Jump to content
Александр Квасов

Первая модель Spitfire Mk.IX от ICM №48061

Recommended Posts

17 минут назад, LAnVas сказал:

А как собираетесь заниматься расшивкой?  Что с ней не так?

Если чё, мая иметь хорошие чертежи.

Может с ней все и так как надо, я не в курсе, поэтому и спрашиваю совета. Если не жалко поделитесь чертежами. У меня есть возможность выставлять модели на городских выставках творчества. Может стенд какой сделаю, распечатаю что-то. Думаю детям будет интересно просто поглазеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что сказать. Старенький icm. На спит похож, с чертежами заморачиваться не стоит. Там проблемы в половых признаках ранних и поздних машин, между крылом Е и С, мелкие лючки, отверсия гильзосброса..... Проще говоря icm не сильно по этому поводу запарился. Самое лучше, на мой взгляд, чтоб разобраться, что и куда совать, и что и где добавить/убавить это смотреть на аналогичную модель от Эдуарда. Причем можно найти именно этот же вариант, что и у вас в декали, тогда вам будет понятно, какое именно г.о. ставить, какой подбородок, какое вооружение.... 

 

8 часов назад, foxbot сказал:

Говорят, что если поставить двигатель, то капот не закрывается. 

Та моделька, что досталась мне, ещё в старой голубой коробке, израильский спит, там вся морда была не то, что бы поведена....а скорее криво отлита, потому, что обе половинки симметричны. Туда впихнуть двигатель, и так представлялось мало реальным, а с косым фюзелем.... Короче у меня просто распорки внутри вместо двигателя, и такие "кармашки" под патрубки, чтоб впихнуть их уже после сборки, а не сразу лепить на двигатель. Кстати есть подозрение, что моя моделька, это была когда то ваша, Александр, моделька.... Досталась она мне от одного товарища (который совсем нам не товарищ), из Новосибирска, и досталась без декали и фонаря.... 

 

О! Что ещё вспомнил. У icm, ну и не только у спита, когда соединяешь фюзеляж с крылом, фюзеляж распирает крыло и нарушается поперечное V. Я делал некое подобие лонжирона и собирал крыло в правильном V, а потом обтесывал фюзель, чтоб он почти легко садился не распирая крылья. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моделька ICM не безгреховная конечно по матчасти и довести ее до приемлемой кондиции можно, но я вижу эт пока не ваш уровень. Собрать конечно можно и будет она похожа на Спитфайр , как раз это подходящая заготовка для всяких тренировок модельных навыков. Дерзайте и обрящете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlexRain сказал:

Что сказать. Старенький icm. На спит похож, с чертежами заморачиваться не стоит. Там проблемы в половых признаках ранних и поздних машин, между крылом Е и С, мелкие лючки, отверсия гильзосброса..... Проще говоря icm не сильно по этому поводу запарился. Самое лучше, на мой взгляд, чтоб разобраться, что и куда совать, и что и где добавить/убавить это смотреть на аналогичную модель от Эдуарда. Причем можно найти именно этот же вариант, что и у вас в декали, тогда вам будет понятно, какое именно г.о. ставить, какой подбородок, какое вооружение.... 

 

Та моделька, что досталась мне, ещё в старой голубой коробке, израильский спит, там вся морда была не то, что бы поведена....а скорее криво отлита, потому, что обе половинки симметричны. Туда впихнуть двигатель, и так представлялось мало реальным, а с косым фюзелем.... Короче у меня просто распорки внутри вместо двигателя, и такие "кармашки" под патрубки, чтоб впихнуть их уже после сборки, а не сразу лепить на двигатель. Кстати есть подозрение, что моя моделька, это была когда то ваша, Александр, моделька.... Досталась она мне от одного товарища (который совсем нам не товарищ), из Новосибирска, и досталась без декали и фонаря.... 

 

О! Что ещё вспомнил. У icm, ну и не только у спита, когда соединяешь фюзеляж с крылом, фюзеляж распирает крыло и нарушается поперечное V. Я делал некое подобие лонжирона и собирал крыло в правильном V, а потом обтесывал фюзель, чтоб он почти легко садился не распирая крылья. 

Есть у меня такой Спитфайр от Eduard. Я так понял на него можно ориентироваться?

IMG_20200102_102510.thumb.jpg.73179cc0ee5ab2c7259162626c434cee.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, LAnVas сказал:

Моделька ICM не безгреховная конечно по матчасти и довести ее до приемлемой кондиции можно, но я вижу эт пока не ваш уровень. Собрать конечно можно и будет она похожа на Спитфайр , как раз это подходящая заготовка для всяких тренировок модельных навыков. Дерзайте и обрящете.

Держа в руках Eduard и ICM понимаю что модель реально будет похожа на Спитфайр больше чем на фокер. Но заклепки катать и катать... Кстати подскажите что лучше приобрести для этого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое что бросилось в глаза:

IMG_20200102_104645.thumb.jpg.13854545b68cc1d155741b6cc910ff24.jpg

есть такие пасты:

IMG_20200102_104856.thumb.jpg.ce428b1f9cdf3fa1f500f2fd73f0003a.jpg

и какова технология нанесения, шлифовки. есть под рукой еще такое: 

IMG_20200102_112213.thumb.jpg.1a174af64a5d7a75920bfcc95e7fe2fd.jpg

Может посоветуете что то еще прикупить, что может пригодиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Згодиться все.

Якщо це перша модель - просто акуратно зберіть,  і пофарбуйте. Не заморочуйтеся з розшивкою і клепкою. Знання і уміння прийдуть з досвідом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, AlexManUA сказал:

Может посоветуете что то еще прикупить, что может пригодиться.

Для утяжин  и нетолько еще полезная химия

https://prom.ua/p841247106-surfacer-500-gruntovka.html

Довольно густая чтобы наносить кистью. Главное достоинство-при шлифовке не сыпятся края.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Fokkerd21 сказал:

Не заморочуйтеся з розшивкою і клепкою.

Пущай морочится ИБО...

 

2 часа назад, Fokkerd21 сказал:

Знання і уміння прийдуть з досвідом.

как они прийдут если ничего не пробовать? Еще не научились заливать с флэшки прямо  в мосх такую информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, AlexManUA сказал:

Есть у меня такой Спитфайр от Eduard. Я так понял на него можно ориентироваться?

IMG_20200102_102510.thumb.jpg.73179cc0ee5ab2c7259162626c434cee.jpg

Угу. Смотрите низ крыла. Пулеметы, пушки их гильзосбросы, мелкие лючки. На законцовках кстати лишняя расшивка есть.

 

35 минут назад, AlexManUA сказал:

Первое что бросилось в глаза:

Там ещё снизу крыла, где оружейный отсек, усадка по периметру этого самого отсека.

Я для ликвидации подобного пользуюсь серой тамией. Иногда когда масштаб ахтунга больше, беру тамию двухкомпонентную желтую(раньше была зелёная). Вообще говорят шикарная вещь светобоязненая)) тамия....нооо.... 500грн за тюбик.....дороговато.... А потом на финише прохожусь либо белой тамией, либо жидкой шпаклей от Ганзы, не грунтом 500, а именно нормальной жидкой шпаклей из баночки. Есть хардкор решение. Суперклей с содой. Ликвидирует даже дыры и недостающие куски модели.... Но я циакрил нелюблю и обрабатывать муторно. 

 

53 минуты назад, AlexManUA сказал:

Но заклепки катать и катать... Кстати подскажите что лучше приобрести для этого?

А надо ли? Я вот не сторонник заклёпок, чтоб их рассмотреть на фотках, надо прям искать... Хотя на спитах и местами заметно. Чешские ревиттеры конечно хороши.... Но дороги. Я брал на АЛИ, ustar, только чуть подточил колеса, бо явно проколы плоские и норм. Кто то катает часовой шестеренкой. А потом ещё доводят шилом, прям тыкают по одной, ну просто шило точно круглое.

Катать или не катать, дело ваше, но для катки нужна ещё ерунда вроде пластикового скотча, типа лента dymo, на аэростире была, и на Али была, и китайский аналог на Али был. По dymo, я купил, попробовал.... Г...но, как по мне. Хочу у китайцев заказать попробовать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, AlexRain сказал:

............................................................. для катки нужна ещё ерунда вроде пластикового скотча, типа лента dymo, на аэростире была, и на Али была, и китайский аналог на Али был. По dymo, я купил, попробовал.... Г...но, как по мне. Хочу у китайцев заказать попробовать. 

Возьмите обрезок металлической ленты от старой рулетки и будет вам счастье. Клёпку катать ИМХО обязательно. Просто катать надо так, чтобы была видна только на макро съёмке. При наличии клёпки модель оживает в разы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 години назад, AlexRain сказав:

Кстати есть подозрение, что моя моделька, это была когда то ваша, Александр, моделька.... Досталась она мне от одного товарища (который совсем нам не товарищ), из Новосибирска, и досталась без декали и фонаря.... 

Все может быть.

Но тот момент, про который я говорил, - это не дефект литья, а ошибка разработчика модели. Нужно либо стачивать мотор, чтоб легли крышки капота, либо делать открытый капот, если есть желание сохранить мотор. Ну или распорки вместо двигателя. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, AlexRain сказал:

Я для ликвидации подобного пользуюсь серой тамией. Иногда когда масштаб ахтунга больше, беру тамию двухкомпонентную желтую(раньше была зелёная). Вообще говорят шикарная вещь светобоязненая)) тамия....нооо.... 500грн за тюбик.....дороговато.... А потом на финише прохожусь либо белой тамией, либо жидкой шпаклей от Ганзы, не грунтом 500, а именно нормальной жидкой шпаклей из баночки.

Можно какие то ссылочки чтобы увидеть что это такое и где потом его искать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlexManUA сказал:

пользуюсь серой тамией

 

1 час назад, AlexManUA сказал:

на финише прохожусь либо белой тамией , либо жидкой шпаклей от Ганзы

Это у тебя есть и ты его обозвал

4 часа назад, AlexManUA сказал:

есть такие пасты:

Серая более грубой заделки, белая финишного выравнивания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, LAnVas сказал:

6-ти часовая

 

55 минут назад, LAnVas сказал:

12-ти часовая

Это вообще не то. Это эпоксидные шпаклевки. Аналог, близкий хозяйственный, эпоксилин, поксипол, холодная сварка. Это счастье больше подходит для формирования недостающих частей, можно, что вылепить, чехол, брезент, на фигурках одежду, циммерит на танках.... А я имел ввиду именно двухкомпонентную шпаклёвку. Tamiya polyester putty. Она всё ж получше прилипает к пластику, хорошо обрабатывается. Минусы, воняет, хуже чем серая. И двухкомпонентная, т.е нада все время готовить новую дозу. 

И есть ещё tamiya light-curring putty. Затвердевает от воздействия света. Я много роликов на Ютубе видел, она липнет даже к АБС пластикам, и судя по всему после застывания очень твердая как хороший японский пластик. Минусы, цена и то, что наносить её нужно реально в темноте. Зато твердеет моментально! И даже значительный слой.

А Ганза это mr.dissolved putty. Очень хорошая вещь, для быстрой заделки царапин, трещин.... И довольно твердая, близка к пластику, хорошо выводится почти в зеркало.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, foxbot сказал:

Но тот момент, про который я говорил, - это не дефект литья, а ошибка разработчика модели. Нужно либо стачивать мотор, чтоб легли крышки капота, либо делать открытый капот, если есть желание сохранить мотор. Ну или распорки вместо двигателя. 

Это "фишка" многих моделей с двигателем. Но например тут в отличии от, например звездовских Ла-5 и 109-ых, двигатель не несущая деталь, и собирать его не обязательно если не стоит задача строить раскопотированную машину. Тем более, что боковые обводы фюзеляжа крайне плохо совпадают с верхней частью капота, да и низ там тоже не идеально встает. И я вот распорками это решил... Да и не стал я искушать судьбу, проверять влезет ли туда двигло или нет))))

7 часов назад, MAUS сказал:

Возьмите обрезок металлической ленты от старой рулетки и будет вам счастье. Клёпку катать ИМХО обязательно. Просто катать надо так, чтобы была видна только на макро съёмке. При наличии клёпки модель оживает в разы.

Это все понятно.... Но хотелось то как! Приклеил на кривую поверхность чудоленту, чиркнул скрайбером, или катанул ревиттером, и на тебе расшивочку, на тебе ровню клепочку, да еще и использовать ленту можно разок другой.... Помню в Мхобби даже была статья про эту чудоленту. А на поверку, эта лента держится фигово, тем же скрайбером зацепил она вся и отпала, какой там разок другой.... Про металлические ленты я знаю, можно и просто полоску пластика, только это все надо держать, а рук то всего две, и пальцы толсты и их тоже ограниченное число.... Ну я думаю тут все меня понимают)))

Я не говорю, что клепка вообще ненужна нигде. Местами нужна. Все хорошо, что в меру. И если не иметь опыта, то лучше оставить без неё. Глубокая клепка, еще и с волнистыми рядами, будет больше портить модель чем отсутствие клепки вообще. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, AlexRain сказал:

Я не говорю, что клепка вообще ненужна нигде. Местами нужна. Все хорошо, что в меру. И если не иметь опыта, то лучше оставить без неё. Глубокая клепка, еще и с волнистыми рядами, будет больше портить модель чем отсутствие клепки вообще. 

Думаю попробовать покатать, чтобы иметь опыт, где смотрится, где не смотрится. И как это вообще происходит...

После нанесения клепок, нужно ли проходить наждачкой? Логически мне кажется каждая клепка должна выдавливать пластмассу и будет получаться "кратер". Пока не могу попробовать, нужно купить инструмент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...