Jump to content
Анжей

1/72 AV-8B Harrier II Hasegawa

Recommended Posts

6520704945.thumb.jpeg.fb87c6c4531a3bcde187f37bc64744e0.jpeg
Собственно, дабы поддержать форум, и заручится поддержкой/критикой/подсказками/пожеланиями/пинками (нужное подчеркнуть и использовать) - выкладываю то, что есть на сегодняшний день.


Модель покупалась еще в юношестве. Тогда же и начиналась делаться, из-за чего в ней есть некоторые нюансы.
Моими юными руками были вырезаны из половинок фюзеляжа боковые лючки ниши передней стойки и "вот та отклоняемая поверхность" за центральной задней стойкой. Так же, видно в желании сделать "топовую" модификацию из имеющейся, я корявенько дорисовал LCD с левой стороны приборной панели. 

Прошло порядка 15 лет, и я решился собрать этот самолет в подарок. Это, надеюсь, скоро будет моя 5 модель после 15-летнего перерыва.
Хотелось собрать не особо напрягаясь. Потому решил закрыть от деталей подальше нишу передней стойки. Да, знаю, там должен быть фигурный наплыв. Но пока что делать его мне лень) Так же пообещал себе не делать глубоких конверсий и доработок.

Но на практике, впрочем, как обычно в случае со мной, это оказалось не так просто. То ли руки у меня кривые, то ли Хася сделала очень похожую внешне на прототип модель в те времени, когда с технологией было не так здорово, как сейчас. Потому, вдруг (нет) каждую деталь пришлось обрабатывать наждачкой разной степени жесткости. Ибо смещения прессформ или следы "толкателей" или как оно зовется. Что, если честно, как-то меня очень утомило. Ленивый, наверное... или как?
Po4d2BSupEI.thumb.jpg.95b37c8b69f614dd28ec108358f15db3.jpg

Так же, по мере сборки планера, пришел к выводу, что собирать все вместе и после красить будет не верно. Потому сейчас склоняюсь к тому, что бы окрашивать планер с установленным фонарем отдельно, а стабилизаторы, шасси, "дверцы", пилоны, штангу дозаправки топливом и антенки - отдельно. А потом это все собирать, надеясь, что предварительная подгонка достаточно хороша (нет).
oFdjkwx2ylA.thumb.jpg.e55365dd89b99c90b19ee45ef9ed1a9e.jpg

Уже на этапе сухой сборки предвижу большие проблемы с установкой пилонов и штанги дозаправки. С пилонами проблема в том, что у "оригинала" они сделаны монолитом с тягами механизации (или как сие зовется?)
mysliwiec.thumb.jpg.c656faf44f6fa04726c0ad9877edddff.jpg
А штанга топливной системы - вообще ад. Воздухозаборник имеет переменный профиль сечений, а сама штанга не особо подвержена необходимой кривизне. Искал собранные хасевские "харриеры" в нете (кстати, их подозрительно мало в 72м масштабе) - как-то народ эти проблемы решает. Но мне явно не хватает скилла и понимания. Так что буду благодарен за подсказки и идеи.

Немного добавил деталей на переднюю стойку. Собираюсь еще придумать вторую "фару". Поработал, на сколько мне было не лень, над креслом. 
Dw0QaJXPhQk.thumb.jpg.8ca3d3c0a98b34b493a5769003fc5b5c.jpgL0a8bzdvMLs.thumb.jpg.19b75bf66466e91a85acfa521c769284.jpgPJv38QZGc40.thumb.jpg.48de4818845d612f20805dff76715b76.jpgS0clDS6cZ9Q.thumb.jpg.14b90f0dabfb0c9b6d670aa974abe75d.jpg

Есть ли у общественности идеи, что еще можно добавить в кабину из подручных средств на "торпедо" или задник? Фонарь планируется закрытым. Самолет на стоянке. Или, быть может, можно "малой кровью" еще что в модели улучшить?
Так же интересно, кто-как имитирует современные пустые пилоны в 72м? Логика подсказывает, что вряд ли в них есть два углубления и все. Но пока не пойму, как усреднить то, что я вижу на фото под 72й масштаб.

Красить собираюсь акрилом от MIG по их же "праймеру", применяя маски из офисного пластилина (patafix).

Так же есть вопрос по декали от Хаси - много читал жалоб на них. Как понять, стоит ли ее использовать? Очень хочется собрать вариант "брата" харриера из "Правдивой лжи" Кэмерона, но будет досадно, если пройдя нормально этап окраски, меня подведет как-то декаль.
XwLRG839PfQ.thumb.jpg.297b63f7fa3a3406a62fb74e08c7b72b.jpg

Буду рад комментариям и поддержке, советам. А то как-то "бороть" его в одиночку, мне все сложнее. А, говорят, форумы так и созданы для обсуждений. Спасибо за внимание.

Продолжение следует...

Dw0QaJXPhQk.jpg J5216LvGQto.jpg L0a8bzdvMLs.jpg

oFdjkwx2ylA.jpg PJv38QZGc40.jpg Po4d2BSupEI.jpg

S0clDS6cZ9Q.jpg XwLRG839PfQ.jpg mysliwiec.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть попалась неудачная отливка, если речь о смещении? Собирал свой экземпляр из коробки, центроплан приклеил после окраски. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фиг его знает. Смещение очень маленькое. Но, в итоге, везде есть поверхность. которую нужно обработать по всей длинне. Ну и у меня центроплан с такими щелями входил, и с лютым перепадом между "холкой" и самим крылом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

очевидно, что отливки одной и той же модели не всегда имеют одинаковое качество. как-то в 90-х собирал SBD от Хасегавы, пришлось шпат(к?)левать стык крыла и фюзеляжа...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.08.2018 at 22:16, Анжей сказал:

Искал собранные хасевские "харриеры" в нете (кстати, их подозрительно мало в 72м масштабе) - как-то народ эти проблемы решает. Но мне явно не хватает скилла и понимания. Так что буду благодарен за подсказки и идеи.

https://news.hobby.net.ua/forum/index.php?showtopic=395

https://news.hobby.net.ua/forum/index.php?showtopic=9978

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Здорово! Спасибо! Почему-то этот форум через гугл не особо светится. А, может, я на русском не задавал поиск... Энивей - благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможно, моделей Харриер в 72-м мало, потому что Хаси древняя, и выпилить из нее достойную модель такого сложного самолета весьма проблематично. Коллега вон в 48-м делает - и то, куча доработок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, TomcaT сказал:

Поможет более чем ...

https://www.scalemodellingnow.com/aircraft-hasegawa-av8bnightattac-harrier

Главное чтобы запал не угас...

Смотрите внимательно потому что ваш Харриер - ранний , тот что я привел по ссылке это "найт аттак" и 

те что коллега указал по ссылкам это Харриер плюс !

Это три разных машины ! 

Вобщем не делайте поспешных "ампутаций" иль ещё чаго :)

Эта - если шо захади :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макс , пока и хоти ... Покупать ни какой нельзя ... Как раз , пока собирешь свои залежи гляди ктото и выкатит норм Харриер...

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, TomcaT сказал:

Макс , пока и хоти ... Покупать ни какой нельзя ... Как раз , пока собирешь свои залежи гляди ктото и выкатит норм Харриер...

Я уже смирился с мыслью, что собрать мои залежи физически невозможно. 

Давай считать покупка коробки = покупка антидепрессанта ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я долго мучался, пытаясь вообще понять, какие отличия в версиях, и как их назвать. Ну, с Harrier Plus, в общем, все понятно. А вот ранний - так понял, имеет просто условное деление на "Day operations" и "Night Attack". И по 3хцветным "дэйоп" очень мало фото. Более того, я очень хочу сделать убитый в какаху самолет (потипу того, как выглядят "плюсы" в итальянских ВВС"), но по тем не многим фото, что я нашел в сети, "дэйоп" особо не успели запачкаться и убиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт с какой такой бухты барахты нельзя делать убитыми ? А в Ираке кто летал ? 

Сколы на воздухозаборниках от лазанья техников , подкопченное брюшко - смело можно делать...

AV-8.thumb.png.ed48452dc35ec362874d76f3a2969e1f.png

Законцовка на американце должна быть именно такая !!!

961631823_.thumb.png.110bb2cdd4313c4dacdf524fc3527a6a.png

Спина такая без доп ловушек , !!! не удлиненный воздухозаборник расположенный на киле !!! , нет датчика GPS (На поздних Харриерах расположен слева от заливочной горловины для воды. Горолвину выделил ...

AV-8.thumb.png.43c97db885150c4071232a0cf823a1da.pngAV-8.thumb.png.f166e881305d43f1fdf381dd834fffc4.png

Если чаво заходи ... :)

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хася это все учитывает из набора. Только я хочу сделать Харриер в серо-серо-серой схеме. Такой, как на коробке. А про законцовки... Я так понимаю, 72й масштаб не совсем для меня - это все у меня там по-проще))) И вставлять металл для имитации стабилизирующих сопел (или воздухозаборников, я хз что у них на законцовках в торце сверху за воздуховоды) я не осилил)))
Спасибо большое за материал. Брюшки ранние не видел особо. Ну то есть все эти "обгаженные" машины, что я нагуглил - это как минимум Night Attack, а, чаще - 8B Plus еще в старом, трехцветном камуфляже. Вот на них и думал ориентироваться. Еще решил собирать не с подбрюшными пушками, а с гребнями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пилим, потихоньку. По совету светлейшего @TomcaT немножечко облагородил "ганпод" и решил его устанавливать. Так же пришлось заново сделать стекло ARBS, потому как родное было утеряно (никогда не пытайтесь приклеить маленькую детальку пинцетом навесу, еще и не над поверхностью стола))). Стекляшка еще нуждается в финальной полировке. Такие дела)
sO4b56OS_sE.jpg  ZJLq6x88YPs.jpg  bfcQTlRT1VI.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный выбор !

Если не тяжело уберите датчик на носу справа  , сделайте отверстие , откусите кусочек носика иголки и вклейте на место датчика  клеем цианом либо же сточите надфильком тот что есть ...

По вопросу пространства того что находится на креслом , полистайте мою стройку , на наших машинах оно одинаковое :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Да, антенны и датчики еще перед грунтовкой посрезаю/добавлю. Пока просто не рыл эту тему. Хочу закрыть фонарь (для этого еще доработать спинку кресла), после чего займусь мелкими деталями на планере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ! Если фонарь будет закрыт , то можете ничего не делать ... В закрытом положении эта область не просматривается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммммать... Респект и уважение за сей труд.
На самом деле, я не про этот участок спрашивал. Собираюсь делать модель с закрытым фонарем - эта будет скрыта сдвижной частью фонаря.
Мне интересно, как выглядят, если я верно понимаю, верхушечки направляющих катапультного кресла, что в виде, условно, двутавров сделаны в самой кабине. Они прямо примыкают к тыльной части изголовника. Но, я уже нашел фото разных смоляных деталей. Буду ориентироваться на них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×