Jump to content

F-104S, F-104S ASA, F-104S ASA-M - итальянские старфайтеры - матчасть


Tali

Recommended Posts

  • 1 year later...

В преддверие ГБ по F-104 напомню @kfir и @Seversky о существовании этой ветки. 
Если будут запросы на какие-то фотки или что-то еще - бросайте.
Исследователь из меня, так сказать, начинающий, но какое-то количество материала накоплено, так что буду рад помочь чем смогу.

Link to comment
Share on other sites

Этого у меня нет, к сожалению. 

Итальянцы меня мало интересовали, поэтому я их фотки особо не собирал себе.

Спроси на FB - есть группа, посвященная только итальянским F-104. Думаю, там тебе накидают. 

https://www.facebook.com/groups/f104.am/?fref=ts

Link to comment
Share on other sites

Иногда попадаются фотки итальянских F-104 вот с таким странным камо.

Вчера спросил в итальянской группе, что это за зверь. Ответили, что ничего особенного: самолет долго стоял на солнце, поэтому серый выгорел практически до белизны. А нос остался ближе к обычному серо-зеленому исходнику просто потому, что был закрыт брезентом. 

14322345_10208888095390929_6426894140887714944_n.jpg

Еще одно заметное отличие от обычных S - начертание символов на борту. У обычных строевых машин они полностью белые, а здесь - контурные. 
В данном случае, этот F-104S летал в составе RSV (Reparto Sperimentale Volo – Italian Test Wing). 

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic
  • 1 year later...

Хмммм

итальянец Paolo Maglio на АРЦ (возможно, пилот или техник F-104) говорит, что вот это фото – фейк!!!
И похоже Италери его и использовала.

2lsfked.jpg

Судя по значку эскадрильи, это бомбардировщик F-104S, который не мог нести ракеты Sidewinder, не говоря уже о BL22
"this was actually an F-104S bomber (recognized by the Sqn badge) so it could not carry any Sidewinder not to speak for the BL22 stations"


А вот это фото, на которое многие возбуждаются, – самолет -пенсионер, тк "ноль" в номере на фюзеляже не использовался 
an interceptor with 6 missiles! It was actually a retired airframe sinze ZERO was not used as fuselage number.

5mwqa9.jpg


 

Link to comment
Share on other sites

Еще интересный момент: был случай, когда бомбардировщики использовались в качестве перехватчиков. 
 

На фото ниже – F-104S ASA CB (бомбардировщик) с кассетными бомбами в контейнере SUU-21 на центральном подфюзеляжном пилоне, который однажды использовался в качестве перехватчика. История – под фото. 

2uepjzq.jpg
 

When Geddafi attacked Lampedusa Island with SCUD missiles Italy had to rush a new fighter squadron to cover the South west tip of our country. Unfortunatly there were no interceptors left but a few bombers were available since a squadron has moved to Tornados. So 18°Gruppo was reformed with F-104S ASA bombers modified to carry AIM-9L and actually used as interceptors, but these also kept the gun and the central pylon and the ability to carry bombs if needed to!

ASA from 18°Gruppo could not carry Sparrow or Aspide but this was not a major problem since, due to the short range of the radar, the AIM-9L could be actually fired at longer range than Sparrow and Aspide!!! 

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, не знаю... Я например, ОЧ-ЧЕНЬ сомневаюсь, что со Старфайтеров, даже передаваемых в бомбоэскадры, снимали оборудование для Сайдов. Не ВМВ -- выигрыш 30-50 кг не стоит потерь в боевых возможностях.

В то, что на показуху могли повесть что угодно на что угодно -- верю.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то ракеты Sparrow на самом деле итальянские производные Aspide 1A (позже Mk.2). F-104S их носили с конца 80-х гг, было выпущено около 1000 УР разных модификаций.

Модификация Aspide 1A внешне от AIM-7F Sparrow не отличалась. Ракеты Aspide, использовавшиеся в наземных и корабельных комплексах ПВО, имели другую форму управляющих аэродинамических поверхностей.

 

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Хомяк сказал:

Не знаю, не знаю... Я например, ОЧ-ЧЕНЬ сомневаюсь, что со Старфайтеров, даже передаваемых в бомбоэскадры, снимали оборудование для Сайдов. Не ВМВ -- выигрыш 30-50 кг не стоит потерь в боевых возможностях. В то, что на показуху могли повесть что угодно на что угодно -- верю.

Итальянец на АРЦ был категоричен - не было такого.

Фотографии помогли бы, но у нас с @Seversky таковых не нашлось.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Serge сказал:

Модификация Aspide 1A внешне от AIM-7F Sparrow не отличалась. Ракеты Aspide, использовавшиеся в наземных и корабельных комплексах ПВО, имели другую форму управляющих аэродинамических поверхностей.

 

ИМХО ракеты Аспид с активной головой самонаведения, как и английские Скайфлэш и лицензионные шведские (не помню название из кучи шведских звукоф). Спарроу же полуактивная ракета, требующая подсветки бортовым радаром - это основное отличие в тактике их применения. Есть у итальянцев и противокорабельная ракета на базе Аспида:  СиКиллер - она оснащена стартовым ускорителем и применяется с вертолетов и из контейнеров. Так вот у меня вопрос: а Старфайтер мог носить СиКиллер?

 

index.jpg

Link to comment
Share on other sites

Андрюх, это здорово, только к Старфайтерам оно какое отношение имеет?

P.S.

А, вижу вопрос - нет, итальянские старфайтеры сикиллеры не носили. 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Tali сказал:

А, вижу вопрос - нет, итальянские старфайтеры сикиллеры не носили. 

Да, Макс - хочецца чегото этакого... Спасибо, странно то, что у макаронников вся боевая авивция таскала СиКиллеры, ну кроме Старфайтера... Макки 326, 339, АМХ, патрульные Фоккеры, все боевые вертолеты, которые длиннее этой ракеты...

😀

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Andrevell сказал:

английские Скайфлэш и лицензионные шведские (не помню название из кучи шведских звукоф). 

Rb.71, тот же СкайФлэш.

2 часа назад, Andrevell сказал:

вся боевая авивция таскала СиКиллеры, ну кроме Старфайтера... Макки 326, 339, АМХ, 

А можно фото 326 или 339 с СиКиллерами?

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Хомяк сказал:

А можно фото 326 или 339 с СиКиллерами?

Извини, Максик! Больше не буду! А вообще действительно - надо создать отдельную тему по интересной подвеске

index.jpeg

Link to comment
Share on other sites

В 18.07.2019 at 14:16, Serge сказал:

Вообще-то ракеты Sparrow на самом деле итальянские производные Aspide 1A (позже Mk.2).

Не уверен, что правильно вас понял, поэтому на всякий случай уточню для других: хронологически сначала появилась американская ракета Sparrow, а затем, на ее основе итальянцы разработали Aspide со своей РЛГСН и некоторыми другими компонентами. Визуально были незначительные отличия в форме законцовок рулей и длине продольной накладки на корпусе ракеты (не знаю что это и для чего).  

Link to comment
Share on other sites

  • Новые сообщения на форуме

    • Ок, спасибо, посмотрим. Нюанс может быть в виде решетки: может быть сетка с квадратными ячейками, а могут быть круглые соты (вот в данном случае соты круглые). Но инфа полезная, проверим.
    • Lipton Он в пакетиках в виде пирамидок продается. там прям на коробке они нарисованьі.
    • Это какая марка чая? На будущее 
    • Что то я пропустил это. Ну у себя я делал примерно так. Спереди намечал отверстие иглой строго по центру. Потом растачивал сверлом от малого к большему. Наибольший диаметр сверла соответствует диаметру головки самонаведения. Посадочное место таким образом подготовлено. Далее делал саму головку. Для этого используя тоже самое сверло в качестве пробойника я делал сначала круглую основу из тонкого пластика, а потом саму головку из фольги-самоклейки. Ну а потом, как уже понятно, устанавливал всё это в посадочное место. Примерно так.
    • Еще хороший вариант, это пакетики для заварки чая, где они сделаны не из бумаги, а из своего рода сеточки. Я себе отложил парочку таких, хотя применять еще не доводилось.
×
×
  • Create New...