Jump to content

Обзор Presentation Spits: Spitfire Mk. II / Presentation Spits: Spitfire Mk. V


Recommended Posts

Всегда испытывал слабость к Spitfire и считаю его самым красивым истребителем Второй мировой войны. Потому, когда мне предложили нарисовать декаль на этот британский истребитель, я не стал долго размышлять и сразу согласился.

Декаль в 1/72 масштабе вышла под брендом Authentic Decals. Но печатник в процессе подготовки решил «улучшить» декаль, перетасовав элементы на свое усмотрение. При этом он не учел, что все рисунки и эмблемы на бортах, кроме гербов, британцы обычно рисовали зеркальными, и почему-то оставил рисунки только с правого борта… А рисовал я в основном с левого борта… Потому даже оправдать такой глюк было нечем. В итоге пять вариантов были испорчены. 
Но на этом приключения декали не закончились. Я долго уговаривал заказчика апскейлить декаль в 1/48 масштаб, тем более что к тому времени уже вышел анонс на Spitfire Mk.IX от Eduard, и такая декаль точно была бы востребована. Но Олег по каким-то своим соображениям отказался. И вот как только возникло желание самостоятельно изготавливать декали, я тут же попросил у Олега разрешение выпустить декаль на Spitfire в 1/48 масштабе. 

Spitfire-foxbot_01.thumb.jpg.b7f1a71e996 Spitfire-foxbot_02.thumb.jpg.e28c7a0454c  

Возможно, кто-то скажет, что декалей на Spitfire и так предостаточно. Какой смысл был выпускать еще, одну из многих? Декалей, должен признать, действительно хватает. Но вот этих точно еще не было. Чем же эта декаль отличается от других? Потому что это презентационные и именные Спиты. Т.е. что-то наподобие «Британский народ фронту!» 
Еще одно отличие данной декали, что в ней даны ранние модификации, «двойка» и «пятерка». Почему-то наиболее популярной среди производителей считается модификация Mk.IX, и ее выпускают чаще всего. При этом ранние Спиты обходят своим вниманием. При этом именно на ранних Спитах английские летчики одними из первых вступили в бой с ассами Люфтваффе. Да и британская компания Airfix в последнее время все чаще радует своих поклонников ранними модификациями английских самолетов, так что выход «двойки» и «пятерки» - вопрос времени. Потому новым моделям явно пригодятся эти декали. 

Итак, в первой декали даны пять вариантов на Spitfire Mk. II, во второй – шесть вариантов на Spitfire Mk. V. Более подробно по вариантам:

Spitfire-foxbot_03.thumb.jpg.13466f38276 Spitfire-foxbot_04.thumb.jpg.e2aa51d3a60    

48-002 Presentation Spits, Part I: Spitfire Mk. II

Spitfire-foxbot_05.thumb.jpg.60cdcd3fc27 

1. "1ST CANADIAN DIVISION". Нанесение кода на правом борту: EB-J
Mk.IIa P8044 41 дивизиона, Кэттерик, апрель 1941 г.

Spitfire-foxbot_06.thumb.jpg.22e7ff30269    

2. "TOWNSHIP OF SHIPLEY". Нанесение кода на левом борту: PK-Janka
Mk.IIa P8528 315 (польского) дивизиона, Нортолт, лето 1941 г.

Spitfire-foxbot_07.thumb.jpg.129d32e6d09 

3. "STAMFORD"
Mk.IIa P8505 266 дивизиона, Уиттеринг, осень 1941 г.

Spitfire-foxbot_08.thumb.jpg.c7df96dfc9d 

4. "VENTURE I":
MK.IIa P7923 411 (канадского) дивизиона, Хорнчёрч,  начало 1942 г.

Spitfire-foxbot_09.thumb.jpg.a4b409ccf85  

5. "GIBRALTAR". Нанесение кода на правом борту: UM-J
Mk.IIa P8394 152 дивизиона ("Хайдарабад"), пилот - флайт-лт. П.Иллингворт, Портрит,  лето 1942 г.


Spitfire-foxbot_10.thumb.jpg.b35cc1ad94c Spitfire-foxbot_11.thumb.jpg.8f2a9e9adda Spitfire-foxbot_12.thumb.jpg.43167a9c330  

48-004 Presentation Spits, Part II: Spitfire Mk. V

Spitfire-foxbot_13.thumb.jpg.9bcf7fd9c65   

1. "BEXLEY". Нанесение кода на правом борту: NX-Q
Mk.Vb AD554 131 дивизиона ("Графство Кент"), пилот - флайт-лт. Дж.Долл,  Этчем, весна 1942 г.

Spitfire-foxbot_14.thumb.jpg.bf7fbddd745  

2. "DUNOTTAR CASTLE". Нанесение кода на левом борту: JU-K
Mk.Vb W3450 111 дивизиона, Норт Уилд, лето 1941 г.

Spitfire-foxbot_15.thumb.jpg.e5569236457   

3. "ENDEAVOUR":
Mk.Vb AD370. Самолет командира 130 дивизиона ("Пенджаб"), Перранпорт, 1я половина 1942 г.

Spitfire-foxbot_16.thumb.jpg.a4d52c6fb5b   

4. "SPIRIT OF KENT LORD CORNWALLIS". Нанесение кода на правом борту: NX-A
Mk.Vb BM420. Самолет командира 131 дивизиона ("Графство Кент") сквадрон-лидера М.Педли, Мёрстон, лето 1942 г.

Spitfire-foxbot_17.thumb.jpg.3694fb1af0c   

5. "MANCHESTER CIVIL DEFENDER".
Mk.Vb AA879 616 дивизиона ("Южный Йоркшир"), Кёртон-ин-Линдси, конец 1941 г.

Spitfire-foxbot_18.thumb.jpg.6b3db1fb7e9  

6. "CENTRAL RAILWAYS URUGUAYAN STAFF". 
На правом борту нанесение кода: DV-V, не закрашенная часть серийного номера: 602
Mk.Vc EE602 129 дивизиона ("Майсур"), Ибсли, начало 1943 г.

К сожалению, предоставить фото, подтверждающие данные варианты, не имею разрешения. Все фото были опубликованы в какой-то очень раритетной книге, и ее владелец не хочет светить информацию из этого издания. Так что придется верить на слово. 

Несколько предупреждений для моделиста, который решится собирать модель с данными декалями.
1. Нужно внимательно следить за камуфляжной схемой выбранного борта. Дело в том, что хоть англичане рисовали стандартный камуфляж, существовала схема А и ее зеркальная схема В. 
2. Ранним бортам свойственен зелено-коричневый камуфляж с низом «Скай». У более поздних был зелено-серый камуфляж со светло-серым низом. При этом кок винта обычно у всех вариантов был «Скай».
3. Полоса вокруг фюзеляжа возле киля цвета «Скай» может накрывать бортовой номер, может быть под ним. Надо смотреть по каждому борту отдельно.
4. Сама полоса «Скай» может быть как прямой, так и наклонной. 
5. Буквенный код на разных бортах мог быть как прямой, так и обратный. Также с учетом того, что с одной стороны ОЗ две буквы, с другой одна, то размещение букв на разных боках может быть не симметричным.

Говорить про качество печати мне как-то не с руки. Об этом пусть расскажут те моделисты, которые при работе воспользуется данными декалями. Скажу по секрету только, что самой большой сложностью было добиться отсутствия смещения центрального красного круга в ОЗ. Именно этот момент стал основным при выборе места печати. Вроде бы удалось добиться приемлемого качества. Хотя, насколько я могу судить, брака было больше, чем обычно. 
Что дальше? Чуть позже я планирую нарисовать еще одну декаль из серии презентационных, таки на «девятку». И плюс меня народ уже уговорил нарисовать отдельную декаль «Асы на ранних Спитах». 
Все-таки нравятся мне Спиты!

Edited by foxbot
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

То пусто, то густо. Я еще не видел "двойку" от Фикса, хотя она точно должна быть, а уже Revell в Нюрнберге анонсирует в 1/48 масштабе.

revell_36_of_51.thumb.jpg.c4b3a3a50eead5 revell_37_of_51.thumb.jpg.7f8a47ed3c9ffe 

А я думаю, чего это декали резко пошли! :D

Link to comment
Share on other sites

  • Tali featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • DimaADA, Sarmat - дякую!  Sarmat, РН с двох частин збирається - в одної зробив ножем паз на товщину міді та вклеїв суперклеєм. А якщо ти про білу детальку – це заготовка під хвостовий ліхтар – просто шматочок пластикового круглого профілю – зробив V-образний паз та приклеїв звичайним клеєм. А 
    • С возвращением!👏 Просто поражаюсь, как у людей так аккуратно получаются такие тонкие работы. Мне приходится маскировать все грунтом и покраской  А вот ту маленькую детальку на краю РН как крепил?
    • Это по сути ультраглянцевый лак типа Футуры, шагрень хоть и осталась, но поверхность стала заметно более гладкой, и смывка хорошо растекалась.
    • Я как-то это недопонял - каким образом?
    • Не удержался) Быстро собрал все до кучи. Отдельные зализы вкупе с мягким пластиком дают возможность нормально всё спозиционировать, хотя на скотче все гуляет, конечно.  Кроме необходимости шпаклевать стыки по заливу и по закрылку ради тонких кромок (собственно, решение в украинских разработках последних лет очень популярное) - никаких сложностей не предвижу.  Самолет с эстетикой классических маслкаров (или наоборот, но это не суть)
×
×
  • Create New...