Jump to content

Dornier DO-24


Misha80

Recommended Posts

"Словили", отправив на службу.

145190848_DornierDo24(1).thumb.jpg.563eae4453bb2f214dd2b7c078dd1286.jpg

Сравнивая не малоизвестную американскую Каталину (1932) с Дорнье 24 (1937) можно сказать следущее: идеальности техническим характеристикам нет предела даже не смотря на то, что Дорнье имея вес больше Каталины был быстрее и поднимался выше.

На мой взгляд, по своей красоте настоящим лебедем гидросамолетов был и останется …

Dornier Do-24 – летая в облаках, он ходил по воде, спасая души утопающих.

Клаудиус Дорнье в начале своей конструкторской деятельности (1910г), работал на графа Цеппелина. Именно он предложил конструкцию и идею межконтинентального дирижабля. Идея понравилась и была олицетворена. 

Всего лишь 4 года от начала и Клаудиус уже был главным конструктором дочерней компании Цеппелина, которая специализировалась на летающих лодках. Одним из первых экземпляров, которые поднялись в небо был Do-Gs.I (1919).

Схему пуансон-штумелей Дорнье, применилась в 30-х на Ш-1 и Ш-2.

Перекресток дорог произошел в 1937 году, когда Гинденбург разбился поставив крест (хотя он там и был) на дирижаблестроении, но в тот же год уже взлетает первый прототип Dornier DO 24.

Особое внимание заслуживает DO 24 V-1 (TJ-HR) 15 Апреля 1940 Нарвик Норвегия (фото слева).

791794955_DornierDo24-V1TJ-HR.thumb.jpg.7454be723ccfba896b5c4ac11d918fcd.jpg.1583715072_DornierDo24-V1.thumb.jpg.f40a6198e8acc6e4a35087d8a360de71.jpg

(фото справа) Прототип V-1 31 Января 1938г.

Оба выполнены с дизельными двигателями Junkers Jumo 205. Совокупная мощность 3-х составляла 2600л.с. 

Классический вариант с BMW bramo 323 R-2 составлял 2850л.с.

Суммарная мощность Каталины с двумя Pratt & Whitney 2400л.с.

Link to comment
Share on other sites

9c33d1a01f10b31debf8448650283f739914a37e3254b2d81a7ec1a43a754cd5.thumb.jpg.50196ba96c082fdd9eb110957bd24677.jpgplated_hamilton_standard_airplane_propeller_display.thumb.jpg.1ab75eb23dccb1dacc7bdf9c269ce086.jpg

Винт DO-24K.1 - Hamilton Standart 3Е-50-65-61111A-6 = 11ft. 6in. = 3505,2мм

Двигатель Cyclone R-1820-F52 

IMG_0737.thumb.jpg.207bfa49b207b5168ba6ba8bf85718c9.jpgIMG_0738.thumb.jpg.19b5773d6431e029f5a73a42c94fd0d0.jpgmotor19102.thumb.jpg.f1c4bd0d13d6512b278e014cf2abd46e.jpg

Удалось найти фотки совершенно нового двигателя.

Он хранился в музее авиации Нидерланды, там же известный DO-24Т (борт X-24) первое фото на тягаче.

Fokker D-XXI (реплика) 

Для его воссоздания, музеем был передан это движок.

Вы видите фото Fokker в Нидерландах с движком Wright Cyclone GR-1820 F-52.

Работы велись с 2016 по 2018 год.

Ближайшим собратом DO-24K1 по двигателю и номеру винта является американский Douglas DC-2 (он же С-39), который так же "служил" в KLM.

Klm_DC-2_PH-AKP_Douglas_DC-2-115E_Perkoetoet.thumb.jpg.9f3fa86f214154336b7b75c7b20e2831.jpg1936-Stewardessen-voor-DC2.thumb.jpg.a2be990c71cfeca6c33dd51bd3d31a55.jpg

На этих фото необходимый движок  с другой серией винта 23Е-50-335-6353А-18 (11ft. 7in.), у которого оконцовка чуть тоньше чем 61111A-6

A5656324-323E-4A5F-BD42-A76CCD6712AF_large.thumb.png.1db107b35fb2b0f0f9edb5b6c87a7528.png

1038455814_6111.thumb.png.0add8b334d06ed3b0bb95cfcab618f62.png

Позже оформлю визуальное различие между DO-24K, DO-24N и DO-24с винтами VDM.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Призрачное судно ч.1

F- серия моторов использовалась уже для DO24K1/N (позже в Германии просто N)

Характерная черта отличия от K Нидерландских ВВС это «кольцо» от масляной помпы по цилиндрам. Форма капота не менялась. 

Вот DO-24N уже когда Германия захватила Нидерланды и продолжала выпуск машин на заводе AVIOLANDA.

N.thumb.jpg.19fe3b9b69a144ef3c169650589fe2ca.jpg

....это фото сделано в Крыму (Балаклава). Кому интересно проверяйте.

На таких машинах ставился к мотору винт VDM.

Когда запасы американских моторов на заводе были исчерпаны, начали ставить BMW с винтами VDM. Изменениям так же подвергся капот и форма ВЗ.

Так появился на свет DO-24T. вот он.

Dornier-Do-24-10.thumb.jpg.ffca0188eb01ae22b61d03f898b51b2d.jpg

)))))))))))))))))) да! это тот же самый борт в музее Нидерландов. 

Там просто впихнули ливрею DO-24K борт "Х-24" на конкретно немецкий замес с мотором Бехи и винтами вдм.

DO-24T никогда не "ходил" под флагом Нидерландов.

.............да какая разница. Всё равно это никому не нужно. 

Именно борт с Микки Маусом (X-24) был с мотором GR-1820 F-52 и иной формы капота (фото выше).

Вот и получился "мир диснея" для посетителей музея.

......но меня интересовал совсем не этот борт и не Крымское фото.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...