Jump to content
AlexManUA

Первая модель Spitfire Mk.IX от ICM №48061

Recommended Posts

И вот, что вам еще нужно понимать, с этой моделькой. Варианты декали. Для начала стоит бы выяснить, чьего разлива дека, переснимется ли она в принципе. Вроде похожа на свежак..... Варианты. У вас две разные машины, ранняя и поздняя. По JE-J мало что подскажу, но машина известная, но я думаю тут коллеги знающие есть. И F-FY, это машина ранняя, ранние г.о. "без рога", подбородок с маленьким в.з. крыло типа С, т.е 4х пулемета 7,62 и две пушки "в положении во внутрь"(т.е к крылу), а рядом "наружу" просто обтекатели заглушки. Соответственно нужно рассверлить отверстия гильзобросов пулеметов (не помню у icm они сквозные или надо ковырять) и гильзосбросы под пушки, у ICM штатно там вообще ничего нет и по расшивке непонятно то ли Е, то ли С...т.е. в данном случае нижнюю часть крыла, делайте как у эдуарда, он тоже С-шка. Руль направления "короткий" кстати. Обтекатели, блитстеры, оружейного отсека сверху крыла, там вероятно большие. 

Причем я бы выбрал именно вариант F-FY. Почему? Буквы простой формы. Дело в том, что обычно цвет Sky, которым красились буквы, тот же цвет которым красился "поясок" на хвосте. А цвет декали вряд ли совпадет с краской которой вы будете накрашивать этот поясок. И в этом случае буквы можно аккуратненько подкрасить для сходства. В принципе можно пойти другим путем, замесить краску под цвет декали....но попасть сложно.... И есть еще вариант, воспользоваться лишними вариантами от эдуарда. Но эдик у вас "late".... А так вы можете собрать ICM "early", а эдуард потом "late" и вроде как это "разные" спиты))

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, AlexManUA сказал:

Думаю попробовать покатать, чтобы иметь опыт, где смотрится, где не смотрится. И как это вообще происходит...

После нанесения клепок, нужно ли проходить наждачкой? Логически мне кажется каждая клепка должна выдавливать пластмассу и будет получаться "кратер". Пока не могу попробовать, нужно купить инструмент.

Я брал вот этот набор, три колесика и ручка. Но повторю, проколы прямоугольные, надо колеса заточить.

https://aliexpress.ru/item/33001678160.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.199b33edZZ5IlD

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, RDV сказал:

Я такой пользуюсь

553b1e55ff5b6e8ec46432912bbe414c.thumb.jpg.c88936801de4685794f561073c4c77f3.jpg

Для заделки утяжин и расшивки самое то. Стоит меньше 10$.

А поделитесь опытом, как этой штукой работать, что она из себя представляет.... Оно двухкомпонентное?  На модели выглядит как циакрин....

 

 

Что я еще вспомнил про ICM. Кресло там.... Дубовенькое будет. При родном закрытом фонаре, конечно можно не заморочиваться. А так, там довольно толстые боковые стенки, я их срезал и заменил на тонкий "сыростирол", а так же сыростиролом изобразил рельеф сидушки:

m-IMG-4391.jpg r-1379960213-Supermarine-Spitfire-Mk-XVI

И еще момент, я там не помню как там у ICMа, бронезаголовник отлит сразу с подушкой, такая круглая "пипка", или эта штука к нему приклеивается потом..... Но в общем её быть не должно! На реальных машинах, эту круглую подушку снимали нафиг... Вроде как считалось, что за неё может зацепиться парашют при экстренном покидании.

И нашел фотки, как я городил стяжку-лонжерон для крыла:

m-IMG-4395.jpg m-IMG-4396.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 хвилин назад, AlexRain сказав:

как этой штукой работать

Двухкомпонентное. Практически без усадки. Заполняете полость из большой емкости наполнителем, потом из маленькой, с кистью в крышке наносите отвердитель. Отлично шлифуется и режется расшивка.

18 хвилин назад, AlexRain сказав:

о в общем её быть не должно! На реальных машинах, эту круглую подушку снимали нафиг...

Здесь лучше на фото прототипа посмотреть.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, RDV сказал:

Здесь лучше на фото прототипа посмотреть.

А с этим проблематично..... Нет хороших фото машины FY-F, я их по крайней мере не знаю.

Но то, что есть достаточно для установления половых признаков о которых я писал ранее. Вопрос по крышкам оружейных отсеков, но на других машинах с кодом FY-( ), например есть крупное хорошее фото FY-V они определенно большие, широкие.

Если изучить фото спитов начиная.... с 5-ки, то фото машин где эту подушку не сняли конечно встречаются, но они практически штучные, основная масса машин на фронтах имеют голый бронезаголовник, это характерно и для Европы, и для Африки, и на австралийских 8-ках, на лендлизовских тоже... На 12-шках нету, на 14-ках нету.... Единственное где эти подушки определенно есть это разведчики 10/11, на них почему то на всех есть...,по крайней мере на моей фото подборке, на всех. На скале когда то это обсуждалось, там решили - "подушки нафиг".

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.01.2020 at 21:33, AlexRain сказал:

Единственное где эти подушки определенно есть это разведчики 10/11, на них почему то на всех есть...,

Не определенно и не на всех есть.Например, на Mk.XI из 14 Photo Sqn.7 Photo Group 8 US Air Force  были машины и с ними и без.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно,только осторожно. Кроме колес и дисков,привязных ремней, подушек на кресле. Расположение вооружения в соответствии с выбранной молификацией,на фото крыло тип Е. Прицел мог быть такой и вовсе другой,уточнить как у выбранного варианта. 

Ломик красным не красьте...в прошлой  жизни он либо оставался некрашеным либо в цвет интерьера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, как восстанавливать круглые лючки после грунтовки и шлифовки? И второй вопрос - грунт перекроет такую шлифовку как на фото или еще шлифовать?

20200129_101312.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 хвилини назад, AlexManUA сказав:

Ребят, как восстанавливать круглые лючки после грунтовки и шлифовки?...

Голкою за допомогою трафаретів.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу поделиться процессом над которым я с удовольствием сижу уже который день. Хотя и результат плачевный, но это мой опыт и я рад что я его начал, хоть и криво ))))

20200206_155547.thumb.jpg.221c3c813661ea24039a583112f7e53f.jpg

После шпаклевки усадок на нижних плоскостях, восстановление расшивки и лючков прошло "занимательно". Лучше всего получились круглые лючки и то не все. Полосы расшивки делал тамиевским скрайбером под кусок рулетки.

20200206_161837.thumb.jpg.69778f4ab699093581018d2eb2388f7f.jpg 

Круглые лючки иголкой и трафаретами. 

20200206_162001.thumb.jpg.92e4e54f125a9b71505ad8fd2592de5e.jpg20200206_163128.thumb.jpg.36a9f4d29e6c5a48ef6382a8a7d4d77c.jpg

Сквозные прямоугольные отверстия проделывал тамиевски ножом начиная с внутренней стороны, так как там было уже отмечено где они должны быть. Учитывая толщину пластмассы на выходе получилось гггг...

20200206_161900.thumb.jpg.06fb2fc0136dd8543b5922effceeae2b.jpg

Что посоветуете, братцы, зашпаклевать все и начать сначала? Или оставить как есть и идти дальше, а повышать "мастерство" на следующей модели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы не стал всё делать заново. Прорезанные прямоугольные порты я бы подправил вручную без линеек самым кончиком свежего лезвия, а толщина пластмассы в итоге заметна не будет (разве что Вы будете делать макросъёмку этого места). Тамиевский скрайбер, как по мне, - так больше подходит для резки пластика, чем для имитации расшивки. Продольная линия вдоль носка крыла смотрится, конечно, неважно, и вот её я бы переделал. При отсутствии тонкого скрайбера я процарапываю прямые линии под рулетку тыльной стороной кончика лезвия для модельного ножа, причем тут уже можно брать лезвия не первой свежести. И один круглый лючок, конечно, надо бы переделать. На время нанесения круглых и прочих лючков трафарет неплохо бы зафиксировать чем-то вроде тамиевской ленты. Иглу хорошо бы найти от старого советского циркуля или измерителя - там металл был хороший, не чета нынешнему китайскому. У меня была такая и, к сожалению, её куда-то унёс Великий Невидимый Модельный Монстр. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, pentagonschik сказал:

Иглу хорошо бы найти от старого советского циркуля или измерителя - там металл был хороший, не чета нынешнему китайскому. 

Да я самый БОГАТЫЙ человек в мире!!! Спасибо, что напомнили, что есть такое чудо как иглы от циркуля. Лежат ждут своего часа. И вот он настал!

20200206_202443.thumb.jpg.ba4baa9b5d21a8cbf3f0eb4a2aabad54.jpg

Тогда еще пара вопросов:

1. После шпаклевания и повторной резки лезвием или иглой не пойдет ли ига по "старой дорожке" из за того что может быть шпаклевка мягче основного пластика?

2. Техника прочерчивания есть какая то? Может быть нужно начинать с легкий движений постепенно углубляя или в пару взмахов чертится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У каждого свой опыт. Да, после шпаклевания скрайбер может пойти по старой дорожке. Поэтому я, если использую относительно мягкую шпатлевку, сначала прохожу по намеченной линии под линейку острым лезвием модельного ножа, делая как бы надрез, а потом уже "царапаю" по этому надрезу в несколько аккуратных проходов без сильного давления на скрайбер. Мелкие дефекты заливаю цианакрилом, даю ему застыть часов 12, и потом опять же в несколько проходов нарезаю расшивку. Но надо учитывать, что цианакрил имеет свойство крошиться, если слой толстый.

Для нарезки расшивки по гладкой ровной поверхности (например при перешивке с наружного кроя на внутренний или при нарезке недостающих линий), я использую скрайбер RB Productions типа такого. На криволинейных поверхностях удобно использовать микропилку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, pentagonschik сказал:

На криволинейных поверхностях удобно использовать микропилку.

Это что за зверь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже на маленьких и криволинейных участках предпочитаю пилки, причем «кривые» - очень удобно.

Как вариант - наметить дорожку ими, а потом довести скрайбером. На скрайбер не давим! Обычно достаточно его собственного веса. 

В самом конце можно, но не обязательно, пройтись по дорожке почти сухой кистью от тамиевского сверхтекучего клея - он уберет пыль, микроскопические заусенцы и немного сгладит линию. Но кисть должна быть почти сухой - иначе вы просто зальете пластик клеем, он его разъест и придется все переделывать.  

Если же поверхность ровная и большая, а линия прямая - можно без пилки сразу резать скрайбером по лекалу или ленте Dymo.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Tali сказал:

Но кисть должна быть почти сухой - иначе вы просто зальете пластик клеем, он его разъест и придется все переделывать. 

Т.е. достаем из клея крышку с кисточкой, обмакиваем ее в салфетку и можно считать что она почти сухая? Или об край баночки отжать клей чтобы он стек и подождать пару мин чтобы она высохла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я об край баночки несколько раз «вытираю». 
Возьмите кусок пластика, проведите произвольно скрайбером и потренируйтесь. 

Это не обязательное действие, но иногда помогает сгладить корявую линию. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С ужасом зашпаклевал круглый кривой лючок и сегодня проделал новый. На удивление получилось ничего так себе.

ДО -

1633310737_.thumb.jpg.9bf1742f3c83d2118e3f39047c05ae97.jpg

ПОСЛЕ -

1922171305_.thumb.jpg.81f35cf2ce9221f402166e00d0c45e74.jpg

Попробовал пройтись тамиевским клеем. Сначала тест - попытался "отжать" клей об край баночки. Получилось жуть

20200207_152853.thumb.jpg.e4f0b771f00d6aeef5bb2b1624f6c18b.jpg

Обмакнул кисточку об салфетку. Под сильным увеличением под лупу видно что край оплавлен, но по поверхности мелкая "рябь"

20200207_152811.thumb.jpg.bb152b0752312f555db90fe217c767ac.jpg

Не макая в клей прошелся по лючку (т.е. кисточка была уже сухая совсем). Получилась блестящая поверхность с микроскопической рябью видимой только под лупой.

20200207_152704.thumb.jpg.7b6292f8267036906c748cea470d7d10.jpg

ВНИМАНИЕ вопрос! При такой обработке будет ли видна разница после грунтования? Ни разу не грунтовал, не дошел еще до этой стадии.

И второй вопрос. Заклепки наносить до или после грунтования? Где то промелькнуло на глазах, что кто то писал что нанес их после грунтования, или мне показалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень много клея. Нужно вообще мизерное количество. У меня ничего не «плавит».

Я клепал до грунта, но это была тамия. 
Если модель проблемная, со шпаклевкой и т.п, то лучше дунуть «проявочный» слой грунта - он покажет все косяки - устранить их, а потом катать клепку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. даже блестящей такой поверхности не должно остаться как у меня? Совсем сухая кисть не должна оставлять следов, а только оставшиеся молекулы клея "съедают" микроскопические заусенцы?

20200207_152704.thumb.jpg.7b6292f8267036906c748cea470d7d10.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, ну блеск конечно может быть и будет.
просто когда клей полностью высохнет вы шкуркой (2000 и выше) подшлифуете это место, потом грунтом закроете и все будет тип-топ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...