Jump to content

Marcel Bloch MB.151C.1, Dora Wings,1:48


mishenkov

Recommended Posts

Всем привет!

Начну делать ещё один "поршень" - французский истребитель Второй мировой - Marcel Bloch MB.151C.1 от Dora Wings в 48-м:

1571302579_dsc_0327.thumb.jpg.a52217acd3ca2ea83cf8f5567a00d814.jpg

Фотка не моя, а взята с сайта производителя .

 

 

Link to comment
Share on other sites

Немного почитать про прототип можно на airwar.

Обзоров в сети тоже уже полно, поэтому я свой делать не вижу особого смысла:

hyperscalecybermodelerkfs-miniatures ...

Есть и видеообзор - FSM reviews, смотреть с 00.30 до 02.10.

 

 

Link to comment
Share on other sites

По матчасти:

Чертежи МВ.151 можно посмотреть и сохранить на французском форуме. Разрешение чертежей там конечно слабенькое, но что уж есть... И кажется это про них упомянуто в разговоре по поводу ещё разрабатывающейся модели от Доры на этом форуме.

 

Автор чертежей упомянут в инструкции в модели:

PA300108-1.thumb.jpg.e49832bfde419c90bfe9b81de1488d70.jpg

Здесь я не буду все эти чертежи прилагать, а наверное (если администрация не против) размещу в соответствующем разделе в "Матчасти".

911.thumb.jpg.a011e4e7060e2ec187f39a3375268e2b.jpg

Кроме того перелопатил Интрнет и поскачивал кучу литературу по истребителям Блок. 

book.thumb.jpg.e64294a79e8bcf7851a4cfc57660ad9f.jpg

Естественно все они разные по содержанию, где то есть хороший материал, где то так себе. И в основном конечно про МВ.152-й, чисто по МВ.151 меньше, и в основном про оба, с МВ.155-м в придачу.

Потихоньку буду самые путёвые моменты выкладывать в "Матчасть". Сначала по МВ.151-му, потом и по 152-му с 155-м, ибо их модели от Доры Вингс  сдаётся мне на подходе, делать их тоже надо будет и материал по этой всей серии истребителей всяк пригодится.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

А ещё упомяну про пару "невидимых лошадок". Две книжки по Блокам, которые вроде бы есть (и наверное можно купить где то), но в открытой сети Интернета на скачку нету :(.

1140900599.thumb.jpg.e680be9fd263677bc98620172fe7e46d.jpg  51FSYACADNL.thumb.jpg.b11881189fadde5091cd4cbebe1dfcd1.jpg

Особенно хороша по описанию первая - 600 photos dont beaucoup sont inédites, 16 pages de plans au format A3, 44 profils couleurs ainsi que 6 pages de plans 3 vues. Остается только пооблизываться и довольствоваться тем чем доступно...

Link to comment
Share on other sites

Желаю удачи!

Вот сайт, на котором Joёl Ducasse  опубликовал свою работу, мне очень пригодилось. 

http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=2300&page=1

Моя работа с "Блоком" на завершающей стадии, хотел отправить фото-сессию на сайт с благодарностью автору,  теперь получается опоздал.

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Sanchos50 сказал:

Посмотрю с удовольствием. 

 

9 часов назад, Tali сказал:

Тоже интересно будет посмотреть...

Да, конечно посматривайте.

 

20 часов назад, Sanchos50 сказал:

Собирать уж в след году. Трёх французов сразу.

Это да, надо всю тройку собирать - 151, 152 и 155 (последние два ещё не вышли, но думаю на подходе)! Тут надо сказать огромное спасибо Dorе Wings за выпуск этих моделей!!!

Сразу скажу - этот Блок 151-й я буду собирать прямо "из коробки", без особого фанатизма и перфекционизма, без особых доработок и переделок, может только косметические доработки будут. Чисто как "кошку" - посмотреть как собирается модель, какие косяки и достоинства, короче глянуть что из себя представляет модель в том виде что нам выкатила Дора.

 

Link to comment
Share on other sites

И потихоньку начнём.

Для начала с двигателя, точнее его блоков цилиндров. Подведены они очень удачно к питателям литника, надо только отрезать острым ножом. В двухрядку оба ряда склеиваются легко и быстро благодаря шипам. Но по бокам цилиндров присутствует облойчик, который надо бы будет убрать:

DSCN3060.thumb.JPG.8d8cf5e0f8f4b7baa172690cb2c4fc68.JPG   DSCN3059.thumb.JPG.b91f4d0a85aeccc6b34dff394a0dbcd4.JPG   DSCN3061.thumb.JPG.e3da24d7b1755449bd3a56e30bf25202.JPG

Сравнив с настоящим Гном Роном отмечу что цилиндры отлиты очень достойно, аккуратно и копийно, не хуже иных смоляных:

1224px-GR_14N_49b.thumb.JPG.48d6e174721fbbbb108a110919a99091.JPG

Перейдём к капоту, состоящего из трех частей, плюс задняя стенка к которой движок крепится и ещё деталька изображающая решётку на входе воздухозаборника:

DSCN3062.thumb.JPG.81ac0821ec569815cef1fdeeb476f7df.JPG

Сразу надо бы заострить несколько толстоватые передние кромки на входе этого воздухозаборника:

DSCN3063.thumb.JPG.9014fbfaa03895727daee6ad4c25e911.JPG

По инструкции вся мотоустановка собирается разом - готовый двигатель к задней стенке, вокруг него смыкаются стенки капота:

PA300110-1.thumb.jpg.f2cfc4bf63e7af909c670e2b52ab386a.jpg

Но попробуем  собрать отдельно капот, это чтобы его потом высохший нормально вышкурить и прокрасить изнутри (в аллюминь), а потом запихать туда готовый и покрашенный двигун. На сухую, скрепив бумажным скотчем три части капота, попробуем запихать туда движок. Запихивается без особых проблем, при этом головки цилиндров четко входят в выштамповки на стенках капота (прям как на настоящем самолете):

DSCN3064.thumb.JPG.192e38f2fc6fdf3a33a17138e9f8b3e9.JPG

Теперь засунем заднюю стенку. Нет проблем, она даже чуть болтается, можно было не убирать облойчик по контуру:

DSCN3065.thumb.JPG.eb6f83546f8e71adde818b2bb745d979.JPG

Значит можно смело отдельно собирать и красить двигатель; отдельно собрать, зачистить и покрасить изнутри капот и потом собрать всё в кучу.

Есть небольшое замечание - деталька на входе нижнего воздухозаборника у Доры больше напоминает вертикальные жалюзи, а должна бы стоять обычная прямоугольная сетка. Явно просится травленка (или можно вырезать из подходящей сетки), но опять таки повторюсь - на этой модели оставим родную, а там и посмотрим как оно будет выглядеть...

DSCN3067.thumb.JPG.b04656e479633c8f913ed53d4480897a.JPG   560463601_6.thumb.jpg.738a085cfae76f64e3a04d50645a5802.jpg

 

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Ltn. Stachel сказал:

Я на защитную сетку воздухозаборника так и не решился.

Если ставить копийную сетку на вход, тогда надо будет делать и продолжение верхней стенки канала (получается как бы нижняя часть самого капота, к которому и приляпан снизу воздуховод), ибо на модели будет сразу дыра, а через сеточку будет хорошо видно.

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Ltn. Stachel сказал:

 

 на снятом воздухозаборнике (лежыт на земле), сама полость делится на три канала.

Да, действительно, есть такое дело. Спасибо за инфо! Запомним...

 

11 минуту назад, Ltn. Stachel сказал:

Есть немного кинохроники.

Очень интересная киношка. Надо будет на будущее сделать скринов некоторых моментов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
4 часа назад, mishenkov сказал:

И в компанию явно просится четвёртый - MS-406

Оно то просится, но нормальной модели его покамест нет. Так шо тройка .... да с бубенцами 🤗

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • С ливреей закончил. Подкрасил косячки. Осталось несколько мелочей дорисовать на крьіше и днище, приклеить рожки/ножки, которьіе я благополучно по два раза отломал (не буду больше мелочи такие приклеивать до финиша). И, пожалуй, потом глянцевьій лак под декали. Тогда и покажу очередной апдейт.
    • Начал работу над моделью. Как и в предыдущей части проекта (постройка Leopard 2 Revolution I от Tiger Models) параллельно с другими узлами собираю аотихоньку, так сказать «на фоне», гусеницы, поскольку это самая долгая и нудная часть сборки. Сделал первый кусочек из шести траков. Для удобства производитель даёт шаблоны для сборки отдельных траков друг с другом, что очень помогает. Сами траки собираются по тому же принципу что и у Леопарда от Tiger Models, но по ощущению как-то медленнее и сложнее, возможно из-за немного другого сочленения (а значит и мест нанесения клея) нижней и верхней половинок трака.   Отделил от литников дно и левую боковину ванны и обалдел от деталировки! Сварочные швы воссозданы везде где они есть у оригинала, очень тонко и реалистично - просто сказка! Пластик чистенький, приятный в обработке, без утяжин или  смещений, места креплений к литникам выбраны оптимально - любо-дорого с ним работать!
    • Итак, бак будет без швов. Поковыряли тему поглубже, появился нюанс: снизу есть то ли слив, то ли дренаж, но Арма даёт его в носовой части ПТБ, фото нам говорят о задней части - будем переделывать
×
×
  • Create New...