_22.27.29.thumb.jpg.1bc4d96eac 2015-10-18_22.28.04.thumb.jpg.3eb9a1b9a4

2015-10-18_22.29.19.thumb.jpg.bf1ceace01 2015-10-18_22.29.40.thumb.jpg.b1067cbcbb

2015-10-18_22.31.32.thumb.jpg.06f28f5fb5

Link to comment
Share on other sites

Наблюдаю... интересная машинка... остались где-то в Донецке в 1/72 "в запасниках" Спешл Хобби, Хася и ХоббиБосс, может, доберусь до них когда-нибудь... будет, куда подглядывать)))

Link to comment
Share on other sites

остались где-то в Донецке в 1/72 "в запасниках" Спешл Хобби, Хася и ХоббиБосс, может, доберусь до них когда-нибудь

Ну вот SH по деталировке покруче будет этой Тамии в 48 :) Хобик – ИМХО не серьезно, только деки от него можно взять. Ну и забавно – остекления снизу нет (декалью типа), а оба варианта с ним, хотя есть же вот куча окрасок без нижнего остекления, чего не сделать. Ну и ниша, которой там нет вообще.

Link to comment
Share on other sites

 Интересная модель, интересный прототип. Да и тема, как ВВС Нидерландов, всегда чем-то интересней от традиционных тематик. Надеюсь вариант американца, так и останется "на скамье запасных" ))) 

Желаю вам успеха ! 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Запылил, надел экраны на ходоую часть. Восстановил из фольги два триплекса командирской башни. Надо покрыть их лаком и сделать антенны. Плюс хочу небольшую подставку из рамки, на пигменте очень легко отпечатки пальцев остаются.
    • С ливреей закончил. Подкрасил косячки. Осталось несколько мелочей дорисовать на крьіше и днище, приклеить рожки/ножки, которьіе я благополучно по два раза отломал (не буду больше мелочи такие приклеивать до финиша). И, пожалуй, потом глянцевьій лак под декали. Тогда и покажу очередной апдейт.
    • Начал работу над моделью. Как и в предыдущей части проекта (постройка Leopard 2 Revolution I от Tiger Models) параллельно с другими узлами собираю аотихоньку, так сказать «на фоне», гусеницы, поскольку это самая долгая и нудная часть сборки. Сделал первый кусочек из шести траков. Для удобства производитель даёт шаблоны для сборки отдельных траков друг с другом, что очень помогает. Сами траки собираются по тому же принципу что и у Леопарда от Tiger Models, но по ощущению как-то медленнее и сложнее, возможно из-за немного другого сочленения (а значит и мест нанесения клея) нижней и верхней половинок трака.   Отделил от литников дно и левую боковину ванны и обалдел от деталировки! Сварочные швы воссозданы везде где они есть у оригинала, очень тонко и реалистично - просто сказка! Пластик чистенький, приятный в обработке, без утяжин или  смещений, места креплений к литникам выбраны оптимально - любо-дорого с ним работать!
×
×
  • Create New...