Jump to content
Seversky

Кладбище Су-24 ВВС Украины (Белая Церковь 2020г.)

Recommended Posts

Подавляющее большинство бортов - Су-24. Почти все без двигателей (Ал-21Ф3). Наверное восстанавливали свои летающие Су-24М (МР) или продали кому-либо. Жаль, однако неизбежно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда... печальная картина. 

Написал бы се ля ви - все рано или поздно умирает, но, наверное, это тот случай, когда слишком рано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пановэ, а давайте хоть тут без зрады! Я в БЦ много раз бывал ещё с 90-ых, эти самолёты видел своими глазами. Большая часть из них это «обычные» Су-24, они устарели к концу Союза и физически и морально, их поддержание в строю не имело точно ни какого смысла.

Да, там есть немного и Су-24М, они и физически новее и уровень оборудования у них другой, их конечно жальче. Как и ту же «Элочку» L-39, она бы Армии и сейчас могла пригодится, а нет, то продали бы ее каким нибудь коммерсантам и купили бы в замен чего нибудь полезного. Но просто от Союза Украине досталась слишком большая группировка авиатехники, далеко не вся она была так хороша да и практически пригодна, как многие пытаются сейчас утверждать. Конечно можно было бы этим всем распорядится более «по-хозяйски», чем просто сгноить под открытым небом, но фигово мы к своей Армии относились и за это сейчас расплачиваемся.
Ну и это... ИМХО. У летчиков полетавших на Су-24 неофициально он называется «чемодан». На самом деле в наше время концепция использования таких самолётов вызывает большие вопросы, особенно в формате Украинской Армии, небольшой, и следовательно не имеющей возможности планировать авиаудары так, как это думали делать в ВВС СССР. Нам бы переходить на многофункциональные, легкие и более маневренные самолёты типа F-18, даже А/В/С/D - это было бы самое то. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 хвилин назад, UA-320 сказав:


Ну и это... ИМХО. У летчиков полетавших на Су-24 неофициально он называется «чемодан». На самом деле в наше время концепция использования таких самолётов вызывает большие вопросы, особенно в формате Украинской Армии, небольшой, и следовательно не имеющей возможности планировать авиаудары так, как это думали делать в ВВС СССР. 

"Чемодан", "Утюг", "Керогаз"...так його дійсно називали...на жаль, поки ми не маємо можливості їх чимось замінити, хоча даний тип літаків є дуже дорогим в експлуатації, ремонті (ремонт, до речі, не тільки дорогий, але й непростий). Також машина відома тим, що в неї підтікало масло одразу після виходу із заводу...але поки знайдемо їм заміну треба підтримувати в хорошому стані, хоча б те, що є на крилі.

В БЦ дійсно більшість звичайні "носороги", але все ж сумно дивитись на те як їх зберігають і так далі...

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, ЕНОТик сказал:

Никто не мог подумать, что стране придется защищаться, тем более от соседа!

Армия нужна либо, чтобы защищаться, либо чтобы нападать. Если о первом не думали -- значит думали о втором. И некоторая часть населения (и власти) не только думала, но и вовсю это пропагандировала ещё с конца 1980-х...

Либо есть ещё вариант -- просто не думали. Ни о чём.

Но в вооруженное вторжение "братьев" действительно не верили. Даже и в ходе вторжения.

А по факту -- бОльшая часть этой свалки -- действительно "излишки" советских времён, которые и самой Украине не нужны (ни по стратегии, ни по финансам), и продать некому (потому что такой аппарат тоже мало кому по карману и потребностям).

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Фейсбук топик-стартер эту же фотоколлекцию предварил такой фразой "Фото интересны в плане изучения везеринга и некоторых узлов Су-24."  И полное спокойствие.  Тут - ноу камментс. И понеслось... )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, palanbor сказал:

На Фейсбук топик-стартер эту же фотоколлекцию предварил такой фразой "Фото интересны в плане изучения везеринга и некоторых узлов Су-24."  И полное спокойствие.  Тут - ноу камментс. И понеслось... )))

ни сы

админ в засаде

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 годин назад, UA-320 сказав:

 

Да, там есть немного и Су-24М, они и физически новее и уровень оборудования у них другой, их конечно жальче. Как и ту же «Элочку» L-39, она бы Армии и сейчас могла пригодится, а нет, то продали бы ее каким нибудь коммерсантам и купили бы в замен чего нибудь полезного.

Только В 809 уап в 1998 году было около 100 л39. К концу 1999 года перегнали (загнали) самолеты. В 2004-м продали за копейки плиты (примерно 15500шт.) Коммерсантам. В том же 2004 году, если мне не изменяет память, выпускники летного факультета ХУПСа не имели налета вообще! А сколько таких аэродромов было распродано/разворовано...Ни самолетов, ни аэродромов, ни летчиков - вот результат работы министров "обороны" тех лет.Было бы интересно увидеть такой же фотоотчет с Запорожья и Мелитополя по Ил76, ото было бы о чем поговорить))) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.07.2020 at 21:37, B58 сказал:

В 2004-м продали за копейки плиты (примерно 15500шт.)

"С него сорвали свитер,
Отгрызли вмиг часы
И растащили плиты
Со взлётной полосы" 

(В.Высоцкий)




 

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 хвилини назад, palanbor сказав:

"С него сорвали свитер,
Отгрызли вмиг часы
И растащили плиты
Со взлётной полосы" 

(В.Высоцкий)




 

Хорош был поэт, почти Нострадамус. Интересно, какие бы он стихи сочинил живя в теперешней Росии... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.07.2020 at 21:37, B58 сказал:

Только В 809 уап в 1998 году было около 100 л39. К концу 1999 года перегнали (загнали) самолеты. В 2004-м продали за копейки плиты (примерно 15500шт.) Коммерсантам. В том же 2004 году, если мне не изменяет память, выпускники летного факультета ХУПСа не имели налета вообще! А сколько таких аэродромов было распродано/разворовано...Ни самолетов, ни аэродромов, ни летчиков - вот результат работы министров "обороны" тех лет.Было бы интересно увидеть такой же фотоотчет с Запорожья и Мелитополя по Ил76, ото было бы о чем поговорить))) 

 

А сколько частей расформировано. Ладно, я еще могу попытаться понять расформирование полков  стратегов.

86 ОДРАЭ аэродром Черновцы в/ч 21393. АН-30. Три эскадрильи на Союз, одна в Украине. В 1994 или 95-м году из общего налета ВВС в 800 часов 450 были нашей эскадрильи.

Много времени прошло, могу не помнить точные цифры, но точно тогда вообще мало, что летало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.08.2020 в 00:58, metalzavod сказав:

А сколько частей расформировано. Ладно, я еще могу попытаться понять расформирование полков  стратегов.

86 ОДРАЭ аэродром Черновцы в/ч 21393. АН-30. Три эскадрильи на Союз, одна в Украине. В 1994 или 95-м году из общего налета ВВС в 800 часов 450 были нашей эскадрильи.

Много времени прошло, могу не помнить точные цифры, но точно тогда вообще мало, что летало.

Общая цифра наверное чуть побольше все таки была, несколько тысяч, но все равно мало. Вы служили в Черновцах - все как всегда - небо маленькое - у меня А.П. Никифоров Инструктором был на Ан-24/26 (ну и Ан-30 заодно...) и до сих пор Дружим. 
И ближе к теме - много как раз обо всем этом общаемся, ВВС СССР, потом распад Союза, трудные 90-ые... Петрович сильно переживает все те события до сих пор, он же успел ещё и в Англию на Ту-22м3 слетать. Он конечно больше сердится, мне чуть легче простить и понять все реалии Украины, но все равно очень жаль эти все «стальные птицы»...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.07.2020 at 22:38, B58 сказал:

Хорош был поэт, почти Нострадамус. Интересно, какие бы он стихи сочинил живя в теперешней Росии... 

Или Украине. Везде одинаковые воры

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 хвилин назад, Sanchos50 сказав:

Или Украине. Везде одинаковые воры

Не о ворах речь. "Я не люблю, когда стреляют в спину... "

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, B58 сказал:

Не о ворах речь. "Я не люблю, когда стреляют в спину... "

Эт точно, но наверно лучше не развивать эту тему. Форум модельный как никак

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 хвилин назад, Sanchos50 сказав:

Эт точно, но наверно лучше не развивать эту тему. Форум модельный как никак

Так, краще не треба. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, UA-320 сказал:

Общая цифра наверное чуть побольше все таки была, несколько тысяч, но все равно мало. Вы служили в Черновцах - все как всегда - небо маленькое - у меня А.П. Никифоров Инструктором был на Ан-24/26 (ну и Ан-30 заодно...) и до сих пор Дружим. 
И ближе к теме - много как раз обо всем этом общаемся, ВВС СССР, потом распад Союза, трудные 90-ые... Петрович сильно переживает все те события до сих пор, он же успел ещё и в Англию на Ту-22м3 слетать. Он конечно больше сердится, мне чуть легче простить и понять все реалии Украины, но все равно очень жаль эти все «стальные птицы»...

Анатолий Петрович очень хороший человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...